мелкий стук в задней стойке амортизатора дребезжание, мекий стук в стойке задней, сверху

  • Автор темы torpedon
  • Дата начала
  • Ответы 47
  • Просмотры 83К
torpedon написал(а):
проблема в следующем - в задней левой стойке амортизатора уже давно появился мелкий стук / дребезжание металлическое по звуку при езде по неровной дороге. на стоячей машине при раскачивании такого стука нет.
слышен он оч хорошо в салоне, как будто раздается из того места где крепится сама стойка, крепление ремня безопасности снято заднего пассажира снято.
сама стойка снималась уже два раза, был заменен сам амортизатор, с виду все нормально, вроде не болтается.

что это может стучать? как это лечится?
может ли это так прыгать втулка на штоке амортизатора? или еще какие-нить детали над этой втулкой?
может ли этот стук быть причиной неправильно зажатой гайки амортизатора?

спасибо.

У меня сейчас подобная проблема на машине. Долго не мог понять в чем причина. Сам стук появился после замены задних амортизаторов и пружин. После упорного изучения проблемы выяснил, что дребезжат задние пружины. А этот дребезг появляется на небольших неровностях на скорости.
Появление дребезга получается в следствии того, что новые пружины чисто железные, а старые (по всей видимости оригинальные) имеют на верхних четырех витках полихлорвиниловую (возможно пластиковую) трубку. Т.е. ее присутствие исключает металлический дребезг.
Вот такая экономия у производителей запчастей и незнание предметной части у мастеров автомобильных.
Итог - без этой самой трубки стоит ужасный металлический дребезг.
 
У меня сейчас подобная проблема на машине. Долго не мог понять в чем причина. Сам стук появился после замены задних амортизаторов и пружин. После упорного изучения проблемы выяснил, что дребезжат задние пружины. А этот дребезг появляется на небольших неровностях на скорости.
Появление дребезга получается в следствии того, что новые пружины чисто железные, а старые (по всей видимости оригинальные) имеют на верхних четырех витках полихлорвиниловую (возможно пластиковую) трубку. Т.е. ее присутствие исключает металлический дребезг.
Вот такая экономия у производителей запчастей и незнание предметной части у мастеров автомобильных.
Итог - без этой самой трубки стоит ужасный металлический дребезг.


а как именно поняли что это из-за новых пружин? ставили старые или как?
 
Пружины менял три раза(разумеется не оригинал, без оплетки) - они не стучат и не дребезжат. Определить стук ссади вообще сложно, все время кажется, сто стучит в стойке, хотя это может быть и не так.
У меня стучит бампер(обломаны его внутренние крепления при не удачной попытки на сервисе снять его - чума на их дом). Определил после длительных умозаключений(и чтении на форуме о креплении зад. бампера и ремонте его креплений) по мере выползания бампера из под крыла и увеличения стуков. А так даже человеку, сидящему в багажнике, кажется, что стучит в стойках. На стоящей машине не стучит ничего(тряси-качай-дергай).
Сам бампер не отвалится, держится фаркопом. Но мозги на неровностях разрушает. Ремонт геморройный, в одиночку практически не возможен.
Приму любую помощь(за денежный эквивалент).
 
поднимаю тему снова - с этим мелким стуком уже езжу около 2 лет, счас стук усилился, решил снова снять стойку и уже окончательно разобраться...

по фоткам:
1) - пластиковая крышка - крепится не оч прочно, когда снимал стойку, она осталась в кузове
2). она же снизу
3). вид сверху на стойку без крышки - что за язычок слева сверху? может ли он быть причиной стука?
4). гайка-чашка - у меня между ними прокладок нет - так и должно быть?
5-6). шток, отбойничек - он у меня болтается. т.е. ни к верху ни к низу не приклеен - это у всех так?
7) - стопорное кольцо - прокладок/шайб тоже ни видно - должны быть?
8). под штоком еще одна чашка - вроде по штоку не стучит...

основной вопрос - откуда звук - что у меня в стойке не так как у всех???
если есть фото - выкладывайте - очень помогут!!!
по елкэтовскому рисунку я разобраться не могу - вроде как на моей стойке не хватает нескольких деталей.
ХЭЛП!

ps. фотки продублировал в виде простых ссылок, у меня сами фотки автоматом отображаются
 
Последнее редактирование модератором:
У меня долго такой был. Тоже мучался все перепробовал. В итоге оказалось что это стучал саленблок,его наружняя металическая обойма в посадочном месте балки болталась. Причем только одна половинка салентблока вторая сидела мертво. При покачивании вверх-вниз на месте ничего выявить не удавалось, состояние резины салентблоков нормальное (складки на резине есть, но не рваные). Но на неглубоких кочках, особенно на швах по трассе стучало жутко.

В итоге удалось выявить причину только при покачивании а/м вправо влево, при этом с левой стороны (как раз стук был слева) ход балки в саленблоке какой то неестественно большой был по сравнению с правой стороной.

В итоге все выличилось тупо провариванием электросваркой металлической обоймы салентблока с балке. 5 000 тыс. пока вроде все ок.))

 
металлическая тарелка на последнем фото должна сидеть на шайбе с проточкой,которой у тебя нет.эта шайба должна сидеть на стопорном кольце,которое на штоке.в тарелке небось отверстие разворочено?была бы шайба-отбойничек(5,6 фото) не болтался бы.когда ты колесом наезжаешь на неровность,у тебя аммо не работает на сжатие-он тупо подпрыгивает вместе со всеми запцацками,в том числе и верхней гайкой.верхняя гайка не даёт уйти штоку вниз-а шайба,которой нет-не даёт уйти вверх
 

по моему, в этой резиновой детали должна быть стальная втулка-направляющая. И резинка эта не должна так болтатся.
Проверь нижнюю проушину крепления мартера. По ходу в ней резиновый с/блок деформирован.
 
torpedon написал(а):
тут явно дело не в амортизаторе и не в пружине - они работают как надо, на стоячей машине ничего не стучит, колебания сразу тухнут, все тип-топ.
но вот токо трогаешься и если дорога - не трасса формулы1 - то начинается дребезжание, мелкое, частое, металлическое.
раздается явно из верхней части - где под ремнем безопасности заднего пассажира крепится сама стойка к кузову, но там все прикручено мертво.

смотрел запчасти из верней части стойки на экзисте - получается что только оригиналы - т.е. как бы товар не ходовой, странно, чутка потеплеет и буду снова стойку снимать, мот на разборке к ней какие-нить запчасти найду.
или мот самому резинку вырезать какую-нить...

сайлентблоки задней балки разбивают посадочное место и стучат на кочках металлическим стуком.
 
спасибо всем за участие - на выходных пойду снова разбирать стойку.
как избавлюсь от звука - сообщу чем его устранил.
он точно не из-за сайлентов (хотя и их мне уже давно говорят заменить), т.к. когда сажусь сзади и слушаю со снятым спором ремня безопасности - то звук прям совсем рядом, прям сверху чашки стойки...т.е. стучит именно в ней, даже не сказать что стучит - мелко лязгает.

+ еще одна появилась проблема - решил снять вторую стойку, посмотреть как ней и заодно поменять пыльник с отбойником - и при откручивании болтов от кузова - один из двух сорвал нафиг, попробовал открутить нижний болт возле ступицы - дак он ни в какую, облил там все вдэшкой, мот поможет - буду пробовать снова, теперь уже точно стойку надо снимать - назад пути нет, надеюсь потом с высверливанием обломка болта проблем не будет...
дельные советы по выкручиванию нижнего болта приветствуются!
 
torpedon написал(а):
надеюсь потом с высверливанием обломка болта проблем не будет...

не будет.
Его даже высверливать не надо. Он будет торчать с обратной стороны опоры амортизатора. Этот остаток зажимается в тисках и просто выкручивается.
Эти болты частЕнько обламываются. Не ссы.
На разборе прикупи пару (лучше - 2 комплекта) этих болтов.
 
torpedon написал(а):
спасибо всем за участие - на выходных пойду снова разбирать стойку.
как избавлюсь от звука - сообщу чем его устранил.
он точно не из-за сайлентов (хотя и их мне уже давно говорят заменить), т.к. когда сажусь сзади и слушаю со снятым спором ремня безопасности - то звук прям совсем рядом, прям сверху чашки стойки...т.е. стучит именно в ней, даже не сказать что стучит - мелко лязгает.

+ еще одна появилась проблема - решил снять вторую стойку, посмотреть как ней и заодно поменять пыльник с отбойником - и при откручивании болтов от кузова - один из двух сорвал нафиг, попробовал открутить нижний болт возле ступицы - дак он ни в какую, облил там все вдэшкой, мот поможет - буду пробовать снова, теперь уже точно стойку надо снимать - назад пути нет, надеюсь потом с высверливанием обломка болта проблем не будет...
дельные советы по выкручиванию нижнего болта приветствуются!

Звук тоже был прям сверху, в районе ремня иненно как будто гайка в ведре. Проверь салеты покачиванием машины вправо влево, это 95% они!!! Выше я описывал методику проверки... Надо вдвоем один качает, другой смотрит
 

Всем привет! Такая же беда, звук с того места, где стойка крепится к кузову: как-будто гайка в ведре болтается. Перед этим разбирал стойки и менял резинки 9 на рисунке. На одной стойке не было шайбы 8. Первый раз пришлось собрать без нее. После покупки этой детали разбирал еще раз, поставил шайбу и собрал. После этого начался стук. После исследований с товарищем определил природу стука. Сразу тоже думал, что уронил головку на 13 когда откручивал 2 верхних болта. Потом подняв машину, увидел, что деталька 22 и кольцо 5 с шайбой 8 сдвинулись вниз по штоку. А гремит шайба 14. Точно не сайлентблоки. Сегодня не успел разобрать, завтра сделаю! :drive: Да, кстати, разбирать стал из-за мелкого стука сзади: думал разбились резинки 9. Разница конечно была по высоте на 5 мм. Но стук всё-таки думаю был из-за отсутствия шайбы. Возможно предыдущий хозяин потерял ее при разборке.
 
продолжу

значит сразу про вторую стойку - никак не могу открутить нижний болт с гайкой крепления стойки к кузову -вопрос №1 что делать???
может кто что посоветует? кардинальный способ - это спилить/высверливать?


по первой стойке:
новые фотки сегодняшней разборки
1 -
a8104b4d7caft.jpg

сняты гайка и чашка - резинка внутри железячной большой тарелки - болтается там как хочет - достал-посмотрел - вроде нормуль
2 -
6578634d98ebt.jpg
- она же
3 -
0042355e6acdt.jpg


48ee135bce7et.jpg

нижняя чашка - свободно ходит вдоль штока мимо кольца-стопора - как я понял так быть не должно.
4 -
d51c5d56a7cbt.jpg

как оказалось шайба была на стойке - но она свободно проходит через кольцо

5 -
a9d977f9bd91t.jpg


c58f1befcd08t.jpg

выяснилось чем и по чему стучит и из-за чего звук - резьба стерта, втулка тоже потерта, чашка верхняя поблескивает...
вопрос №2 - можно ли спасти этот аммо, если резьба уже подстерта, втулка походу прикарела намертво к штоку - аммо на свалку?

вопрос №3 - в какой последовательности собирают стойку - пыльник, отбойник, стопорное кольцо, шайба, все чашки/отбойнички, втулка, так?
втулка одевается на шток до упора с шайбой?
вопрос крайний - если нет динамоключа - то как закрутить верхнюю гайку на штоке? до упора с втулкой, до конца резьбы?

спасибо.
 
и еще - по рисунку - каковы назначения прокладок - номера 23-24 - у меня походу их нет - надо ли покупать/ставить?
 
torpedon написал(а):
и еще - по рисунку - каковы назначения прокладок - номера 23-24 -

№23 - это тонкая, типа губчатой резины, наклеена на деталь №11. Осмотри внимательней, увидишь остатки этой прокладки.
№24 - кольцо резиновое 60*5
 
порядок сборки-пыльник-отбойник-стопорное кольцо-шайба-стальная тарелка-резиновая втулочка,внутри которой стальная трубка(втулка)-верхняя чашка с резиновой прокладкой сверху(надписью вверх)-большая тарельчатая шайба-гайка самоконтрящаяся
 
спасибо за ответы, но вопросов еще много осталось - интересуют тонкие моменты сборки...
 
o_O
Какие тонкости?...
Нужно просто собрать как на схеме выше!

PS Шток аммо должен крепко держаться за верхнюю опору (дет.№11)!
Если не понятно, то соберите аммо без пружины!!!
В теме у всех одна и таже проблема!!!!
нижняя подушка (дет№9) своей нижней частью никуда не упирается т.е. деталь №22 болтается или отсутствует!
При сжатии пружины шток аммо легко поднимается вверх и стучит...
 
Назад
Сверху Снизу