при зарядка в стационаре плотность не растет аккум

  • Автор темы [mmm]
  • Дата начала
  • Ответы 44
  • Просмотры 34К

[mmm]

Мастер советчик
Сообщения
190
Реакции
5
Город
Казахстан,Костанай
Авто
Passat,2.0 AGG, мкпп CRU, универсал 1996.Pacific
уж сколько я в прошлом году прочитал инфы по аккумуляторам..купил новый и забыл до сейчас-)) сейчас плотность электролита 1.27, хотел поднять до зимней плотности... заряжал 7 часом током 2 а и 14в. плотность на том же уровне.. как так? был грех в прошлую зиму разрядил его и заморозил.. после этого плавно выводил из запоя током 1а -3часа, после этого заряжал 4а..летом сего года пару раз доливал воды, т.к. падал уровень.. вопрос почему зарядом не повышается плотность?гена выдает 14.2 в.... Можно электролита долить?
 
[mmm] написал(а):
сейчас плотность электролита 1.27, хотел поднять до зимней плотности...

Я всегда считал, что это и есть плотность электролита полностью заряженного аккумулятора. О какой "зимней" плотности говорит автор? Может кто знает и просвятит?
 
на ореометрах есть метки летняя плотность и зимняя... буквально летом плотность электролита на моем аккуме была 1.29..еще есть таблицы завистимости заряженности от плотности и напряжения на клеммах..на другом аккуме при заряде, плотность в течение 7 часов при таких же условиях поднялась до 1.29... вот и причина беспокойства... может ли быть причиной то что я добавлял дист.воду??? жду советов.
 
[mmm] написал(а):
на ореометрах есть метки летняя плотность и зимняя... буквально летом плотность электролита на моем аккуме была 1.29..еще есть таблицы завистимости заряженности от плотности и напряжения на клеммах..на другом аккуме при заряде, плотность в течение 7 часов при таких же условиях поднялась до 1.29... вот и причина беспокойства... может ли быть причиной то что я добавлял дист.воду??? жду советов.

Нормальная плотность. Может быть она и была 1.29 потому, что вода выкипела. Если вода выкипает быстро - смотри напряжение бортовой сети, скорее всего оно повышенное. Должно быть 14,2 В. А аккумулятор не ломай, с ним все нормально, он заряжен.
 
А почему таким малым током заряжал?Вообщето положенно заряжать одной десятой от емкости ак. Я свой например заряжал током 6.5 ампер, в течении 10-12 часов.
 
Вольдемар написал(а):
А почему таким малым током заряжал?Вообщето положенно заряжать одной десятой от емкости ак.

Лучше меньше, да дольше, если условия позволяют. По поводу замерянной плотности, есть такая табличка:
 
напряжение на борту 14,2... у нас зарядник больше 2а не выдает :) просто в прошлую зиму заряжал -была плотность 1.29... акк mutlu 72а.ч 2 года нет ему еще ...плотность меряли в теплом гараже t +15..
 
(mmm) написал(а):
был грех в прошлую зиму разрядил его и заморозил..

Вы же сами на свой вопрос и отвечаете... :unknw:
Скажите спасибо, что он вообще еще живой...
Ссылки по теме я тут приводил https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1357146
К сожалению, фото акуум пластин после замерзания в этой ссылочке http://www.aktex.ru/qa/info.html уже убрали... Жаль, красивые фотки были...
Замерзание электролита

Замерзание электролита обычно возможно в разряженных батареях с электролитом сильно пониженной плотности. При замерзании электролита в порах активной массы пластин масса расширяется, что вызывает искривление пластин и выпадание активной массы из решеток.
Для предохранения электролита от замерзания необходимо подживать аккумулятор в заряженном состоянии.

5. Оползание и выпадание активной массы из решеток пластин.

На сегодня эта "болезнь" главным образом определяет долговечность аккумуляторов. Кроме рассмотренных выше причин, оползание и выпадание активной массы происходит при длительном перезаряде, когда полностью заряженная батарея остается под зарядным напряжением и через нее проходит ток, при повышении плотности и температуры электролита, при замерзании воды в электролите, при нарушении в креплении аккумулятора, когда он начинает испытывать удары и вибрации, вследствие коррозии решеток пластин (особенно положительных) из-за загрязнения электролита.

В старых аккумуляторах выпадение большого количества активного вещества из решеток на дно банки приводило к короткому замыканию разноименных пластин. На современных аккумуляторах, где пластины помещены в конверты-сепараторы, короткое замыкание практически исключено, но от значительного снижения емкости по причине высыпания активной массы не застрахованы и они.

Ну, и т.д.
 
Куча рассуждений и не одного конкретного ответа. Плотность зависит от того сколько кислоты намешали в дистилированную воду. Чем больше воды или меньше кислоты, тем меньше плотность. Электролит в наших и некоторых импортных акб, но изготовленных для нас имеет плотность 1.27. Если взять к примеру итальянский акб то плотность там будет 1.25. И сколько его не заряжай выше плотность не подымется.
 
VSS написал(а):
Куча рассуждений и не одного конкретного ответа. Плотность зависит от того сколько кислоты намешали в дистилированную воду. Чем больше воды или меньше кислоты, тем меньше плотность. Электролит в наших и некоторых импортных акб, но изготовленных для нас имеет плотность 1.27. Если взять к примеру итальянский акб то плотность там будет 1.25. И сколько его не заряжай выше плотность не подымется.

Надо же... :unknw:

А я всегда считал, что в химической реакции не только масса электролита участвует... :confused:
      В качестве электролита в свинцово-кислотных аккумуляторах используется серная кислота, которая в воде ассоциирует и диссоциирует,
т.е. H2SO4↔2H++SO42-
      У заряженного аккумулятора положительная пластина представляет собой двуокись свинца PbO2, а отрицательная пластина − губчатый свинец Pb.
      При разряде у отрицательной пластины проходит электрохимическая
реакция вида:
                        Pb + SO42– → PbSO4 + 2е,
а у положительной пластины
                PbO2 + 2e + 4H+ + SO42– → PbSO4 + 2H2O.
      Суммарная реакция при разряде аккумулятора имеет вид:
                PbO2 + Pb + 2H2SO4 → 2PbSO4 + 2H2O.
      При разряде активные массы пластин переходят в сернокислый свинец. Плотность электролита падает до 1,15−1,17 г/см3. Аккумуляторы не разряжают до полного перехода активной массы в сернокислый свинец, т.к. сернокислый свинец обладает большим сопротивлением, препятствующим осуществлению обратного процесса.
      При заряде аккумулятора у отрицательной пластины проходит химическая реакция
                    PbSO4 + 2e → Pb + SO42–,
в результате которой сернокислый свинец распадается на ионы Pb2+ и SO42−. Ион свинца, взаимодействуя с приходящими электронами, превращается в молекулу свинца. Ион SO42–, направляясь к положительной пластине, соединяется с двумя ионами водорода, образует молекулу серной кислоты H2SO4.
      Химическая реакция у положительной пластины выглядит следующим образом:
                PbSO4 − 2e + 2H2O → PbO2 + 4H+ + SO42–.
      В реакции участвует ион свинца Pb2+ и два иона кислорода 2О2− из
диссоциированной молекулы воды. Свинец окисляется.
      Кислородный остаток и ионы водорода образуют две молекулы серной кислоты
                      4H+ + SO42− + SO42− = 2H2SO4.
      Суммарная реакция при заряде аккумулятора:
                  2PbSO4 + 2H2O → PbO2 + Pb + 2H2SO4
      Плотность электролита повышается...

Off
P.S. Но, Вам, конечно, виднее - Вы же профессионал и знаете всё конкретно...
 
И к чему все это? Давайте не будем показывать всем свою образованность. Тем более ее ни кто под сомнение не ставит. Человек задал простой вопрос, следовательно он надеется получить такойже ответ. А вопрос был почему плотность не подымается выше 1.27. Я написал помоему просто и понятно. :hat:
 
OFF
Был задан вопрос, содержащий в себе и ответ. Мой ответ длинным или не конкретным, лично мне, не кажется:
Вы же сами на свой вопрос и отвечаете... vw_unknw.gif
Скажите спасибо, что он вообще еще живой...

Ваш ответ, если бы он не содержал вот этого:
Куча рассуждений и не одного конкретного ответа.
в моих последующих комментариях, а уж тем более оценки (от которой я и сейчас воздерживаюсь) и не нуждался бы... :hat:

И причем здесь образованность? :unknw:
 
Это для наших, сухозаряженных аккумуляторов, в которые нужно перед использованием лить электролит.
Вот для них есть зимний электролит, плотностью 1,3 и даже 1,35 можно купить.
И обычный, плотность 1,26-1,28.

Сейчас практически все аккумы готовы к употреблению.
Ничего лить в них не нужно. У них плотность электролита 1,26-1,28 я больше не встречал.

Кто то где то советовал для повышения плотности налить кислоты в аккум.
Делать этого категорически нельзя, приведет к быстрой смерти батареи.

Если на пальцах объяснять процесс, при зарядке, в результате хим. реакции выделяется кислота и плотность электролита растет.
При разрядке наоборот, выделяется водичка и плотность падает. Вот по плотности и определяют степень зарядки.
Ну и чем меньше воды в электролите и выше его плотность, тем меньше вероятность, что вода в нем замерзнет, образуя кристаллики льда, которые могут, к тому же, порвать активную массу на пластинах, которая потом осыпется, снижая емкость аккума. Ну и чем меньше плотность, тем меньше отдаваемый ток.

Касательно воды.
Не обязательно она испаряется при перезарядке и кипении аккума.
В результате электролиза она очень немного, но расходуется. поэтому и нужно следить за уровнем электролита и доливать водичку.
Ну а летом, под капотом жарко, она еще и испаряется.

Сейчас популярны так называемые кальцевые батареи, у которых кальций в составе электролита. Благодаря кальцию, вода при электролизе не убывает и уровень электролита держится в заданной норме весь гарантийный срок эксплуатации. Это если не прощелкаешь и не вскипятишь электролит.

На кальцевых батареях пишут, что они необслуживаемые.
На самом деле они полуобслуживаемые.
Водичку в электролит добавлять все таки придется когда то.
И чем больше воды в электролит добавлено, тем сильнее он становится похож на обычный кислотный аккум.

Есть батареи полностью необслуживаемые.
В них нет даже пробок для долива и замера плотности.
Электролит там в виде геля. Такое белое желе.
Его обслуживать не нужно вообще.
Но последствия перезаряда и сильного разряда для них катастрофичны.
Если в обычной батарее закипит электролит, в необслуживаемом аккуме он будет необратимо коксоваться. При очень глубоком разряде в необслуживаемом аккуме также происходят необратимые изменения.

И Варта, про свои необслуживаемые аккумы, честно пишет, что не гарантирует работу если электрооборудование автомобиля не функционирует как положено. И что подача на аккум напряжения 16 В и выше, а также разряд ниже 10,2 В это начало смерти аккума.


ЗЫ
У меня мутлу эволюшн стоял.
3,5 года назад, как только купил, утром напруга на аккуме была 12,6 вольта (зимой) и плотность после полной зарядки 1, 27.
Потом плотность стала 1,25, а напруга утром 12,3 В. (зимой).
Сейчас, по прошествии 3,5 лет, плотность 1,22, напруга 11,9 В (зимой).
Этого мало. В минус 20 мотор уже пускается с большим трудом.
Все замеры сделаны после полной зарядки аккума.

Т.е. видно, что аккум постепенно деградирует.
Отчасти виноват я.
Гарантия на аккум была 24 мес. и в течении этого времени я аккум вообще не трогал.
Про прошествии 2-х лет стал подзаряжать в осенне-зимний период и доливать водички.


ЗЗЫ
Табличка поправок позабавила.
У бытового ареометра шкала плюс минус километр, а там поправки в сотые и тысячные.
 
Если на вопрос отвечать ответом загадкой Вы считаете нормой? Пробежитесь по форуму и увидите, что зачастую из за пикировки участников забывают о сути вопроса. Если про образованность? то я не профессионал,а занимаюсь тем что у вас в подписи. :hat:
 
Плотности 1,27 будет достаточно.
 
Motto написал(а):
Табличка поправок позабавила.
У бытового ареометра шкала плюс минус километр, а там поправки в сотые и тысячные.

Табличка, как табличка. :unknw:
У бытового ареометра (набор поплавков в плексе) градуировка достаточно точная - 1,19-1,21-1,23-1,25-1,27-1,29. "Сотки" отлавливает замечательно.
 
[mmm написал(а):
,Dec 10 2009, 07:01 PM] уж сколько я в прошлом году прочитал инфы по аккумуляторам..купил новый и забыл до сейчас-)) сейчас плотность электролита 1.27, хотел поднять до зимней плотности... заряжал 7 часом током 2 а и 14в. плотность на том же уровне.. как так? был грех в прошлую зиму разрядил его и заморозил.. после этого плавно выводил из запоя током 1а -3часа, после этого заряжал 4а..летом сего года пару раз доливал воды, т.к. падал уровень.. вопрос почему зарядом не повышается плотность?гена выдает 14.2 в.... Можно электролита долить?

Сейчас все аккумуляторы сделаны под одну плотность-1.27-!!!! А,вообще-то,чтобы полностью зарядить аккумулятор надо заряжать 10часов при зарядном токе равном 0.1 ёмкости,т.е. при ёмкости аккумулятора 55а\ч - зарядный ток - 5,5А,поэтому при зарядке током 2А в течении 7 часов плотность и не поднимется. При зарядке малым током(2А) я поднимал плотность электролита 1,29-1,3 приблизительно за неделю(с перерывами).
УДАЧИ!!!!! :hat:
Пы.Сы. У вас аккумулятор емкостью 72А\ч. А гена какой? А сколько времени в день вы ездите?,А на какой скорости? На Пассате штатный аккуму лятор должен быть 63А\ч. Могу предположить,что ВАШ аккумулятор постоянно недозаряжается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :hat: :( Ещё: Вам придётся этот аккумулятор подзаряжать приблизительно раз в месяц, если вы работаете не в такси(постоянно в движении) :drive: Удачи!!! :hat:
 
michael_home написал(а):
Вы же сами на свой вопрос и отвечаете... :unknw:
Скажите спасибо, что он вообще еще живой...

ну понятно что такие приключения аккуму вредят, но я спустя 2 месяца после его разряда зарядил до 1.29... если уж произошли необратимые процессы, я бы и тогда его не зарядил..вот..в январе куплю нормальное зарядное и попробую еще потренировать..порадовал ответ про кислоту, я уже подумывал долить кислоты-)) вовремя вопрос задал...всем спасибо за помощь, да здравствует этот форум!!!!
 
(mmm) написал(а):
спустя 2 месяца после его разряда зарядил до 1.29... если уж произошли необратимые процессы, я бы и тогда его не зарядил..

Рад был бы разделить с Вами Ваш оптимизм, но мой опыт говорит об обратном... :(
А он мне говорит, что достаточно скоро Вы вспомните слова Юрия Деточкина: "Да, со старым акуумулятором - это не жизнь"(с)
А то, что Вы возраст акуума увеличили где-то вдвое - это факт.
В аналогичной ситуации при тренировке современного 4-х летнего акуума, пожертвованного в пользу своего собственного здоровья, контрольный разряд показал уменьшение емкости вдвое, по сравнению с остававшейся до того. "Танцы с бубнами" (планировал на нем до начала следующей зимы доездить) ситуацию улучшили несущественно - на выброс.
Правда, я особо и не старался - давно прошли те времена весьма дорогих по сравнению с зарплатой черных эбонитовых корпусов, которым продлевали жизнь всеми доступными способами, в том числе промывая каждую банку и перекладывая сепараторы... :fool: (тогда это таким не казалось, отдав треть зарплаты и получив коротнувшую банку прямо в дороге...)
 
папан написал(а):
Пы.Сы. У вас аккумулятор емкостью 72А\ч. А гена какой? А сколько времени в день вы ездите?,А на какой скорости? На Пассате штатный аккуму лятор должен быть 63А\ч. Могу предположить,что ВАШ аккумулятор постоянно недозаряжается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :hat: :( Ещё: Вам придётся этот аккумулятор подзаряжать приблизительно раз в месяц, если вы работаете не в такси(постоянно в движении) :drive: Удачи!!! :hat:

я же указал что напряжение на борту 14.2, это поразумевает что гены хватает ( гена 90а), скорость до 3000 об двигателя-))) у меня на аккуме есть глазок, так вот он всегда зеленый, был бы недозаряд я б заметил,..утром завожу легко в -20 пока, потом с полчаса езды (москвичей наверно это улыбнуло) до работы.. стараюсь следить за аккумулятором, но вот прошлый новый год .... и жопогрейка...забыл выключить и новый аккум почти убил...
 
Назад
Сверху Снизу