Итоговый момент затяжки в Нм AAZ

garold

Мастер советчик
Сообщения
170
Реакции
7
Город
Россия
Авто
VW Passat b4 1.9TD AAZ 75 л.с. 12.1994г МКПП без кондиционера
Здравствуйте!
На VW болты затягиваются, а потом доворачиваются на градусы. Японцы отказываются от доворота указывая в мануалах итоговый момент затяжки в Нм, т.к. в моих книгах идут Нм + доворот, то интересует итоговый момент затяжки болтов в Нм. На вопрос зачем, сразу отвечаю для проверки. Читал, например, затягивая 10 болтов, редко могут попасться 1-2 прослабленных болта. Поэтому хочу дотянуть, если нужно, чтоб не дай бог не раскрутились.
1. Итоговый момент болтов коренных крышек М10 (65Нм+90гр)? Мои новые оригинал получились 85-90 Нм, а мне кажется должно быть 100-110 Нм, если так, то думаю довернуть динамометрическим ключом, т.к. во время доворота чувствовал, что момент продолжает расти.
2. Итоговый момент болтов шатунных крышек M8 (30Нм+90гр)?
3. Итоговый момент болтов маховика М10 (60Нм+90гр) новых получился >105Нм, дальше проверять не стал, эти думаю правильно. Диаметр коренных болтов тоже М10, момент до доворота меньше, но итоговый момент получился больше на маховике, чем коренных крышках?
4. Итоговый момент болтов ГБЦ М12 (60+180гр)? Где-то 150 Нм?
5. Итоговый момент болта КВ М14 (90+90гр)? Наверное тоже 150 Нм?
Если где ошибся поправьте.
 
Не раз писал, повторюсь.
Момент считаю по след формуле.
(Диаметр-шаг)^2 * шаг * класс прочности болта/10

Например М10 шаг 1 класс прочности 10
(10-1)*(10-1)*1*10=81
 
Pierburg благодарю за ответ, эту формулу видел.
Но, М10 кл. пр. 10,9.
По универсальной таблице 62 Нм.
По вашей формуле 81 Нм.
Если тянуть болты крепления маховика к торцу КВ по книге, то у таких болтов получается >105 Нм.
Получается разбег почти в 2 раза, многовато. И где истина?
 
62 явно мало
 
Назад
Сверху Снизу