Двигатель BRT, синхронизация КВ и РВ

vladlu

Участник
Сообщения
17
Реакции
3
Город
Молдова
Авто
Skoda Octavia Combi, двигатель ALH, 2002 год
Добрый день, господа!

Есть такая проблемма. Есть машина SEAT ALEHAMBRA, 2008 г.в, двигатель BRT, ЭБУ G200SG. Заехал на замену ремня ГРМ. Перед тем как приступить к работе прочитал угол синхронизации валов- 004 группа, 4-й параметр. Значение оказалось -1,57 градусов. Ремень меняли с помощью рекомендованных производителем приспособлений- фиксатора КВ и РВ, после замены была прокрутка КВ 4 оборота- контрольная фиксация КВ и РВ при этом осталась в норме. Угол синхронизации, считанный VAG-COMом оказался -1,96. Выставили угол в 0, и при этом обратил внимание на то, что мгновенный расход на ХХ вырос до 0,8л/ч (до замены ремня было 0,5л/ч). Машина была отдана клиенту, который заявил, что динамика стала намного хуже, чем была до замены ремня ГРМ, и расход на ХХ 0,8л/ч его также не устраивает. После этого был выставлен первоначальный угол- -1,57 градуса- расход стал 0,6л/ч. Хозяин снова поехал на тест-драйв и остался недоволен динамикой. Сказал- было лучше. Добиться расхода на ХХ 0,5л/ч удалось только при установке угла -2,8 градуса, после тест-драйва с этим значением клиент остался доволен проделанной работой.
Кто может пояснить, какой же правильный угол синхронизации КВ и РВ у этих моторов с насос-форсунками и какой должен быть расход топлива на ХХ с выключенными потребителями, который показывает бортовой компьютер?
 
в ельзе нет рекомендаций по считванию шнурком угла синхронизации. и непонятно как при правильном выставлении всех сторопов можно было получить -196
 
Имею такой же двигатель на Шаране. Как раз неделю назад игрался с синхронизацией. Раскажу по порядку. При замене ремня поставил синхронизацию -1.5 (из соображений, типа мягче работать будет, раз впрыск позже). Всё устраивало (расход и динамика), проехал гдето 15 тыщ. На холостых б.к. показывал расход 0.6л/час при всех выключеных потребитях на прогретом полностью двигателе. Начитавшись Очень много решил проверить теорию с выставлением синхронизации в "0" В Августе этого года, (точнее 27,07) поставил таки "0" (уж очень многие говорят, что должен быть именно он). Испытания проходили ровно месяц. По полученным данным в конце месяца скажу так: Расход реальный стал больше. Может немного (0.3-0.4л/100) но больше. Стиль езды у меня уже несколько лет не меняется. Средний расход по летним месяцам тоже не сильно разнится (максимум 0.2л). А средний расход по б.к. стал больше примерно на 1.0 литр.(по б.к. расход на холостых при (0) - 0.8 л/час) В чём причина непонятно. Кстате при выставлении синхонизации в "0" я почуствовал что машина стала тупее (может это и самовнушение). В выходные (31.08) вооружившись компом поехал я испытывать дальше и всё же найти оптимальный угол. Решил я проверить динамику машинки с 30-ти до 90 км в час на 3-й передаче. Сделал 4 замера: в одну сторону дороги 2 раза и в другую 2 раза, чтоб исключить погрешности наклонов дороги и скорости ветра. Получил 2 средних результата 9,15сек и 8,75сек. Остановился, октрыл капот и нехитрыми движениями меняю синхронизацию. Попал в -2.8. Дай думаю проверю и так. Опять 4 заезда - результат 9,4сек и 8,95сек. (Хуже стало). Опять меняю синхронизацию - попадаю в -2.0. Опять 4 заезда - результат 9,5сек и 9,05сек. (Лажа синхронизацию двигаю к (0) а время увеличивается). Опять меняю синхронизацию - попадаю в -1,0. Опять 4 заезда - результат 9,6сек и 9,25сек. Фигня полная. В (0) я уже не ставил. Установил -1.5 и успокоился. Поехал домой. Средний расход по б.к. стал падать на глазах. Про динамику не скажу такое чувстуво, что какая она была при (0) такая и осталась при (-1.5). Какая синхронизация правельная - незнаю. Допуск на этих двигателях -6.0 - +6.0. Когда ГРМ менял было попал в -6 синхронизацию, расход по б.к. был 0.4 л/час, но машина совсем не хотела ехать до подхвата турбины, после 2-х тыщ вроде валила неплохо. Может еще кто с BRT-шников подтянется и посоветует чего.
 
Всем привет. У меня тоже BRT. Когда покупал синхронизация стояла в -3.9. Машинка ехала хорошо, расход по бортовому на холостых 0,7-0,8литра. Когда поменял ремень выставил синхронизацию в нуль и расход по бортовому стал 1.2 литра. Сьездили на Украину, реальный расход по трассе получился около 8 литров (раньше было 7-7,5 по трассе). Когда вернулся домой сделал синхру опять на -3,9. Разницы кроме расхода не заметил. Да вроде помягче и потише работала на -3,9.
 
На форуме около 30страниц исписано про синхронизацию! и сейчас вести дискусию смысла особо нет, это всё равно что начать писать 30страниц заново! И все понимают что синхронизация состоит из двух составляющих электронная часть и механическая.
для себя сделал вывод что важней механическая! а вот то что мы после стараемся подогнать электронную в показания 0 это дело каждого. Ещё раз повторюсь. я несколько раз снимал ремень грм при этом если согласно Ельзы вставить все стопоры как в распредвалы так и на коленвал, загнать синхронизауию в -,или +0,5 только получается больше не как! и то как потом заметил что отклонение показаний в 0,5 это недоконца правильная установка ГРМ ( не выбран свободный ход ремня ).
 
Для BRTшников я бы посоветовал скорее проверить состояное своих масляных насосов и их привода, куда актуальнее и поипандос может быть больше ,чем 0,2 л на сотню.
 
serg-70 написал(а):
в ельзе нет рекомендаций по считванию шнурком угла синхронизации. и непонятно как при правильном выставлении всех сторопов можно было получить -196

Обалденная фраза) Что делали бы вы если небыло Эльзы? Самому надо ковыряться и думать а не читать эльзу при каждом откручивании/закручивания гайки.
 
serg-70 написал(а):
и непонятно как при правильном  выставлении всех  сторопов можно было получить -1,96

А если предположить такой вариант. Если немного не правильно стоИт задающий диск для датчика кол. вала G28. При этом механическим фиксатором кол. вал стоИт в истинном положении ВМТ. А импульс сигнала с G28 для проверки синхронизации идёт с небольшим отклонением.
Интересно возможно ли такое? Или это моя фантазия?
 
Интересно возможно ли такое? Или это моя фантазия?
вполне.
один раз столкнулся ,наверное тот самый случай.после замены ГРМ..синхронизация стала +6.повернул по компу в 0,появился стук достающих до поршней клапанов,вернул обратно.
 
kudrik написал(а):
Если немного не правильно стоИт задающий диск для датчика кол. вала G28. Или это моя фантазия?

Ну почему фантазия? Если ручьки шаловливые то можно датчик и поперк поставить(утрирую)
 
Дело не в датчике а в установке магнитного кольца. Его и с приспособой в "0" можно не попасть. ))
 
Призведена замена ремня ГРМ у оффициалов, до замены показания прыгали на холодном от -1.7 до -2.8 ( -3.3 при прогазовке ) расход по компу на ХХ 0.6 -0.7 по ВАСЕ 0.6 после замены синхронизация 0 ( + - 0.5 ) по БК стабильно 0.6, по ВАСЕ на ХХ 0.4 ..... По автобаму 130 км.ч раньше 6.2 -6.5 после замены 5.5 -5.7 на круизе..... Мотор работает мягче и тише, какие то противоположности получаютса, такое наблюдаетса судя по отчетам с форума когда синхронизация в минусе..... мотор 1.9 тди ARL 150 л.с
 
Сравнивать надо одинаковые системы. EDC15 vs EDC 16.
 
Точно, наоборот все на новой платформе.
 
slawka02 написал(а):
Точно, наоборот все на новой платформе.

модельный ряд 98 - 2006, но платформа WW AUDI SEAT 98-2003 думаю там и EDC 15 ???
 
slawka02 написал(а):
Дело не в датчике а в установке магнитного кольца. Его и с приспособой в "0" можно не попасть. ))

Согласен.
Если надо выставиться в реальный 0 - единственный верный способ это вычислить ВМТ микрометром через колодец форсунки. Но большинству хватает - 1.5 .. -4 на EDC16.
Victor32 совсем не в тему, ARL это EDC15.
 
Если подытожить то EDC15 синхронизация в минус расход больше, ближе к нулю расход меньше, EDC16 все то же самое но только наоборот????
 
Viktor 32 написал(а):
Если подытожить то EDC15 синхронизация в минус расход больше, ближе к нулю расход меньше, EDC16 все то же самое но только наоборот????

Нет.
 
В EDC 15 - 16 по разному читается положение валов, в градусах после ВМТ либо в градусах до ВМТ. Вам в эти дебри лезть излишне.
В двух словах - синхр. практически не влияет на реальный расход (разница в пределах 5..7%), это лишь регулировка фаз и нужна тем, кто действительно в теме.
Тему можно закрывать, синхронизацию обсуждали миллион раз...
 
Viktor 32 написал(а):
Если подытожить то EDC15 синхронизация в минус расход больше, ближе к нулю расход меньше, EDC16 все то же самое но только наоборот????

Если не вдаваться в то, о чем уже написали, то отчасти так. )
 
Назад
Сверху Снизу