Трещина в выпускном коллекторе есть фотки, правда плохие

  • Автор темы Tom9A
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры 20К

Tom9A

Партнеры сайта
Сообщения
2 067
Реакции
297
Город
М.О., г. Фрязино
Авто
Nissan Terrano 2003, Renault Duster 2.0 4WD 2013. Hyundai Matrix 1.8 , B3-9A, G2-NZ, G2-GU, T5-AXA, Octavia-AGU - все в прошлом :)
Треснул выпускной коллектор, две трещщины, практически по периметру.
Разборка, покупка б/у, на вид вроде целый. Потом больше недели температура, работы по реставрации "крокодила" свернуты, "гарантия" на коллектор, естественно закончилась.
Возобновление работ.
На б/у коллекторе обломаны пару шпилек к приемной трубе.
С этим - все просто.. Надеваем гайку,


19918_01.jpg


обвариваем, греем коллектор (я грел автогеном), выворачиваем.
С целыми шпильками - еще проще - шпильковерт + горелка.
В процессе нагрева коллектора, часть нагара-коррозии отвалилась, и тут показался "сюрприз". На коллекторе - обнаружилась трещщинка - около 3 см.
Вобщем пришлось заварить.
Была "отрыта" древняя книжка по газоэлектросварке, прочитан раздел "сварка чугуна".
Были куплены электроды для сварки высокоуглеродистых и низколегированных сталей.
Было: автоген, электросварка, болгарка, насдка с наждачным камнем (ниже будет фото)
Сначала - разделка шва. По трещщине + "по чуть-чуть" за трещщину (со стороны удобного доступа на см, с другой - получилось около 4мм).


19918_02.jpg


Разделать болгаркой не получилось (габариты...) пришлось достаточно долго "точить" насадкой с наждачком:


19918_03.jpg


Электросварка чугуна производится при нагреве заготовки до высокой температуры (700-900 град) споследующщим долгим остыванием соеденения, для сохранения пластичности шва и предотвращения возникновения напряжений. (Если кому интересно - могу всю методику отсканить)
Коллектор - на печку, прогреваем снаружи - равномерно горелкой, потом горелку - в коллектор, чтобы грелся участок коллектора максимально близкий к шву.
Электроды, согласно инструкции на пачке, были "прогреты" в течение часа (правда с 200-250 градусов не уверен что получилось, не знаю сколько в печке градусов :) )


19918_04.jpg


Согласно рекомендации на электродах - ток должен быть от 80 до 100 А.... Нифига не варит, или на сварочнике ток - "от балды" написан.. Если верить шкале сварочного аппарата (в чем я сильно сомневаюсь), то варил на токе около 120 А.
Варил в два прохода, с промежуточной мех. обработкой шва.
При втором проходе, горелку пришлось выключить - нагрелась (что не удивительно). Без подогрева - коллектор остыл, варить стало сразу "не очень приятно" дугу удержать крайне сложно. Очень не красиво получилось, по сравнению с первым швом :(.


19918_05.jpg


После окончания сварки - горелкой в течении минут 20 грел коллектор в районе шва, постепенно удаляя горелку. Остывать - оставил в печке :ph34r:

После разогрева до красна и остывания на воздухе, на следующий день, трещщины не появилось.
Сколько "проживет" - не знаю.

З.Ы. Сорь за качество фоток.. Телефон + дым от сварки. Сначала были тренировки на старом коллекторе :)
 
да работа проделана не имоверная, только гарантии нет ни какой что он не треснит снова, чугун вещь такая что ворить его просто прроблема, у меня тоже была трещина причем выяснилось что для моих двигателей это как болезнь чтоли, пытался б/у у них тоже самое, в итоге не стал тратится на его покупку, снял свой и отдал на завод где у нас карабли делают, мне засверлили сначало трещину ну стоб дальше не шла, затем делают углубление в виде канавы прячмо по трещине и чем глубже сделаеие тем лудьше будет, потом ложат его в раскаленный песок нагревают его до красна и только затем варят, после чего равно мерно охладают все в томже зарытом раскаленном песке, но гарантии всеравно не дали, отездил я так год и всервно в томже месте трещинка есть только мельце и меньше так что есть вероятность 99% что она у тебя тамже появится чугун это вещь такая :(
 
неск. лет назад у меня тоже была трещина на коллекторе.
я нашел вариант проще - съездил к рекомендованному мастеру.Он запаял его и нет проблемы.
 
Молодец, не каждый так сумеет, ТАК ДЕРЖАТЬ
 
macho написал(а):
да работа проделана не имоверная, только гарантии нет ни какой что он не треснит снова, чугун вещь такая что ворить его просто прроблема, у меня тоже была трещина причем выяснилось что для моих двигателей это как болезнь чтоли, пытался б/у у них тоже самое, в итоге не стал тратится на его покупку, снял свой и отдал на завод где у нас карабли делают, мне засверлили сначало трещину ну стоб дальше не шла, затем делают углубление в виде канавы прячмо по трещине и чем глубже сделаеие тем лудьше будет, потом ложат его в раскаленный песок нагревают его до красна и только затем варят, после чего равно мерно охладают все в томже зарытом раскаленном песке, но гарантии всеравно не дали, отездил я так год и всервно в томже месте трещинка есть только мельце и меньше так что есть вероятность 99% что она у тебя тамже появится чугун это вещь такая :(

вот ето правилно. засверливать обязательно нужо. и остивать посл сварки впеске.
 
А оно все еще живет :)
То Admin
Подправил ссылки :hat:
 
Спасибо большое! :hat:
 
Андрей - Молодец! Сейчас мучаюсь этим же вопросом, очень полезная информация
 
когда я свой варил, то электроды покупал по нержавейке грел горелкой также. шов получился что надо т.к нержавейка плавится при низкой температуре и не происходит разрушение структуры чугуна больше похоже на пайку чем на сварку.
 
Тоже была такая проблема. Заварили, пять лет уже держится. Коллектор нагревали явно весь, видно было по цвету. Варил здесь www.hardword.ru/index.htm
 
Назад
Сверху Снизу