Машина встала после смены масла в АКПП 01M Может кто что посоветует?

  • Автор темы mrKC
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры 13К

mrKC

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Golf IV Variant 1.6 2002
Если кратко, то машина встала в течении суток после смены масла в автомате.
Буду рад, если кто подскажет как выйти из этой ситуации с наименьшими потерями.

А теперь детально:

Машина Golf IV Variant, начало 2002 года.
Пробег 76 т. км. АКПП 01M

На сервисе посоветовали сменить масло в автомате (говорили что надо менять раз в 60 тысяч, а у меня уже больше), что я и проделал. При смене присутствовал, но в детали не вникал, фильтр и масло, как утверждается, оригинальные. Сливаемое масло, насколько помню, было довольно темного цвета, но не черное и скорее прозрачное чем нет.

После смены поехал по делам, спустя два часа и километров 40-50 (была остановка) загорается лампочка Check Engine на табло. Поведение машины при этом, стало как-будто более тупым, заметил что стал хуже разгоняться. Причем похоже, что появилось это еще до загорания табло Check Engine. Еще спустя пару часов, уже вечером, нахожу сервис с VAG-овским компьютером и считываю код ошибки, вот он:

Adress 02 Auto trans.
Part No 01M 927 733 JH
Component AG4 Getriebe 01M 4830
Coding 00000
Shop# WSC 00000
1 Fault found:
01192 - Torque Converter Lock-Up Clutch
04-00 - Mechanical Malfuction
Сервисмен перевел это как "Не отрабатывает механическая блокировка гидротрансформатора"

Время было позднее, разбираться дальше не представлялось возможным, была проведена адаптация чего-то там (педали акселератора что ли ?), ошибка сброшена и я относительно нормально уехал. Поведение машины слегка приколбашенное, то чуть тупит, то наоборот резво ускоряется.

Ну и вот утром, после того как машина ночь постояла, пытаюсь тронуться и при отпускании тормоза чувствую мощную вибрацию и машина глохнет, пройдя полтора метра. После этого не трогается ни вперед, ни назад, глохнет сразу.

Была мысль что вытекло масло, поскольку под машиной было маслянное пятно, но похоже это все же масло двигателя (у меня трещина в поддоне, чуть подтекает). Во всяком случае, когда на эвакуаторе отвез машину на сервис где менял масло и там сняли защиту картера, то коробка была сухая, подтеков не было видно.

На сервисе естетсвенно свою причастность к поломке отрицают, утверждают что все поменяли правильно, а то что случилось называют досадным совпадением. Чуть позже, созвонившись со специализированным сервисом, они озвучили новую версию, что новое масло, обладая прекрасными отмывающими свойствами, размыло отложения грязи в коробке, те переместились в критические узлы, что-то там забили и вызвали поломку. У себя ремонтировать отказываются, поскольку не скрывают что не умеют.

Я обзвонил несколько сервисов и все говорят примерно одно и то же, мол требуется диагностика, а после этого переборка коробки с заменой поршней и еще кучи всего, ремонтом гидротрансформатора и называют примерную сумму от 40 до 70 т. руб! Неплохой итог для профилактической смены масла в исправной до этого машине, не так ли?!

Хочется услышать мнение знающих людей по следующим вопросам:

1) Могла ли неправильная смена масла вызвать такие последствия или скорее она лишь косвенно подтолкнула какие-то проблемы?
Я почитал сегодня форум и допускаю, что масло менялось не совсем правильно. В частности не замерялась температура масла, а уровень масла доливался пока не польется, после непродолжительного заведения двигателя. В итоге вошло 3.5 литра, а не положенные по документации 3.

2) Известны ли аналогичные случаи, когда от смены масла так расколбасило, как часто такое случается? Это мне так "повезло" или ситуация типичная и стоило ли тогда вообще затевать смену масла? С одной стороны я переездил 16 тысяч после рекомендуемых 60, а с другой стороны на этом же форуме многие не рекомендуют замену без крайней необходимости...

3) Ремонт. Специализированные сервисы называют сумму за переборку от 40-50 тысяч, из которой 12-18 работа, а остальное обязательные к замене запчасти, получается запчастей на 30 тысяч и более. Но машина была исправна до смены масла и относительно нормально прошла день после нее, в откровенно аварийном режиме лишь сдвинулась с места. Есть ли шансы обойтись без переборки или хотя бы заменить лишь вышедшие из строя части, а не все по кругу? Может быть что-то обязательно к замене, а что-то навязывается сервисами для своего удобства?

4) Услышал одно мнение, что в моем случае (на снове считанной ошибки) проблема может быть не в коробке, а в гидроплите. Что именно она и забилась от растворившейся грязи, что вылилось в неисправность блокировки гидротрансформатора. И что если заблокировать эту функцию, ничего критического не произойдет и машина будет на ходу. Кто-нибудь слышал о такой возможности?

5) Что скажете про вариант замены коробки целиком на б/у-шную?
По деньгам, чуть ли не дешевле получается.

Ну и последние, посоветуйте проверенные сервисы по АКПП на востоке Москвы с умеренными ценами. (Если сюда нельзя, то в личные сообщения).

Буду благодарен, если кто поможет разобраться с проблемой!
 
Найди 10 отличий:

Почитал книжку- агрегат сложный, сами не лезьте, только к специалисту!
Перед СТО заглянул- надо 3 литра. "Спец" слил масло в мерную емкость- чуть меньше 3 л., но там говорит еще в гидротрансе и тд, не сольешь, но ты грит купи 4л!??? Я дурак купил. Залили. Он мне уровень показал мол, норма.
Отьездил я дня полтора, залез под капот типа проверить уровень - сморю тросик газа прслаблен. Ну мы все мастера- отрегулировал, с обочины дал газу с пробуксовкой и остался доволен результатом. Доехал нормально, а обратно чую 4я не работает. Углубился в литиратуру стал выставлять уровень по научному- шприцем откачал около 1л, поставил на D. Коробка пошуршала внутри и начала делать потуги к движению. Через пару минут потуги стали постоянными, я обрадовался, но рано. Контрольный заезд переключений не выявил.
Что интересно 1,2,3 передачи работают, только со 2 не вкл. автоматом 1 при торможении. На 2 только 2. На 3ей только 3я.(если я внимательно читал мануалы, то это не аварийный режим)
Прозвонил соленоиды,мфс - все норма.Блинкоды не выдает, на комп пока не цеплял.
Однажды в субботу после 20км гравийки вышел на трассу и ради спортивного интереса перекл. на D - и о, чудо она переключилась! Правда переключения происходили иногда на оборотах чуть выше чем хотелось, думал просрется и заживем дружно и счастливо.
Идилия длилась не долго: после стоянки 30 мин. болячки вернулись. Завтра хочу разбирать: менять фильтр (при замене масла спецом у меня его не оказалось в наличии) сошкребсти герметик с пркладки (работа "спеца") может полезу и внутрь плиты - вскрытие покажет.
Почемуто думаю что мозги так себя вести не могут!???
Экскримент покажет!!! о результатах доложу.
 
KC
1) Могла ли неправильная смена масла вызвать такие последствия или скорее она лишь косвенно подтолкнула какие-то проблемы?

Скорее косвенно.
Известны ли аналогичные случаи, когда от смены масла так расколбасило, как часто такое случается?
Случается.
3) Ремонт.  Есть ли шансы обойтись без переборки или хотя бы заменить лишь вышедшие из строя части, а не все по кругу? Может быть что-то обязательно к замене, а что-то навязывается сервисами для своего удобства?

Шансы обойтись малой кровью есть.
4) Услышал одно мнение, что в моем случае (на снове считанной ошибки) проблема может быть не в коробке, а в гидроплите. Что именно она и забилась от растворившейся грязи, что вылилось в неисправность блокировки гидротрансформатора. И что если заблокировать эту функцию, ничего критического не произойдет и машина будет на ходу. Кто-нибудь слышал о такой возможности?

И симптомы и ошибка показывает на функцию блокировки ГТ. Ничего блокировать не надо. Промыть гидроплиту, соленоид (без снятия корбки)
5) Что скажете про вариант замены коробки целиком на б/у-шную?
В вашем случае не советую.

PS что залили в коробку?
 
Что залили в коробку (коды с пластиковой бутылки):
ATF 052 162 A2
G 052 162 ME
Вроде как оригинальное ( VAG)
 
Sonnax давно выпускает ремкомплект для плиты с плунжером включения блокировки ГТ. Проблема известная и характерная. Даже не интересно. На мастеров валить нечего. Вы же не вините мастера, если у вас на мех КПП сцепление изношено??? Тут аналогичная ситуация. Промывайте плиту, меняйте ещё разок масло и ездите...
 
Почемуто думаю что мозги так себя вести не могут!???
Экскримент покажет!!! о результатах доложу.


Коробка на комп не отозвалась, зато движек показал ошибку 00545 - типа нет связи с АКПП. Попробовал подцепить заведомо исправный блок и клиент ожил!
Внутри блока есть паяная микруха, буду ковырять. Внутреннюю схему так и не нашел...Где взять? Кто знает? Блок на 38 ног. :(
 
Нет этой схемы, во всяком случае я даже упоминания не нашел. Так лазил, ковырялся, рисовал.
 
Поставить б/у коробку действиельно дешевле, если уверен что она исправна!!!
Я перебирал...... меняли фрикционы и насос, м.Бауманская Налесный переулок д.6 тел.972-66-39. после переборки появилась проблемма, при малом газ зависание передач 2-я и 3-я до 4.5 тыс. оборотов! Но машину, до меня, гоняли и в хвост и в гриву! Я уже не удивляюсь!
Бывал в сервисе на Рассветной алее д.5а 988-20-13(Новогиреево), мужик там вроде толковый, но я там ничего не делал!
 
Рассказываю, как разрешилась ситуация с АКПП, с описания которой началась данная тема.

Дело оказалось в заклинившем клапане блокировки гидротрансформатора. Похоже что свежее масло действительно вымыло какую-то грязь, которая в итоге оказалась в этом клапане. Для устранения неисправности оказалось достаточно снять поддон коробки и заменить клапан на гидроплате, ну и залить новое масло, разумеется. Лезть глубже в коробку и тем более проводить ее переборку не потребовалось. Вся операция обошлась в несколько тысяч рублей (6, если правильно помню), включая новое масло, клапан и все операции по диагностике и монтажу/демонтажу.

Так что действительно, удалось обойтись малой кровью.
Выводы отсюда делаю следующие: если что случилось с АКПП, в любом случае имеет смысл провести ее дефектовку, а там уже принимать решение о ремонте или замене.
 
Хотелось бы добавить. В АКПП без основательной на то причины лазить не стоит. Начинать всегда надо с простого, а не кидаться на покупку б/у коробок или капитальный ремонт.
 
mrKC, напишите пожалуйста подробнее какой клапан на гидроплите Вы меняли? У меня очень похожие симптомы.
 
Назад
Сверху Снизу