Замена ДПДЗ моно на ДПДЗ волга - Микропроцессорный конвертер сигналов

  • Автор темы Stranger21
  • Дата начала
  • Ответы 241
  • Просмотры 33К
  • Теги
    дпдз
Stranger21

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)
Сообщения
15 355
Реакции
965
Город
UFA
Авто
Suzuki Grand Vitara 2.0MT 2008г; Toyota Corolla E150 1.6i 2007г ; ВАЗ21054 продан; WAZ21051 monomotronic утилизирован;ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001гСкоро в продаже
Итак ...
Так как устройство уже выглядит как готовое к внедрению, создаю тему тут ..

Исходные данные :
ДПДЗ волга или Ваз каму как угодно лиш бы он был линейный
менизм крепления и удлинения оси каждый решает по своему, я еще пока не решил ((

собираем данное устрйство, при необходимости коректируем константы и наслаждаемся жизьню азменив узел ценой в несколько тыщь, 500-600 рублевым аналогом, к тому же позволяющим изменять как угодно характеристику )

принцып устройства, Питаеться и проц и волго датчик от одного стабилизатора, схему каждый выбирает сам, у меня собрано на TL431 и полевике, с подстроечным резистором для точного установки 5 вольт
, так как питание одно то входной АЦП автоматически калибруеться под возможные уплывания опрного на волго датчике.
далее сигнал обрабываеться программой, про простешим формулам...
выход реализован, иза не возможности купить ЦАП с SPI интерфесом, тупо на резисторах или так называемом R-2R ЦАП. для коректировки его показаний изза опять таки возможного плавания питания, введна цепь контроля этого самого питания.
также заведено штатное опорное питание с ножки 1-5 нагруженой резистором 1кОм по нему также коректируються формулы ...

углы наклона считаються автоматически, но регулируються ...
программа написана на MicroPascal for Pic, так что все менять можно в нем, исходники прилагаються ...
проект передаеться как Есть ..)

вот константы, думаю все понятно ....

nach1=98; //смещение 0 первой дорожки на нужное начало реального дпдз в 0 градусах
nach2=272; //смещение 0 второй дорожки на нужное начало реального дпдз напряжение на волго датчике в 18 градусах
nach3=319; //напряжение в 24 градусах
maks1_otn=0.932; //отношение максимального на дорожке 1 к опорному на 1-5
maks2_otn=0.996; //отношение максимального на дорожке 2 к опорному на 1-5
maks_v=957; //максимальное напряжение на волго датчике в нужном нам максимальном угле

фото програматора и собраного устройства


161658_001.jpg


ФУЗЫ, ставим INTOSC,MCLRE on, BOREN on остальное вырубаем ..

Схема, вроде ничего не забыл ) нарисовал максимально приближено к тому что есть


161658_002.jpg


рекомендации по настройке:
1 выставляем питание процессора 5.2-5.3 вольта, чтоб иметь гарантированный запас для работы схемы стабизации параметров
2 выставляем стандартным путем на 2 ножке 0.19-0.2 вольта, путем поворота волго дпдпз
3 измеряем напряжение на максимальном открытии дроселяна волго дпдпз, его необходимо вбить в константу maks_v ... из расчета что 1024 это 5 вольт... константы не забываем тоже только при условии что на опорном волго датчике 5 вольт ... можно сразу для настройки выставить питание 5 вольт ровно, отстроиться а потом поставить 5.2 ... хотя можно просто пересчитать по пропорции тоесть maks_v=1024*измереное напряжение/опорное напряжение
6 записать это в программу, перекомпилировать и зашить в проц

7 проверить начальную установку на 0.19-0.2 вольта, в случае не сооответсвия, провести регулировку повторяя пункты 2-6 ...
8 добившись приемлемоно результата, настройка закончена .. можно заводить авто и смотреть что получилось ))))))
9 для тонкой настройки можно будет поиграца константами для 18 и 24 градуса.. двигая их мы будем менять углы наклона дорожек и взаимное их положение...

https://vwts.ru/vw_doc/par.zip
 
МУЖИК!! :good:

теперь надо испытания замутить.
 
Михаил, Изыди ... теории свои иди втерай в другие темы ... пользы покамест от твоих теорий 0 ...
модераторы, плиз, давайте с этой темой также как с похожей про заслонку АЕЕ, оставляем только по существу вопроса сообщения .. Хрень недовольных удаляем ...


внедрение будет .. уже скоро ... как только куплю штангенциркуль для начала ) ... ну и желательно всеж чтоб потеплело ) дабы все нормально делать а не в торопях на соплях на холоде )

есть похожая тема на фиато клубе, устройство внедрено и показывает нормальные результаты, но там они пошли несокльо другим путем ... мне показался тот путь хоть и легше, но не люблю я из ШИМ получать постоянку просто фильтруя на кандерах ....

думал сидел сейчас что будет еси использовать для опорного на волго датчик сигнал с моника 1-5 ... при шел к выводу - что изза различий датчиков будетразное сопротивление, а моник по сопротивлению контролирует исправность дпдпз ... так что вазможны появления ошибок .. так что отсавляем все как есть - шунт на 1кОм и все дела ...
 
Сергей, мысль конечно светлая и хорошая, но даже если ты все разжуешь по пунктам осилить ее повторить сможет в лучшем случае 1% от всех владельцев моно впрыска этого форума. Отсюда вопрос - на конвеер свое конечное изделие сможешь поставить?
 
для ее повторения нужно всего лиш уметь паять .. ну и руки откуда нужно для механической части ...

я на конвеер ставить пожалуй не смагу. ибо даже ни разу не пытался искать пути изготовления печаток в моем городе .. да и опять это деньги .. а я заработывать на это не собираюсь ... кому нужно - повторит, кто не сможет - найдет того кто ему это соберет ...

главное, есть решение дорогостоящей замены узла на дешевое .. а применять или нет решает каждый сам ...
 
Последние Баг фиксы и небольшие изменения в схеме, привели к тому что для питания проца и ДПДЗволга можно применить хоть 7805 )))) тоесть напряжение питания вааще не имеет значения ), если соблюдаеться условие, питание на 1-5 ниже питания проца ) ...если выше, то ему просто не откудова взять напряжение )...ну если поставить питание 5 ровно даже и опорное 1-5 будет 4.9, то это достаточно большой диапазон уже .. а можно и 5.1 постаивть вольта ) процу пофиг у него допуск есть ...

вощем я доволен ) стабильность показания достигнута )
 

161658_003.jpg



161658_004.jpg



161658_005.jpg


вощем проект продолжаеться ) сегодня случай принес мне в дом кусок оргстекла толщиной 1см ... с какимито не понятными но в моем случае полезными проточками ) и я наконец то выпилил переходную пластину )
ну ее надо будет подпилиь по месту еще ... темно стало, пришлось авто собрать ибо завтра ехать на работу ) еще всю улицу сеня размесил ) как завтра выеду ХЗ )))

ну вощем осталось, найти болтики, примерить пластинку и ось на месте чтоб ничего никаму не мешало ) ну и можно будет Тестить )

вроде Люфта в оси и датчике нету .. но на всяк случай наверное лучше герметика запихать ...
 
думаеш поплавиться ? ... да там же не шибко горяче то обычно ... ну из Люминия выточить будет респектнее канешно ... но это уже потом еси отдать фрезеровщику ...
главное я проточку сделал так чтоб ползуны не царапать )

еси сеня домой заеду то возможно попробую уже запустить ) очень хотца позапытать )
 
да меня смущает факт того что крепиться будет на два вержних болта (( нижние датчик закрывает(( но вроде его пожно подпилить будет чтоб всеж закрутить хотябы один ... а то перекосит еще нафиг от температуры то )
а с моими заездами домой даже с навсю печкой мотор чуть не в красную зону уходит )))
 
Stranger21 написал(а):
да меня смущает факт того что крепиться будет на два вержних болта (( нижние датчик закрывает(( но вроде его пожно подпилить будет чтоб всеж закрутить хотябы один ... а то перекосит еще нафиг от температуры то )
а с моими заездами домой даже с навсю печкой мотор чуть не в красную зону уходит )))

А потайные винты нельзя сделать для нижних отверстий?
 
а как их закручивать то ? ) один фиг сперва датчик к пластине, а потом уже на дросель ставить ... ну ил тогда гайки вклеивать для волго дпдз, тогда сожно будет)
 
Stranger21 написал(а):
а как их закручивать то ? ) один фиг сперва датчик к пластине, а потом уже на дросель ставить ... ну ил тогда гайки вклеивать для волго дпдз, тогда сожно будет)

А датчик поставить на уже прикрученную переходную пластину?
 
ну а как ты его поставиш то ? если только гайки в плстаину вклеивать ... из нутри же надо его болты то крутить ...
 
Тут двойная переходная пластина нужна, одна относительно другой будет вращаться.
 
занаф? ... штатного поворота мало чтоль? куда еще то вращать ? )))
 
Stranger21 написал(а):
занаф? ... штатного поворота мало чтоль? куда еще то вращать ? )))

Шоп на 4 винта посадить. Идея мне понравилась. Можно и не вращать их относительно друг друга.
 
Назад
Сверху Снизу