VR6 стрелка температуры доходит до 110 при наборе оборотов греется мотор свыше нормы

  • Автор темы Viktor@VR6
  • Дата начала
  • Ответы 68
  • Просмотры 17К
  • Теги
    vr6
Viktor@VR6

Viktor@VR6

фИлОсАфф
Сообщения
171
Реакции
2
Город
Москва.ЮЗАО
Авто
VW Passat B4 2.8 AAA 1995 (96)-продан. Ауди А6 AVANT 2,4 ARJ 2000
Привет! Проблема возникла дня три назад.С начала заметил что вентилятор на малой скорости работает постоянно (у вентилятора две скорости) после того как включится, хотя на улице не так уж и тепло было... около
-10 грС... Стрелка температуры была в привычном положении 90 градусов С. Решил что датчик включения вентилятора в радиаторе вышел из строя и не беспокоился сильно. Позже стрелка температуры стала подниматься выше обычных 90 гр.. Забеспокоился и полез на форум... Выяснил что на -----VR6---- есть доп. помпа на которую есть предохранитель( к стати саму помпу так и не нашел в указанном месте). С радостью поменял перегоревший пятиамперный предохранитель и с пришедшей в норму ситуацией двинулся дальше. Всё хорошо было два дня. Теперь ситуация повторилась: температура- ползет вверх, вентилятор вообще с ума сошел и не понимает когда ему включаться а когда выключаться. То есть он работал постоянно на показаниях чуть выше 90, включал повышенную скорость при выше 100. Позже стал включаться на 95 примерно, а в последний раз молчал при температуре выше ста градусов, а при выключении зажигания ( в прочем как и обычно) начинал работать. Не знаю что и думать. Помогите советом.

P.S. : Только что вышел и проверил на счет работы доп помпы. Поставил ключ в положение предстартовое. Помпа-работает. (нашел место положения помпы! урра!) Завел двигатель. Стрелка термометра ОЖ дошла до 90 гр, включился вентилятор, и выше стрелка не поднималась как я не старался..... термостат-работает,... но в то время когда были сбои с температурой зафиксировать работу термостата не догадался. ...Но ведь он не может то работать, то не работать... так? :wall:
 
я так понимаю что никто не помогает советом потому, что слишком много написано о проблеме...
 
Viktor@VR6 написал(а):
я так понимаю что никто не помогает советом потому, что слишком много написано о проблеме...

Да все подробно описано. Видно, что датчики сначала правильно срабатывали.
Больше всего похоже на неисправный датчик температуры на радиаторе.
После выключения зажигания помпу включает другой датчик - с синей фишкой на тройнике термостата, поэтому он работает, когда на радиаторе у тебя не включился.
НО смущает, что доходило до второй скорости(кондиционер работал?) - это уже может быть подклинивающий термостат, воздушная пробка или проблемы с помпой.

Внимательно посмотри на бачек охл.жидкости. - Если не держит давление пробка,будет подобное поведение из-за местного вскипания и образования паровых пробок.
Потеки под бачком есть? Патрубки посмотри, жесткие или мягкие.
 
Kast_VR6 написал(а):
Да все подробно описано. Видно, что датчики сначала правильно срабатывали.
Больше всего похоже на неисправный датчик температуры на радиаторе.
После выключения зажигания помпу включает другой датчик - с синей фишкой на тройнике термостата, поэтому он работает, когда на радиаторе у тебя не включился.
НО смущает, что доходило до второй скорости(кондиционер работал?) - это уже может быть подклинивающий термостат или проблемы с помпой.

Кондиционер не работал. Зима ведь на дворе.... А вот вентилятор работает после первого своего включения на ходу-постоянно. Прошел еще один день раздумий и я тоже прихожу к выводу что виноват классически-термостат. Понятное дело что мотор не простой, но винить электронику в этом как то рука не поднимается, извините за метафору... Не думаю что датчик вот так вот просто раз... и глюканул. К тому же он ... к стати : он вентилятор каким то концом включает вообще? Ну тот датчик что с синей фишкой? Если - да, то именно это и есть причиной постоянно работающего вентилятора, а если нет, то всё равно думаю что подклинивший термостат позволяет датчику в радиаторе давать команду на включение вентилятора и не позволяет ему выключиться по причине не достаточного охдаждения ОЖ.... Поправьте меня если я в чем то ошибаюсь
 
Viktor@VR6 написал(а):
Кондиционер не работал. Зима ведь на дворе.... А вот вентилятор работает после первого своего включения на ходу-постоянно. Прошел еще один день раздумий и я тоже прихожу к выводу что виноват классически-термостат. Понятное дело что мотор не простой, но винить электронику в этом как то рука не поднимается, извините за метафору... Не думаю что датчик вот так вот просто раз... и глюканул. К тому же он ... к стати : он вентилятор каким то концом включает вообще? Ну тот датчик что с синей фишкой? Если - да, то именно это и есть причиной постоянно работающего вентилятора, а если нет, то всё равно думаю что подклинивший термостат позволяет датчику в радиаторе давать команду на включение вентилятора и не позволяет ему выключиться по причине не достаточного охдаждения ОЖ.... Поправьте меня если я в чем то ошибаюсь

Датчик с синей фишкой просто включает помпу и вентилятор на первой скорости после остановки двигателя, если температура выше 90 с чем-то... Включает через блок управления вентилятором.

А вот на работающем двигателе первая скорость коммутируется напрямую через датчик на радиаторе, вторая - тоже через датчик на радиаторе,но через блок управления вентилятором. (У меня до второй скорости обычно вообще не доходит)

Да, тогда или термостат, или помпа. Если помпа оригинальная - цельная, тогда не может проворачиваться и остатся только термостат.
 
Я бы начал с ревизии обратки.Самое простое в этом случае,но не маловажное.
 
Kast_VR6 написал(а):
Датчик с синей фишкой просто включает помпу и вентилятор на первой скорости после остановки двигателя, если температура выше 90 с чем-то... Включает через блок управления вентилятором.

А вот на работающем двигателе первая скорость коммутируется напрямую через датчик на радиаторе, вторая - тоже через датчик на радиаторе,но через блок управления вентилятором. (У меня до второй скорости обычно вообще не доходит)

Да, тогда или термостат, или помпа. Если помпа оригинальная - цельная, тогда не может проворачиваться и остатся только термостат.

Голова уже кипит от постоянных раздумий... спасибо за поддержку словом... а то я уже совсем никнуть стал. Завтра еще подумаю и поеду менять термостат. С радостью сам бы занялся этой работой ( с натольгией вспоминаю как три раза перебирал двигатель москвича ( своего первого автомобиля)), но к сожалению не имею территории где можно было бы таким образом кайфонуть.... Не прощаюсь. О резульатте-сообщу. ( не сообщать о результате считаю верхом неприличия и не уважением к участникам дебат.)
 
Viktor@VR6 написал(а):
Голова уже кипит от постоянных раздумий... спасибо за поддержку словом... а то я уже совсем никнуть стал. Завтра еще подумаю и поеду менять термостат. С радостью сам бы занялся этой работой ( с натольгией вспоминаю как три раза перебирал двигатель москвича ( своего первого автомобиля)), но к сожалению не имею территории где можно было бы таким образом кайфонуть....  Не прощаюсь. О резульатте-сообщу. ( не сообщать о результате считаю верхом неприличия и не уважением к участникам дебат.)

После замены термостата проследи затяжку хомутов на шлангах, если заменят на винтовые - перетягивать нельзя, шланги о края режутся, а то потом фонтаны будут. Мне так на сервисе 3 шланга испортили!
Ждем-с результатов! :thankyou2:
 
Kast_VR6 написал(а):
Датчик с синей фишкой просто включает помпу и вентилятор на первой скорости после остановки двигателя, если температура выше 90 с чем-то... Включает через блок управления вентилятором.

А вот на работающем двигателе первая скорость коммутируется напрямую через датчик на радиаторе, вторая - тоже через датчик на радиаторе,но через блок управления вентилятором. (У меня до второй скорости обычно вообще не доходит)

Да, тогда или термостат, или помпа. Если помпа оригинальная - цельная, тогда не может проворачиваться и остатся только термостат.

Мне кажется немного не так:
1.первая и вторая скорость вкл. при работе движка от датчика на радиаторе(блок упр. не причём)
2.после остановке горячего движка, датчик с синей фишкой(четыре провода) вкл. доп. помпу и радиатор на 1-ую скорость через запирающий диод блока управления.
 
может синий датчик виновен:
1.он вкл. вентилятор когда не нужно
2.даёт не правильные показания на приборку
 
владимир60 написал(а):
Мне кажется немного не так:
1.первая и вторая скорость вкл. при работе движка от датчика на радиаторе(блок упр. не причём)
2.после остановке горячего движка, датчик с синей фишкой(четыре провода) вкл. доп. помпу и радиатор на 1-ую скорость через запирающий диод блока управления.

1-я скорость работает даже при снятом блоке упр. вентилятором.
2-я скорость точно вкючается через блок, там внутри как раз реле стоит, а снаружи предохранитель на 2-ю скорость. По эл. схеме это видно. Разбирался недавно. От синего датчика сигнал идет через блок, а вот может ли он включать вентилятор при работающем движке не понятно, вряд ли.
До второй скорости в нормальном режиме дело доходить не должно, синий датчик к ней отношения не имеет. B)
 
Синий датчик это ДТОЖ, он не управляет вентилятором. Вентилятором на ВР6 управляет коричневый четырехконтактный датчик на термостате и желтый датчик кондиционера там же. + Датчик на радиаторе.

Вообще похоже, что с вентилятором и датчиками все в порядке, надо разбираться почему температура растет.

1. убедится в наличии циркуляции охлаждающей жидкости
2. то что жжужало под капотом при включении зажигания это не Доп насос, это скорее всего насос подкачки тормозов. Доп насос включается тоже при определенных условиях, а вот доп.насос видимо сняли.
3. На ВР6 при выключении зажигания вентилятор и доп.насос будут молотить постоянно (с какими-то перерывами) пока не упадет температура, этому не удивляйтесь
 
asdVR6 написал(а):
Синий датчик это ДТОЖ, он не управляет вентилятором. Вентилятором на ВР6 управляет коричневый четырехконтактный датчик на термостате и желтый датчик кондиционера там же. + Датчик на радиаторе.

Вообще похоже, что с вентилятором и датчиками все в порядке, надо разбираться почему температура растет.

1. убедится в наличии циркуляции охлаждающей жидкости
2. то что жжужало под капотом при включении зажигания это не Доп насос, это скорее всего насос подкачки тормозов. Доп насос включается тоже при определенных условиях, а вот доп.насос видимо сняли.
3. На ВР6 при выключении зажигания вентилятор и доп.насос будут молотить постоянно (с какими-то перерывами) пока не упадет температура, этому не удивляйтесь

+1
Точно, желтый, а не синий, хоть кто-то правильно поправил. А то у меня вообще разъем черный стоит - путаюсь... :confused:

TO: Viktor@VR6 - Прошу прощения, обознался, все синие датчики в моих постах считать с желтыми разъемами...
 
Kast_VR6 написал(а):
+1
Точно, желтый, а не синий, хоть кто-то правильно поправил. А то у меня вообще разъем черный стоит - путаюсь... :confused:

TO: Viktor@VR6 - Прошу прощения, обознался, все синие датчики в моих постах считать с желтыми разъемами...

Эх.... а я уже синий купил... ладно... думаю что завтра разберу всё с помощью мастера автосервиса и помою все датчики от накипи... ну а синий-поменяю, хотя.... тож как то боязно: зашел в автозапчасти на волгина и купил датчик за 250 рублей. А потом зашел на севастопольском в автозапчасти и поинтересовался сколько стоит такой датчик. Мне предложили выбор в диапазоне от 170 рублей до 750-ти.... тут я и опять задумался: оставить старый датчик или поставить новый но неизвестно как он будет работать? ... в общем-утро вечера мудренее... завтра всё решится...
К тому же как я понял этот (синий датчик) отвечает за количестлво оборотов в момент прогрева двигателя а если он глючит то блок управления двигателем берет постоянное значение температуры равное 80 градусов.... в общем буду работать и надеюсь у меня всё получится.... с вашей помощью........
 
Kast_VR6 написал(а):
+1
Точно, желтый, а не синий, хоть кто-то правильно поправил. А то у меня вообще разъем черный стоит - путаюсь... :confused:

TO: Viktor@VR6 - Прошу прощения, обознался, все синие датчики в моих постах считать с желтыми разъемами...

+2 конечно же синий...
ты меня запутал с синим, я и повторил
всё что я говорил про синий относится к жёлтому(4-х контактному) !
 
asdVR6 написал(а):
2. то что жжужало под капотом при включении зажигания это не Доп насос, это скорее всего насос подкачки тормозов. Доп насос включается тоже при определенных условиях, а вот доп.насос видимо сняли.

третьего датчика от кондиционера у меня нет(хотя клима есть), и как он управляет вентилятором не знаю...
но по п.2 ты не прав: доп. насос работает всегда при вкл. зажигания...если у тебя не так, разбирайся
 
Kast_VR6 написал(а):
2-я скорость точно вкючается через блок, там внутри как раз реле стоит, а снаружи предохранитель на 2-ю скорость. По эл. схеме это видно. Разбирался недавно. От синего датчика сигнал идет через блок, а вот может ли он включать вентилятор при работающем движке не понятно, вряд ли.

нет, работает так как я написал...
почитай мануал :russian:
 
:drive: Кароч, народ... спасибо за поддержку! Весьма признателен, а то как то совсем грустно стало в вакууме по VR6.... В общем купил термостат, как и пояснял ранее, и поменял его. Как и предполагалось ранее причина была в нем (надеюсь). Надеюсь потому, что проехал всего 150 км. с новым термостатом... Что будет далее - не известно. Датчик синий-тоже поменял.... Но : машина стала прогреваться в два раза быстрее ( при температуре окружающей среды в минус 3*С за восемь минут набирает 80 градусов в противоположность на старом термостате-18 минут минимум при той же температуре), что по моему мнению ( не люблю аббревиатуру ИМХО... фу.. аж щас скоробило) свидетельствует о не плотном закрытии прохода на большой круг термостатом. Вентилятор перестал сходить с ума и включается на много реже ... И самое главное что он теперь отключается на ходу, а не как ранее-молотил до остановки двигателя и после нейо... Температура ОЖ не лезет выше 90*С !!!. Все системы охлаждения двигателя работают в нормальном режиме! Это радует больше всего!В общем: перемены к лучшему- на лицо! Чему, собственно, очень рад! Огромное спасибо к присутствующим в дискуссии! Именно вам обязан своему течению мысли и так же спасибо за почву для размышлений!
P.S. Весьма рад знакомству. Если что-заходите! )
 
у меня тоже прогревается долго, минут 10 до 50 градусов по MFA..
какой термостат брал? почём?
менял долго?
 
владимир60 написал(а):
у меня тоже прогревается долго, минут 10 до 50 градусов по MFA..
какой термостат брал? почём?
менял долго?

MFA показывает лишь температуру масла. ВАХЛЕР термостат. Производства Германии. Стоимость-460 рублей. там еще какой то был из желтого металла, но я на него глянул и понял что делают в подвале. Рисковать не стал. И стоимость его была 170 рублей. На замену термостата ушло минут 40 от силы. (просто кроме этого еще с крышкой багажника мучились и еще масло меняли. там защита не откручивалась) Менять его не сложно(в ФАКе есть) главное открутить нужные три болта корпуса термостата с ключем под внутренний шестигранник которые приходится искать на ощупь практически и аккуратно стянуть патрубки. И еще слить ОЖ нужно так что бы не замочить клемы датчиков. Я-замочил. Спиртом тёр после. А потом еще ждал пока просохнут. (курил). В общем, не смотря на то, что мотор -VR6, поменять термостат было приятно. Потому-как гемора особого-нет.
 
Назад
Сверху Снизу