Как правильно установить распредвалы на ADR 1998г помогите спозиционировать валы

alex31rus

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Город
Россия, Белгород
Авто
VW Passat B5, ADR, 1998г.
Добрый день форумчане! У меня такая проблема, может кто поможет кто знает. Разобрал голову на b5 ADR 1998г для замены МСК клапанов, но вот только при разборке не нашел меток для взаимного расположения распредвалов. Сделал собственные метки и снял. Позже прочитал здесь на форуме что при сборке надо высчитывать 16 роликов между звездочками распредвалов, а то собьются фазы. А откуда и до куда считать непонятно и по какому ряду - верхнему или нижнему? Вот теперь и кумекаю как правильно поставить валы и цепь. Если кто знает подскажите буду очень признателен! За ранее спасибо!
 
Может кто знает ссылку на похожую тему. Есть похожие головы с AEB и других 1,8 движков на b5. Подскажите!
 

06bcac3c61b2t.jpg


Снятие
– Снять верхнюю часть крышки зубчатого ремня.

– Привести шестерню распредвала, прокрутив коленвал, на отметку ВМТ цилиндра 1. Метка на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой на крышке головки цилиндров.
– Снять крышку головки цилиндра.
– Ослабить натяжитель и снять зубчатый ремень с шестерни распределительного вала.
– Затем слегка повернуть коленвал назад.
– Снять колесо распределительного вала. При откручивании болта крепления зубчатого шкива необходимо удерживать колесо распредвала с помощью упора -3036-.
– Удалить сегментную шпонку из распределительного вала.
– Снять корпус датчика Холла.
– Снять диск и заслонку датчика Холла.

– Приводную цепь и звездочки распределительных валов установить напротив стрелок на крышках подшипников и пометить их положение цветным фломастером.
Инструкцияt Не наносить насечки кернером или подобными инструментом!
t Расстояние между двумя стрелками или цветными метками соответствует 16 роликам на приводной цепи.

– Зафиксировать фазовращатель или натяжитель цепи при помощи кронштейна натяжителя цепи -3366-.
ИнструкцияПри слишком сильном затягивании фиксатора натяжителя цепи может быть поврежден фазовращатель.

– Сначала снять крышки подшипников 3 и 5 на распределительных валах впускных и выпускных клапанов.
– Снять двойную крышку подшипников.
– Снять обе крышки подшипников звездочек распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
– Отвернуть болты крепления фазорегулятора или натяжителя цепи.
– Попеременно крест-накрест ослабить и снять крышки подшипников 2 и 4 распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
– Снять распределительные валы впускных и выпускных клапанов вместе с фазорегулятором или натяжителем цепи и кронштейном натяжителя цепи -3366-.

 
http://i057.radikal.ru/1005/81/771c20b57ba5.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1005/fa/f0f3c74bdeb8.jpg
http://i069.radikal.ru/1005/90/12d24fdbcfaa.jpg
http://s44.radikal.ru/i103/1005/2e/2a3c4992967d.jpg
http://s39.radikal.ru/i086/1005/fa/4e7fc98d541d.jpg
http://s002.radikal.ru/i200/1005/34/228960f1edcf.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/1005/17/39ff8eb2c829.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1005/63/360162602c66.jpg
Установка
Инструкцияt При установке распредвалов кулачки для первого цилиндра должны смотреть вверх.
t При установке крышек подшипников следить, чтобы метка на крышках читалась с впускной стороны головки блока цилиндров.

– Надеть цепь привода ГРМ на звездочки распредвалов следующим образом:
При повторном использовании старой цепи привода ГРМ:
– Совместить цветные отметки -Стрелки-.
При использовании новой цепи привода ГРМ:
l Расстояние между пазами -A- и -B- на распредвалах должно составлять 16 роликов цепи. На рисунке показано, в каких точках звездочек распредвалов должны находиться 1 и 16 ролики.

l Насечка -A- относительно ролика цепи -1- смещена несколько внутрь.
Осторожно!
t Указанное число роликов является только вспомогательным средством для монтажа цепи на распредвалы.
t Обращать внимание на то, что после вставки распредвалов (с цепью) в ГБЦ стрелки на крышках подшипников и насечки на распредвалах должны располагаться напротив друг друга.


– Резинометаллическую прокладку для фазорегулятора или натяжителя цепи заменить, а на заштрихованные области нанести немного герметика -D 454 300 A2-.
– Фазорегулятор или натяжитель цепи вставить в приводную цепь.
– Смазать рабочую поверхность распредвалов моторным маслом.
– Установить распределительные валы с приводной цепью и фазорегулятором или натяжителем цепи в головку блока цилиндров.
– Фазорегулятор или натяжитель цепи затянуть моментом 10 Нм (следить за центрирующими втулками).

– Крест-накрест попеременно закрутить крышки подшипников 2 и 4 распределительных валов впускных и выпускных клапанов и затянуть моментом 10 Нм (следить за центрирующими втулками).

– Установить обе крышки подшипников звездочек распределительных валов. Проверить правильность установки распределительных валов, опорную крышку затянуть моментом 10 Нм (следить за состоянием центрирующих втулок).
l Обе отметки на распредвалах должны находиться напротив обеих стрелок на крышках подшипников -Стрелки-.
– Снять фиксатор натяжителя цепи -3366-.

– На заштрихованные поверхности двойной крышки нанести немного герметика -D 454 300 A2-, установить и затянуть моментом 10 Нм (следить за состоянием центрирующих втулок).
– Установить остальные крышки подшипников и тоже затянуть моментом 10 Нм (следить за состоянием центрирующих втулок).

– Установить зубчатый шкив распредвала.
l Монтажное положение: узкая сторона шкива распределительного вала обращена наружу -стрелки- и видна метка ВМТ.

– Проверить взаимное положение распределительных валов.
l Обе отметки на распредвалах должны находиться напротив обеих стрелок на крышках подшипников -Стрелки-.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.
Как установить зубчатый ремень и отрегулировать фазы газораспределения.
ИнструкцияПосле установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасаться с поршнями).

Уплотнение переходов двойной крышки подшипников на головке блока цилиндров
– На обе кромки уплотняемых поверхностей двойной крышки подшипников на головке блока цилиндров -стрелки- маленькой отверткой осторожно нанести тонкий слой герметика -D 454 300 A2-.

Уплотнение стыков фазовращателя и головки блока цилиндров
– На полукруглую сторону и обе кромки уплотняемых поверхностей фазовращателя и головки блока цилиндров -стрелки- маленькой отверткой осторожно нанести тонкий слой герметика -D 454 300 A2-.

 
Большое спасибо за информацию! Вполне исчерпывающая. Завтра начну сборку.
 
alex31rus написал(а):
Большое спасибо за информацию! Вполне исчерпывающая. Завтра начну сборку.

Не за что.Это из программы Эльза, её можно скачать и установить себе на комп.
 
А ссылка есть какая нибудь на эту программу? Где её можно скачать? А то ремонтом я всегда занимаюсь сам (хобби) и частенько возникают такие вот ситуации.
 
Назад
Сверху Снизу