Gran Turismo Румыния, Сербия, Босния и Герцеговина

  • Автор темы Stydentik
  • Дата начала
  • Ответы 13
  • Просмотры

Stydentik

Никогда не останавливай свой бег!
Сообщения
104
Реакции
32
Город
Мск., Удомля (69 RUS)
Авто
VWGolf-ll,1.8-RP,`90г.в. -был
Накануне майских праздников стали задумываться, что неплохо было бы куда-нибудь прокатиться. Ещё год назад для затяжного трипа была примечена Румыния и вот её час настал. До Бухареста всего пару тысяч км, плюс окрестности объехать – вроде нормально. Рассматривая карту в гугле, взгляд как-то задержался на Сербии… Признаюсь честно, я практически ничего не знал об этой стране, но посидев пару вечеров в инете я немного заполнил пробел. Стало окончательно ясно, что доехать практически до её границ и не побывать в Белграде просто глупо. Аппетит приходит во время еды - Босния и Герцеговина тоже попала в план :).

Начали готовить документы. Медстраховка и гринкарта самые обычные. Для Румынии нужна полноценная виза. Мы ограничились транзитной (не нужно предоставлять приглашение, турваучер, бронь), т.к. выделяемых для проезда пяти дней нам хватит за глаза. Для посещения Сербии нужен только загранпаспорт, хотя с Косово вопрос был открыт и даже в консульстве Сербии мне не дали однозначной информации. С Боснией оказалось самое сложное. По заверению консула, нужен полноценный ваучер туроператора или официальное приглашение, заверенное в каком-то министерстве БиГ. Ни то, ни другое нам не светило, и мы ограничились распечаткой брони хостела в Сараево :). Был ещё вариант транзитного проезда, но без печатей страны назначения в паспорте на выезде из Боснии могли возникнуть серьёзные проблемы. Заезжать в Хорватию или Черногорию ради штампов выходило уж слишком накладно по времени и мы решили, что нам непременно повезёт.

С машиной ничего специально не делал, только воздушный фильтр махнул планово. Навигатор нашёл в последний момент, достался самый примитивный, но хоть что-то. Зато старый добрый мишленовский бумажный атлас оказался чрезвычайно удобным и полезным. Радар-детектор тоже берём, но в Румынии он под серьёзным запретом. Долго сомневался по поводу колёс. Древние зимние шипованные шины мало подходили для этой поездки, но езда по Карпатам на разварках с почти лысой резиной была ещё более сомнительной. Решил ехать на зиме, выдрав остатки шипов при случае...
 
Всё задуманное удалось. мы доехали до Сараево и даже немного дальше. это было очень круто, я до сих пор под впечатлением и только сейчас осознаю, какая это была авантюра. буду потихоньку писать отчетёц и выкладывать готовые куски. фоток мильён, нужно время...


в двух словах:
Москва, Киев, Бухарест, Белград, Сараево. обратно почти тем же путём.
проехали 7200км.
спалили 430 литров бензина.
денег ~55 000 на троих (олинклюзиф)
трип на 2 недели.
в столицах и крупных городах жили в хостелах, по пути в палатке где придётся.
машина молодец, не ломалась. только лампочка поворотника перегорела.
 
В 6:00 стартуем из Москвы. Держим на Гомель. М3 - отстой, твёрдо решаем возвращаться другим путём. К вечеру мы на границе РБ и Украины. Чтобы избежать возни с декларациями, показываем загранпаспорта. Хохлы, ясное дело, устроили цирк – перевернули всю машину, распотрошили все аптечки. Через 40 минут дебилизм закончился и мы в незалежной. Через пару км нас останавливает доблестный даi. Ага, мол шипованная резина портит наш асфальт, ваши документы! Вопрос где талон ТО, честно признаться, меня немного обескуражил. Я совсем не расшарил этот вопрос и не был готов парировать бред гайца. Он это понял сразу))) Упуская подробности, скажу, что всё свелось к банальному «ну дай хоть что-нибудь». Естественно, ничего он не добился и отдал документы. Дабы больше не палиться издалека шелестом остатков шипов, решили их всё же повыдёргивать. Вместо одного из них вырвал остатки самореза – раздался птсссссс :) .
Проехали Киев. Ночуем в поле в палатке.

Едем дальше. От Киева до Одессы дорога хорошая, скорость 120, круизконтроль вещь! Перед Одессой сворачиваем на юго-запад и козьими тропами по чередующейся Украинско-Молдавской земле едем в сторону Бухареста. Границу с Румынией проходим за час, очередей почти нет. После въезда в страну первым делом покупаем виньетку. В 10 вечера тормозим в каком-то кемпинге и за 15 евро на троих снимаем целый домик. По-английски почти не говорят, объясняемся буквально на пальцах.


За забором какой-то местный зоопарк с соответствующими звуками и запахами, но спим как убитые.

Утром пилим дальше, держим путь на Бухарест. Дороги более-менее, но много деревень. Почти все земли обрабатываются. В каждом населённом пункте всё наполнено крестьянством. Техника во дворах не редкость, но очень многие до сих пор используют лошадиную тягу.

4bd5a0d7a114.jpg


С нашими деревнями сравнивать нечего – брошенных домов почти нет, а те, что всё же пустуют не растаскиваются по кирпичам.

Прорываемся на автомагистраль до Бухареста и в полдень мы в столице Румынии. Бросаем машину и смотрим город.
Надо отметить, что когда мы стартовали из Москвы, было довольно прохладно, к моменту же приезда в Бухарест температура была +34! Мы приехали в лето!!

В одном из скверов к нам подошёл мужичок, и поинтересовался, не русские ли мы. Разговорились, он оказался родом из Молдавии, и последние 5 лет прожил в Бухаресте. Т.к. времени у него был вагон, он охотно нам рассказал про город – куда пойти, что посмотреть и т.п. Забегая вперёд, скажу, что мы встретили его ещё раз, но уже через неделю, проехав 3000км и в совершенно другом городе на севере Румынии. В тот городок мы заехали совершенно случайно и буквально на полчаса. Так вот…

Бухарест чем-то напоминает Москву – широкие проспекты, бульвары, площади, много зелени, парков, скверов, фонтанов. Но народу и машин меньше на порядок, нет этого безумного количества рекламы. Думаю, в таком городе вполне себе можно жить.
Так же сразу бросается в глаза две вещи: во-первых, это провода. Они висят на столбах целыми бухтами, переплетаются, опутывают весь город, обрывки свисают вниз и от них нужно уворачиваться, когда идёшь по улице.

e86f3e7e013f.jpg



e65b3dcc835a.jpg


Второе, чего нельзя не заметить – это "архитектурный синтез". Исторические шедевры неоклассицизма, барокко и т.п. стоят бок о бок с уродливыми железобетонными ящиками. Вот так запросто монолитный дом огибает церковь 17 века.

50d3aedb9e43.jpg


Изобретательность порой поражает:

c7a3845e2582.jpg



ad01176072cf.jpg


Есть и просто интересные сооружения

da90c8a1a295.jpg


В целом же, город очень красивый. Жаль, что у нас был всего один день на осмотр.

a00a932d05b3.jpg



80327270362f.jpg



55675d984e7f.jpg


Любопытно, в Румынии многие церкви расписаны снаружи.

03d44bdbeed0.jpg



edfa33b040e3.jpg


Румынский Атенеум.

095486ed5990.jpg


Знаменитый дворец парламента действительно огромный…

c5e5c50392e3.jpg

Тратить час на круг почёта мы не стали.


382c6c7c6150.jpg



87b1fb7334b4.jpg


Экипаж:

45e06d8bda92.jpg


Есть и Триумфальная арка

f0321a09954a.jpg


Гуляем по городу до вечера и едем дальше. Наш путь лежит на север через Карпаты в г.Брашов, где у нас уже забронированы койки в хостеле.

Продолжение следует.

:hat:
 
Из Бухареста двинули на север, едем в г.Брашов (ещё в Москве забронировали там места в хостеле). Стемнело довольно быстро и совсем незаметно, а ехать ещё долго. Началась настоящая горная дорога, с поворотами на 180 и крутыми подъёмами. Я вовремя успел сесть на хвост местному водиле и жал изо всех сил, чтобы не отпустить его. Ехать без ведущего совсем не хотелось.
К 12 ночи мы добрались-таки до центра Брашова. Город был совершенно пуст, и с трудом верилось, что это довольно крупный туристический центр.
Утром начинаем осматриваться. Город довольно большой, но всё равно очень уютный.


3ff6c223ebcf.jpg


Исторический центр – это классические для Трансильвании невысокие домики с черепичной кровлей. На главной площади красуется старая городская ратуша (16в.), а сама площадь к вечеру заполняется шумной публикой.


0c19b8467600.jpg



4fca0de8b6c2.jpg



f2a5d0e5c44b.jpg


Любой уважающий себя румынский город имеет вот такую голливудскую надпись на ближайшем холме:

db5685cbda0b.jpg


Символом города считают Чёрную церковь (14в.). Её строили почти 100 лет, а всего пару сотен лет назад внутри установили крутейший орган с 4000 труб! К сожалению, послушать звучание нам не довелось – концерты только летом. Ещё в церкви хранится шести тонный колокол, но это, наверно, не такая уж редкость...

cbe604048b31.jpg


Православная церковь Св. Николая. Примечательно, что часовую башню отгрохали на деньги нашей с вами императрицы Елизаветы Петровны!

d24968303793.jpg



0f9f71d9bc0a.jpg


Отыскали самую узкую улицу в Румынии – Sforii. Её ширина достигает 1,32м., а длина чуть больше 80.

32b95f2fe096.jpg



2d2375f3d96b.jpg


Не смотря на большую популярность у туристов и редкие мгновения безлюдности, кто-то всё же умудрился там нагадить.

Остатки охранной башни. В далёком 1559году в неё ударила молния.

6816668fbc01.jpg



60c9b45a7cd4.jpg



223aa0fd9896.jpg


Туристы, такие туристы ...

ce24ab9c1f0f.jpg


Современный Брашов вполне себе обычный город и мало чем примечателен.

17be76974381.jpg


Ужинаем в ресторане национальной кухни - всё очень вкусно и красиво. Цены более чем адекватные!
Под ночь возвращаемся в нашу ночлежку, утром собираемся ехать в замок Дракулы...
 
Исколесить Трансильванию и не побывать в замке Дракулы?? Конечно же, мы едем к замку, ставшему визитной карточной Румынии.
На самом же деле, замок Бран имеет весьма посредственное отношение к Владу Цепешу (в народе граф Дракула). Никогда он им не владел и никаких злодейств там не чинил. Весьма спорна и легенда, что он якобы любил останавливаться там на ночлег во время охот. Доподлинно известно лишь то, что однажды он действительно был в замке, но в качестве пленника, захваченного армией венгерского короля, и промаялся в застенках почти два месяца.

Замок Бран был сооружен в 14 веке и долго играл огромную коммерческую и военную роль, находясь в стратегически важном месте. С 1947 года замок-крепость Бран преобразован в музей и до сих пор собирает толпы туристов. Проход на территорию стоит 20 лей (около 200рэ).

Замок впечатляет своей монументальностью. Сложно представить, каких трудов стоило его строительство в те времена...

9746ae06d699.jpg



efada5d5f5e2.jpg



4ea4ea758c12.jpg



45274cba74ca.jpg



24ed966f228e.jpg



0c32ee671299.jpg


в замке множество проходных комнат, переходов на разных уровнях.


a22e4a06dae5.jpg


Внутри очень интересная мебель. В каждой комнате разный стиль, сюжет и манера резьбы.

c5bd6561a7d4.jpg



6a69816bee44.jpg



0326a3ee99e7.jpg



1b3b9ad53527.jpg



4414d9bacf6f.jpg


Снаружи вырос целый городок из сувенирных ларьков, ресторанов, сырных лавок и т.п. Туристов много до безобразия.

:hat:
 
Едем дальше. Сегодня к вечеру мы должны быть уже в Сербии. Нам нужно проехать почти 600км строго на запад, вдоль Карпатских гор.

Обычное румынское придорожное кафе:

8fe5a262a369.jpg


К вечеру мы в Белграде. Не могу не отметить, что ещё после пересечения границы возникло стойкое чувство, что мы почти дома. Как-то всё было привычно, уютно и знакомо. Мне там определённо нравилось!
Первым делом стали искать наш хостел. Движение в городе довольно не простое, много односторонних улиц и логике их расположение поддаётся не всегда. Не без труда отыскали нашу ночлежку. Это была простая коммуналка на 6 этаже жилого панельного дома. Бросаем вещи и идём смотреть город.


ee0354c32e73.jpg



68343e7ab13b.jpg


Улица Князя Михаила - это была первая улица в городе, которая получила официальное название и единственная улица, которая за свою историю не изменила своего первоначального названия. Что-то типа нашего Арбата, только днём там совсем тихо и спокойно. К вечеру наступает настоящее туристическое безумие...


9c5c8a691245.jpg



a6a24deb3948.jpg


Горизонт поймать так и не получилось)))

1010944415b6.jpg


Евротуристы ваще без комплексов.

b58bf0b94dad.jpg


Гостиница Москва – 1906 года постройки

171a89c5b5e0.jpg


Крепость Калемегдан — самая древняя часть города, построенная у слияния Савы и Дуная, веками город развивался внутри стен этой крепости, которая за её историю разрушалась и обновлялась более 30(!) раз.


7f4f4556ee91.jpg



cbee3579b756.jpg



b088dff2860b.jpg



b29889b9876a.jpg



44587ccb048d.jpg


Со смотровой площадки видно слияние Савы и Дуная. Чёткая граница на воде – реки разного цвета)).

7a20aec404b4.jpg


Там же на территории военный музей, но внутрь мы не зашли.

776f52ff5f7f.jpg



dafffc9a9654.jpg



d71aef19ad44.jpg



ba1468cbb52a.jpg

Долго бы у нас пролежал бронзовый люк?

Храм Святого Саввы — монументальный собор Сербской Православной церкви в Белграде. Является на сегодняшний день самым крупным храмом на Балканах и одним из крупнейших православных храмов в мире.

7bd8d7f48d9c.jpg


Как всегда, времени очень мало. Неделю гулять по Белграду можно смело, у нас же всего полтора дня.

cedd19370ae7.jpg


Ужинаем в сербском ресторане на самой старинной улице города - Скадарлия. Живая музыка в исполнении аж трёх(!) ансамблей – это что-то. Еда шикарная, цены адекватные.
 
Не знаю, почему это осталось в таком виде до сих пор. Может, что бы не забывали.

51c8a4c440c1.jpg



3ceee589a59a.jpg



b528f1a43bf2.jpg


Примечательно, что чуть ли не на соседней улице американское посольство.

ещё в городе довольно много графити и просто каракуль со всякой националистической символикой, понятной только местному населению...
работа с населением ведётся до сих пор
 
занятненько!
Что сподвигло посетить именно ЭТИ страны?
 
Julika написал(а):
Что сподвигло посетить именно ЭТИ страны?

Румынию не берём в рассчёт, она вполне себе туристическая. а вот в Сербию или Боснию я бы, наверно, не попал ни при каких обстоятельствах в обычной жизни. может поэтому туда и рванули. европа, тайланд и прочие модные прелести всегда будут под рукой, нужны лишь деньги и немного времени. для этой же поездки особой мотивации придумывать не пришлось, просто совпало с настроением))
 
Утром мы покидаем Белград. Я с треском влюбился в этот город и обязательно туда ещё вернусь! :love:

На выезде из города я злостно нарушаю пдд (разворот на трамвайных путях) и естественно, на глазах у сотрудника. Сначала он что-то буркнул про штраф в 50 евро, но узнав, что мы русские и едем в Студеницу, стал просто объяснять как нам лучше проехать. Русский и серб – братья на век, сказал ему я прощавшись. Он решительно подтвердил.
Едем на юг. До нашей цели всего 250 км, но езда по горным дорогам тянет время в своём ритме и можно просто ехать, не особо следуя плану и озадачиваясь временем прибытия.
Проехать мимо было не возможно. Отличное место для обеда.

a32850bc8c81.jpg


Мост в весьма уставшем виде, да ещё какая-то табличка висела, но читать по-сербски мы ещё плохо умели и решили перейти.

25e6a6ef4d9d.jpg


Всех выдержал. Хотя возвращаться в машину за забытой гречкой было всё равно не очень…

dc8585fb7163.jpg



7ab146fb8cd8.jpg



8117edd0574d.jpg


На другом берегу железная дорога. Как оказалось в последствии, вовсе не заброшенная.

29f2b82c2caa.jpg


Наш нехитрый харч.

1c80bd303940.jpg



d23143099a60.jpg


Едем дальше. Погода начинает портиться, и только к вечеру мы добираемся до места.
Монастырь Студеница (12в.) - один из самых больших и богатых сербских православных монастырей Сербии. Но честно признаюсь, никакого особого богатства замечено не было, всё очень просто, сдержано и гармонично.
В 1986 году ЮНЕСКО внесло Студеницу в список всемирного наследия.

40dd776316fb.jpg



3f52dbde4497.jpg



e13a3836ee2d.jpg


Не успели мы войти за стены, как пошёл дождь. Через минуту это была уже настоящая гроза, и мы поспешили спрятаться под каким-то козырьком, но тут нам на встречу вышел старый монах и позвал нас внутрь. Было как-то не ловко, но все же мы вошли. Добрейшей души человек напоил нас чаем и угостил, наверно, всем, что у него было в закромах. Позже к нам вышел один из старцев монастыря – Савва (по-видимому, чрезвычайно уважаемый человек) с коим нам довелось иметь интересную беседу. Но не буду вдаваться в подробности…
Дождь закончился, и мы пошли обследовать окрестности.

7e100361a885.jpg



5c89873caa47.jpg


Церковь Богородицы – главное здние в монастыре.


Колокольня 13в.

be7dbf058b9b.jpg



9a8b7129c4aa.jpg


Старая трапезная (12в.)

4f97e0dd04f8.jpg


Церковь Св. Николая

a54a73f78007.jpg



afc85d24329c.jpg


Как всегда, хочется задержаться подольше, но пора ехать дальше.
Тут совсем недалеко весёлая утопическая деревня Эмира Кустурицы, которую мы никак не можем проехать мимо...
 
Читал все с огромным интересом, жаль, что мало описанного, понимаю отчет дело такое требующуй время и терпения! :thankyou2:
 
Из Студеницы мы выехали уже вечером. Это просто шикарное место, такого спокойствия и умиротворения я давно не испытывал...
Снова едем на запад. Наш путь лежит в столицу Боснии и Герцеговины – Сараево, но по дороге есть одно примечательное место, куда тоже неплохо было бы заехать.

Мокра Гора – небольшая горная сербская деревушка, практически у самой границы с Боснией. В довоенные времена Мокра-Гора была простой станцией на железнодорожной ветке, соединявшей две столицы - Белград и Сараево. Эта дорога узкоколейная и называется она "Шарганска Осмица", так как в плане имеет форму восьмёрки. Строительство железной дороги было начато австрийцами в 1921 году, а закончено в 1924. Спустя 49 лет бесперебойной работы дорога прекратила свое функционирование и была разобрана до тех пор, пока в 1999 году группа энтузиастов (не без помощи Эмира Кустурицы) не принялась за восстановление, по сути, наиболее живописной её части.

Добрались мы туда уже глубокой ночью. Место для ночлега долго искать не пришлось – кругом холмы да поля – заселяйся! Утром проснулись от птичьего гвалта.


fc3ed2bd61b1.jpg


Доезжаем до железнодорожной станции – там уже полно туристов. Экскурсионный поезд состоит из трёх вагончиков и румынского дизельного тепловоза и ходит по расписанию со станции "Мокра Гора" до станции "Шарган".


bff36eb6a3d9.jpg


К станции "Шарган" транзитом поезд идет без остановки, приблизительно это занимает 30 минут, а обратно, поезд движется по тому же пути, но со всеми остановками. Трасса имеет длину 13,5 км и разность высот, которую преодолевает поезд, проходя от подножия горы почти до её вершины, составляет 300 м.

В кассе нам сказали, что «сидячих» мест нет на ближайшие 3 рейса. Ждать до обеда было глупо, и мы согласились ехать стоя. Как оказалось, это был вообще лучший вариант, т.к. весь поезд был забит школотой, которой запрещалось передвижения по вагону и вообще всё прочее интересное, что можно делать в поезде.


4ba0d5a3909c.jpg


Для них поездочка была полным кисляком.
Мы же ехали в открытом тамбуре с ветерком, наслаждаясь красотами горной Сербии.


aa084cce7531.jpg



3c9b62d7d72c.jpg


Этой железнодорожной узкоколейкой соединены 20 тоннелей, проезжая по которым можно даже успеть замёрзнуть. Зато капающая с потолка вода, отражающийся от стен грохот колёс и самое главное – свет в конце тоннеля рождает незабываемые ощущения!


7c5c3f016ecb.jpg


Конечная станция – своеобразное депо. Стоянка минут десять.


ba65e46bfed0.jpg



975415bd7726.jpg



35e0441c8fb1.jpg


На обратном пути поезд имеет несколько остановок в живописных местах, где оборудованы смотровые площадки.


99bf8cec3226.jpg


Все помосты и настилы здесь построены из бэушных шпал, а поручни и перила из рельс той смой узкоколейки. Ничего не пропадает)


69c980904642.jpg



6b951b742880.jpg





bef185b6988b.jpg



5ccef2e96e1d.jpg


Возвращаемся на станцию отправления. Поездочка выдалась шикарная!

Там же в Мокра Горе находится ещё одно примечательное местечко. Это сказочная утопическая деревня, созданная режиссёром Эмиром Кустурицей. Попытка иметь свой собственный, идеальный мир после безвозвратной потери им любимого города Сараево...


32f4b072acfa.jpg


Все постройки выполнены в стиле традиционной Сербской средневековой деревни. Деревянные срубы, крыши, крытые досками, так же имеется небольшая церковь и ресторанчик. В основном же, большинство строений – это небольшие гостиницы. Но жить на улице, кишащей туристами, заглядывающими в окна - довольно сомнительное удовольствие.


2d19207ffdae.jpg



a207144e5ec0.jpg



a7ef6386a447.jpg



51efd1ef7053.jpg



0310e67283df.jpg


На улицах, названных в честь друзей Эмира или просто уважаемых им людей, идёт бойкая торговля сувенирами и товарами местного ремесла.


b4a784382dd2.jpg


Всё просто, по-домашнему. Нет всякой китайской фигни.


640e0ef9ed53.jpg



015308c17754.jpg


Политические:

535595ae1a0d.jpg


Центральная площадь и все дорожки всё из тех же железнодорожных шпал, отслуживших своё.


254038f549cc.jpg


Хозяина нам встретить не довелось, хотя утверждают, что Эмир довольно часто там бывает.

Едем дальше, к вечеру мы уже должны быть в Сараево, там у нас забронированы койки в хостеле.
Я втихаря тешу себя надеждой, что на границе Боснии нас завернут, т.к. мы не имеем подлинного турваучера (да и вообще никакого), и высвободившиеся три дня мы проведём в Сербии. Очень хотелось побывать в Косово, но мы туда просто никаким образом не успевали...
 
От МокраГоры до Боснийской границы совсем не далеко. Сам же таможенный переход был довольно странным – шлагбаум с бетонным противовесом, пара пограничных будок и всё. Большинство машин, проезжавших этот блокпост, просто притормаживали, и водила приветственно поднимал ладонь пограничникам =). Всё. Нас же на Боснийской стороне мурыжили довольно долго. Мы с честными глазами пытались выдать распечатку брони хостела за самый что ни на есть настоящий туристический ваучер. Самым весомым нашим аргументом был телефон хозяина хостела, которому мы предлагали позвонить для проверки. Не смотря на всю бредятину, которую мы несли, нас прпустили. Надо ещё отметить, что само общение с Боснийцами было довольно затруднительным. Их диалект сербского ещё больше усложнил наше взаимопонимание. Английский же там знают довольно мало народу.
И вот мы едем уже по земле Боснии и Герцеговины. Как всегда, за окном красотища. Дорога проложена вдоль реки с водой нереально бирюзового цвета. Тоннели встречаются чуть ли не через каждые пять км.


17556efb0775.jpg



56907a438f3b.jpg


По навигатору до Сараево оставалось всего пара км, но никаких признаков пригорода столицы мы не встретили. Просто за одним из очередных поворотов серпантина проскакиваем табличку и въезжаем в город.


9e42d51daa37.jpg


Огромный город спрятался среди гор и появился совсем неожиданно. Дорога вела нас через старую часть города, и мы моментально заблудились, не смотря на попытки навигатора что-то там понять. Кривые узкие улочки, одностороннее движение, уклоны градусов так в 30 с закрытыми поворотами – я почувствовал себя блондинкой. Кое как разобрались с картой и нашли наш хостел.


a4e52ae9914f.jpg

Да... Весьма неказистое строение, пережившее четырёхлетнюю осаду города. Таких в старой части Сараево очень много. Однако, внутри оказалось на удивление культурно. Шикарные номера с классным ремонтом, новая мебель и АБСОЛЮТНАЯ чистота. У хозяина явно был по этому поводу пунктик.

Вид с нашего окна.

8068a0db641d.jpg


Хозяином оказался мужичок неопределённого возраста. Первым делом начал нас инструктировать по поводу нашего пребывания в Сараево. Машину на ночь он настоятельно рекомендовал отогнать на охраняемую стоянку, ибо в поисках ништяков стёкла бьют совершенно запросто. Не раз мы потом в городе видели кучки стеклянной крошки вдоль тротуаров. Так же советовал избегать ночных прогулок, тем более в безлюдных местах. Обращаться в полицию в случае какой-то там нештатной ситуации так же было лишено смысла, и даже наоборот, могло привести к ещё большим проблемам. Фотографировать местное население – на свой страх и риск. Позже мы убедились, что даже дети на это реагируют агрессивно. Наличные деньги с собой лучше по многу не таскать – почти везде принимают карты. Было ещё много интересного, мужик явно знал о чем говорит =).
Проинструктированные и готовые ко всему идём гулять!
В старой части города преобладают мусульманские сооружения со свойственным им колоритом.

c816ad18c192.jpg



32ef5e1c1c8c.jpg






Со смотровой весь город как на ладони.

0b9dcb7aa994.jpg



e5f149c50005.jpg



035ebd2052b8.jpg


В центре старого города расположены рынок "чаршия" и торговая площадь "Бар-чаршия". Это целый район торговых лавок, магазинчиков и кафе.

8ef5a702850a.jpg



d5e8ba5161c2.jpg


Чеканка здесь занимает отдельные кварталы.

fbf3182d152b.jpg


Река Миляцка – один из сараевских символов.


5c471dea97c0.jpg



5ac387bb84ec.jpg


Орали так, что до драки осталось немного.



Местное население вполне себе миролюбивое. Всегда отзывчиво относились, когда мы пытались узнать дорогу или что-то ещё. Очень многие предлагают жильё в аренду, видимо, там это обычное дело. Однажды разговорился с парнями, работниками местного пивзавода, в очередной раз услышал предложение снять жильё. Сказал, что уже устроились, на что они сразу спросили, на какой стороне реки мы поселились. Говорю – на этой. В ответ было многозначительное ууууу... Видимо, район мы выбрали не простой...

Многие здания до сих пор в таком виде, будто закончилось всё только вчера. В современной части города это заметно ещё больше – стоят брошенные целые панельные дома.


1255fd317121.jpg


Вечером улицы Сараево наполняются молодёжью, туристами и просто гуляющими. Народу на центральных улицах очень много. Никогда бы не подумал, что этот город притягивает столько туристов. Русских мы не встретили ни разу. Хотя были замечены байки из Ёбурга.




4affc5f3addb.jpg



43f86f31e5cd.jpg



4383561bd58a.jpg


Парень не просто побирался, а довольно прилично пел.

96a5ead8c9c3.jpg



2e1c138654d6.jpg


Памятник погибшим во время войны детям.

0892c8873b0b.jpg


Вообще, ночью там очень красиво, но бывало порой довольно жутко оказаться в каком-то закоулке со здоровой зеркалкой наперевес. Так что мы не стали искушать и двинулись в сторону дома.


855ef2bdef39.jpg



df3880e0d422.jpg




Опять вид с нашего окна.Город не спит до утра...


Вернулись уже поздно, но хозяин нас как будто ждал. Вышел к нам на кухню и угостил каким-то местным ликёром. Ещё днём я попросил при случае рассказать о его видении балканской войны, и вот он для этого явился. Странно, но с самого начала он не говорил с нами по-сербски, общались только на английском… Было интересно услышать эту историю из первоисточника, т.е. от непосредственного участника событий тех лет. Хотя я и рассматривал его рассказ всего лишь как интерпретацию из противоположного окопа.
 
На девятый день поездки остался ещё один пункт в нашем плане – г. Мостар – столица Герцеговины, четвёртый по численности населения город Б и Г. От Сараево до Мостара примерно 150км, и со всех сторон он окружен горами, так что добраться до него за пару часов у нас не получилось – вокруг были такие виды, что ехать транзитом было невозможно.




7e11e2aa3681.jpg


Город не сильно выделяется – был основательно разбит войной, потом восстановлен, живёт туристами.


a2d5c0a16d0e.jpg




Население делится примерно поровну - боснийцы и хорваты, которые традиционно живут на разных берегах реки.


8425161f7fae.jpg


Знаменитый Старый мост через реку Неретва был построен в XVI веке. В 1993 был взорван хорватской артиллерией, что символизировало окончательный крах мирной жизни. Только через 10 лет мост восстановили, предав ему прежний облик и смысл – единение и мир.


15b55187a744.jpg


"Левый берег" считается турецким, мусульманским. "Правый" - хорватский, католический.


e3ae618ec5db.jpg


В городе полчища туристов – сказывается близость Хорватии и Черногории с безвизовым сообщением.


2b28724e9c04.jpg


При восстановлении моста использовали тот же материал, что и в XVI веке. Камень очень скользкий, если бы не поперечные рёбра – туристы летали бы вниз))


c59ff2e0c16e.jpg


На мосту время от времени появляются парни в плавках, готовящиеся к прыжку. Они перелазят через перила, обливаются водой и иногда даже делают вид, что срываются вниз, в последний момент уцепившись за ограждение. В общем всячески стращают публику, дабы побольше наколедовать денег. На наших глазах никто так и не прыгнул.
В какой-то там местный праздник с Моста всёж таки прыгают, и даже какое-то соревнование имеется. Глубина там метров 10, а высота моста, кажется, 15. Так что всё не шуточно.


e27bfaebff43.jpg


Весь город наполнен ресторанчиками местной кухни с зазывалами на улицах. Очень много сувенирных лавок. Чеканка здесь укрепилась основательно, а сувениров на военную тематику гораздо больше, чем всякой китайской ерунды.


8480d1335088.jpg



c59e1cd185ab.jpg


Есть ВСЁ. Это просто каптёрка прапора! Штык-нож от всех возможных модификаций АК стоит 15-20 евро. Но покупать трухнул, припомнив хохляцкую таможню.

Ещё у них любопытные крыши – крыты камнем. Весит, наверно, прилично.


9b10cb36abcc.jpg


На обратном пути закупаемся вкуснейшими фруктами и возвращаемся в Сараево.


10825c7f3aca.jpg


В этой точке у нас ~4000км пробега и почти полностью выполненный план путешествия.
Настроение плавно сменилось – теперь мы возвращаемся домой.

На обратном пути не на долго заезжаем в Белград – трудно отказать себе в этом удовольствии. Ночуем только в палатке, не тратя время и деньги на поиск коек.


165edaef46b5.jpg



1235aa64fe21.jpg


Было ещё пару интересных городков и деревень. В одном из них мы встретили мужичка, с которым познакомились в Бухаресте в самом начале нашего путешествия. И он и мы оказались в том месте совершенно случайно, от чего наша встреча показалась ещё более невероятной…

Северная Румыния, пожалуй, заслуживает отдельного рассказа, но я уже не осилю :smile: .

В Москву мы возвращаемся 9 мая, и долго-долго пихаемся в пробках на въезде, пропуская колонны военных.


Уставшие, но довольные мы вернулись домой.


64ae88278fe0.jpg

Фсё! :hat:
 
Назад
Сверху Снизу