Лямбда на Пассате двигатель RF Карб, лямбда и мозги

Кондуктор

Кондуктор

Любитель погонять
Сообщения
454
Реакции
8
Город
None
Может кому сгодится. Лямбду и мозги обнаружил на своей машине сразу после покупки, чему был немало удивлён, т.к.всегда думал, что карб, лямбда и мозги- вещи не то, что-бы несовместимые, скорее мало друг другу пригодные. Попутно ещё обнаружил на правом брызговике под капотом, около коробки В.Ф, датчик, скорее похожий на клапан. Т.К при определённых условиях(тогда ещё неизвестно каких) он открывался, засасывая воздух из воздухана, и подавал его через шланг во впускной коллектор. А потом опять закрывался. Основываясь на своём не большом опыте(перегон авто из-за бугра- давно это было) и пораспросив нескольких коллег(внятно ничего не сказавших)- решил забить на это дело. Ну не попадались мне такие машины: карб+Л.З+мозги, а может просто внимания не обращал. Так я проездил почти 2 года, но с недавнего времени начал замечать в поведении авто странности: то тупить начинает иногда, то перерасход бензина, то работа мотора какая- то непривычная и т.д. Начал копать. Оказывается, что система эта называется"Экотроник". Широко применяется на карбах 2ее, т.к. он полностью электронный и мозги там стоят посложнее гораздо, т.к. там есть чем управлять. А вот про свой 2е3 почти ничего нет, известно только, что машин с такой системой на таком карбе было очень мало. А теперь ИМХО. Т.К. 2е3- полуавтомат, и управлять там нечем( в отличии от 2ее), но мозги и лямбда вс-же есть, я понял так: принцип очень простой, лямбда даёт сигнал на мозги о составе смеси, те считая, что смесь богатая, открывают клапан(см.выше), подаётся доп. воздух прямо во впускной коллектор и смесь обедняется, видимо всё это сделано для чистоты выхлопа и фашистской экологии. Вот и всё "управление". Конечно ни о какой дозировке, приготовлении смеси и т.д(как на 2ее) речи быть не может. Из всего выше сказанного очевидно, что на 2е3 Л.З задействован только на выхлоп и менять его большого смысла нет, чего я ,разумеется, делать не стал. Итог: под капотом, прямо в центре жгута ЭЛ.проводки стоит фишка с предохранителем. Я его выдернул, тем самым отключив клапан и наверное мозги, отрегулиравал СО и ХХ и всё. Работа мотора стабилизировалась и расход тоже. Век живи-век учись. Всех с Праздником!!!
 
Для расширения кругозора:
На ТАЗиках стояли подобне карбы. От обычных они отличались термоприводом воздушной заслонки, отсутствием экономайзера мощностных режимов (ЭМР) и наличием датчика кислорода (ДК). Вместо ЭМР стоял электроклапан, который открывался и закрывался регулируя как бы среднее сечение и соответсено топливоподачу через свой жиклер. Изначально все системы карба были слегка забеднены, что давало пространство для маневра мозгам. Мозги в свою очередь опираясь на данные ДК регилровало скважность импульсов питания (ШИМ сигнал) на клапан добавочного топлива. Те у кого был такой карб говорят, что машина очень хорошо ездила и потребляля ну очень мало топлива (6-7 литров по городу) пока данна система рабтала исиправно, но вот починить ее тяжело - спецов по ней нет.
 
Назад
Сверху Снизу