00518, 00638 тупит коробка передач Sharan ADY АКПП 1997, при переключении удар

RN3QTB

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
1
Город
Воронеж
Авто
Volkswagen Sharan I 2.0 ADY 1997 АКПП
Всем привет!
Такая беда: нажимаешь на газ, машина оооочень медленно разгоняется, такое ощущение, что переключение происходит намного раньше, чем это нужно. В небольшую горку, даже на мост едет только на 1-й передаче, выше не переключается, хоть газ в пол. Кикдаун не работает, хотя в режиме измерений в АКПП при нажатии педали в пол (когда щёлкает выключатель кикдауна, на тросе который стоит на выходе под капотом) меняются показания помомему во второ1 или третьей группе АКПП с 010111 на 01111, т.е. коробка его понимет.
2 раза мыли коробку, соленоиды, меняли фильтры и т.п. ничего не происходит.
При нажатии на газ на стоячей машине (на P) обороты медленно поднимаются и так же медленно опускаются, нет динамики.
При сканировании ошибок - в двигателе все чисто, а вот в коробке есть пара ошибок:

00518 - Потенциометр дроссельной заслонки G69
16-00 - сигнал за пределами допуска
00638 - Электрическое соединение 2 двигателя и коробки передач
03-00 - нет сигнала


Снял дроессельную заслонку, промыл ее всю полностью, черный механизм, который весит на ней сбоку не открывал). Собрал, поставил на место. Ошибки не исчезли.
При попытке сбросить - пишет система не готова и не сбрасывает ошибки.

В группе 3 в пункте 3 угол ДЗ = 6 (впринципе в допустимых тех. пределах). Если нажать до упора поднимается до 94
Адаптация дз как я понял на SIMOS не делается, т.к. привод заслонки тросовый, а не электронный. У меня почему то ни один параметр кстати не адаптируется, пишет - не доступно...
В инете нашел пару вариантов, когда нужно включать зажигание, медленно нажимать на газ, потом ждать 20 секунд, потом отпускать. Так же делал с переключением на D, потом на P. Ошибка остается...

так же в инете много тем про эту ошибку, но не одна тема не доведена до конца, только в некоторых написано. что заливаются водой разъемы АКПП, у кого то коробку не ту поставили и т.п. Во многих темах пишут что при этом глохнет машина... у меня она не глохнет. Четкого ответа что делать по этой ошибке я не нашел.

ИМХО
Судя по тому что пишет ВАГ-ком
Код:
16-00 - сигнал за пределами допуска
мне кажется коробка понимает заслонку. но не воспринимает то, что она говорит, т.е. адаптация таки должна быть. но как ее произвести?
 
01-двигатель, базовые установки - канал 001 или клавиша "вверх".
При этом важно.
Двигатель прогрет более 80 гр, все приборы отключены.
 
byasha написал(а):
01-двигатель, базовые установки - канал 001 или клавиша "вверх".
При этом важно.
Двигатель прогрет более 80 гр, все приборы отключены.

Так и делал. Ничего не происходит...
Ещё вопрос такой, сверху написано LBL-файл: ни одного файла не загружено - это норм?
 
RN3QTB написал(а):
Так и делал. Ничего не происходит...
Ещё вопрос такой, сверху написано LBL-файл: ни одного файла не загружено - это норм?

Ну так что скажите?
 
RN3QTB написал(а):
1 -Так и делал. Ничего не происходит...
2- Ещё вопрос такой, сверху написано LBL-файл: ни одного файла не загружено - это норм?

1- Ну подкинте другой дроссель с авто друга например и попробуйте.
2 - В вагкоме в папке "лейблес" (англ) находим ЛБЛ файл и редактируем его.
В конце ставим не ADY а конечную букву с блока упр.
Например 037 906 025 ADY. Вот Это ADY меняем на 037 906 025 "х" - где "х" последняя буква номера вашего контроллера.
( в ваг-коме отображается слева вверху :) :) :) )
 
byasha написал(а):
1- Ну подкинте другой дроссель с авто друга например и попробуйте.
2 - В вагкоме в папке "лейблес" (англ) находим ЛБЛ файл и редактируем его.
В конце ставим не ADY а конечную букву с блока упр.
Например 037 906 025 ADY. Вот Это ADY меняем на 037 906 025 "х" - где "х" последняя буква номера вашего контроллера.
( в ваг-коме отображается слева вверху  :)  :)  :)  )

Все сделал, результат таков. lbl файл загрузил, получилось! Подставил букву В.
Зашел в базовые установки, нажимаю "вверх", перескакиваю на 001, и кнопка "запуск!" становится неактивной! Активная она только на 000. Нажимаю на "запуск", выскакивает штук 8 ячеек, по 3 цифры в каждой.
Короче, с адаптацией глухо... Кстати, рядом с кнопкой "базовые установки" есть кнопка "адаптация". Но там одно окно с параметром, который вводить нужно. Что бы не вводил - пишет ошибка!
Кто нить делал вообще адаптацию на шаранах 97г. Ady с тросовым дпдз? Можете пошагово скрины скинуть, куда жать?

В ошибках коробки ничего не изменилось (((

при нажатии на педаль, кстати, в 3-м разделе меняется процент. Чем сильнее нажимаешь, тем он больше. При отпущенной 5,5 при нажатии 94,5
Это нормально?
 
Duty cycle немного превышен, не знаю что это.
 
Я так понял, это для электронной педали газа... у меня то тросовая.
 
Cable-Throttle Engines

(These are engines with a physical cable between the accelerator and the throttle, but WITHOUT an ISV.)

Turn the key on but do not start the car.
[Select]
[01 - Engine]
[Measuring Blocks - 08]
Enter Group 098 (Note: Some SIMOS or Marelli ECU's use Group 001 such as ADY & AEE engines)

[Go!]
[Switch to basic settings]
Once you do this you will see the top right display say ADP RUN. The TB adaptation is being done as soon as you switch to basic settings. You will see the values change and hear the TB cycle for the first few seconds then it will stop. Leave it in Basic Settings for about 30 seconds.

Click the [Switch to Meas. Blocks] button and you're all set.
Be sure not to touch the accelerator and make sure the engine is NOT running when you do this!

... :hat: :drinks: ...
 
Благодарю за ответ! Все сделал. Оказывается нужно было не кнопками выбирать группу, а руками вводить 001, потом жать запуск. Все сделал по инструкции, в заслонке что-то пожужжало и на этом адаптация завершилась.
К сожалению, ни к чему это не привело. В коробке так и висит ошибка:
00518 - Потенциометр дроссельной заслонки G69
16-00 - сигнал за пределами допуска
00638 - Электрическое соединение 2 двигателя и коробки передач
03-00 - нет сигнала

Коробка так и продолжает тупить.
Есть предположение, что оборван какой то провод... Только где его искать, где это соединение 2...
 
Друзья! Прошло уже больше года с момента определения неисправности! Так и не докопался до правды... :( Может у кого ни-ть ещё была такая ошибка? Кто как ее устранил? Отпишитесь, пожалуйста!
 
Проблема с прводкой. Искать окисления и ржавчину. Штекер с дросселя снимали чистили? Соиденения масс смотрели?

И да ошибки связаны.
 
Alexander.k написал(а):
Проблема с прводкой. Искать окисления и ржавчину. Штекер с дросселя снимали чистили? Соиденения масс смотрели?

И да ошибки связаны.

Да, с дросселя штекер снимал, там гермоштекер, внутри все норм. Хотелось бы схему найти этого куска, который на дроссель и на коробку идет, да прозвониь... со стороны коробки штекеры не смотрел ещё...
 
У меня вот вопрос такой, электрическое соединение 2 двигателя и коробки передач это вот это?

И если да - что из этого №1, а что №2? И куда они идут, соответственно.
 
Последнее редактирование модератором:
RN3QTB написал(а):
Друзья! Прошло уже больше года с момента определения неисправности! Так и не докопался до правды...

А ты до неё и не докапывался.Мозолдь всё на заднице насиживал.Давно бы уже всю проводку ручками прощупал.Если в день по одному проводку делать это уже сколько получается ? А ты всё козявки вытягиваешь.
 
У меня один в один ошибки тоже на Шарике, завтра буду искать в чём дело, отпишусь если будут результаты.
 
У меня проблема была в мозгах АКПП, в дорожке на плате был разрыв. Когда то у меня протёрся шланг омывателя который проходит над мозгами и туда попала жидкость, видно плохо прочистил в то время либо опять что то попало.На разьёме мозгов 41контакт он идёт на ЭБУ двигателя (19контакт если память не изменяет).Выкладываю фото может кому пригодится.
На первом фото показана дорожка которая оборвана под пласмасовым ушком, а на втором перемычка с обратной стороны платы для оборванной дорожки.

АКПП стало переключать мягко, появился кикдаун. раньше при нагрузке типа в горку еле набирала скорость а теперь переключает на пониженную и прёт. Но есть и минус, почему то перестал определяться контролёр в VAG COM.
Кто нибудь в курсе через какой контакт передаёт данные с мозгов? Номер мозгов 099 927 733D
 
Последнее редактирование модератором:
Ребят, добрый день. Такая же неприятность. Кто-то решил ее?
 
Назад
Сверху Снизу