Теоретически-практический вопрос по рулежке

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Прю! :)

Что было: G3 на 5-болтовой ходовой, с обычным (19мм кажется) стабилизатором впереди и обычной балкой без стабилизатора сзади, диски с оригинальным вылетом.
При активной рулежке снос возникал достаточно плавно и весьма предсказуемо, постепенно.

Сейчас: изменения коснулись только задней оси: балка замененан ан балку со стабилизатором, увеличилась колея задних колес на 18мм (по 9мм на колесо).
Результат: с опеределнного момента начал ввинчиваться в поворот, пропала "прямолинейность" поворота: поворачивает, поворачивает, в какой-то момент резко начинает ввинчиваться в поворот.
Снос стал гораздо мнее предсказуемым и внезапным (хотя и наступает, кажется, чуточку позже) - возникает так же внезапно как и ввинчивание в поворот послеопределенного угла поворота руля (речь идет о скоростях порядка 60-90км/ч на примере клеверных развязок).

Итого: мне не нравится такое поведение. Уменьшить колею обратно нельзя. Балку менять нао бычную тоже не буду.
Что делать?
Увеличить и переднюю колею на 18мм? Поменять передний стабилизатор на более толстый? Или забить и привыкать ездить так?
 
мысли:
заднее внутреннее колесо теряет сцепление с дорогой, т.к. сзади теперь стаб, а перед мягкий .. из-за этого внешнее колесо не выдерживает и сносит.

еще мысли:
холодный асфальт
резина
сход-развал новой балки

я бы:
поставил винты
 
менять передний стабилизатор на более толстый (жесткий), посмотреть сайленты переднего стаба + аммортизаторы с пружинами поменять для более сбалагсированного отношения к жесткой задней балке

как вариант поменять задние аммморты на более мягкие ... или пружины с переменным витком :rolleyes:
 
Холодны асфальт - то понятно, но такое же было и летом
Сход развал везде в норме, выставлен (включая балку)

винты отпадают - мне они без надобности.
аморты везде Бильшт Б4

о более толстом переднем стабе я тоже думал.
От чего станет мне? От Б4? Коррадо?
 
если возможно найти мягче задний стаб/избавиться от него.
если усиливать передний то машина станет как трактор МТЗ.
 
Задний стаб вварен в балку, избавляться от него я не буду - специально ставил балку со стабилизатором. Крены стали меньше.
В каком смысле как трактор? Вряд ли она станет ощутимо для меня жестче, а вот если позволит ощутимо изменить ситуацию...
 
Имеем избыточную поворачиваемость. Можно попробовать полечить более широкой резиной на задок.
 
d.lus написал(а):
Задний стаб вварен в балку, избавляться от него я не буду - специально ставил балку со стабилизатором. Крены стали меньше.

йа б ищо насоветовал распорку внедрить на перед ... да не то что насоветовал, а настоятельно рекомендую ... :drive: она тебе заменит более толстый стаб... :rolleyes:
 
Разная резина не айс нифига
Пока могу преположить для себя проставки на передок (те же 8-9мм на колесо) или более толстый стабилизатор.

Сейсас стоит 19мм стаб - от чего станет толще? Б4, Коррадо?

J@ZZ, распорка рычагов планируется. Распорки на стаканы не будет. В первую очередь из-за необходимости сверлить стаканы для ее крепежа
 
d.lus написал(а):
Разная резина не айс нифига
Пока могу преположить для себя проставки на передок (те же 8-9мм на колесо) или более толстый стабилизатор.

Сейсас стоит 19мм стаб - от чего станет толще? Б4, Коррадо?

J@ZZ, распорка рычагов планируется. Распорки на стаканы не будет. В первую очередь из-за необходимости сверлить стаканы для ее крепежа

вылет что ли изменять, потом начнётся проблема со ступичными подшипниками. и как расширение колеи вылечит твою проблему?
потом не удивляйся если руль на каждой кочке начнёт из рук вырывать...

как вариант могу предложить балласт на корму. жесче задние пружинычто бы уменьшить крен кузова и уменьшить влияние стаба (ну вот вживл штуку теперь надо думать как её нейтрализовать). опять здравствуй трактор.

тут уже сказали что внутреннее заднее теряет сцепление с дорогой.... ещё тормознуть резко так вообще может раскрутить.
 
d.lus написал(а):
J@ZZ, распорка рычагов планируется. Распорки на стаканы не будет. В первую очередь из-за необходимости сверлить стаканы для ее крепежа

разве в кузове мало отверстий ? что мешает сделать грамотно с применением всяких антикоррозийных средств... :unknw:
 
J@ZZ написал(а):
разве в кузове мало отверстий ? что мешает сделать грамотно с применением всяких антикоррозийных средств... :unknw:

а как распорка передних рычагов поможет в проблеме сноса задней оси?
да, можно и гальванизировать и средств всяких нанести, в каком веке то живём... были б деньги...
 
J@ZZ написал(а):
разве в кузове мало отверстий ? что мешает сделать грамотно с применением всяких антикоррозийных средств... :unknw:

В стаканах нет ни одного :)

вылет что ли изменять, потом начнётся проблема со ступичными подшипниками. и как расширение колеи вылечит твою проблему?

Вернуться к заводскому балансу ширины передней и задней колеи. Хотя в абсолютных числах они станут больше (задок итак шире)

потом не удивляйся если руль на каждой кочке начнёт из рук вырывать...

Да его и без того по брусчатке дергает в разные стороны. И всегдя дергало на низком профиле :)

как вариант могу предложить балласт на корму. жесче задние пружинычто бы уменьшить крен кузова и уменьшить влияние стаба (ну вот вживл штуку теперь надо думать как её нейтрализовать). опять здравствуй трактор.

Ээээ..... Каким образом более жесткие пружины нейтрализуют влияние стаба? Они наоборот должны только усугубить ситуацию - да, срываться она может и будет позже, но будет делать это так же резко.
 
d.lus написал(а):
В стаканах нет ни одного :)


Вернуться к заводскому балансу ширины передней и задней колеи. Хотя в абсолютных числах они станут больше (задок итак шире)


Да его и без того по брусчатке дергает в разные стороны. И всегдя дергало на низком профиле :)


Ээээ..... Каким образом более жесткие пружины нейтрализуют влияние стаба? Они наоборот должны только усугубить ситуацию - да, срываться она может и будет позже, но будет делать это так же резко.

"баланс" ширин колеи? как это работает, как влияет?

при стандартных колёсах плечо обкатки нулевое, или отрицательное что даёт стабилизирующий эффект, делать его положительным это всё равно что ломать себе на ноге голень, что то из серии "тюнинх"

более жёская пружина не даёт крениться кузову и стабу не приходится отрывать от земли разгруженное колесо.

попробуй поставить теперь мост от а-80 б2 с тягой панара, воттам буде управляемость!

 
Nikolab написал(а):
"баланс" ширин колеи? как это работает, как влияет?

Влияет на недостаточную/ избыточную управляемость

при стандартных колёсах плечо обкатки нулевое, или отрицательное что даёт стабилизирующий эффект

Так какое же оно при стандартных колесах?

более жёская пружина не даёт крениться кузову и стабу не приходится отрывать от земли разгруженное колесо.

Что-то я не помню, чтобы я где-то говорил про отрыв колеса (тем-более стабом, вверх) - это уже вы домыслили :)
Более жесткие пружины дадут табуреточность, меньшую устойчивость на реальных дорогах со стыками и ямами. Конечно, они отодвинут момент сноса оси, но менее резким от этого он не станет
 
d.lus написал(а):
Влияет на недостаточную/ избыточную управляемость


Так какое же оно при стандартных колесах?


Что-то я не помню, чтобы я где-то говорил про отрыв колеса (тем-более стабом, вверх) - это уже вы домыслили :)
Более жесткие пружины дадут табуреточность, меньшую устойчивость на реальных дорогах со стыками и ямами. Конечно, они отодвинут момент сноса оси, но менее резким от этого он не станет

эээто вообще как? избыточная управляемость я такого термина не знаю, не встречал.

на переднем приводе плечо обкатки близко к нулевому как правило оно отрицательное.
сделаешь его положительным - "крепче за баранку держись, шофёр!"


ты не говорил, а что от того, сказал ты это или нет :) а есть какие то другие соображения от чего так происходит?

ну вы и кузов усиливать, вроде как, собирались это то же табуреточность.

лучший и простой способ я уже советовал. :)
ну можно ещё более узкие колёса поставить.
 
jeck написал(а):
Имеем избыточную поворачиваемость. Можно попробовать полечить более широкой резиной на задок.

более широкие колёса ещё более увеличат поворачиваемость.
 
А с ЕТ дисков все в порядке? Неправильный вылет изменяет плечо обкатки что может отрицательно сказаться на управляемости.
Я одно время ездил на неправильном вылете, отличающимся на 10 мм от требуемого, и ощущал некоторые неадекватные повадки у машины, хотя, очень опасными я бы их не назвал.

А еще я поставил стабилизатор от Амулета (раньше небыло стабилизатора) - поведение машины несколько улучшилось, недостатков в управляемости выявлено мной небыло.
 
Corporation написал(а):
А с ЕТ дисков все в порядке? Неправильный вылет изменяет плечо обкатки что может отрицательно сказаться на управляемости.
Я одно время ездил на неправильном вылете, отличающимся на 10 мм от требуемого, и ощущал некоторые неадекватные повадки у машины, хотя, очень опасными я бы их не назвал.

А еще я поставил стабилизатор от Амулета (раньше небыло стабилизатора) - поведение машины несколько улучшилось, недостатков в управляемости выявлено мной небыло.

начинаем ликбез!

ты наезжаешь левым колесом на препятствие машину само-собой дергает влево, но из-за отрицательного плеча обкатки руль бьёт вправо и это компенсирует то что машину повело влево. рассмотрим ситуацию когда плечо положительное то и руль бьёт в туже сторону что и машину кидает, и чем больше плечо тем сильнее руль дергается... зачем делать из автомобиля телегу?

это для переднего привода.
 
Corporation написал(а):
А с ЕТ дисков все в порядке? Неправильный вылет изменяет плечо обкатки что может отрицательно сказаться на управляемости.
Я одно время ездил на неправильном вылете, отличающимся на 10 мм от требуемого, и ощущал некоторые неадекватные повадки у машины, хотя, очень опасными я бы их не назвал.

диски с оригинальным вылетом.

это о чем то тебе говорит?
 
Назад
Сверху Снизу