ЭБУ monomotronik 1,2.1 и Chechk-Engine

  • Автор темы BigHarry
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры
  • Теги
    эбу
BigHarry

BigHarry

Оракул
Сообщения
2 598
Реакции
473
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Passat B3, 1.8 AAM, 1991
Лежит у меня дома ЭБУ мономотроника на 35 пин, по информации с этого форума там на 33 ноге, которая не задействована в колодке, все-таки имеется функционал индикатора Check-Engine, аналогичный тому, который был в более ранних жетрониковских ЭБУ.
Можно-ли в домашних условиях как-то проверить - будет загораться индикатор или нет? Плюс и минус 12В у меня есть, проводка от мозга есть, лямбда старая есть, резистор, эмулирующий подогрев ОЖ тоже найду. Думаю включить все это дело и нагреть лямбду на газу (она однопроводная) - ведь мозги должны же в этом случае зажечь лампу чек-энджин или нет? Или надо еще датчик Холла, что бы сигнал давал типа вал вращается? Можно было бы в принципе ограничиться проверкой индикации, включив режим выдачи медленных кодов - но хочется убедиться, что чек-энжин будет штатно работать именно когда лямбда будет сигнализировать предел регулировки.
 
в что ЧЕК тупо на лямбду записан? а не на любую ошибку?
 
Насколько мне известно - да, только на лямбду. По крайней мере тот, что в мотронике 1.2.1 на обрывы датчиков точно не реагирует.
 
На сколько мне известно все необходимые индикаторы загораются при включении зажигания.Дальше делайте выводы.
 
Допустим, при включении - загорается. При запросе блинк-кодов - тоже будет загораться. А как проверить, будет-ли он загораться от лямбды? Можно-ли заместо лямбды подключить батарейку на 1.5 вольт - ЭБУ отреагирует на это как на превышение порога регулировки? Или там так тупо нельзя проверить, там вроде каким-то боком еще опорное напряжение должно провалиться? Я в электронике совсем мало понимаю, боюсь что-либо попалить сдуру. На живом автомобиле это все очень проблемно проверить - гаража нет, на улице холодно, проводка и пластик задубевшие - стопудово что-либо сломается, а машина нужна ездючая, поэтому экспериментирую в домашних условиях на копиях оборудования.
 
А програмно у тебя твоя хотелка организована ? Если ты читал форум и литературу,то должен знать при каких условиях загорается лампочка,а,подумав немного,это всё можно сымитировать.
Печатную плату можно сделать универсальную.
 
Наверно меня не так поняли: мне не надо никакой программы и плат, я не хочу использовать индикацию Check-Engine для диагностики блинк-кодами. У меня ЭБУ и так штатно читается компьютером, правда пока переходник и программы не куплены, но ЭБУ без плясок с бубном видится через KL-адаптер, проверял. Мне лампочка чек-энжин нужна просто что бы она загоралась, когда лямбде что-то не понравится в выхлопе. Ну типа мало-ли на трассе заправлюсь плохим бензином, или еще чего там случится, типа лишнего подсоса воздуха...
 
BigHarry написал(а):
Наверно меня не так поняли...

Это ты не догоняешь.Все лампочки просто так не зажигаются.Они загораются в соответствии с программой,записаной в ПЗУ.
 
имхо мудовые рыданья. лямбда не самый важный датчик чтобы ехать. ну вот загорится у тебя чек от хренового бенза -пойдешь сливать?
лямбда за 2 минуты проверяется мультиметром на твоей машине на жизнеспособность .

короче уж что то а лямбду на монике ты почуешь и без лампочки .как начнет лить по 20 л )))
 
WRH2E написал(а):
загораются в соответствии с программой,записаной в ПЗУ.

Насчет реализован-ли в ПЗУ мотроника 1.2.1 алгоритм моргания джеки-чаном в случае с траблами лямбды - лично я стопудово утверждать не могу. Я понимаю, что где-то тут уже выкладывались прошивки, но я не монстр программирования, что бы за один вечер разобраться в архитектуре проца и миллионе строк программы, выданной дизасемблером, да и, насколько мне известно - никто алгоритмы этих прошивок досконально не изучал, потому как смысла в этом мало. Информацию о том, что мое ЭБУ все-таки должно моргать джеки-чаном, я получил в этой теме: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=213246
Теперь пришло время это проверить, так сказать, в домашних условиях.
 
ну вот загорится у тебя чек от хренового бенза -пойдешь сливать?

Да, доберусь до следующей заправки - и солью. Это не так сложно.

лямбда за 2 минуты проверяется мультиметром

Ну справедливости ради - на мультиметре не особо углядишь, в пределах она или нет, а с лампочкой в приборке, согласитесь - это гораздо проще и быстрее.
 
BigHarry написал(а):
Можно-ли в домашних условиях как-то проверить - будет загораться индикатор или нет?

Я сам не проверял, но чек должен загореться при пропиcанной ошибке по лямбде. Что бы получить эту ошибку нужно просто закоротить на массу контакт эбу (сигнальный на лямбду) без лямбды на время, большее 2 минут ( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3526883 ).
P.S. И насколько я понимаю, чек управляется минусом с эбу, а не плюсом. Впрочем, кусок схемы на 33 контакт в теме приборки присутствует, разберетесь.
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу