Могут ли враз накрыться оба шруса? Правый и левый? Починил правый привод. Машина всё равно не едет

  • Автор темы дмитрий леонидович
  • Дата начала
  • Ответы 66
  • Просмотры 14К
  • Теги
    шрус

дмитрий леонидович

Schnelle Passaten! Hände hoch!
Сообщения
638
Реакции
86
Город
Россия, Пермский край, 1800 км. от Москвы.
Авто
VW Passat-Variant, 1991г., двиг. 2E, АКПП-096, ГУР, 439 т.км.
:hat:
Доброго времени суток коллеги!
Случилось следующее:
Заезжал на эстакаду сход-развала, поддал газку так как в противном случае не заехать, колёса холодные пробуксовывали. В итоге передок подпрыгнул и всё, машина не едет.
Подняли тут же на подъёмник, пыльники шрусов целые. При вращении левого колеса, правое не крутилось. Один из механиков предположил, что накрылся дифференциал. Я увёз машину в свой гараж, поднял правую сторону и когда демонтировал правый привод в сборе, то обнаружил, что шарики внутреннего шруса у АКПП рассыпаны в пыльнике, хотя сепаратор и сам шрус без повреждений, есть небольшие следы типа его закусило при излишнем перегибе или ещё от чего.
В итоге заменил, всё собрал, кручу колесо руками привод вращается, в дифе нет закусываний и радостный хотел было выезжать из гаража. Но машина не едет, при включении P -что-то жужжит, как будто шлицы привода трут о что-то в шрусе. Но когда смотришь под машину, то флянец АКПП с лева не вращается, стоит на месте.
В общем вопросов три. Понимаю, что сложно ответить, но хотя бы идеи-где рыть? Накрылся Дифференциал? Или в АКПП что-то могло сорвать и что именно? Могли ли накрыться оба шруса разом? Автомобиль поставил близко к стене и потрогать левый привод пока не могу.
 
колесо крутил на паркинге? если одно стоит на земле, то вывешеное не должно крутится.
включи драйв и из под капота посмотри что крутится ,а что на месте стоит.
 
popov2 написал(а):
колесо крутил на паркинге? если одно стоит на земле, то вывешеное не должно крутится.
включи драйв и из под капота посмотри что крутится ,а что на месте стоит.

Одно колесо стоит на месте, а другое вывесил. На "Р" происходит фиксация,вращение невозможно. В других положениях колесо можно вращать, вал и флянец из коробки крутится вместе с колесом, правое и левое колесо всё идентично.
Если завести двигатель на стоящей на всех колёсах машине, то жужжащий звук из нутри коробки, машина никуда не едет при включении "D", "1", "2", "3", "R". Просто жужащий звук из коробки.

Дифференциал ( может сателлиты или шестерня)? Если сама коробка, то что там могло оборвать в первую очередь?

Ещё, при покачивании колеса в радиальной плоскости наблюдается довольно большой- значительный люфт, но это не шрусы, они не могут так люфтить. Дифференциал?
 
Надо проверить на яме.Т.е. колёса должны стоять под нагрузкой. Включить драйв и смотреть, что вращается, а что стоит. Как вариант, срезало шлицы на самом приводном валу(куда одеваются ШРУСЫ).Срезать могло как с внутренней стороны, так и с внешней.
 
Ещё, при покачивании колеса в радиальной плоскости наблюдается довольно большой- значительный люфт, но это не шрусы, они не могут так люфтить. Дифференциал?
возможно и диференциал люфти,но это к жужанию и к тому что она не едет не имеет отношения.
что то оборвало в самой коробке.вскрытие покажет.к примеру шлицы в шестерне №10
http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=%2fx...E&Width=450
 
что тут думать,давно уже пора сделать трепанацию черепа
мои предположения-шлицы турбинного вала(тот,который потолще),а может и сама платерка.
разбирай,а потом и нам расскажешь
 
popov2 написал(а):
что то оборвало в самой коробке.вскрытие покажет.к примеру шлицы в шестерне №10
http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=%2fx...E&Width=450
все может быть,пробег км у него большой.
еще одна версия-развалился пластик сепаратора обгонной муфты и ролики наделали не хороших делов.
но всетаки склоняюсь к турбинному валу-нет передачи крутящего момента на муфту реверс и форвард

что то оборвало в самой коробке.вскрытие покажет.к примеру шлицы в шестерне №10
http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=%2fx...E&Width=450
все может быть,пробег км у него большой.
еще одна версия-развалился пластик сепаратора обгонной муфты и ролики наделали не хороших делов.
но все-таки склоняюсь к турбинному валу-нет передачи крутящего момента на муфту реверс и форвард
 
В голове такие варианты ремонта:
1.Снять подрамник, затем открутить болтики крышки дифференциала и если дело в нём, то заменить не снимая самой коробки детали дифа.
2.Если дело в самой АКПП, то её демонтаж и вскрытие. Если всё серьёзно и дорого, то замена на ручную КПП.

Может кто знает по опыту, вообще в дифференциале АКПП пассата Б3 бывают поломки? Кроме разболтанных подшипников и текущих сальников. Там вроде бы всё довольно мощно устроено. Вспоминаю то, что за пару дней до этой поломки, при езде по городу было ощущение что что-то открутилось-ослабло, но внутренние шрусы были крепко прикручены, гайки колёсных шрусов тоже.

 
taxist написал(а):
что то оборвало в самой коробке.вскрытие покажет.к примеру шлицы в шестерне №10

Паркинг работает, блокирует вал, а вот шестерня №10 действительно идёт после этой блокировки, могла и провернуться. Вообще шестерня №10 стоит вроде бы не так как на схеме внутри коробки, а под боковой крышкой? В последний раз когда менял сальник вала на котором сидит эта шестерня, откручивал ту гайку. Если шестерня с боку коробки под крышкой, то можно обойтись без демонтажа самой коробки?
 
1.Снять подрамник, затем открутить болтики крышки дифференциала и если дело в нём, то заменить не снимая самой коробки детали дифа.
зачем извращаться :unknw: на паркинге ведь колеса не крутятся!
снимай сразу,не теряй время.
 
В последний раз когда менял сальник вала на котором сидит эта шестерня, откручивал ту гайку. Если шестерня с боку коробки под крышкой, то можно обойтись без демонтажа самой коробки?
вскрой крышку и посмотри,мож.раскрутилась.
 
если посмотреть на Мир с моей колокольни
1.искать теплый гараж
2. снять жалЮзяку и разобрать,и найти поломку.редуктор трогать последний,не в нем причина
3.взять кредит в банке (дешевле будет в тети Дуси)
с твоей колокольни
1.легче и дешевле будет купить самоходную каляску с кОчергой
 
taxist написал(а):
2. снять жалЮзяку и разобрать,и найти поломку.редуктор трогать последний,не в нем причина

Редуктор - это где шестерня 10 ?
 
после выкуреной сигареты,дополню
сними поддон АКПП и фильтр
если в поддоне будут стружки и опилки и тоже самое в разломанном фильтре,снимай и не думай.
это,я думаю,пока самый легкий вариант поиска неисправности
шестерня 10-это привод ведущего вала главной передачи(ГП)редуктора
можно сказать,что она относится к одной из детали редуктора.
есть желание поговарить по буржуйской связи (скайп)?
 
taxist написал(а):
дополню
сними поддон АКПП и фильтр
если в поддоне будут стружки и опилки и тоже самое в разломанном фильтре,снимай и не думай.
есть желание поговарить по буржуйской связи (скайп)?

Спасибо!
Откручу пожалуй в первую очередь боковую крышку, чтобы посмотреть шестерню и её гайку, можно будет повращать колёса и увидеть зацеплена ли она.

Поддон пока не буду трогать и дифференциал тоже. Если не шестерня №10, то без снятия коробки не обойтись, внутри значит что-то порвало, а это уже другая история, хотя два года назад всё разбирал без замены, промыл всё так как довольно хорошее состояние было, в том числе железных колец и колец сцепления. Тогда ещё удивился этому.
А вот гайку шестерни №10 не менял на новую, так как ждать её нужно было месяц, закрутил старую, тем более что новое кернение гайки пришлось на другое место. Честно говоря не верю, что на шестерне шлицы срезало, а вот гайка ослабнуть могла вполне, тем более было ощущение разболтанности трансмиссии перед этим. Там кстати не левая ли резьба?
В общем буду Вас держать в курсе коллеги. По поводу Скайпа буду иметь в виду, если будет непонятная ситуация.
Спасибо!
 
Поднял передок и поставил на опоры. У нас (-20 холода), поэтому работы буду проводить частями, хотя и в гараже газовая горелка.
1.Ставлю на нейтраль- колёса прокручиваются как вместе так и отдельно.
2.Ставлю на паркинг- колёса не крутятся, значит дифференциал и приводной вал между собой связаны так как блокировка на валу.
3.Ставлю на драйв- колёса крутятся как на нейтрали...

Тарахтяще-жужжащий звук присутствует при вращении колёс руками на нейтрали и на драйве и доносится из под боковой крышки ведущей и ведомой шестерён, вот они(фото не моё, здесь ведомая шестерня перегрета и имеет такой цвет):

Крышку открутить не удалось, так как нет места для откручивания всего одного болтика этой крышки. Между лонжероном и крышкой 1 см. всего. Но я открутил 5 болтов из 6 и из под крышки начало просачиваться ATF с видимыми металлическими опилками. Значит что-то здесь и повреждено. Понимаю, что теперь 100% снимать коробку. Как Вы думаете, что я увижу под крышкой?

Открутилась ведомая шестерня и из за этого съело шлицы вала?
 
Поштудировав Гугл и поразмыслив, появился следующий возможный диагноз:


В 2012 году я уже разбирал коробку для смены сальника ведущего вала-шестерни главной передачи. Вот тогда то я и регулировал зазор в данном подшипнике что на фото, путем шлифовки установочного кольца. Замерял зазор по формуле рассчитывал толщину этого кольца и шлифовал его. Сейчас прихожу к выводу, что переборщил или ошибся в расчётах, в итоге подшипник не выдержал.

Ведущая шестерня отошла в следствии выпадения роликов из за лопнувшего сепаратора и трёт о ведомую шестерню зубцами издавая характерный звук: тр..тр..тр..тр

Конечно это смешно ставить так диагноз, но я больше чем уверен, что это так. Значит можно не снимать коробку, а наклонить или сдвинуть двигатель в право, чтобы был доступ к этой крышке. Тогда можно будет заменить этот подшипник на месте. Какие будут мнения?
 
Ведущая шестерня отошла в следствии выпадения роликов из за лопнувшего сепаратора и трёт о ведомую шестерню зубцами издавая характерный звук: тр..тр..тр..тр
маловероятно,но даже если и так то шестерне будет капец.
 
Не гадайте, там уже понятно что в коробке чтото рассыпалось. Вскрывайте, там увидите.
 
popov2 написал(а):
даже если и так то шестерне будет капец.

Ну почему же шестерне будет капец? Если подшипник рассыпался, то косозубая ведущая шестерня просто отодвинулась от ведомой косозубой шестерни. Может быть и пробка-болт просто выкрутилась и подшипник целый. Думаю погрызли слегка друг друга по поверхности, само то зацепление никуда не делось. Тем более, что я сразу заглушил мотор, вёз машину на эвакуаторе, то есть минимизировал кручение шестерёнок.
Вот у человека так же было:


Этот конусный подшипник VAG 113 517 185 B, стоит в пределах 2000 руб. Там ещё регулировочная шайба идёт для натяга подшипника, вот проблемка будет не снимая коробки в тесных условиях под машиной его заменить и отрегулировать зазорчик.
 
Назад
Сверху Снизу