Поиски неисправности ABS. Volkswagen Passat B4 Частный случай. Хитрая поломка. фото

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 6
  • Просмотры 14К
  • Теги
    vw passat b4

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 791
Реакции
549
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Впервые проявилась эта чудная неисправность на рубеже зимы и весны, при появлении первых теплых деньков. С повышением среднесуточной температуры неисправность проявлялась все чаше и чаше. При запуске двигателя и первых 30-40 минутах движения все системы авто работают нормально. Потом вдруг загорается контрольная лампа неисправности ABS. После остановки и выключения – включения двигателя лампа загорается вновь и вновь. Перестает лампа гореть только после длительной стоянки, но при возобновлении движения авто, через некоторое время, лампа стабильно загорается. Причём в дневное (теплое) время суток время до загорания, от начала движения, гораздо меньше 10-20мин., а в вечернее больше. Мало того с понижением температуры воздуха увеличивается время до загорания контрольной лампы ABS. А если, до ее загорания, выехать на пустую трассу, то можно уехать куда угодно и контрольная лампа никак себя не проявит. Все изменяется, как только снижается скорость и появляется частая необходимость пользоваться тормозами, лампа снова раздражает глаз свечением.
Долгие размышления, не принесли решения задачи. Ясно одно, что где-то что-то нагревается и перестает контачить, когда остывает, есть контакт. Взял в руки тестер, решил начать с простого.
1. На холодном авто сделал замеры сопротивления датчиков ABS. Значения оказались близки.
2.Проехался, прогрел узлы и добился загорания надоедливой лампочки. Остановился, заглушил двигатель и снова сделал замеры сопротивления датчиков ABS. О чудо - один из датчиков, передний правый, оказался в обрыве (ведь датчик- это обыкновенная катушка).
3.Решил дождаться пока всё авто остынет. Тем временем, под капотом справа, у стойки, в разъединенный разъем датчика ABS подключил два длинных обрезка тонкого провода, естественно к той части, которая идет от датчика колеса. Затем, через приоткрытое правое окно завел провода в салон авто. Подключил тестер и поехал, нагревать авто. Прошло короткое время и показания прибора изменились. Прямо во время очередного торможения тестер показал обрыв.
Вывод был однозначен, от торможения после прогрева суппорта, нагревается поворотный кулак, на котором и установлен датчик ABS, который после нагревания приходит в нерабочее состояние. Внимательный осмотр датчика, после снятия, выявил наличие трещины корпуса. Уж неизвестно какие процессы происходили внутри него при нагревании, но дальнейший эксперимент, недолгий контакт с зажигалкой полностью выводил его из строя. После остывания датчик приходил в рабочее состояние.


39566_01.jpg


Покупка и установка нового датчика завершила эту историю.

Удачи! До новых встреч!
 
Всех этих приседаний можно было избежать диагностикой АБС, прозвонкой кабеля неисправного датчика колеса и заменой самого датчика...
 
"Вашими устами, да мед бы пить". Стал бы я париться, если было все так просто. Неисправность проявлялась в определенный момент, перечитайте текст. На сервисе, при диагностике АВС, которую делал 4 раза, мало кто будет вникать в такие тонкости неисправности, как нагрев датчика. А менять все 4 датчика, по кругу, на угад. Извините! Хорошо если попадете на неисправный датчик сразу, а если нет! Думаю цена замены 4 датчиков, Датчик+ работа, Стоит этих Приседаний. Впрочем, спорить не стану, Своими деньгами волен распорядиться каждый. Но нужны ли тогда сайты и форумы, если гораздо проще приехать на "наш" сервис, где тебе все сделают за деньги, только плати. Но что сделают, Как сделают, За что платим! Пустые прирекания, едвали они будут полезны гражданам, при обнаружении сложных неисправностей АБС.
 
murz88 написал(а):
"Вашими устами, да мед бы пить". Стал бы я париться, если было все так просто. Неисправность проявлялась в определенный момент, перечитайте текст. На сервисе, при диагностике АВС, которую делал 4 раза, мало кто будет вникать в такие тонкости неисправности, как нагрев датчика. А менять все 4 датчика, по кругу, на угад. Извините! Хорошо если попадете на неисправный датчик сразу, а если нет! Думаю цена замены 4 датчиков, Датчик+ работа, Стоит этих Приседаний. Впрочем, спорить не стану, Своими деньгами волен распорядиться каждый. Но нужны ли тогда сайты и форумы, если гораздо проще приехать на "наш" сервис, где тебе все сделают за деньги, только плати. Но что сделают, Как сделают, За что платим! Пустые прирекания, едвали они будут полезны гражданам, при обнаружении сложных неисправностей АБС.

ничего там пить не надо:) ни устами ни чем другим. если есть ошибка датчика то она в памяти блока остается что и выясняется при диагностике. аменять его за деньги или ремонтировать бесплатно самому личное дело каждого.
 
А чтож это за сервис если не могли считать код неисправности, АБС определяет какой датчик не исправен и запоминает это, и не надо все по кругу менять. А стоимость 4-х диагностик, я думаю превышает стоимость замены 1 датчика, то что нашел неисправность сам молодец, но сервис нада менять!
 
Имхо, единственное, что можно сделать после считывания ошибок - определить, глючит сам датчик или подводящий кабель. Соответственно, кабель еще можно починить, датчик - чаще всего нет.

А ошибки датчиков, по-любому остаются в памяти, сбрасываются только компьютером.
 
Ах, заклевал, PHILIN`S. к чему эти прирекания.
У людей разные мат. возможности, но не все владельцы авто живут в больших городах, где есть большие сервисы с возможностью диагностики, даже таких древних иномарок. Я только описывал простейший способ, частный случай, доступный всем, у кого есть лампочка и батарейка, для простейшего поиска, неисправного датчика, своими силами, неисправности сложнейшей системы-АБС. Кто и как будет действовать, приседая или кувыркаясь, мне фиолетово. Простите за избитую фразу.
По порядку.
1. В своем первом послании я вроде и описывал прозвонку кабеля и датчика. А то, что еще раз решил убедиться в правильности нахождения неисправности на ходу, грешен. Однако лишним это телодвижение не считаю, лучше лишний раз проверить, а затем раскошеливаться на датчик, а может и на работу по его замене.
2.Полностью согласен, ошибка датчика должна оставаться в памяти блока. Все 4 раза электрики говорили что есть «жалоба» на один из датчиков, но на какой не говорили, вероятно темнили, чтобы клиент не получил достоверную информацию какой именно датчик надо менять. А их прозвонка тестером, при мне, ничего уже не давала, ведь суппорт-то уже остыл, а датчик в обрыве только горячий.
3.Сервис, где делалась диагностика нормальный, толковый. Однако сервисам надо зарабатывать, а не давать информацию клиенту. Их задача отремонтировать и получить звонкую монету, поэтому винить электриков в непроф-ме и утаивании конкретного неисправного датчика несправедливо. Их задача загрузить клиентам мозги и потом срубить денег, а наша задача додуматься, в чем они хитрят и не соглашаться на проведение не нужных работ по авто, дабы не оплачивать, ненужные, навязанные, нам услуги. Думаю, что такая практика существует везде, наслышан как «освежают» клиентов даже на очень дорогих «фирменных» сервисах
4.Стоимость 4 диагностик равна «0», т.к. деньги платятся только при обнаружении неисправности, о которой должно быть сообщено. А слова электриков, о жалобе блока памяти ошибок, на один из датчиков, какой неизвестно, не является выполненной диагностикой. Они только пробовали ее сделать, но точно определить неисправность не смогли. Следовательно, платить не за что.
Ладно. Это все пустое соревнование в словах.Теперь по теме слова которые будут действительно полезны людям.
5.Поломок и примеров не правильной работы датчиков АБС, думаю, существует великое множество. В том, что датчик можно отреставрировать и не всегда его не правильная работа отражается в блоке памяти, убедился на личном опыте. Сразу после покупки В4, это мой первый авто с АБС, ранее никогда не сталкивался и боялся, что моих знаний в электронике не хватит, чтобы разобраться самостоятельно
Кратко. Речь о заднем датчике АБС, когда диагностическая лампа на панели приборов загоралась ровно при скорости 142 км.ч. и АБС срабатывало при каждом торможении, перед самой остановкой раздавался характерный звук, срабатывания АБС и затем авто резко клевало носом. Но АБС безупречно выполняло свои обязанности на скользкой дороге. Помнится, сильно осерчав после нескольких посещений сервиса, бесполезных, ничего не выявляющих диагностик. Диагностика говорила, что все в порядке, делали диагностику даже в движении по городу, на ходу электрики слышали и видели не правильную работу АБС, но переносной диагност не считывал и не выявлял неисправность. Думали не один день. В результате я согласился на необоснованное предложение, заменить гребенку АБС заднего колеса. Старые, были якобы, очень ржавые и чистка им не поможет. Предложили заменить только одну сторону, ничего не объясняя. Уговорили. Новая гребенка-760р.+ работа по замене=900р. Проведенные испытания показали, что неисправность не устранена, все осталось по-прежнему. Что же я должен был оплатить и эту ненужную, никчемную работу, думаю, что нет. Установленную-новую гребенку, от усталости, пришлось оплатить. Хотя и этого можно было избежать, заставив демонтировать и установить старую и так рабочую. Старая теперь лежит в запасе.
Приехав, домой, сам решил найти поломку. Параллельно с поездками на сервис и неудачными поисками неисправности, много размышлял об этой непрухе и рад, что башка моя еще работает. Снял зад. колеса, что-то заставило меня замерить зазоры между гребенкой и датчиком на обоих колесах. Зазор на левом колесе был огромен, по сравнению справой стороной. Сразу после покупки авто, перед первым выявлением данной неисправности АБС, на сервисе поменяли гудящий разбитый подшипник заднего левого колеса. В этом и была причина, старый подшипник имел огромный люфт, колесо стояло наклонно внутрь и гребенка чесала, по датчику АБС, сточила его. А после установки нового подшипника все люфты исчезли, датчик был сточен на 1.5-2мм и зазор до гребенки стал огромен, что и не позволяло датчику правильно считывать инфу. о вращении колеса. В месте стеса датчика были видны 2 металлические пластиночки, аккуратно припаял к ним.2 тонких гвоздика плашмя, чтобы нарастить толщину датчика и тем самым уменьшить зазор между ним и гребенкой.
Конечно, замена этого датчика на новый была бы более правильной, но скупость. Отремонтировал три года назад, прекрасно служит. Более подробно эпопею с задним датчиком можно прочитать в «Ремонт заднего датчика ABS Passat B4.
Мудреная неисправность.»
Так что не всегда неисправности авто отражаются в блоке памяти ошибок, т.к. воспринимаются мозгами как правильная работа и ни считать, не диагностировать их не удастся.

Успехов! До новой встречи!
 
Назад
Сверху Снизу