Мотор 3.0 TDI CGQB Звук, как мотор работает без масла

  • Автор темы schlak777
  • Дата начала
  • Ответы 41
  • Просмотры 14К
schlak777

schlak777

Реаниматор
Сообщения
296
Реакции
15
Город
Германия, Ганновер
Авто
А6 4G 3.0 TDi bi-turbo MTM 381л.с 750 Нм, A5 3.0 TDi 320+л.с 650+Нм, Lupo 3L 1,2 TDi
Привет народ
Меня тут не было несколько так годиков, особо ничего интересного в ремонте у меня не было, хотя обманываю, а5 была 3.0 дизель провернутым распредвалом, надо отчёт положить, довольно интересный был проект восстановления.

Купил я себе а6 4g 3.0 дизель би турбо МТМ
Покатался недельку и появился шум цепи, на 1500 оборотов
Запуск после 2-3 дня, при старте шума нет вообще, до 1200 оборотов тишина полная, потом звук как цепь по алюминию шкребет
На 2000 звук практически уходит, его не слышно
Снял поддон, вдруг там стружка или поломанные куски натяжителя, успокоителя, ничего нет!!!! Идеально чистый поддон.
Пробег 144 000 км, полное обслуживание у официалов

Приехал знакомый на а6 3.0 дизель но одна турбина, 245 лошадей, звуки теже самые, говорит появились 2000 км назад.
Цепи всего 2 в этом моторе.
Одна крутит распедвалы а вторая Тнвд и масляный насос.

Какие будут идеи, сразу снимать мотор лень.
Соберу поддон и померяю давление масла, но там стоит насос с бешеной производительностью, которая ограничивает давление в системе перепускными клапанами
В а5 когда искали причину, то при кручении стартером, это около 300 оборотов, давление на турбине было уже 3,5 бара а при запуске клапан опускал на 2,5 бара до 2500 оборотов и потом поднимал на 4,5 бара после 2500 а механически насос открывал обратный клапан на 12 баров!!!
 
Погуглил и случайно нашёл на немецком форуме, что это гремят распредвалы, надо менять с постелями.
Сравнил симптомы, очень похоже на правду
 
у старых 2,5тди изнашивались шейки, у 3.0 выходит места креплений, забавно.

Вроде на старых 3,0тди что стояли на А6 С6, привод ТНВЖД был ременный.
зубчатым ремнем.

А цепи в районе моторного щита?
 
Так и есть большая цепь еще и приводит в действие систему уменьшения вибраций

Но это современный двигун
 
Цепи идут так же, но у меня цепь крутит прямо один распредвал, как на предыдущих моторах
Распредвалы на шестернях, как на фото, такого ещё не видел в живую
Раньше тнвд крутился ремнём от выпускного распредвала, сейчас крутится от средней внутренней цепи
 
Понятно, Александр. 3.0 TDI quattro CGQB 313 л.с. 230 КВт.
С возвращением Вас.
 
kudrik написал(а):
Понятно, Александр. 3.0 TDI quattro CGQB 313 л.с. 230 КВт.
С возвращением Вас.

Ну сразу поспешных движений не стал делать
Поменял масло поработала чуток, звук есть, оставил стоять
Пришёл через неделю, запустил, пропало работает идеально, шума нет вообще, но температура была в боксе + 5-7 градусов
Через 20 минут шум появился, но слабый.
Информации мало по мотору но система смазки как на 3.0 TDi ccwa 2009 года на моей а5
Там давление масла 2.5 бара стоит до 2500 оборотов, после 2500 или при нагрузке больше 300 Нм поднимается до 4,5 бара сразу
У меня ещё стоит датчик температуры масла, который при прогреве масла, я понимаю занижает давление масла, рабочая температура считается 100 градусов и выше.
Если поднять давление, то шум уйдёт получается
Датчик давления сейчас стоит
Первый на 0,75-1.05 бара на аварийный режим наверно, что нет давления масла.
Второй на 2.0-2.5 бара по нему идёт отслеживания перепускной клапана
Заказал датчик с бензиновой 3.0 компрессор на 2.5-3.2 бара, получится у меня до 2500 оборотов будет держать 3.2 бара и этого думаю хватит
Если отключать клапан полностью, то давление по идее давит с нуля до своих 4.5 бара возможно будет выкидывать ошибку.

Софтом если что узнавали, можно тоже поменять давление, будем искать где изменить
Но проблема стоит в том, что мозг стоит МТМ его ковырять тяжело. Проще взять простой, перешить на 400 коней и поднять давление масла.

Вот так идёт примерно анализ ситуации
 
schlak777 написал(а):
...У меня ещё стоит датчик температуры масла, который при прогреве масла, я понимаю занижает давление масла, ...

Каким образом ДАТЧИК может изменить давление масла ?
 
WRH2E написал(а):
Каким образом ДАТЧИК может изменить давление масла ?

Датчик температуры при прогретом моторе, понижает давление, т.к. Мотор уже тёплый и повышенного износа нет и не нужно большое давление.
При запуске насос качает на полную производительность, чтобы не было маслянного голодания при запуске и прогреве мотора
А это на стартере 300 оборотов, уже 3.5 бара на турбине.
А так всегда работает по датчику давления
Датчик показывает достигнуто нужное давление или нет.
Если достигло 2.5 бара он даёт сигнал на перепускной електрический клапан в блоке, который открывает канал для подачи масла назад в масляный насос, где противодавлением сдвигается геометрия масленного насоса, тем самым уменьшая давление в системе.
Насос стоит с изменяемой геометрией и перепускной механический клапан стоит на 12 бар!!!!
На этом принципе работают всё дизельные ( бензиновые тоже, но не все вроде) моторы v6 с 2004 года.
 
Если бы датчик САМ менял давление,то масляная магистраль проходила бы через него.А задача ЛЮБОГО датчика ДАТЬ ПОКАЗАНИЯ для последующей обработки мозгом.А так вышесказанное можно перефразировать в "желание пописать расстёгивает гульфик".
 
WRH2E написал(а):
Если бы датчик САМ менял давление,то масляная магистраль проходила бы через него.А задача ЛЮБОГО датчика ДАТЬ ПОКАЗАНИЯ для последующей обработки мозгом.А так вышесказанное можно перефразировать в "желание пописать расстёгивает гульфик".

Внимательно прочитай что я написал
Один датчик смотрит давление а второй электроклапан регулирует давление для уменьшения производительности насоса, тем самым уменьшая его давление.

Или сиди учи теорию в моторостроении новых моторов и не позорься
 
WRH2E написал(а):
Это кто написал ?

Датчик температуры масла и датчик давления масла, подаёт сигнал на электроклапан регулировки противодавления, для уменьшения геометрии производительности маслянного насоса.

Так понятно?
Исходя из написанного выше, всё понятно и никто такие глупые вопросы не задаёт.
Короче если ты в этом не понимаешь, нечего засорять ветку.

 
schlak777 написал(а):
...Датчик давления сейчас стоит:
Первый на 0,75-1.05 бара на аварийный режим наверно, что нет давления масла.
Второй на 2.0-2.5 бара по нему идёт отслеживания перепускной клапана


Согласен. Первый датчик просто аварийный.
Второй датчик следит и регулирует(через ЭБУ - электроклапан -блок золтников) только давление первой ступени (2,5бар).
Вторая ступень(4,5) бар регулируется(по максимуму) только геометрией золотников и пружинами(в золотниковом блоке). Электроника макс. давление масла второй ступени "не видит".

schlak777 написал(а):
.......Заказал датчик с бензиновой 3.0 компрессор на 2.5-3.2 бара, получится у меня до 2500 оборотов будет держать 3.2 бара и этого думаю хватит
....Если отключать клапан полностью, то давление по идее давит с нуля до своих 4.5 бара возможно будет выкидывать ошибку.


.....Думаю, что должно получиться

.....Выдаст ошибку и ограничит обороты мотора. Иначе и нельзя, особенно при холодном масле...

schlak777 написал(а):
Датчик температуры масла, при прогретом моторе, понижает давление, т.к. Мотор уже тёплый и повышенного износа нет и не нужно большое давление.
При запуске насос качает на полную производительность, чтобы не было маслянного голодания при запуске и прогреве мотора
А это на стартере 300 оборотов, уже 3.5 бара на турбине.
А так всегда работает по датчику давления
Датчик показывает достигнуто нужное давление или нет.
Если достигло 2.5 бара он даёт сигнал на перепускной електрический клапан в блоке,  который открывает канал для подачи масла назад в масляный насос, где противодавлением сдвигается геометрия масленного насоса, тем самым уменьшая давление в системе.
Насос стоит с изменяемой геометрией и перепускной механический клапан стоит на 12 бар!!!!
На этом принципе работают всё дизельные ( бензиновые тоже, но не все вроде) моторы v6 с 2004 года.


Тоже (почему-то) :) :) уверен, что так и есть. Данных по маслосистеме этого дизеля у меня нет.
НО!! прочитал описание очень-очень подобного управления давления масла на новом поколении бензинок
SSP 511 Новое семейство бензиновых двигателей EA211
https://vwts.ru/pps/pps_511_nov_benz_dvig_ea211_rus.pdf
кое-что прояснилось, в алгоритме работы.....

З.Ы. по датчику темп. масла -- есть данные, что он(попутно) участвует в:
---- динамическом контроле давления масла(от оборотов/температуры)
----в превентивной(примерной/ежедневной) проверке обоих датчиков масла на ложное(или насильное) замыкание.
 
schlak777 написал(а):

Прочитал.Нигде не сказано что ДАТЧИК регулирует давление.Давление регулируется перемещением рабочей камеры,почему-то обозванной регулировочным кольцом.
Кстати,кто стачивал ступеньку в рабочей камере насоса ГУРа,подскажите горе-разработчикам что ступенька -- это плохо,надо убрать.
 
WRH2E написал(а):
Прочитал.Нигде не сказано что ДАТЧИК регулирует давление.Давление регулируется перемещением рабочей камеры,почему-то обозванной регулировочным кольцом.
Кстати,кто стачивал ступеньку в рабочей камере насоса ГУРа,подскажите горе-разработчикам что ступенька -- это плохо,надо убрать.

Ты почитай чем двигается рабочая камера, кто управляет этим процессом

Датчик читает давление и даёт сигнал на электроклапан, который как ты говоришь двигает рабочую камеру

Ты решил проумничать?
Я понимаю почему у тебя куча сообщений а по существу ты тут ничего не сказал, только пытаешься умничать.
Нечего сказать по факту, нечего тут писать.
Уйди из ветки и учи теорию а лохов будешь грузить в другом месте.
 
Надо правильно выражаться,технически точно.Латчик ДАЁТ показания в мозг,но не изменяет давление,мозг их обрабатывает и даёт команду на силовой ключ исполнительного элемента,которым является клапан.А дальше идёт работа механики.
 
Назад
Сверху Снизу