Ещё раз про ТГМ моно-мотроник

  • Автор темы Rebus77
  • Дата начала
  • Ответы 29
  • Просмотры
Rebus77

Rebus77

Мастер советчик
Сообщения
359
Реакции
6
Город
Рязань
Авто
VW Passat B4,94г, ABS 1.8i mono-motronic; AUDI A6(C4), 95г, ABK Digifant
Машина в гараже (+10*) Открываю ворота (улица около 0*) Завожу. По привычке вольтметр стоит на ЛЗ )) Очень быстро ЛЗ вступает в работу.
При температуре ОЖ град 50 (примерно) падают обороты. Прогазовываюсь, иначе заглохну.
Поработал двиг, через какое то время опять падают. Опять прогазовываюсь. Норма.
"Догрелся" до вентилятора радиатора. ХХ нормальный. Но..., как только даю газу, сначала большой провал. До этого ЛЗ показывает "норму", идут "колебания".
Смотрел ХОЛ-ГОР заслонку. Стоит в правильном положении, Холод перекрыт.
Ещё меня смущало и раньше, почему ослаблен тросик от "газа"...Двигатель заслонки его не "подтягивает" а держит заслонку чуть открытой... и это на прогретом двигателе.
Снимаю воздушную ракушку и смотрю на дрос заслонку. Фото:


Лёд. Перекрыты отверстия XX в заслонке (ниже фото без льда) Вот поэтому двигатель заслонки и приоткрывает её, иначе топливо не поступит в цилиндры.
Счистил лёд, он попал во внутрь. Двиг "протрынкал" и вышел на нормальную работу. Фото нормальной работы:



Даже видно как бензин засасывается в эти отверстия.
При подгазовке с XX никаких провалов нет. Не знаю точно, почему при льде провал, возможно большая струя бензина срывает чуть льда в цилиндры в первый момент. Или при закупоренных отверстиях на ДЗ, когда ХХ держится за счёт открытия ДЗ шаговым двигателем, не правильный переход в режим больших оборотов.
Про спирт.. Вообще то у меня в баке было чуть спирта. Когда завёл двигатель и первый раз он стал глохнуть, подлил ещё грамм 100 (на пол бака) Видимо уже было поздно.
Потом ещё раз заводил уже тёплый двиг ( со снятой ракушкой), льда нет. Сейчас жалею, что уже добавил спирт. Хотел посмотреть процесс образования льда со снятой ракушкой. Попробую в след раз на холодном двигателе. (но в баке уже спирт)
Конечно всем завсегдатаем это всё давно известно. Просто на форуме были высказывания, что "немцы не дураки, всё продумано. И если всё исправно, то и всё работает как надо при любой погоде"
У меня только несколько бредовых мыслей) ...
Например, может заслонка должна быть идеально отполирована, чтобы лёд не "цеплялся" ...
Так удалось ли кому, кроме спирта, как это "вылечить" ?
 
Может у тебя просто ёжик не греет?
 
Dmitriy.L. написал(а):
Может у тебя просто ёжик не греет?

Проверен. И по сопротивлению и по току. И он стоит намного ниже ДЗ. Не знаю, влияет он как нибудь на обледенение ДЗ или нет.
 
Rebus77 написал(а):
Просто на форуме были высказывания, что "немцы не дураки, всё продумано. И если всё исправно, то и всё работает как надо при любой погоде"

Немцы, официально, с 1985 года в бензин добавляли 5-7% спирта, естественно не из-за моновпрысков, но тем не менее.
Хотел посмотреть процесс образования льда со снятой ракушкой.

Без черепахи льда будет гораздо меньше, а при благоприятных погодных условиях - вообще не будет по двум причинам:
1. Не будет вливаться чистоганом конденсат из клапанной крышки
2. Не будет поступление тёплого влажного воздуха, провоцирующего образование конденсата на верхней части впрыска.
 
Dmitriy.L. написал(а):
Может у тебя просто ёжик не греет?

Он ниже заслонки, как он со льдом на заслонке справится :fool:
 
Rebus77 написал(а):
Конечно всем завсегдатаем  это всё давно известно.

Да, Вы правы - удивить трудно, тем более, что окончание этих тем (с 1.2.3), если не на словах проводить измерения - известен, например: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=201800

А Вы даже не написали был ли срыв регулирования по ДК, который наблюдали ранее: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3612814

Если срыва не было - при чем здесь лёд?
В противном случае, увы, тема становится похожа на все остальные: "а поговорить?".
:hat:
 
2 michael_home
В моменты когда начинает глохнуть, смесь постоянно богатая, на ЛЗ 0.9 В Колебаний нет. В прошлый раз было понижение напряжения, как остывает лямбда. Сейчас к ЛЗ претензий нет. Так же вступает в работу очень быстро (уже описывал в той теме)
Теперь про новые Опыты, Измерения
Начальные условия по температуре воздуха те же. В баке уже спирт (на 30 л грамм 120-130)
Для чистоты эксперимента вакуум подал напрямую на заслонку ХОР-ГОР минуя регулятор. (кто то писал, что делаю так зимой и проблемы нет) Смотрел на заслонку, ХОЛ перекрыт наглухо.
Ракушка и все шланги надеты. Завожу. На прогревочной температуре начинает глохнуть. ЛЗ 0.9 В. Быстро снимаю ракушку-на заслонке опять лёд:



Только теперь в основном не около отверстий, а по стенкам. Видно шаговый двигатель приоткрыл заслонку на не прогретом двиг и смесь проходит вдоль стенок.
Двигатель заглох. Лёд быстро сам растаял, еле успел сфоткать.
Вывод, даже со спиртом образуется лёд.
Мои мысли:
1. Может вода для льда берётся не из бензина, а из воздуха/картерных газов... (TPN про это написал)
2. Попробую в след раз обрубить картерные газы. Ведь при сгорании топлива, как я помню, образуется ещё и вода.
3. Обратил внимание на Ежа. Может и правда он должен участвовать в подогреве заслонки. Расстояние от пика иголки до ДЗ 6 см. ИК излучение от Ежа может подогревать и ДЗ на таком расстоянии. Смотрел по наряжению на нём, рановато он отключается... Надо попробовать запитать его отдельно и постоянно, и посмотреть будет ли лёд на ДЗ.
4. (Бредовая мысль..) Слишком большое давление бензина, и при большом перепаде давления после форсунки, низкая температура... Не мерил, надо собирать "прибор"
5. Может ДЗ надо сделать из какого то другого материала. Но это из фантастики..

 
заслонка слишком за ... грязная, у меня при такой степени загрязнения двиг работал только с нажатой педалью газа, а холостого хода не было вообще, но с тех пор как разобрался, больше до такой грязи не довожу
обмерзание - признак проблемы с термостатом двиг должен прогреваться быстрее и прогревать собою заслонку до обмерзания
большое количество картерных газов при прогреве - частично залёгшие кольца
вобщем комплекс малозаметных на первый взгляд проблем
 
во-первых немцы не дураки но танки глохли :LOL: не делался ни гольф ни моновыпрыск с расчетами на сибирь

во-вторых у меня было 3 моника .РЭ-ПЭ ,АДЗ ,ААМ. нигде не было льда и тгм .КАКтак? а просто. сапун выводишь на улицу, вход затыкаешь .ВСЕ. с сапуна летит и льется конденсат который потом и превращается в лед. это минимум. а максимум потеет маслом ,а то и кидает ,да как сказали прорыв картерных газов ......

у меня сапун потел маслом на высоких оборотах кои я так люблю иначе этот говнопрыск просто не едет. понятно что закидывать маслом ДУ не феншуй. поэтому он был выпнут на мороз B). и все. я читал как люди маются прошивками, обогревами и не понимал что я делаю не так :LOL:. кстати одну зимку у меня сгнила фишка от ежа и я заметил уже к марту. поуху. сказать что еж не нужен по сути не скажу он ускоряет прогрев но ненеобходим точно.

дроссельный узел без сапуна всегда был как котовы яйца .ни разу не чистил ничем .

кстати биметалическая муйня у меня никогда не работала. я тупо до 0 ездил на холодном .(шланги есесно глушил )а в - тупо на горячем. ну надевал шланг на заслонку и все .она все время в положении гор. может и это играло роль.

на фото на заслонке нездоровый коричневый цвет .ржа? ферритин? заслонка вроде латунная такая золотистая.
 
Лёд образуется не во время прогрева,он уже был изначально.Что говорит о недостаточно теплом воздухе на входе в моник.
 
Rebus77 написал(а):
В моменты когда начинает глохнуть, смесь постоянно богатая, на ЛЗ 0.9 В Колебаний нет.

Т.е. регулирование по ДК - отсутствует. Так и о чем Ваши мысли? Или, если точнее, где причинно-следственная связь в Ваших мыслях? Тему прочитали?
Машинку-то чинить надо. :hat:
 
2 michael_home Не, все мои наблюдения говорят о том, что дело только в льде. Это же период прогрева. Как говорят в это время вообще ЛЗ не учитывается) Только его убираешь(лёд)-не глохнет, с ЛЗ скачет напряжение.

2 Necton Да, я тоже про это думал, что может грязная ДЗ "удерживает" лёд. Хотел её снять, отполировать с пастой ГОИ. Со снятием-установкой ДЗ проблем не будет? А то вдруг потом её трудно правильно установить, будет заедать. Или зазоры микроскопические надо выставлять..

2 Lis1978 Спасибо за ваш пост. Получается что версия "влага из картерных газов" Сделаю эксперимент сам, посмотрю, какой будет эффект.

2 kalifornia До первого запуска льда небыло 200%. Даже подсушено было место форсунка-ДЗ. Машина стояла в гараже со снятой ракушкой. Я смотрел.

Вообщем в планах 2 эксперимента:
1 Без картерных газов
2 С Постоянно включенным ежом.
Маленький минус, поменялась погода. Минусовая температура. Другая влажность.

И жду совета(практического) про полировку ДЗ.
 
Rebus77 написал(а):
2 michael_home Не, все мои наблюдения говорят о том, что дело только в льде.

Мне на м1.2.1 почему-то лёд не мешает.
Удачи. :bye:
 
Снимать дз не обязательно, трубочкой очистителя карбюратора и так можно дотянуться, я ещё старой зубной щеткой прохожусь по привалочным плоскостям и торцам заслонки, полировать там ничего нельзя, ещё раз напомню про термостат
 
снимать заслонку не советую ,пидорить ее до зеркала тем более не надо .хватит снятия низа моника, химки (какой хошь главное заслонку не раствори :LOL: )и на крайняк щеточки надетой в шуруповерт.

карбюраторы раньше люди кипятили в стиральном порошке -лично видел .блестели )

понятно что все не особо термо детали и механику надо будет снять. никаких "микроскопических" зазоров там нет. это не феррари. там просто выставленный на заводе угол закрытия по моему 3% (майкл думаю поправит )залоченный винтом замазанным .если его не трогать то ничего плохого не будет. просто дрючиться что бы ее СНЯТЬ не надо.


грязь на ДУ может быть в 2 случаях. САПУН :LOL: :LOL: :LOL: 90%. ну и теоретически изношенная прокладка черепахи .колечко такое резиновое.


я допускаю что в рязани может быть не очень хороший бензин с присадками но бензин летит только на заслонку .и то это будет не столько грязь сколько накипь,нагар, окисл .

помнится ко мне приезжали пару раз РП там вообще дроссель был ВЕСЬ в масле частично сгоревшем ,частично нет .-САПУН .впечатление было как будто владельцы туда спецом стаканишку налили для смазки ))))) оно соплями было на болтах на стенке чашки ит.д
 
Понял. Спасибо за советы.
На VW термостат исправен, как я думаю. Нагрев двигателя очень быстрый. Вот на А6 с движком ABK нагрев наоборот очень медленный. Но шланги на радиатор холодные в режиме прогрева. Толи сам двиг с коробкой такой массивный, что на много медленнее нагревается, чем ABS на VW. Хотел отдельную тему создать. Здесь не буду обсуждать.
Про ДЗ понял, не буду снимать. Попробую карб клиненром и щёточками, ватными палочками. Но думаю надо снять с подушки и подложить бумагу хотя бы, чтобы на ЛЗ ничего не попало.
Лазил по форуму. Наткнулся на отчёт от TPN
До этого у него была идея "про кишку" https://vwts.ru/forum/topic/163615/post-2316842
До этого тоже думал, что если окажется дело в картерных газах, сделать какое то "U" колено из метала перед входом в ракушку моника, чтобы вода конденсировалась)))
Ещё бы хорошо промыть систему картерных газов: резиновый тройник, металлическую трубку и внизу сепаратор масла. В мет трубке должен быть метал ёрш сверху. Возможно, что чистая металическая трубка конденсирует воду. У меня скорее всего есть проходимость в ней, но стенки в нагаре.
 
лучше снять и дома вдумчиво отпидорить .тем более снять его дело 5 минут .4 болта.
 
ха варик кстати интересный если масло льет .))) у меня тоже болтается под аркой или около нее .

самое дорогостоящее мини нулевик на конец шланга. и такое видел.
 
Lis1978 написал(а):
лучше снять и дома вдумчиво отпидорить .тем более снять его дело 5 минут .4 болта.

ну да, разок для начала можно и снять, чтоб знать
я стараюсь мыть ДЗ вечером на горячую, стекающий во впускной коллектор очиститель "всю ночь потом "раскоксовывает" клапана, ну и коллектору наверно достаётся от этой "бани"
 
Назад
Сверху Снизу