Люфт переднего колеса. Пассат В-3

  • Автор темы valtry.
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры 27К
valtry.

valtry.

Мастер советчик
Сообщения
395
Реакции
11
Город
россия,москва
Авто
vw passat b3 9а 1989г ГБО-2 STAG-150
Покачал переднее колесо (одна рука в низу другая в верху), на правом нет, на левом колесе есть люфт,очень похоже на люфт в ступице, но при нажатии на тормоз, люфт остаётся прежним. Раньше я считал, что если люфт в ступице, и нажать на тормоз люфт исчезнет, а теперь начинаю уже сомневаться, потому, что люфт чувствуется в колесе, подвеска нормальная, стойка тоже.
 
Затяжку ШРУСа проверял?Не открутилась ли гайка?
 
Но ведь при нажатии на тормоз ступица должна намертво зафиксироваться с поворотным кулаком. Может всё же верхняя опора стойки, ведь колесо было вывешено.
 
valtry. написал(а):
Покачал переднее колесо (одна рука в низу другая в верху), на правом нет, на левом колесе есть люфт,очень похоже на люфт в ступице, но при нажатии на тормоз, люфт остаётся прежним. Раньше я считал, что если люфт в ступице, и нажать на тормоз люфт исчезнет, а теперь начинаю уже сомневаться, потому, что люфт чувствуется в колесе, подвеска нормальная, стойка тоже.

Подшипник легко проверить - раскрутите мотором вывешенное колесо. Если подшипник услышите. Если не он, тогда проверьте сайлентблоки и шаровую.


Затяжку ШРУСа проверял?Не открутилась ли гайка?

Если бы открутилась гайка со шруса, то подшипник помер бы очень быстро и весьма специфично. Такое на вывешенном колесе сложно пропустить.
 
valtry. написал(а):
Может всё же верхняя опора стойки, ведь колесо было вывешено.

На Пассатах В3 опора передней стойки к кузову НИКАК НЕ КРЕПИТСЯ!

Повтори действия из первого поста, только с открытым капотом и глядя на опору стойки - все станет понятно.
 
3 причины:1, подшипник ступицы-проверить :вывесить это колесо где люфт и разогнать на скорость ,если будет гудеть то он. 2 шаровая опора тоже будет люфт в колесе :вывесить колесо взять за низ колеса и качать от себя и к себе ,а кто то будет держатся за палец шаровой опоры который находится под пыльником ,если люфт то менять ,3 саленблок рычага ,тоже можно проверить,СУДЯ по твоим описаниям : подшипник ступицы.
 
Но если подшипник ступицы, то при нажатии на тормоз, колесо не должно качаться, тормозной диск прикручен к ступице, поворотный кулак к суппорту, тормозные колодки суппорта сжимают тормозной диск.
 
к кулаку намертво прикручена только скоба суппорта. сам суппорт на направляющих может шевелиться вместе с диском и колесом.

Проверь еще крепление кулака к стойке. :hat:
 
смарт написал(а):
к кулаку намертво прикручена только скоба суппорта. сам суппорт на направляющих может шевелиться вместе с диском и колесом.

А вот это мысль интересная, большое спасибо. Буду проверять.
 
valtry. написал(а):
Но если подшипник ступицы, то при нажатии на тормоз, колесо не должно качаться, тормозной диск прикручен к ступице, поворотный кулак к суппорту, тормозные колодки суппорта сжимают тормозной диск.

Но колодки же не прикручены намерво ? :LOL: 99% - подшипник ступицы...
Кстати я недавно менял ,он вообще не гудел :unknw: А люфт был ужасный ))) Даже механик сомневался ,менять или нет ,но я настоял на замене и после замены все сомнения исчезли :good:
 
Arian написал(а):
Если бы открутилась гайка со шруса, то подшипник помер бы очень быстро и весьма специфично.

Катался с недокрученной гайкой ШРУСа около 2 т.км. Потом просто ее затянул, подшипник не менял. Прошел уже более 20тк после этого. Пока все ОК
 
Yurezz написал(а):
Катался с недокрученной гайкой ШРУСа около 2 т.км. Потом просто ее затянул, подшипник не менял. Прошел уже более 20тк после этого. Пока все ОК

Недокрученная и открученная разные вещи. Недотянули вы там 15нм так то не шибко страшно, а вот открутилась гайка - это писец. Я вот катался с открученной, 1-2 км, люфт в практически новом подшипнике стал сантиметр-два :)
 
valtry. написал(а):
Покачал переднее колесо (одна рука в низу другая в верху), на правом нет, на левом колесе есть люфт,очень похоже на люфт в ступице, но при нажатии на тормоз, люфт остаётся прежним. Раньше я считал, что если люфт в ступице, и нажать на тормоз люфт исчезнет, а теперь начинаю уже сомневаться, потому, что люфт чувствуется в колесе, подвеска нормальная, стойка тоже.

...Валера...ты что. еще не продал своего коня?
...а если без лирики, то твои симптомы похожи на люфты в шаровой, а двухрядный ступичный подшипник вряд ли может так люфтить, так как он во-первых притянут к гранате (как тебе уже правильно писали), а во-вторых ступица плотно сидит во внутреннем кольце подшипника ...
проверь еще раз шаровую, болты крепления кулака к стойке, верхнюю опору и опорный подшипник стойки, сайлентблоки рычага - где-то да найдешь. На В3/В4 подвеска простая, как автомат Калашникова....



036.jpg


Сергей (BW)
 
Bigwarrior написал(а):
...Валера...ты что.  еще не продал своего коня?

Сергей, не продал, и не собираюсь, ничего лучше (цена- качество) не нашёл, хотя раньше хотел продать.
Шаровая новая, если бы стойка к кулаку была не затянута, то колесо бы вывернуло до конца развала.
Меня собственно интересовал вопрос, если люфт только в подшипнике, и нажать на тормоз, может колесо люфтить, или нет?
 
valtry. написал(а):
Сергей, не продал, и не собираюсь, ничего лучше (цена- качество) не нашёл, хотя раньше хотел продать.
Шаровая новая, если бы стойка к кулаку была не затянута, то колесо бы вывернуло до конца развала.
Меня собственно интересовал вопрос, если люфт только в подшипнике, и нажать на тормоз, может колесо люфтить, или нет?

Вам же уже ответили - может. Но если подшипнику пришел конец, он будет гудеть.
Если ничего не гудит при раскрученном колесе, значит проблема в шаровой/сайлентах. Если шаровая новая, значит смотрите сайленты.
 
Arian написал(а):
Вам же уже ответили - может. Но если подшипнику пришел конец, он будет гудеть.
Если ничего не гудит при раскрученном колесе, значит проблема в шаровой/сайлентах. Если шаровая новая, значит смотрите сайленты.

Ариан ,я на 4 поста выше писал ,что недавно заменил СИЛЬНО люфтящий подшипник и он совершенно НЕ ГУДЕЛ ! :hat:
 
Arian написал(а):
Если ничего не гудит при раскрученном колесе, значит проблема в шаровой/сайлентах. Если шаровая новая, значит смотрите сайленты.

Может не шаровая,а ее крепление к рычагу. Но в любом случае это видно и чувствуется.
 
transporter73 написал(а):
Ариан ,я на 4 поста выше писал ,что недавно заменил СИЛЬНО люфтящий подшипник и он совершенно НЕ ГУДЕЛ ! :hat:

+100
То же самое было, один в один. Заметил что колесо стоит боком, поддомкратил - люфт по вертикали по баллону 2 см. Шумов не было, все было затянуто. Поменял подшипник и ступицу, люфт пропал, развал восстановился. :hat:
 
transporter73 написал(а):
Ариан ,я на 4 поста выше писал ,что недавно заменил СИЛЬНО люфтящий подшипник и он совершенно НЕ ГУДЕЛ ! :hat:

Я читал и не спорю, просто это скорее исключение, чем правило. Лучше все остальное 5 раз проверить, чем второпях подшипник менять.

Если люфт чувствуется при малых усилиях, можно по идее поддомкратить сам поворотный кулак, чтобы исключить сб/крепление шаровой к рычагу. Т.е. когда поворотный кулак будет зажат снизу домкратом, сверху пружиной, то люфтить останется только подшипнику. Но это так, размышления :)
 
Arian написал(а):
Если люфт чувствуется при малых усилиях, можно по идее поддомкратить сам поворотный кулак, чтобы исключить сб/крепление шаровой к рычагу. Т.е. когда поворотный кулак будет зажат снизу домкратом, сверху пружиной, то люфтить останется только подшипнику. Но это так, размышления :)

Так можно и не домкратить, подойти к машине и за верх покачать колесо.
 
Назад
Сверху Снизу