Мощность и номинал резистора вместо ламп поворотов

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 145
  • Просмотры 44К

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Ребят, какой мощности (чтобы не чрезмерно грелся) и какого номинала нужно использовать резистор вместо лампы указателя поворотов, дабы не учащать клацанье поворотников (как при сгоревшей лампе)?

Помню экспериментировал и подключал резистор номиналом таким же, как и сама лампа в выключенном состоянии - эффекта не было - поворотники все-равно начинали клацать часто.

Опережая вопрос отвечу - все поворотники остаются на своих местах.
 
D.Lus написал(а):
Ребят, какой мощности (чтобы не чрезмерно грелся) и какого номинала нужно использовать резистор вместо лампы указателя поворотов, дабы не учащать клацанье поворотников (как при сгоревшей лампе)?

Помню экспериментировал и подключал резистор номиналом таким же, как и сама лампа в выключенном состоянии - эффекта не было - поворотники все-равно начинали клацать часто.

Опережая вопрос отвечу - все поворотники остаются на своих местах.

Какая цель такого эксперимент- никак не могу вразуметь. Автозамена лампы резистором в случае ее перегорания или... Можно подробней.
Резистор и нить накала лампы ведут себя по разному при равенстве сопротивлений в холодном состоянии... :hat:
 
Мощность лампы 21Вт. Номинальное напряжение =12В. Следовательно сопротивление лампы в рабочем состоянии эквивалентно резистору 6,8 Ом. То есть, если тупо менять лампу на резистор, то ставим резистор 20Вт на 6,8 Ом. Только это будет Оооочень большой (1х1,5х3,5 см) керамический резистор. Правильнее, по-моему, скорректировать блок управления поворотниками так, чтобы он не реагировал на пропажу лампочки.

ЗЫ: А на _уя такой геммор нужен?
 
Перепроектировать заводскую цепь поворотников у меня желания нету точно :)

Цель проста до безумия - я просто плачу от светодиодных поворотников :)

2 Hysteresis: Прости конечно, а можно пояснить от куда получилась цифра 6.8Ом?
 
D.Lus написал(а):
2 Hysteresis: Прости конечно, а можно пояснить от куда получилась цифра 6.8Ом?

21 вт делим на 12 в =1,75 А, 12 в делим на 1, 75а= 6.8 ом.
 
Ага....
То есть при втыкивании 6.8Ом-ного резистор скорость моргания поворотов останется той же?
 
Да, моргать, как сердечко воробья, безусловно перестанут. Только речь идёт про ПОВОРОТНИКИ, а не ПОВТОРИТЕЛИ поворота. В повторителях другие лампы стоят и 6,8 Ом туда категорически нежелательно совать!

Offtopic:
Если ты действительно про поворотники - раскажи чё за производитель. А то я намылился (уже один DEPO новый поворотник испортил при экспериментах) себе поворотники САМ светодиодными делать... Серийные изделия, безусловно предпочтительнее...
 
Да, естественно речь идет про сами поворотники - передние и задние.

Отсутствие же ламп в боковых повторителях никак не сказывается на частоту моргания (по крайней мере у меня так) - там лампа либо будет просто заменена на светодиод, либо будут куплены светодиодные повторители.

Off. Дык я тоже оптику светодиодной делать буду сам. Что делать с передними и боковыми повторителями мне ясно.
Задние фонари тоже реализуемо, но в деталях буду решать на месте (как куплю хрустальные).
Серийных передних светодиодных я не видел.
Задние фонари светодиодные проскакивают, но они, во-первых, стоят безумных денег. Во-вторых их дизайн мне совсем не нравится. Ну и в-третьих, поворотники у них таки остаются ламповыми....
 
D.Lus написал(а):
Перепроектировать заводскую цепь поворотников у меня желания нету точно :)

Тогда надо реле, рассчитанные на светодиоды, мощные резисторы не дело.
Я бы попытался перестроить реле на светодиоды, на ТАЗах резисторы надо было подбирать, недавно пытался ломать от AUDI-6, не понял как разбирается, все на защелках.
 
AKD2 написал(а):
Тогда надо реле, рассчитанные на светодиоды, мощные резисторы не дело.
Я бы попытался перестроить реле на светодиоды, на ТАЗах резисторы надо было подбирать, недавно пытался ломать от AUDI-6, не понял как разбирается, все на защелках.

А подетальнее можно?
Что именно нужно сделать в реле?

Только в чем разница - подибрать резисторы в реле или повесить по резистору к каждому поворотнику?
 
D.Lus написал(а):
Только в чем разница - подибрать резисторы в реле или повесить по резистору к каждому поворотнику?

Разница в мощностях и размерах, внутри реле резисторы для измерения тока через лампочки поворотника, а не для замены самой лампочки, т.е. обычные маломощные радиокомпоненты. Принцип шунта амперметра.
Видимо придется сломать отказавший реле поворотника и аварийной сигнализации от AUDI, только времени совсем нет.
 
Вот что предложили на VWClub.org.ua (цитирую, © Georg):

"Все оказалось просто как я и думал, сравнил схемы мигателя от девятки и Фольксваген Гольф 2 - принцип один и тот же.
Вскрываем релюшку, там видим кондер - круглый боченок диаметром 0.3 см и высотой 1см (примерно).
Его и надо будет перепаять.
Стандартный у меня стоял 4.7 мкф, 1 подключенная лампочака на 5вт мигала где то 4 раза в секунду, подключив паралельно еще 10 мкф удалось снизить до раза в секунду, подключив 47 - до раза в 4 сек. Т.е. самый простой способ, подключаете ваши светодиоды(ясное дело с резисторами), включаете, и потом подсоединяя разные номиналы кондеров к старому кондеру с другой стороны платы подбираете нужный, помня что при паралельном соединении емкость суммируется :). Кондеры дешевые по 5-10 коп де то.
Распайка реле - 31 - минус, 49 плюс,49а плюс на лампочку."

Что скажете?
 
Се правильно. А резистор в релюхе подобрать сложно,т.к сопротивление маленькое очень. В моей стоит скоба металлическое. Там сопротивление - доли ома.
 
Как электронщик авторитетно заявляю =) :

Заставлять схему ПОСТОЯННО работать в режиме индикации сгоревшей лампы - это не дело. Ещё большая глупость - подбирать ёмкость частотозадающего электролитического конденсатора. Ну идиотизм это менять столько ненадёжную деталь как электролит. конденсатор. Это уже сродни "серьёзному вмешательству в схему".

Подправьте шунт. Всего то делов - там (если немцы не придурки) от сопротивления шунта рабочая частота моргания вообще не должна зависеть, поэтому нам надо "поправить" сопротивление шунта так, чтбы он вообще всегда обеспечивал достаточное падение напряжения на себе самом, чтобы схема "думала", что нагружена на мощные лампы. Поставьте туда (вместо штатных шунтов) методом подбора 1 или 3 или 10 Ом и всё будет как надо.
 
У меня машины под рукой нет, - как отремонтируют, обязательно разберу блок управления поворотниками и расскажу что и как.

Вы мне подскажите лучше как "меньшей кровью" его из машины извлечь (чтобы лишних винтов не откручивать, панелей не снимать).
 
Alex78 и Hysteresis ответили абсолютно верно. Схема этого устройста есть в книге по электрооборудованию из нашего сайта. Резистор 0,03 Ом (если в книжке написано правильно, для измерения нужен мост, тестером не померишь), если ток потребляемый светодиодами меньше чем у ламп в 10 раз, для примера, то резистор надо ставить 0,3 Ом, рассеиваемая мощность маленькая, пойдет на 0,25 Вт. Индикация сгоревшей лампы срабатывает, когда ток через резистор уменьшается в 2 раза. Резистор одним концом подключен к плюсу и микросхеме, другим концом к нагрузке и микросхеме.

D.Lus
Насчет цитаты из VWClub.org.ua Hysteresis еще мягко сказал.

Здесь принципиальня схема российского аналога. Резистор действительно 0,03 Ом.
Удачи в тюнинге!
 
В Москве на радиорынке в Митино сам видел сведодиодную лампочку поворотов и габаритов ...... для авто
Уже все смонтировано в цоколе обычной авто лампочки....
Вкручиваешь и все.....
 
От шунта частота не зависит 100%. На нем падение напряжения меряется при протекании через него тока нагрузки. А релюхе все равно в каком режиме работать - штатном или при сгоревшей лампе. Только после такой переделки индикации сгоревшей лампы просто не будет. Да и не надо :). А как релюху переделать это дело хозяина. Какой ему вариант больше по душе. Можно вместо замены конденсатора, поменять резистор времязадающей цепи. Его по схеме вычислить просто. Поставить вместо него подстроечный, включить поворот и настроить частоту морганий по факту :good:
 
2 kostya_B3-2E-91: Не подходят такие лампы.
1. Они не обеспечат равномерности свечения
2. Они не позволят изменить геометрию свечения

2 Все: Ок, так как правильнее доработать реле: заменив конденсатор или резистор?
Я так понимаю, резистор еще "отлавливать" надо - или его просто найти?
 
D.Lus написал(а):
2 Все: Ок, так как правильнее доработать реле: заменив конденсатор или резистор?

А в чем разница? Времязадающая (1 делим на сек.)= RxC
 
Назад
Сверху Снизу