можно ли убить лямбда-зонд безуспешными попытками завестись?

gvg

Завсегдатай
Сообщения
81
Реакции
0
Город
Украина, Донецк
Авто
VW Vento 1.8 AAM 1996
Завязка - двигатель потроил и перестал заводиться. Маслал стартером, сушил свечи, пробовал другие, проверял сопротивление проводов и т.д. Высосал аккумулятор, зарядил, продолжил, в конце концов нашел причину - в бегунке раскрошилась "шпонка" и он болтался на валу трамблера. Сменил бегунок, заводится нормально, но после прогрева (не полного) начинает троить и почти дохнет. Дым черный.

Вопрос - у меня когда-то умирал лямбда-зонд, симптомы похожи. После прогрева начинает трусить и плевать из трубы черным. Мог я за эти пару дней бензином в выхлопе убить лямбду?
 
Для начала попробовать "стартовую иннициализацию" или просто отключить АКБ минут на 20. А правильнее подключить компьютер и глянуть ошибки и как поживает тот же лямбда-зонд.
 
Аккумулятор откидывал, не помогло. Вопрос больше теоретический - можно ли убить более-менее свежую лямбду (20-30 тысяч) бензином.
 
Может пострадать,я как то движок на даче кёрхером помыл.После стал заводить, мотор жутко троил и колбасил.Думал поработает, нагреется просохнет.Чуть дал газку и заглох и больше не заводился.Плюнул,уехал с другом в Москву.Через неделю приехал с новым бегунком и крышкой.Завелась с полпинка,но лямбда от неудачного завода постродала,пришлось менять.
А вообще может выкрутить и ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины промыть,прежде конечно Вагком подключить и проанализировать её работу.
 
Ничего ей не будет,а чёрный дым - посмотри РДТ.
 
Настроил ноутбук, сделал первый подход с ВагКом. Часть проблемы определилась - не всегда срабатывал микрик в РХХ, видать в процессе тросик газа натянул. Тросик ослабил - холостые теперь нормальные, в районе 950, но все так же потряхивает.

По лямбде. На горячую в нулевой группе в пятом окошке почти всегда кажет 128. Если нажать газ и подержать - вырастает до 140, например, и потом опять выравнивается до 128. Это ж неправильно, должно плавать? Таки померла?

Куда еще посмотреть? За температурой при прогреве последил, с виду не врут датчики.
 
Это ж неправильно, должно плавать? Таки померла?
Как померла,если показания меняются.Температура наружного воздуха не плюс же.Да и герметичность выхлопной системы в каком состоянии?Скажу так - лямбда рабочая на 75%.
 
kalifornia написал(а):
Как померла,если показания меняются.Температура наружного воздуха не плюс же.Да и герметичность выхлопной системы в каком состоянии?Скажу так - лямбда рабочая на 75%.

Ну да, когда прижмешь, меняются. У меня после чтения форума сложилось впечатление, что на холостых оно тоже должно плавать больше-меньше 128.
Температура за бортом чуть ниже нуля, под капотом после прогрева 20-22.
Ок. Завтра скину аккумулятор и сделаю еще подход.
 
gvg написал(а):
Ну да, когда прижмешь, меняются. У меня после чтения форума сложилось впечатление, что на холостых оно тоже должно плавать больше-меньше 128.
Температура за бортом чуть ниже нуля, под капотом после прогрева 20-22.
Ок. Завтра скину аккумулятор и сделаю еще подход.

Правильно всё мыслишь,показание лямды все время должно меняться каждую секунду,не должны цифры подвисать на холостом ходу,,если нажать на газ значение их уменьшается,держишь на оборотах 2000,в окошке почти 0,
Покрайней мере у меня так.
 
Dmitriy.L. написал(а):
Правильно всё мыслишь,показание лямды все время должно меняться каждую секунду,не должны цифры подвисать на холостом ходу,,если нажать на газ значение их уменьшается,держишь на оборотах 2000,в окошке почти 0,
Покрайней мере у меня так.

В пятом окошке ноль? Что-то сомнительно, тут на форуме постились картинки из мануала, значения должны быть в диапазоне 106-160. Я так понимаю, 128 соответствует опорному напряжению.
 
Ну так ты не написал показания лямбды как быстро меняется на холостом ходу.Посмотри еще коэффициент лямбды в других группах 001,002,003 не помню в какой.
 
Dmitriy.L. написал(а):
Ну так ты не написал показания лямбды как быстро меняется на холостом ходу.Посмотри еще коэффициент лямбды в других группах 001,002,003 не помню в какой.

Коэффициент лямбды был 0.75 на холодную и вырос до 1.2 после полного прогрева.
А значение в пятом окошке нулевой группы на холостом ходу было 128 постоянно, что меня и смущает. Я ожидал, что оно хотя бы между 125-130 плавает.
 
Ну если она в постоянном значение 128 в пятом окне и значения не не меняются ежесекундно то думаю она уже в примерити.Свечи интересно какого цвета.
 
Второй подход. Откинул аккумулятор, сделал стартовую инициализацию. Все поменялось :)
Обороты хх нормальные, но все равно потряхивает. Черного конденсата уже не видно. Значения лямбды в пятом окошечке при прогреве менялись, зависания на 128 больше нет.

Теперь при заводке на горячую значение сразу больше 200, постепенно доползает до 255 и там зависает. Иногда спадает до 245-250, но потом снова 255. Тоже хрень какая-то, нормальные значения в диапазоне 106-160?
 
На холостом ходу с подключенным Вагком ,попробуй отсоединить разъем лямбды и посмотри до и после значения.
 
на монике можно завестись в - 30 ваще без лямбды .она включается после 60С .на заводку она вообще никак не влияет .

я ездил на разных мозгах ,с разными лямбдами и могу сказать что она влияет много на что но не на первичный пуск точно .ее можно ваще оторвать нахрен и все будет заводиться. проверено эмпирически.
 
Lis1978 написал(а):
на монике можно завестись в - 30 ваще без лямбды .она включается после 60С .на заводку она вообще никак не влияет .

я ездил на разных мозгах ,с разными лямбдами и могу сказать что она влияет много на что но не на первичный пуск точно .ее можно ваще оторвать нахрен и все будет заводиться. проверено эмпирически.

А кто сказал что машина не заводится, человек интересуется как правильно она работает лямбда,как её диагностировать в Вагком,а также правильный расход бензина и ровность работы двигателя.
Вот о чём речь идёт! :rtfm:
 
Теперь при заводке на горячую значение сразу больше 200, постепенно доползает до 255 и там зависает. Иногда спадает до 245-250, но потом снова 255. Тоже хрень какая-то, нормальные значения в диапазоне 106-160?
Установи моноскан,там будет тебе понятней по зонду.
 
а также правильный расход бензина и ровность работы двигателя.
На В3 отъездил 3 года(115 тыс.км.) с полумертвой лямбдой.На ХХ никакой реакции,но после 2-3 минут при 2000-2500 об/мин она оживала.Так и продал машину,расход летом был 11-12л/100 км. и никакой тряски и колотуна,только ТГМ.
 
Dmitriy.L. написал(а):
На холостом ходу с подключенным Вагком ,попробуй отсоединить разъем лямбды и посмотри до и после значения.

Это уже в следующем подходе. :)
Пока понимаю так - значения выше 128 показывают, что смесь бедная. Лямбда врет, что смесь бедная, мозги добавляют топлива, вот двигатель и трусит. В ближайшие дни постараюсь поездить-погазовать, посмотрю, как оно вообще в динамике.
 
Назад
Сверху Снизу