Сгорает второй регулятор вентилятора печки VW Sharan двухзонный климат помогите решить проблему

maxim_ov

maxim_ov

Обучаюсь
Сообщения
400
Реакции
48
Город
Москва
Авто
VWSharan (SeatAlhambra) 1,9TDi AFN 1999г Climatronic
Добрый день форумчане!
Помогите с проблемой сгорания регулятора оборотов вентилятора. Горит уже второй за 2 года. один - зимой, Тогда поменял его, подшипники вентилятора смазал, крутился вроде норм, и вот через 1,5 года опять сгорает ( в эти 1,5 года пару раз воняло горелым от него (перегревался) но не сгорал - я просто делал обороты вентилятора на 1-2 скорости. сегодня всё поплавил, скорость была на 1. не помогло. опять третий контакт. до этого лет 10 этот регулятор вообще никак не беспокоил.

помогите найти виновника

 
Когда регулятор погорел в первый раз,его тупо поменяли и всё.А то,что подгорел провод в обжиме наконечника,нам наплевать.Ну,а раз наплевать,то блоку наплевать на ваше всё.
 

WRH2E, спасибо. А номерок разъема и пинов не подскажешь?
 
Греется тот участок проводки, на котором максимальное сопротивление, а сопротивление увеличилось от стандарта по причине плохого контакта, возможно банально клемма плохо сжимает контакт регулятора, например отпустилась от первого перегрева, или подгорел провод в обжиме клеммы. Скорее всего решиться, если купить новую клемму, разобрать разъем и обжать по новой провод.
 
Подгорающий провод надо пропаивать ОБЯЗАТЕЛЬНО.
 
ROSSOM написал(а):
Греется тот участок проводки, на котором максимальное сопротивление, а сопротивление увеличилось от стандарта по причине плохого контакта, возможно банально клемма плохо сжимает контакт регулятора, например отпустилась от первого перегрева, или подгорел провод в обжиме клеммы. Скорее всего решиться, если купить новую клемму, разобрать разъем и обжать по новой провод.

воу! вы новую физику изобрели, однако :D
I = U/R - закон ома для участка цепи...
напряжение у нас константа, а сопротивление в знаменателе -> чем больше сопротивление, тем ниже ток в цепи. а работу (те нагрев в данном случае) совершает именно ток :D

сопротивление всех нагревательных элементов наоборот низкое ;)

при плохом контакте сопротивление системы не меняется или меняется незначительно, проблема тут возникает из-за локализации всего тока на маленьком участке.
 
не совсем так. на данном участке (плохого контакта) наоборот сопротивление выше, поэтому возникает падение напряжения на этом участке. Формула тут W = UI или W= (I^2)R - мощность, а вся выделяемая мощность в данном случае это тепло. Если в нормальном режиме всё напряжение только на вентиляторе, а тут в цепи появилось дополнительное сопротивление в виде плохого контакта, на котором тоже начинает падать часть напряжения. как то так

То, что вы говорите, что тэны имеют низкое сопротивление - это немного другое.
 
error_404 написал(а):
при плохом контакте сопротивление системы не меняется или меняется незначительно, проблема тут возникает из-за локализации всего тока на маленьком участке.

Вот это точно новая физика :) В цепи, где нет ветвей и узлов не может быть участков с разным значением тока, ток в такой цепи одинаков на всех участках.
 
Sturm написал(а):
Вот это точно новая физика :) В цепи, где нет ветвей и узлов не может быть участков с разным значением тока, ток в такой цепи одинаков на всех участках.

гррр...
какие ветви?!
у вас стандартная клемма имеет 4 точки контакта с плоским контактом. сопротивление вы меряете малым током и с низким напряжением, при этом измерении не важно 4 точки контактируют или только 1 - сопротивление в обоих случаях покажет одинаковое (точнее с минимальной разницей).
фактически это равносильно измерению сопротивления у 2х проводников разного сечения - разницу вы заметите только при значительном изменении сечения.
теперь нагружаем цепь с 1 точкой контакта вместо положенных 4 и получаем тоже самое, что при проводах недостаточного сечения - они работают как нагреватель.

в простых системах регулировки скорости вращения вентилятора стоят простые сопротивления и тут мы как раз имеем ветви с разным током потребления ;) нагрузка на коммутирующий узел в этом случае разная.
:drinks:

 
error_404 написал(а):
воу! вы новую физику изобрели, однако :D
I = U/R - закон ома для участка цепи...
напряжение у нас константа, а сопротивление в знаменателе -> чем больше сопротивление, тем ниже ток в цепи. а работу (те нагрев в данном случае) совершает именно ток :D

Чушь. Происходит падение напряжения пропорционально сопротивлению, ток постоянен. По этим же правилам происходит нагрев нити лампочки накаливания или ИК обогревателя с нихромовой спиралью и даже сопротивления регулятора(соотношение выделенного количества теплоты и площади не позволяет нагреться сильно)
 
error_404 написал(а):
в простых системах регулировки скорости вращения вентилятора стоят простые сопротивления и тут мы как раз имеем ветви с разным током потребления ;) нагрузка на коммутирующий узел в этом случае разная.
:drinks:

Ну схемы регулировки скорости вращения это уже немного другая тема. Я понял, про что вы говорите, что сопротивление истонченного контакта при измерении малым током (мультиметром) покажет такое же, что и на более толстом, ну или почти. Но это то, что вы видите мультиметром. В общем я хочу сказать, что есть формула мощности( выделяемого тепла) и ее количество зависит от трех составляющих напряжение, ток, сопротивление. если рассматривать участок плохого контакта, то ток там вырасти не может, может лишь увеличиться падение напряжения на нем и сопротивление. Причем тут нужно еще учитывать, что сопротивление проводника увеличивается с нагревом. В общем истончение проводника это посылка к увеличению его сопротивления.

А если действительно рассматривать нагреватели, то можно заметить, что сопротивление не так уж там и мало, особенно когда нагреется. Вообще в данном случае нагреватель нельзя рассматривать для примера, потому- что он в цепи один, а у нас как минимум два сопротивления.
 
Пацаны! Вы скоро к логарифмам перейдете? B)
Потому как первые 4 поста в тему, а остальное флуд... ;)
 
Юрич,не мешай !!! :LOL:
 
maxim_ov написал(а):
Добрый день форумчане!
Помогите с проблемой сгорания регулятора оборотов вентилятора. Горит уже второй за 2 года. один - зимой, Тогда поменял его, подшипники вентилятора смазал, крутился вроде норм, и вот через 1,5 года опять сгорает ( в эти 1,5 года пару раз воняло горелым от него (перегревался) но не сгорал - я просто делал обороты вентилятора на 1-2 скорости. сегодня всё поплавил, скорость была на 1. не помогло. опять третий контакт. до этого лет 10 этот регулятор вообще никак не беспокоил.

помогите найти виновника

Ток потребления вентилятора?
 
adn1271 написал(а):
Ток потребления вентилятора?

Не знаю даже... я и думал сначала что втулки у вентилятора уже закусывали и он внатяг крутился, потом разобрал, почистил, смазал - крутился норм. Работает без скрипов/посторонних шумов.
 
Для избежания рецидивов, лучше вообще избавиться от этого разъёма.
 
Назад
Сверху Снизу