стук при попадании в яму

  • Автор темы user_sasha
  • Дата начала
  • Ответы 27
  • Просмотры 27К

user_sasha

Завсегдатай
Сообщения
54
Реакции
2
Город
smolensk
Авто
wv t-4
B3 универсал, поменялись задние стойки, ставились новые резинки, в общем все новое кроме отбойника. после короткого использования заметилось следующее: при попадании в небольшую яму левым задним колесом, появляется глухой сильный громкий стук, словно машина всем туда просто грохнулась. с правой стороны такого нет.
Что это может быть? конец стойки?

Если повторяюсь, прошу не ругать, покопался в поиске, не получилось подобной причины найти.
 
Менял сам или дядя ?
 
менял сам.
 
Всё правильно затянул,до конца ?
 
да, все затянуто, стойка перед установкой прокачана раза 3-4, поставлены новые резинки.
 
это из журнала за рулем 1998/8.

Изношенная, откровенно слабая стойка, пусть и "не вытекшая", может вызывать отчетливо слышимые... даже не стуки, а, скорее, удары. Что происходит при движении? Скажем, колесо попадает в яму, усилие отбоя у этой стойки мало, и она не может воспрепятствовать тому, что пружина, распрямляясь, "выстреливает" колесо вниз. Оно, либо коснувшись дна ямы, либо повиснув в воздухе, растягивает стойку до предела. И в том, и в другом случае возникает удар, отчетливо слышимый водителем.

Вчера что сделал: поднял машину, что бы заднее колесо висело и опустил машину опору. Поставил на ручник. Взял монтировку, засунул в колесный диск с боку через дырку, уперевшись концом монтировки в тормозной барабан.
поднимаю вверх, по идее, если стойка рабочая, отходить обратно должно плавно, а оно отпрыгивает.

в общем исходя из прочитанного в статье "за рулем" и проверки, вывод-ей капец. стойки были al-ko.

 
Глухой и сильный звук издаёт добитый Вами во время замены стоек сайлентблок балки :hat:
если стойка рабочая, отходить обратно должно плавно, а оно отпрыгивает.

ну не смешите :LOL:
 
сайлентблок в порядке;

смешить я никого не собирался, если не прав-поправьте, но объясните что и как
 
user_sasha написал(а):
сайлентблок в порядке;

смешить я никого не собирался, если не прав-поправьте, но объясните что и как

Ваш способ проверки ничего не объясняет, амортизатор действительно должен сопротивляться ходу вниз, но и колесо после встречи с препятствием должно всё время дороги касаться - так понятно?
Что касается сайлентблоков - в сервисах их порой бракуют когда он полностью отслоился и это видно невооружённым глазом. Когда меняли стойки (открутили нижние крепления аморт.) - балка продолжала упруго висеть, или повисла вниз? :hat:
 
Не затянутый, болт на аморте.
для корректной ратяжки нужно огромное усилие.
 
стойки менялись по одной, по этому не скажу.
еще раз опишу суть, едешь, ямка, не большая не маленькая, заднее колесо попадает в нее и ощущение словно колесо туда с силой проваливается, как специально его в яму загоняют.

это не сайлентблок- он бы гремел на любой неровности и характер стуков был тише и чаще и конктретизировался на определенной точке и это при условии что он вообще разбитв хлам, но тогда бы я его опредедлил в таком состоянии простой мотнировкой.
 
с\б гремит в основном на резкий отбой.
болты стучат тоже на отбой.

но нет передачи стука на кузов как от с\б.

если с\б стучит это вообще финиш, их менять надо когда еще стука нет.
 
user_sasha написал(а):
это не сайлентблок- он бы гремел на любой неровности и характер стуков был тише и чаще и конктретизировался на определенной точке и это при условии что он вообще разбитв хлам, но тогда бы я его опредедлил в таком состоянии простой мотнировкой.

С такой уверенностью (и познаниями) непонятно зачем исходный вопрос (тему) задаёте?
Ведь источники стука задней подвески этой модели можно перечислить на пальцах одной руки.
п.с. настаиваю - проверьте сайлентблоки ещё раз, ну и зазоры в ступ. подшипниках! :hat:
 
сайлентблок посмотрю, болт тоже вряд ли, во первых там стоит металическая чашка, которая крепится к кузову и держит пружину, в нее вставляется шток стойки и как с наружи так и из нутри вкладываются конусные резинки и это все зажимается гайкой штока. Т.Е. если бы она не была затянута и/или разболталась, резинки должны демпфировать этот не такой уж и большой зазор, да и стук прослеживался сверху. Сказать, что из-за открученой гайки, сила пружины пробивает резинку при таком зазоре, да возможно, но это при условии, что гайка уж очень откручена. Такого быть не может, сразу на столько много она не открутится, т.к. проехал я 20-30 км по городу после замены, да и гайка новая с пластмассовой фиксирующей фиговиной(не знаю как называется). подшипники в порядке, вибраций нет.

Плюс при проведении опыта-движение штока кое-как но улавливалось бы на слух, скрежет, трение, гайка бы была по чашке, хотя не факт, может быть и тихо, но не исключено.

вообще тем про стойки много, но информации никакой. Пока что для себя сделал вывод, что диагностировать стойку можно:

1) если есть потеки масла, даже незначительные - замена, даже если она работает(как кажется на первый взгляд)
2) простыми покачиваниями неисправную стойку можно определить только, если она в хлам (если она худо бедно живая, покачиваниями не определить- убедился сам)
3) если стойка пробивает на морозе- это мерзнет масло, а это значит не для наших условий эти стойки (хотя под какие условия они бывают я пока не знаю)


если в чем ошибся поправляйте, ни на что не претендую, просто хочется разобраться
 
речь про нижний болт
 
поедь на техосмотр, там же стенд для проверки амортов есть
 
не, это не он.
не затянутый нижний болт тем более не имеет таких глобальных проявлений, будет лишь мелкие стуки на любых мелкин неровностях, четкие глухие дрожащие.
 
:) знали бы эти техосмотрщики что-нибудь
 
user_sasha написал(а):
:) знали бы эти техосмотрщики что-нибудь

Но стенд то у них есть, я 1 раз всего менял аморты,, приехал на техосмотр, на стенде показало 2 на подходе, 1 жив, и 1 сдохший.
на этом же стенде проверяют шарниры, с\б, рулевое управление.

На техосмотре 3 стенда, Тормоза, Подвеска, Выхлоп.
 
Смотри сайлентблоки задней балки. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу