Фотоотчет Снятие МКПП и ремонт привода сцепления на VW Golf 3 ADZ

  • Автор темы Communist
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры 71К
  • Теги
    vw golf 3
На машине подгорело сцепление, но менять его пока не спешили. Провал педали сцепления форсировал события...
Поломка была в механизме привода сцепления. Добраться до него можно и без снятия коробки. Но решили "заодно" махнуть и сцепление.
В FAQ похожего не нашёл, поэтому выкладываю фотоотчёт.
На Гольфе с этим столкнулся впервые, поэтому, если какие неточности - прошу поправить.

Работу выполнять вдвоём - в одиночку справиться будет тяжеловато :rolleyes:
Работу выполняли без подъёмника или ямы.

0. Отсоединяем аккумулятор!

1.Пока машина твёрдо стоит на земле, головкой на 30 и длинным воротком срываем гайки ступичных подшипников.


54741_01.jpg


Рукой вряд ли получится- используйте трубу.
Не лишним будет ослабить затяжку колёсных болтов.

2. Ставим машину на 2 пня и снимаем колёса


54741_02.jpg


3. Ослабеваем затяжку болтов крепления ШРУСов к дифференциалу КПП.
Усилие очень большое, а доступ (особенно к длинной, правой) затруднён.
Включённая передача не всегда помогает (особенно, если проблемы со сцеплением). Поэтому один человек держит тормоз, а другой срывает болты


54741_03.jpg


Головки болтов – хитрые. Используем биту CR-V M8, вставленную в головку на 10.


54741_04.jpg


4. Затем, с каждой стороны отворачиваем головкой на 17 по 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу…


54741_05.jpg


…и отводим поворотный кулак на себя, высвобождая шлицы полуосей


54741_06.jpg


Теперь можно полностью демонтировать полуоси.


54741_07.jpg


5. Подпираем силовой агрегат
Так...


54741_08.jpg


А лучше так :blum:


54741_09.jpg


(показано уже при снятой КПП)

6. Разбираем дальше….

Отсоединив плюсовой провод и прочие клеммы от втягивающего реле, снимаем стартёр, отвернув головкой на 16 3 болта, крепящие его к двигателю и передней опоре двигателя.


54741_10.jpg


Так же можно вообще снять переднюю опору двигателя - больше для удобства установки КПП.

7. Выкрутив 2 болта на 11, снимаем нижний грязевик.


54741_11.jpg


8. Отсоединяем тяги кулисного механизма от КПП


54741_12.jpg



54741_13.jpg


При отсоединении двух «шариков» не забывайте открыть пластиковый замочек, иначе- сломаете!!!

9. Отсоединяем трос сцепления


54741_14.jpg


Если привод сцепления исправен – голыми руками, наверно, не получится. Но на фото видно, что нужно отсоединять.

10. Снимаем разъёмы с «лягушки» и с датчика скорости.


54741_15.jpg


11. Откручиваем 3 болта на 14 крепления боковой опоры силового агрегата


54741_16.jpg


А так же болт на 16 крепления опоры к кузову


54741_17.jpg


И снимаем опору


54741_18.jpg


12. Снимаем странный девайс – видимо, гаситель колебаний…


54741_19.jpg


Небольшой, но увесистый!!! :rolleyes:

13. Выворачиваем болты крепления КПП к двигателю – 2 сверху (на одном из них – массовый провод)…


54741_20.jpg


…и один снизу


54741_21.jpg


14. Ну вот, вроде всё. Снимаем коробку…


54741_22.jpg


15. На этом фото виден торчащий из коробки шток привода сцепления.


54741_23.jpg


16. Ремонт привода сцепления на снятой КПП
_если не снять зелёную крышку_
Выворачиваем (вроде, головка на 14) болты крепления крышки 5 передачи…


54741_24.jpg


…и снимаем её. Скорее всего, постукивая молоточком… Масло почти не потекло… :LOL:


54741_25.jpg


17. Отведя отвёрткой пружину…


54741_26.jpg


…и вынув стопор…


54741_27.jpg


…разбираем узел.

А вот и причина наших бед…


54741_28.jpg


Хорошо видна трещина, из-за которой толкатель штока проворачивался на шлицах.

Меняем толкатель и собираем всё обратно. Юзаем герметик.


Если б не замена сцепления, коробку снимать не надо.

Если снимется зелёная крышка – то вообще должно быть всё просто. Если нет- отдаём переднюю опору двигателя (см. выше) и снимаем заднюю крышку КПП.


54741_29.jpg


Заодно и маслице сольём… :LOL:

Ну а замена сцепления - тут всё просто. Зафотить полностью не удалось - но главное- застопорить маховик, откручивая (и закручивая) многогранные болты на 9…


54741_30.jpg


Мы стопорили с помощью болта и гайки…

На фото виден уже новый диск сцепления...

Собираем в обратном порядке.

Да, и ещё - при установке коробки обратно - будет очень мешать грязевичок сверху колокола на блоке двигателя. Фото нет. Но его перед установкой КПП обязательно снимите!

Ну вот, вроде всё. Может, по запарке чего и пропустил - тогда поправьте.
 
Причина ваших бед-лопнула выжимная лапка из-за просевших демферных пружин прижимного диска корзины сцепления
 
Спасибо за классный отчет! Это было основное руководство к действию, когда на прошлых выходных менял диск сцепления (износ). Меняли с другом в гараже с ямой.

Позволю себе пару комментариев:

1. Вариант демонтажа коробки для тех, кто не любит откручивать ступичные гайки (я жуть как не люблю, потому что нечем :) ). Мы полуоси не снимали. Открутили оба ШРУСа (по шесть болтов CR-V M8). Открутили левую шаровую (три болта), оттянули левую стойку в сторону, чтобы освободить ШРУС из фланца, и просто отвели полуось в сторону, чтобы не мешала снимать коробку (полуось потом путается под руками, но жить можно)... Правую сторону вообще не трогали, т.к. когда коробку стягиваете с двигателя, правый ШРУС автоматически освобождается. Надо только подвязать полуось какой-нибудь проволокой или веревкой, чтобы не падала вниз.

2. Из "нестандартных" инструментов только двенадцатилучевая звездочка CR-V M8 для болтов ШРУСов и.... в моем случае это оказался ключ-звездочка на 9 для откручивания болтов маховика! Сразу не обратил внимания, что в моем наборе нету ни головки-звездочки, ни ключа на 9. Обычные рожковые ключи или шестигранные головки не подойдут. Нужна звездочка на 12 лучей. Пришлось идти за ним в ближайший автомагазин, на что потрачен лишний час...

3.
при установке коробки обратно - будет очень мешать грязевичок сверху колокола на блоке двигателя.

На это тоже сразу не обратили внимания, потом долго матерились на этот гразевичок - при установке коробка цепляется за него фланцем правого ШРУСа и всячески стремится погнуть...

Поставили диск от Luk. Прошло 4 дня, полет нормальный... Динамика заметно улучшилась. :rolleyes:
 
Чтоб не создавать тему, спрошу здесь.
Гольф 3 ТД 93, сцепление перестало вылючаться, хотя трос цел и двигается. Педать ходит чуть с трудом. На заглушённом двигателе всё втыкается хорошо. на 2й скорости можно ездить.
Пока я думаю, где и как снимать коробку, хочу спросить: а не может ли и в моём случае быть та же причина, что и в этом отчёте - сломалась штучка, до которой можно добраться не снимая кпп? Тогда посоветуйте, стоит ли мне попробовать либо отковырять зелёную крышку, либо снимать крышку пятой передачи, чтоб проверить мои догадки? Масло всё вытечет? Какие могут быть ньюансы?

Или полюбому у меня проблема в самом сцеплении и съём кпп неизбежен?

____________________________

А причина была вот в этой детальке. Обломились два усика и эта тарелка съехала.

 
а на 16 фотке видно выжимной подшибник, который так же рекомендуется менять.
 
после установки нового диска и корзины,лапку за которую крепиться тросик сцепления можно выжать руками. т.е до того как была проделана процедура замены она ходила очень туго!!
это вообще нормально?
o_O
 
и нужно ли регулировать трос сцепления ?большой свободный ход появился!!
 
Добрый день помогите пожалуйста скорости не включаются с выжитым сцеплением лапка в норме целая что диск не буксовал что может быть подскажите кто что знает???
 
на самом интересно (для меня) месте все кончилось :( дайте совет как движок зафиксировать при откручивании гаек на маховике .... И, в мануале прочел что надо отметки ставить!? положения маховика по отношению к диску сцепления... поясните знающие люди!?)
 
У меня коробка не слезает, фланец упирается в маховик. Надо ли его снимать или есть хитрость какая то?
 
Назад
Сверху Снизу