При пробуксовке колеса прыгают помогите определиться, машина "бъет копытом"

  • Автор темы Enginman
  • Дата начала
  • Ответы 58
  • Просмотры 33К

Enginman

Завсегдатай
Сообщения
94
Реакции
3
Город
Могилев
Авто
VW Polo 97 (6N1) 50 1.0 AER
Ехал на дачу по песчанной дороге. Газанул с пробуксовкой и ведущие колеса стали подпрыгивать и биться о дорогу(по ощущениям). То же самое наблюдал зимой, когда на жесткой неровной скользкой поверхности газануть. Такое ощущение, что колеса начинают подпрыгивать.
Что это? пора менять амортизаторы? Ручная диагностика ничего не показывает, стендов нет. По пробегу так уж давно пора.
 
скорее всего это не стойки а мертвые сайлентблоки...стойки не причём на ровной дороге без кочек...если шлифовать то стойки хоть есть хоть их нет...а вот сайлентблоки которые рычаг держут тут очень кстате...
видел такое на зубиле,когда умерли сайлентблоки то колесо отдельно от кузова гуляло :LOL:
 
Сделал бы ставку на амортизаторы или стойки стабилизатора.
Подвеска живая? Или стучит что-нибудь? ;)
 
Кстати, наблюдается аналогичное, но не всегда.
На сухом асфальте - шлифует ровно, на мокром - скачет.
Стойки недавно меняные, в подвеске ничего не стучит вроде.
 
Enginman написал(а):
Ехал на дачу по песчанной дороге. Газанул с пробуксовкой и ведущие колеса стали подпрыгивать и биться о дорогу(по ощущениям). То же самое наблюдал зимой, когда на жесткой неровной скользкой поверхности газануть. Такое ощущение, что колеса начинают подпрыгивать.
Что это? пора менять амортизаторы? Ручная диагностика ничего не показывает, стендов нет. По пробегу так уж давно пора.

А с чего вы взяли что они прыгают?
Конечно зависит от комплектации, но если у вас есть ESP, то вот она и работает подтормаживая при пробуксовке
 
UglyAdmin написал(а):
Кстати, наблюдается аналогичное, но не всегда.
На сухом асфальте - шлифует ровно, на мокром - скачет.

Как я понимаю - это другая тема. Это результат работы под большой нагрузкой всего
узла в целом. То есть речь идет о состоянии, качестве и характеристиках с/б, опор и подушек, амортов.. Думаю, что если все элементы заменить на оригинал, то глюк пропадет. ;)

А топикстартер при ускорении на гравии испытывает дискомфорт. ;)
 
Слишком хорошая резина при несколько изношенных амортизаторах. В принципе, ни то, ни другое неисправностью не является, так как езда с пробуксовкой - это тоже не штатный режим. Так что если хотите избавиться от такого эффекта - ставьте лысую резину или жёсткие (лучше спортивные) амортизаторы.
 
много ездил на разных машинах с мертвыми стойками,но стобы колеса из-за них прыгали... o_O не видел ни разу...и не могу представить как это?
колеса шлейфуют на песке-аммортизаторы даже не работают,причём здесь они? А вот рычаг может из-за вращающегося колеча гулять...
 
Значит аккуратно ездили! На любых Жигулях в песке (не на асфальте) резко поддать газку до пробуксовки - весь задний мост начинает скакать! Я думаю, что это связано с тем, что при пробуксовке на некоторых видах покрытия постоянно меняется коэффициент сцепления с дорогой.
 
pwpw написал(а):
Слишком хорошая резина при несколько изношенных амортизаторах. В принципе, ни то, ни другое неисправностью не является, так как езда с пробуксовкой - это тоже не штатный режим. Так что если хотите избавиться от такого эффекта - ставьте лысую резину или жёсткие (лучше спортивные) амортизаторы.

Поддерживаю мнение!
После установки новой резины (205\50 R 15 Мишлен PE2) рискнул тронуться с пробуксовкой,- эффект такой же (бъет копытом). Это от того, что резина широкая и цепкая, её трудно пустить в отрыв от покрытия!
 
А может просто оторвало переднюю опору двигателя?
 
Goreys написал(а):
А может просто оторвало переднюю опору двигателя?

У кого?

Я сомневаюсь, что кто-то может не заметить оторванную переднюю опору! При каждом трогании с места будет слышен ТАКоЙ удар, вернувшегося на место двигуна, что невольно полезешь под капот!!!
 
pimlab написал(а):
А с чего вы взяли что они прыгают?
Конечно зависит от комплектации, но если у вас есть ESP, то вот она и работает подтормаживая при пробуксовке

поддерживаю, это мнение....
Отключи ESP и попробуй!!!!
 
ESP на машине нету, ABS не работает, стабилизатор на версию с моим двигателем не устанавливают. Склоняюсь к мнению о хорошей резине и плохой амортизатор. Шины bridgestone, амортизаторы газовые еще 97г.

При пробуксовке по песку шины прокапывают песок до утрамбованного сырого грунта и отталкиваются от него - колесо выпрыгивает. Рабочий аммо должен погасить этот прыжок вверх и колесо должно равномерно дальше буксовать. Но вместо этого колесо подпрыгивая теряет сцепление, раскручивается еще больше. Потом оно снова ударяет о грунт (аммо убитый и не гасит колебание) и резко входит в зацепление снова оттталкивается и подпрыгивает. При некотором сочетании скорости вращении колеса и покрытия подвеска входит в резонанс и машина "бъет копытом". Рабочий аммортизатор, по идее, должен все колебания погасить на себя, но этого не происходит. Мой вывод - надо менять аммортизаторы, но хотелось услышать еще и другие мнения.

Кстати, на однородном покрытии буксует равномерно.
 
Saint Anger написал(а):
много ездил на разных машинах с мертвыми стойками,но стобы колеса из-за них прыгали... o_O не видел ни разу...и не могу представить как это?

Посмотри иногда на старые жигули на неровном асфальте. Задняя подвеска ходуном ходит. Водилы таких машин вообще редко задумывались о замене аммортизаторов.
колеса шлейфуют на песке-аммортизаторы даже не работают,причём здесь они?...
Они то как раз основную работу и делают. Иногда нерабочий аммо сводит на нет работу ABS при торможении. Постоянное сцепление колеса с дорого - основная функция аммо.
 
Да просто всё - на моей машине имелись сдохшие сайленты и лысая 195 резина, прыгала морда весело, а пробуксовки небыло, после замены резины прыжки прекратились, стал визжать, а на лысой по сухому асфальту самое лучшее сцепление кстати, т.к пятно контакта 100%. Стойки тут не при чём. Меняй сайленты.
 
От сайлетов изношенных должно резину жевать, наверно? Ведь угол схождения меняется, если рычаг на оси ходит взад-вперед. Автор, резину жрет?
 
Я думаю здесь дело не только в подвеске. Было у меня такое, вся подвеска после переборки... На неровной дороге когда колеса прокручиваются, они начинают входить в резонанс с подвеской. Наверняка при езде по стиральной доске каждый такое наблюдал
 
aetoandruxa написал(а):
От сайлетов изношенных должно резину жевать, наверно? Ведь угол схождения меняется, если рычаг на оси ходит взад-вперед. Автор, резину жрет?

Резину и раньеше не ела. А недавно меняли подшипник, делал развал схождение. Еще лучше рулиться стало. Сайленты, если что, целые.
 
Обратил на "биение крпытом" уже давно. Наблюдал это на Пассатах-3 и Ауди-80 (Б3). Для себя сделал вывод, что дело тут в свойствах АМО - на этих моделях они идут с такими интересными характеристиками: при ударе не сопротивляются (или делают это очень слабо), отдавая эту привилегию пружинам, а вот на разжатие они "работают", т.е. замедляют его. Но когда стойки входят в определённый режим (перегрев по плохой трассе, мороз или близкая их смерть) - тогда при буксе начинают скакать. И это проявляется гораздо сильнее при неоднородном покрытии: грунт с песком, асфальт мокрый или/и с песском и грязью, т.е. когда при прокрутке колеса резко меняется сцепление с дорогой.
 
Назад
Сверху Снизу