Фотоотчет Замена сальника трамблера на двигателях PL, KR, 9A фотоотчет

Итак, наверное многие владельцы шестнадцатиклапанных моторов (PL, KR, 9A) когда смотрят на масляные потеки в районе трамблера думают что достаточно подтянуть болты крепления трамблера и течь устранится. Не тут то было. Дело здесь не в болтах трамблера, а в маленьком сальничке, который находится в самом распределителе зажигания ака трамблере. Так что, господа, если участок двигателя в районе распределителя зажигания у вас выглядит так, то эта статья для вас.


43323_01.jpg


Для начала трамблер нужно снять с двигателя, для чего нужно открутить 2 болта, которыми он крепится к головке блока цилиндров. После того как детали отделены, нужно снять крышку трамблера с проводами. После всех этих несложных операций в руках у нас остается голый трамблер, который мы нежно и аккуратно несем домой для дальнейших экзекуций.
Итак, деталька дома, в тепле и уюте. И наверное она уже немножко отмыта от всей той грязи, которая накопилась на ней за все время эксплуатации авто. Для того, чтобы добраться до сальника нам очевидно надо снять вал трамблера, который в свою очередь держит маленький фиксирующий штифт. Его естественно нужно аккуратно выбить. Сразу предупреждаю – штифт идет очень туго, так что не надо после нескольких ударов молотка браться за 10-тикилограммовую кувалду. Терпение, друзья. Для того чтобы удобно было выбивать штифт я расположил трамблер так, как указано на фотографиях. При помощи небольшого тупого шила и небольшого молотка я его медленно, но верно выбивал. Штифт на фотографии обозначен красным кружком.


43323_02.jpg



43323_03.jpg


Итак, наконец-то после наших долгих мучений со штифтом, вал трамблера наконец-то свободен и мы можем его вытащить. При этом у нас освобождается датчик Холла, который закручен на 4 винтика. Снимаем его, чтобы не мешался и чтобы не дай Бог его не повредить ибо вещица эта недешевая.


43323_04.jpg



43323_05.jpg



43323_06.jpg


Внутри трамблера находятся 2 втулки, по которым «ездит» вал. Там же и находится объект нашего вожделения. Соответственно, чтобы добраться до сальника нужно конечно же выбить эти 2 втулки. Для этого я использовал универсальный инструмент под названием молоток и деревяшку подходящего диаметра, чтобы не повредить втулки.


43323_07.jpg



43323_08.jpg


А вот и он, больной зуб. Смотрим на то что должно быть сальником и тихонечко обалдеваем – как вообще ЭТО могло держать хоть каплю масла?


43323_09.jpg


Ну а теперь самое интересное. Вы уже наверное пробовали найти в ЕТКЕ этот сальник? И как? Получилось? Думаю, вряд ли. А все потому, что сальник отдельно не поставляется. Но мир не без добрых людей, которые нашли замену в запчастях для автомобиля марки Хонда. Воспользуемся их опытом и купим сальник от Хонды, который подходит идеально. Стоил он, если мне не изменяет память, 3,42 евро


43323_10.jpg


Ну и для сравнения положим рядом 2 сальника – новый и старый. И сразу же становится понятно, почему двигатель в районе трамблера такой грязный.


43323_11.jpg


Естественно, все детали трамблера следует тщательно отмыть от грязи и уже после этого все собирать обратно. Сборка проходит в обратном порядке. Напоследок фотография всего того, что должно остаться после разборки и очистки трамблера. На датчик Холла не обращайте внимание, он мне таким достался =)


43323_12.jpg


Буду рад, если кому-то эта информация будет полезна.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сальника трамблера на двигателях PL, KR, 9A
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Отлично, спасибо! :good: :thankyou2:
+ к рейтингу... :hat:
 
Молодец :)
Только одно "но". Убитость сальника - оценивать, при снятой крышке трамблера, по наличию масла внутри оного ;) Наружные подтеки масла у основания трамблера - чаще являются следствием старости уплотнительного колечка (зеленое) и высокого давления картерных газов. :hat: ;)
 
Tom9A написал(а):
Молодец :)
Только одно "но". Убитость сальника - оценивать, при снятой крышке трамблера, по наличию масла внутри оного ;) Наружные подтеки масла у основания трамблера - чаще являются следствием старости уплотнительного колечка (зеленое) и высокого давления картерных газов. :hat: ;)

возможно и так, но я не думаю что хотя бы в одном 16ве моторе он был бы более или менее жив.
2 Admin Спасибо. :drinks:
 
Synx написал(а):
возможно и так, но я не думаю что хотя бы в одном 16ве моторе он был бы более или менее жив.

Не поверишь, но крайне редко приезжают с потекшими сальниками ;) Машинки 4 всего было :)
 
Tom9A написал(а):
Не поверишь, но крайне редко приезжают с потекшими сальниками ;) Машинки 4 всего было :)

что самое интересное, несмотря на то что масла в самом трамблере не было, после замены сальника внешняя течь прекратилась и теперь у меня там все чисто и сухо.
 
А еще вроде сальник от ВАЗ 09 подходит? Тоже от трамблера?
 
jetta2 написал(а):
А еще вроде сальник от ВАЗ 09 подходит? Тоже от трамблера?

От девятки на много больше. А хондовский уже непродают (в Existe):(
 
А что интересно опережает зажигание в этом трамблере?, поскольку у меня такой стоит на MH. И хотелось бы знать правильно ли это?
 
gram написал(а):
А что интересно опережает зажигание в этом трамблере?, поскольку у меня такой стоит на MH. И хотелось бы знать правильно ли это?

конкретно в этом трамблере нет ни вакуумного корректора, не центробежного, т.к. за УОЗ отвечает моск :hat:
 
Все как ремонтируется ясно и понятно! А вот номерок трамблера можно? А то на фотографии не видно отчетливо. Уж очень похож на мой и масло начало гнать в крышку трамблера. Лучше конечно сразу купить нужный сальник а потом разбирать это понятно всем. До этого менял только зеленое резиновое колечко, его размер 42х4.5. На моем выбиты два номера 0237521050 и 030905205АА. Сальник 91206-KV-003 подойдет? Заранее благодарен.
 
Тема актуальна и для других двигателей AKV, AEX с похожим трамблером. У меня подошла как родная.
Возник вопрос, а зачем выбивать втулки? На шестом фото сверху его видать под шайбой и его достаточно аккуратно ковырнуть для замены другой. Даже ДХ снимать не пришлось.
 
Спасибо, Друг !!! :hat:

Заказал себе 91206KV3003. 150р. шт.
 
Даааааа а я зделал всё с обратной стороны выбивал со стороны бегунка. теперь наверное в шлицы надо попадать, да и датчик хола до этого порвался.
 
Сделал также как автор! Всё получилось, масло больше не сопливится... Единственное, что прошло не очень удачно - выбивание втулок. При этом процессе обломилась часть упора шайбы под которым стоит сальник... Шайбу поставил на место - оставшаяся часть упора её вроде держит... надеюсь всё будет Гуд! :)
 
Synx спасибо за отчет! :hat:
у меня возник вопрос. вот так вот боюсь просто подойти к машине и открутить эту деталь, не собьется ли УОЗ? вот крепление для двух болтов с широкими ушками, оно ведь для того сделано чтобы вручную крутить, корректировать?? сборка в обратном порядке, это понятно... а потом, нужно ли что то регулировать? :unknw:
 
Регулируется элементарно по стробоскопу. Если его нет, сделай риски на трамблере и головке. При сборке совмести их.
 
Спасибо за информативный отчет :hat:
 
Как в трамблёре снять шторку которая закрывает контакт магнита с датчиком холла?
Там шпонка стоит закрытая стопорными кольцами снаружи и внутри. Кольца я снял, а вот шпонку как вытянуть наружу ума не приложу. Помогите!
И чем выпресовать стопор из пластмасски которая к распредвалу присоединяется, да так чтоб она не лопнула?? (горький опыт есть)
 
Последнее редактирование модератором:
Насколько я помню, у меня эта штучка была не пластмассовая, я металлическая. Я выбивал гвоздиком чуть меньшего диаметра. Главное запомнить ее положение относительно бегунка.
 
Назад
Сверху Снизу