Что такое "кастер"?

  • Автор темы Чертёнок
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 10К
Чертёнок

Чертёнок

Оракул
Сообщения
2 402
Реакции
37
Город
Москвэ
Авто
A5 2.0TQ
Делал сход-развал. Сказали что есть смещение "кастера" по правой оси. Около 3мм... что это значит? насколько критично?

пс. Сам сход-развал в норме :drive:
 
Продольный наклон шкворня - оси, вокруг которой поворачиваются управляемые колеса.
 
Uzver© написал(а):
Стойка в порядке?

только из сервиса. меняли шаровые и рулевые наконечники... стойка в порядке.
 
Чертёнок написал(а):
Делал сход-развал. Сказали что есть смещение "кастера" по правой оси. Около 3мм... что это значит? насколько критично?

пс. Сам сход-развал в норме :drive:

"!Угол Кастера (угол продольного наклона оси поворота) необходим для возвращения колес в прямолинейное положение. Наиболее наглядно мы его все знаем по велосипеду: если вспомнить его конструкцию, то ось руля расположена не вертикально, а с некоторым отклонением назад (угол этого отклонения и есть угол Кастера), и при наборе некоторой скорости можно убрать руки с руля - велосипед будет двигаться прямо. Данное свойство появляется из-за того, что пятно контакта шины с землей находится позади точки пересечения оси поворота с землей. В автомобиле есть не только продольный угол оси поворота, но еще и поперечный, и плечо обкатки, поэтому колесо стремится занять не прямолинейное положение, а немного другое, что компенсируется противоположным "желанием" другого колеса. Если эти углы разные, то при движении а/м уводит в сторону.
Следует сказать, что причин для увода а/м в сторону есть множество и большинство из геометрических параметров установки передних колес (продольный угол оси поворота, плечо обкатки, развал и др.) влияют на это. Поэтому иногда, когда есть увод, причину которого трудно обнаружить или устранить (например, когда после аварии трудно точно восстановить необходимую геометрию), прибегают к вынужденному рассиметриванию передней подвески, т.е. на одной из сторон один (или несколько) из геометрических параметров намеренно делают отличным от другого колеса. Понятно, что это "не самый правильный" подход, но ...
Несколько месяцев назад с подобным столкнулся мой знакомый, который жаловался на увод в сторону. При диагностике подвески то ли не нашли отклонений в геометрии, то ли нашли то, что проблематично устранить, но предложение было простым - намеренно изменить угол Кастера одного из колес..." (с)
 
Короче.Это угол наклона стойки амортизатора.Изменяется только перемещением шаровой опоры за счёт зазора крепёжных болтов и отверстий в рычаге.КМК на сход-развале никто с этим мудохаться не имеет ни малейшего желания.
 
WRH2E написал(а):
Изменяется только перемещением шаровой опоры за счёт зазора крепёжных болтов и отверстий в рычаге.

это развал будет уходить.

Кастер уйдет если рычаг погнуть или подрамник сместить или стойка гнутая или.
 
PHILINS написал(а):
или подрамник сместить

точно.
Если подрамник (агрегатная балка)-снимается, то необходима проверка угла кастр.
По сабжу-развальщики дуркуют.
 
Чертёнок написал(а):
Делал сход-развал. Сказали что есть смещение "кастера" по правой оси. Около 3мм... что это значит? насколько критично?

пс. Сам сход-развал в норме :drive:

про какую именно машину речь? потому как на Фольксваген Гольф 4 нет рег. развала ...

а по определению, сход-развал не может быть в норме с нарушением угла кастера ... B) критично неравномерным износом резины и некорректной управляемостью.
 
J@ZZ_66 написал(а):
а по определению, сход-развал не может быть в норме с нарушением угла кастера ... B)  критично неравномерным износом резины и некорректной управляемостью.

Джазмен, ты ой как не прав B)

Когда я покупал свою А-3, то увидел на ней 2 правых шаровых o_O (а машинка ехала очень даже хорошо), соответсвенно на ней был был смещен угол кастр (здорово умеют работать в Авто Леон Арте :lol2: дилеры мля), и я продавца из-за этого продвинул на 1200 грина :LOL: ламер еп... B) из-за смещения проема колеса (хотя он долго удивлялся и не верил-но носом его я ткнул). Разница смещения между левым и правым колесом была 2 см.
В итоге: после покупки и постановки на учет, я установил левую шаровую, и на сход-развале поправил угол кастр. И ВСЕ :oops:
 
inkognito@ написал(а):
Джазмен, ты ой как не прав B)

Когда я покупал свою А-3, то увидел на ней 2 правых шаровых o_O (а машинка ехала очень даже хорошо), соответсвенно на ней был был смещен угол кастр (здорово умеют работать в Авто Леон Арте :lol2: дилеры мля), и я продавца из-за этого продвинул на 1200 грина :LOL: ламер еп... B) из-за смещения проема колеса (хотя он долго удивлялся и не верил-но носом его я ткнул). Разница смещения между левым и правым колесом была 2 см.
В итоге: после покупки и постановки на учет, я установил левую шаровую, и на сход-развале поправил угол кастр. И ВСЕ :oops:

возможно :unknw:
савсем не претендую на истину в последней инстанции...

вот только в чем не прав то ???
угол схождения можно вывести в ноль и угол развала тоже в ноль, а угол кастера отличаеться, следовательно колеса в третьей плоскости несиметричны! и это нормально? т.е. ни на что не влияет? но ведь это не так...
и вот как бы ты ездил на А3 с такой бедой в 2 см? а при увеличении скорости передвижения все эти нестыковки очень даже чувствуются ... (ИМХО) :drive:
 
для измениния кастера делают разрезные рычаги со шпильками толстыми...ими и выводится кастер на нужный градус, в засимости гравий или асфальт, но эт типа шпорт)
 
Назад
Сверху Снизу