Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Сборка K-L-Line адаптера на транзисторах, пособие
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
AKD2
QUOTE (splinterers @ Jan 20 2010, 01:59 PM)
народ, подскажите где можно приобрести данный девайс. С казахстаном никто не работает, по почте.

Адреса магазинов Мастеркит
Алматы и Чимкент, говорят в Астане есть магазин, имеющий связи с мастеркит.
splinterers
детали найти могу, проблема с печатной платой.
splinterers
я, про ту, что на первой странице, на 3-х транзисторах.
SVlad
QUOTE (splinterers @ Jan 20 2010, 04:59 PM)
народ, подскажите где можно приобрести данный девайс. С казахстаном никто не работает, по почте.

А по конкретней можно где в Казахстане.
splinterers
желательно в караганде.
SVlad
QUOTE (splinterers @ Jan 23 2010, 10:57 PM)
желательно в караганде.

Для себя делал сам.В ЦУМе в подвале где сотки есть отдел радиотоваров USB KL адаптер от мастер кит цена вопроса 3500.
TGV
QUOTE (alnikpod @ Jan 21 2010, 10:56 PM)
Не работает ссылка, обновить бы.

Сразу видно, что не читали форум.
Лень матушка.....
Писалось об этом на 5-ой странице.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...90446&st=91
splinterers
читал здесь на форуме о том, что мастеркитовский конструктор глюченный, переделывать его не вижу смысла, как повезёт. У меня проблема с материалом для изготовления печатной платы, а собрать я смогу( есть старые навыки).
rgb
QUOTE (splinterers @ Jan 25 2010, 11:53 AM)
читал здесь на форуме о том, что мастеркитовский конструктор глюченный, переделывать его не вижу смысла, как повезёт. У меня проблема с материалом для изготовления печатной платы, а собрать я смогу( есть старые навыки).

уже давно пофиксили они свою схему, щас работают без глюков, и усб у нас стоит 700р, ну никак не 3500 vw_shok.gif
golf_ovod
QUOTE (splinterers @ Jan 25 2010, 09:53 AM)
У меня проблема с материалом для изготовления печатной платы

зашел к телемастерам спросил почти каждого найдеться б/у печатка где это все можно собрать нужно то кусок 2 на 4 см.
AKD2
QUOTE (rgb @ Jan 25 2010, 11:38 AM)
ну никак не 3500 vw_shok.gif

У нас тенге, курс один к пяти smile.gif
В сайте мастеркит USB/Kline ~30$ US, каким образом 700 руб.? Вроде 900 руб должен быть.
AKD2
QUOTE (splinterers @ Jan 25 2010, 09:53 AM)
У меня проблема с материалом для изготовления печатной платы, а собрать я смогу( есть старые навыки).

А макетные платы за копейки?
splinterers
у меня и 1на1см. нет, на макетной плате раньше лет 20 назад собирал- куча проводов торчащих снизу, да лишние помехи(в\ч аппаратура) с которыми потом приходилось бороться.
SVlad
QUOTE (rgb @ Jan 25 2010, 02:38 PM)
уже давно пофиксили они свою схему, щас работают без глюков, и усб у нас стоит 700р, ну никак не 3500 vw_shok.gif

Это цена в казахстанской валюте, а если в рублях 3500/5=700р.
SVlad
QUOTE (splinterers @ Jan 25 2010, 12:53 PM)
У меня проблема с материалом для изготовления печатной платы, а собрать я смогу( есть старые навыки).

По моему точно не помню но там же можно купить кусок фольгированого стеклотестолита ну все остальное необходимое для травления плат.
С изготовлением проблем нет?
ivansmi
Хочу поблагодарить Oleg.Gromova за проделанною работу
вчера собрал работает отлично СПАСИБО!!!
prometey
Привет НАРОД. Тоже собрал. USB К-L адаптер на ЛН 2 и транзисторах. по логике работы проверил. по уровням проходит все ровно. (ивертирование проходит нормально, на выходе +12 лог единица +0.9 логический ноль) пробовал сканить MonoScan 1.0 и icd. подключаю - нет конекта. golf 3 AFN. тоже челкает реле как и у людей выше по теме. дальше начал разбираться. при выключенном зажигании на К и L должно висеть 12 в. У меня только на К. начал звонить L не звонится. прошелся по проводке. L провод доходит только до блока с предохранителями. дальше нет. до блока управлением двигателем не добрался, некогда. и марку не смотрел. да еще и впороли в бочину на стоянке. но вопрос-то все равно надо решать.
вопрос 1. кто знает. может у меня сканирование только по К и я не тот адаптер собрал(я знаю что в К-line адаптере нужно К линию подпитывать дополнительно)
вопрос 2 может подойдет этот адаптер + wagcom
вопрос 3 кто знает логику работы К L линий блока управления двигателем поделитесь информацией. т.е. каким сигналом вызвать ответ компьютера по К-линии.(логики работы самого адаптера не хватает, не с чем увязать. оборудование от мутьтиметров до осцилографов имеется)

P/S все это можно выяснить со временем. Если поможете сократить время буду очень благодарен.
Oleg.Gromov
У меня K-L-Line адаптер, что USB на PL2303, что COM на транзисторах (с переходником USB-RS232 и без него) работает если не подключать L линию. Для большинства VW она не нужна (во всяком случае чтоб протестить двигатель, АБС и иммо) - ИМХО.
GNZ
QUOTE (SVlad @ Jan 29 2010, 05:20 PM)
По моему точно не помню но там же можно купить кусок фольгированого стеклотестолита ну все остальное необходимое для травления плат.
С изготовлением проблем нет?

В еденичном зкземпляре можно обойтись без печатки. Берешь обычный гетинакс, можно облицовочный для мебели, сверлишь дырки для выводов деталей и ведешь монтаж одножильной луженкой- вместо печатных проводников. Где нужно используешь кембрик. cool.gif
Roma B5
QUOTE (prometey @ Feb 28 2010, 02:32 AM)
Привет НАРОД. Тоже собрал. USB К-L адаптер на ЛН 2 и транзисторах. по логике работы проверил. по уровням проходит все ровно. (ивертирование проходит нормально, на выходе +12 лог единица +0.9 логический ноль) пробовал сканить MonoScan 1.0 и icd. подключаю - нет конекта. golf 3 AFN. тоже челкает реле как и у людей выше по теме. дальше начал разбираться. при выключенном зажигании на К и L должно висеть 12 в. У меня только на К. начал звонить L не звонится. прошелся по проводке. L провод доходит только до блока с предохранителями. дальше нет. до блока управлением двигателем не добрался, некогда. и марку не смотрел. да еще и впороли в бочину на стоянке. но вопрос-то все равно надо решать.
вопрос 1. кто знает. может у меня сканирование только по К и я не тот адаптер собрал(я знаю что в К-line адаптере нужно К линию подпитывать дополнительно)
вопрос 2 может подойдет этот адаптер + wagcom
вопрос 3 кто знает логику работы К L линий блока управления двигателем поделитесь информацией. т.е. каким сигналом вызвать ответ компьютера по К-линии.(логики работы самого адаптера не хватает, не с чем увязать. оборудование от мутьтиметров до осцилографов имеется)

P/S все это можно выяснить со временем. Если поможете сократить время буду очень благодарен.

У меня корректно коннектится при замкнутых К и L на разьеме авто и подключенном адаптере только по К-линии. И еще замок зажигания не забудь повернуть
prometey
ну так как у меня провода L нет, то собственно и закорачивание Ки L на разъеме авто мне ничего не даст. а вот закорачивание Ки L на адаптере надо попробовать. послезавтра буду заниматься этим вплотную. накачал вагкомов целую тучу. спасибо за отзыв.
DmBy
Сделал себе. Работает. Сразу видел только АБС. Иммо, двигатель, аирбаги - только с включенным ближним при заглушенном двигателе.
Заменил R4 на 2k, стал видеть все перечисленное без ближнего, однако при заведенном двигателе видит все кроме его самого. Проверял на трех ноутах: DESTEN Cyber Book (кажется S844), Compaq C610 - оба с СОМ портами и на HP ProBook 4510 серез USB-COM адаптер STLab U-224 (на PL2303).
Должен сказать, что в последнем варианте (через адаптер) коннектится значительно быстрее.
TGV
Продолжение марлезонского балета - K-L-Line Adapter miniCOM.
Как то на днях, понадобилось быстро сделать K-L-Line Adapter. Задача поставлена следующая – минимум деталей, минимум технологических операций. ЛУТ заменена ручной фрезеровкой, и убрана операция сверления. По сути, это навесной монтаж, только более аккуратный.
За основу взята схема Alex@ndr, воплощённая и протестированная им в SMD варианте.
user posted imageuser posted image
Изготовление.
Берём кусок стеклотекстолита 65мм. на 24мм. Я брал вначале 70мм., так как не знал, как детали уложатся. Потом 5мм. отрезал. Можно еще сократить, уменьшив контактные площадки под кабель с 10мм. до 5мм. А если ещё на 5мм. сжать детали, то вполне можно в 50мм. уложиться, но я в этом не вижу смысла.
Вдоль длинной стороны, через каждые 3мм. рисуем маркером 7 параллельных линий. Далее, по этим линиям, срезаем слой меди. Вначале я попробовал ножовкой по металлу, но получался не ровный и неравномерный срез, поэтому первую полоску срезал скальпелем, сделав два параллельных надреза на расстоянии 1мм. и выковыривая внутренности. Долго и неэффективно. В результате взял пилку для электролобзика. Пару проходов, и стружка меди снимается на ура. При определённом навыке, можно её снять за один проход, особенно если к пилке приделать ручку.
user posted imageuser posted image
Отмеряем от левого края 17мм., и разрезаем 2-ю и 4-ю сверху полоски поперёк.
Залуживаем. Плата готова.
user posted imageuser posted image
Припаиваем детали согласно схеме (можно сверяться с файлом для ЛУТ). Изолируем C1 от соседних дорожек кусочком изоленты.
user posted imageuser posted image
Припаиваем кабеля, и упаковываем в коробку.
user posted imageuser posted image
user posted imageuser posted image
Корпус не обязательно делать такой большой. Просто у меня на работе мешок заглушек, и я решил их как то приспособить. Подкупала ещё быстрота изготовления. Откусываются два зацепа, сверлятся два отверстия, и две половинки склеиваются дихлорэтаном. Меня вполне устраивает. Мне этот K-L-Line Adapter в кармане не носить. Ну, а для компактности, можно его просто аккуратно замотать изолентой, не забыв провода под платой развернуть в разные стороны, для уменьшения нагрузки на контакты.

K-L-Line Adapter miniCOM, был успешно протестирован Олегом (Oleg.Gromov), за что ему отдельное спасибо.
Вся документация в архиве.
Там же список комплектующих для похода на рынок, и два файла для ЛУТ – для одного K-L-Line Adapter miniCOM, и сразу для четырёх, так как, при изготовлении партии адаптеров, ЛУТ технология будет быстрее и аккуратнее. При желании можно сделать плату под большее количество адаптеров. Всё зависит от величины Вашего утюга и ванны для травления smile.gif.
Времени на неторопливое изготовление, с учётом фотографирования, ушло часа три. Плюс на подготовку час или два.

Всем лёгкого производства и работающих K-L-Line Adapter-ов vw_drinks.gif.
AKD2
QUOTE (TGV @ Mar 13 2010, 02:36 PM)
Как то на днях, понадобилось быстро сделать K-L-Line Adapter. Задача поставлена следующая – минимум деталей, минимум технологических операций.

Этому требованию соответствует адаптер на одном транзисторе и на одном диоде, не считая диода по питанию smile.gif
Rvs
QUOTE (TGV @ Mar 13 2010, 02:36 PM)
Изолируем C1 от соседних дорожек кусочком изоленты.

Маленький вопрос, если изолируем от соседних дорожек, то почему сверху наклеен???
TGV
Это кажется...
Одна половинка изоленты под конденсатором, вторая - его накрывает,фиксируя от смещения ножку резистора, проходящую над конденсатором.
Rvs
QUOTE (TGV @ Mar 28 2010, 08:20 PM)
Это кажется...
Одна половинка изоленты под конденсатором, вторая - его накрывает,фиксируя от смещения ножку резистора, проходящую над конденсатором.

Понял!!
На выходных спаял, подключил так:
4- GND
7- K-Line
15- L-Line
16- 12В
Запускаю VAG-COM-RUS Release 311.2
пишет "COM порт: ОК Адаптер: 3- Не обнаружен или не готов!"

чё делать?
TGV
Типичная неисправность - непроверенные детали или ошибки в монтаже biggrin.gif
Что делать?
Искать до умопомрачения wacko.gif, пока не заработает vw_yahoo.gif
Транзисторы, случаём не по картинке припаивал?
А то, народ у нас любит поприкалываться vw_lol.gif vw_dance2.gif vw_party.gif vw_lol.gif
AKD2
QUOTE (Rvs @ Mar 29 2010, 06:08 PM)
чё делать?

12 В. подал?
Oleg.Gromov
AKD2 +1? зажигание включал?
Rvs
QUOTE (TGV @ Mar 30 2010, 03:21 AM)
Транзисторы, случаём не по картинке припаивал?
А то, народ у нас любит поприкалываться vw_lol2.gif vw_dance2.gif vw_party.gif vw_lol2.gif

Ну когда паял, то паял по картинке vw_blush.gif под рукой справочника не было, но сейчас перепроверил транзисторы C547B и C557B получается так же как и на картинке или я чё то не понял???!!!
питание 12 с колодки правда не проверял, беру тестер, иду ещё раз пробовать!
TGV
QUOTE (Rvs @ Mar 30 2010, 08:49 AM)
Ну когда паял, то паял по картинке vw_blush.gif
Что и требовалось доказать!
QUOTE (Rvs @ Mar 30 2010, 08:49 AM)
...но сейчас перепроверил транзисторы C547B и C557B получается так же как и на картинке или я чё то не понял???!!!
Дело не в понятиях, а в ЛЕНИ.
Лень внимательно прочитать 17 страниц темы.
Лень проверить все комплектующие.
Лень открыть даташит и запаять согласно схеме.
У меня на картинке совершенно другие транзисторы - первые, которые попались под руку. А на схеме не указывал список из всех возможных замен, только потому, чтобы народ не терялся перед выбором, и не задавал лишних вопросов: "А какой лучше?".

AKD2
QUOTE (TGV @ Mar 30 2010, 10:44 AM)
Лень внимательно прочитать 17 страниц темы.

Правильно, если еще кто нибудь свою версию этого же адаптера выложит, будет еще легче.
Rvs
QUOTE (TGV @ Mar 30 2010, 10:44 AM)
Что и требовалось доказать!
Дело не в понятиях, а в ЛЕНИ.

Каюсь, но справочника ни как не мог достать на выходные, а страницы все я всё таки читал smile.gif

перетряс схему заработало, брал один старый бук с комом и новый нэтбук с usb через переходник работает и там и там!!!
Отдельная благодарность создателям за схему, действительно просто и надёжно!!!
AKD2
QUOTE (Rvs @ Mar 30 2010, 11:37 AM)
действительно просто и надёжно!!!

Это тебе кажется, пока smile.gif
Rvs
QUOTE (AKD2 @ Mar 30 2010, 11:57 AM)
Это тебе кажется, пока smile.gif

оппа vw_shok.gif а где засада будет, поделитесь!!!

Sava1974
Перешел на МКП с АКП комп перестал видеть датчик растпредвала датчик процюе проверил у электрика. а комп не видет дает постоянную ошибку.

Address 01: Engine Labels: 021-906-256.lbl
Part No: 021 906 256 P
Component: MOTRONIC M3.8.1 AT V03
Coding: 00001
Shop #: WSC 00020

4 Faults Found:
00668 - Supply Voltage Terminal 30
07-10 - Signal too Low - Intermittent
00553 - Mass Air Flow Sensor (G70)
31-10 - Open or Short to Ground - Intermittent
00515 - Camshaft Position (Hall) Sensor (G40)
30-00 - Open or Short to Plus
01165 - Throttle Body Control Module (J338)
20-10 - Malfunction in Basic Setting - Intermittent
Readiness: 0110 0101

Спрсил у электронщика чо делать сказал может перепрошить надо. Есть у кого прошивка на Sharan VR 2,8 1997 на всякий случай. подскажите чо делать?
bulatovor
Собрал, работает, но глаз не радует. Подскажите куда грамотно воткнуть светодиоды по питанию, K и L линию и с какими сопротивлениями. А то, ноуты разные машины тоже -не понятно, то ли разъем недовоткнул, то ли ноут недонастроил.
golf_ovod
здесь вся прелесть в min деталей и если вешать светодиод то на +12В
Igel
QUOTE (AKD2 @ Mar 15 2010, 06:13 AM)
Этому требованию соответствует адаптер на одном транзисторе и на одном диоде, не считая диода по питанию smile.gif

Непонимаю, а как оно работает на одном транзисторе и диоде? smile.gif
AKD2
QUOTE (eu1sw @ Apr 15 2010, 11:47 AM)
Непонимаю, а как оно работает на одном транзисторе и диоде? smile.gif

Что-то я погорячился или с памятью smile.gif Когда-то с USB шнурком от сотки извращался, наверно оптопара (вместо транзистора, т.к. инверсия не требуется) и диод, т.к. больше оптопарами экспериментировал.
bulatovor
QUOTE (golf_ovod @ Apr 14 2010, 08:55 PM)
здесь вся прелесть в min деталей и если вешать светодиод то на +12В

А места то в корпусе еще полно осталось, а прелесть действительно в простоте
Ну я все-таки добавил светодиод между +12 и землей ( питание показывает) и 2 двухцветных между 7 входом - L-Line и 3 входом и K-Line теперь вижу обмен данными. Мелочь а приятно
golf_ovod
по-моему более важно знать получил ли адаптер питание 12В а остальное и так будет видно отвечает ли машина или нет.
TGV
Продолжение марлезонского балета (часть II) - K-L-Line Adapter miniUSB.
Данный адаптер, является не самым оптимальным решением, и имеет как достоинства, так и недостатки. Достоинства – USB и малый размер. Недостатки – трудности в покупке микросхемы FT232RL для тех, кто живёт в мелких населённых пунктах, и технологические сложности при её установке. Поэтому, относиться к данному адаптеру надо как к одному из вариантов, и выбор делать, исходя из своих возможностей и предпочтений.
Многие, а особенно AKD2, могут спросить: «Зачем лепить столько деталей, если можно взять MC33290?». Предвидя данный вопрос, отвечу сразу. Во-первых, MC33290 ещё одна редкая микросхема, которую не каждый купит. Во-вторых, если брать MC33290, то и всю обвязку нужно делать в SMD, а это не каждому по зубам, и в результате получим то, чего полно в сети, и даже на этом сайте.
Данный вариант, представляет собой гибрид SMD-DIP, где помучиться нужно только с одной микросхемой, а всё остальное паяется без проблем. В крайнем случае, можно подойти в ближайшую мастерскую по ремонту сотовых, и, за небольшое вознаграждение, попросить припаять FT232RL. Работы на одну минуту, и если не барыги, то думаю бутылкой пива можно обойтись.
Схема и печатная плата.
user posted image
Особенности производства.
Разъём USB взял из того, что было под рукой – кабель для принтера, так как у нас на рынке, USB A в SMD варианте, стоил в три раза дороже всех остальных разъёмов (3$). Как потом оказалось, у самодельного разъёма длиннее выводы, и соответственно прочность конструкции выше. Ножки разъёма припаиваются с одной стороны платы, а корпус с другой. Ножки должны выступать от края платы на 5мм., а корпус на 3мм.
user posted image
Если кто-то купит готовый разъём, то, скорее всего, потребуется переделать печатную плату. Точно не помню, уже лень смотреть. В любом случае, надо внимательно следить где в USB +, а где -, иначе сгорит дорогая микросхема.
Стеклотекстолит - двухсторонний. После того, как на одну сторону будет нанесён основной рисунок, на второй стороне перманентным маркером, со стороны USB разъёма, рисуется полоска шириной 5мм.
user posted image
Не забываем припаивать перемычки между слоями. В результате должно получиться вот так.
user posted image
В схеме стоит ферритовая бусина (FB). Их полно в мониторах, телевизорах и старых модемах. Можно припаять небольшую индуктивность, или просто перемычку.
Готовое изделие. Размер получился чуть больше зажигалки.
user posted image
Вся документация, и пару фотографий в архиве.
Отдельно процесс изготовления в фотографиях.
Драйвер FTDI можно скачать здесь.
Som4eg
Ребята нужна помощь!!!

Спаял я адаптер,пока еще не получалось на авто проверить,сразу начал проверять по уровням как писал HardFlash

А по логическим уровням проверь:
* На 7-ой вход подаем 0, на выходе L-Line должно быть +12В
* На 7-ой вход подаем +12В, на выходе L-Line должен быть 0

* На 3-ий вход подаем 0, на выходе K-Line должно быть +12В, а на 2-ом входе должен быть 0. Если замкнуть в таком виде выход K-Line на землю (0), но 2-ой вход должен переключиться на +12В.
* На 3-ий вход подаем +12В, на выходе K-Line должен быть 0, а на 2-ом входе должно быть +12В
[COLOR=red]

в последней строчке все получилось наоборот....Kline +12в?f на втором входе 0!
Подскажите куда смотреть?

И еще вопрос по программе...Все пишут про Вагтул,а я вот скачал что то непонятное,не могу понять оно или нет?VCDS Release 908


спасибо всем кто откликнется!!! vw_good.gif
Som4eg
И скажите где можно скачать этот вагтул?

Ps Только что начал читать предидущую страницу....TGV РЕСПЕКТ!!! Очень круто что все разжувал,буду читать! vw_drinks.gif
golf_ovod
QUOTE (TGV @ Apr 25 2010, 05:49 PM)
Продолжение марлезонского балета (часть II) - K-L-Line Adapter miniUSB.

очень интересно сварганим себе такой же, но и на микрухе MC33290 (как на monoscane) тоже интересно, да и про редкость этой микросхемы вроде нет, (магазин находиться за 100км) пришел в магазин спросил сразу дали если нет то по заказу привезут в течении недели vw_clapping.gif
AKD2
QUOTE (TGV @ Apr 25 2010, 05:49 PM)
MC33290 ещё одна редкая микросхема,

обвязку нужно делать в SMD,

Если в Астане можне купить, то не редкая.
Какая там обвязка, MC33290+три детальки, если взять USB шнурок от сотки smile.gif
Начинающим адаптеростроителям я бы посоветовал заглянуть в chiptuner.ru "Сделай сам". Краткий смысл адаптеров-два усилительных каскада, вход и выход усилителя идут к Tx и Rx, а точка соединения выхода первого каскада с входом второго к K-Line. Если работа от COM порта, то требуется инверсия сигналов Tx и Rx, если от MAX232 или USB контроллера, то инвертирование сигналов не требуется.
AKD2
QUOTE (Som4eg @ Apr 25 2010, 08:10 PM)
И скажите где можно скачать этот вагтул?

VagTool Один из многих сайтов.
Som4eg
Спасибо!А ничего страшного: Программа диагностики VAG, использующая стандартный адаптер K-line для COM-порта.

Я имею ввиду она и KL поддерживает?
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2019