Подшипники заднего колеса Кто как регулирует?

  • Автор темы Yurkesch
  • Дата начала
  • Ответы 78
  • Просмотры 21К

Yurkesch

Просто любитель VW
Сообщения
839
Реакции
5
Город
Россия г. Десногорск
Авто
VW-TIGUAN, 2011 г.в., 2.0 TSI, АКПП, Sport&Style
Вопрос такой, кто как регулирует задние ступичные подшипники? Я всегда делал так, как описано во всех мануалах по VW: затянуть (сильно), отпустить, не проворачивая колесо, снова затянуть, чтобы можно было ещё отвёрткой, не используя упор, сдвинуть шайбу под гайкой. После такой регулировки всегда в подшипниках был небольшой люфт, как я считал, необходимый для компенсации температурных расширений. Но недавно услышал от знакомого (у него тоже VW и он занимается ремонтом машин) о другом способе способе регулировки, описанном где-то в литературе и который он применяет на своей машине. Делается так: гайка затягивается моментом 2,5 кгс/м, затем колесо прокручивается, опять затяжка до 2,5, затем ключ поворачивается назад на 15 градусов. Сегодня попробовал сделать так на своей машине, гайка затянулась достаточно туго, люфт исчез. Вот теперь и думаю, а не придётся ли где в дороге отпускать гайку (если уже не будет поздно), счёт за новые подшипники предъявлю знакомому :LOL:. Может кто слышал о таком способе или даже применяет его?
 
Была такая тема. Я примерно по второму варианту, отпускаю до начала появления люфта, т.е. оставляю маленький люфт, насколько правильно делаю-не знаю. По мануалу ерунда получается, люфт великоват.
 
Да, если по мануалу, люфт получается, мягко сказать, несколько великоват. В то же время, другой знакомый на Ауди-80 (подшипники такие же) перетянул, подшипники посинели и загудели буквально за 100 км. Ладно, завтра проверю, предстоит ехать достаточно далеко.
 
мне менял опытный товарищ (сотрудник сервиса) ;) .
делал так - затягивал до потери люфта, но при этом сильно бил по колесу, раскачивая его. так вроде люфт пропадет, а ногами постучишь - подшипник сыграет немного и снова небольшой люфтик.
главное - он заставляет приехать к нему через пару сотен км с целью дотягивания и проверки люфта.
после замены я проехал не менее 1500 км.
все в порядке.
 
Да, видать, так правильнее будет. Сегодня проехал около 400 км., подшипники не загудули и, вроде, не грелись. Удивительно другое: практически перестали быть слышны мелкие неровности на дороге типа заплаток, коих на наших дорогах великое множество.
 
а вы не думали о том что в мануалах не глупые люди пишут, если вы делали до этго как написано там и нормально ездила машина то зачем пробовать еще как то, вы еще как на тазах попробуите затянуть до упора и отдать чуть чуть, все время делал так как написано,причем не на одной машине, затягиваю до тех пор чтобы можно было от торца барабано плоской отверткой сдвинуть шаибу, и подшипники ходят очень доло не одного не поменял после такой регулировки, люфт должен быть однозначно там веть конусные пошипники в не шариковые
 
ЗНАЮ ЧТО НЕ В ТЕМУ,но ....ТО Yurkesch:Так дорогу и не сделали?От Зайцевой Горы хоть как дорога до Спас -Деменска?Я уж не спрашиваю ,как от Юхнова.............
 
macho написал(а):
а вы не думали о том что в мануалах не глупые люди пишут...

Так оно так, только во всех мануалах пишут об одном и том же неодинаково и неконкретно. Вот, например, как это описана в одной и лучших книг по Пассату (в других ещё непонятней):
1.Затянуть до ОТКАЗА гайку ступицы для выборки зазора в подшипниках, затем ослабить затяжку гайки.
2.Слегка затянуть гайку так, чтобы простым нажатием пальца или концом отвёртки без рычажного усилия можно было перемещать шайбу в радиальном направлении.
3.Такое положение гайки соответствуетт требуемому зазору в подшипниках, который можно проверить с помощью индикатора.

Всё, вроде правильно и понятно, кроме этого самого "до отказа". Каждый это может понимать по-своему, ведь гайка подшипника не имеет явного упора во что-то (это, примерно, как ремень ГРМ повернуть пальцами на 90 град., польцы то у всех разные, но там хоть косвенные признаки есть). А при затяжке с помощью динаметрического ключа всё ясно и конкретно, надо только этот самый ключ иметь. :rolleyes:
To alna
Честно говоря, про дорогу не знаю, я в ту сторону далеко давно ездил, но, судя по дальнобойным авто, подлатали малость :)
 
ну понятно что до отказа пони мает каждый по своему, с дури можно и хрен сломать :D
 
только как в VW библия рекомендует.
 
Кстати, если серьёзно, поездив несколько дней после такой регулировки, заметил, что машина стала вести себя на дороге конкретно лучше: исчезло буханье от задних колёс на неровностях, очень чётко держит ноль на прямых, отпала необходимость в подруливании, я не мог и подумать, что небольшой люфт в задних подшипниках может иметь такие негативные проявления. Разница ощутима очень заметно, при этом больше абсолютно ничего ни с рулевым ни с подвеской не делал.
 
Yurkesch написал(а):
Кстати, если серьёзно, поездив несколько дней после такой регулировки, заметил, что машина стала вести себя на дороге конкретно лучше: исчезло буханье от задних колёс на неровностях, очень чётко держит ноль на прямых, отпала необходимость в подруливании, я не мог и подумать, что небольшой люфт в задних подшипниках может иметь такие негативные проявления. Разница ощутима очень заметно, при этом больше абсолютно ничего ни с рулевым ни с подвеской не делал.

после какой до отказа и немного отдать и законтрогаить или затягивал до тех пор пока можно сдвинуть шаибу отверткой
 
Я регулировал тоже заворачиванием гайки до упора(при этом вращая колесо) и затем отпускал и должен сказать упор ощущается очень чётко.
 
epson написал(а):
... должен сказать упор ощущается очень чётко.

Если это упор в конец резьбы (как на гайке штока амортизатора), то усилие затяжки для подшипников разной степени изношенности будет разным.
 
epson написал(а):
упор ощущается очень чётко.

Четкого упора не заметил, колеса начинают туго крутиться, но гайка еще закручивается, дальше затягивать опасно.
 
вот скажите нафига извращатся, затяжка до того момента пока шаиба двигается чем вас не устраивает ААААААААААААААА, ходят веть подшипники не гудятьт ине разбиваются, там веть зазор тепловой предусмотрен и они тем болие размера маленького, очень большая скорость у них при езде, не надо изобретать велосипед его уде изобрели однажды, вы еще вместо литоловой свазки туда нашего саледолу напихаите, и прокатитесь пору км потом вообще люфта не будет :D
 
Yurkesch написал(а):
Если это упор в конец резьбы (как на гайке штока амортизатора), то усилие затяжки для подшипников разной степени изношенности будет разным.

Вопрос в том насколько отпустить потом. Хотя не берусь утверждать, что это правильно. Делал это не на новых подшипниках. На новых возможен вариант,
как у Akd. Влияет наверное всё, в том числе и возможный износ цапфы.

 
macho написал(а):
затяжка до того момента пока  шаиба  двигается чем вас не  устраивает

Уже писали, чем не устраивает :) Никто не изобретает велосипед, люди тут с достаточным стажем. Спасибо за беспокойство, люфт я оставляю, но не такой большой, как по мануалу. Насколько я понял есть разные способы затяжки конусных подшипников, не только немецкий, т.е. не только немцы применяют эти подшипники :) Возможно регулировка по мануалу проходит на новой машине, когда ничего не деформировано, еще в отполированном состоянии соприкасающиеся поверхности.
Насчет теплового зазора, до какой это температуры надо греть подшипник и как он может нагрется до таких температур когда он находится в хорошем теплоотводе?
 
я понимаю что старосто не радость и зазоры от времени увеличиваются, но и шаибу сдвинуть надо прилогать исвлие не просто веть закрутить гаику так чтоб свободно болталась, а тепло отвед греется еще и от колодок при торможении когда они есть
 
Колличество и рассброс мнений ещё раз подтверждают, что в мануалах конкретности нет. Такие ответсвенные регулировки всё-таки должны быть ясны и понятны. Мне всё же больше нравится способ регулировки с помощью динаметрического ключа, тем более, пусть и небольшой (меньше 1000 км) пробег подтверждает: подшипники не греются, машина на дороге ведёт себя однозначно лучше, хотите верьте, хотите нет. ;)
 
Назад
Сверху Снизу