Левый поворотный кулак Как проверить геометрию поворотного кулака?

  • Автор темы atamanBR32
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры 24К

atamanBR32

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Россия г.Брянск
Авто
Шкода Октавия 1.6 BFQ 2007г
Всем здравствуйте! Есть подозрение на то что левый поворотный кулак гнутый.Как это можно проверить? И возможно его в домашних условиях выправить?

Проблема в том что левое колесо выпирает из-за колёсной арки больше чем правое.Если просунуть руку между колесом и амортизатором,то зазор на левой стороне больше чем на правой.Амортизаторы новые(думал что они гнутые).Развал-схождение делал.Схождение полностью сошлось.Развал справа 0 градусов,слева +1 градус.

Шкода октавия тур 2007 г. BFQ 1.6

Заранее спасибо!
 
А если снять колёса и замерить расстояние от плоскости монтажа диска до аммо разные размеры будут?
 
atamanBR32 написал(а):
Всем здравствуйте! Есть подозрение на то что левый поворотный кулак гнутый.Как это можно проверить? И возможно его в домашних условиях выправить?

Проблема в том что левое колесо выпирает из-за колёсной арки больше чем правое.Если просунуть руку между колесом и амортизатором,то зазор на левой стороне больше чем на правой.Амортизаторы новые(думал что они гнутые).Развал-схождение делал.Схождение полностью сошлось.Развал справа 0 градусов,слева +1 градус.

Шкода октавия тур 2007 г. BFQ 1.6

Заранее спасибо!

Привет, коллега, машинки у нас одинаковые, только 1 год различие.
Недавно менял поворотный кулак и стойку, только справа, после ДТП.
Колесо (верх) было завалено на глаз примерно градуса на 2 внутрь. Сначала поменяли стойку, ситуация сааааамую малость поменялась, и только после замены кулака новым колесо встало ровно.
По поводу выправления поворотного кулака в домашних условиях, как ты себе это представляешь, ведь если у тебя развал не сошелся, это значит гнута самая толстая его часть

f4305e093b16t.jpg

Причем, кулак-то чугунный, при попытке его выпрямить есть большой шанс его сломать.
Кстати, после чего у тебя колесо накренилось, если не секрет?
 
На сколько мне известно есть такой параметр как обратное схождение.Но его стендовики не проверяют.То-ли не хотят,то-ли не умеют.
 
Если я правильно понимаю "обратное схождение" это когда оба колеса по схождению находятся не в минусе,а в плюсе.Но на октавии такого никогда не было(поэтому,скорее всего,и не проверяют на СТО).А то что у меня это 100 процентов далеко от нормы.

А "обратное схождение" одно время делалось на грузовиках типа ТАТРА.Когда машина не гружённая колёса стоят в плюсе,но как только её загрузили схождение становиться в минус.
 
Из мануала.
Кoнтрoль и, соотв., вырaвнивaниe рaзвaлa кoлeca нa пeрeднeм мocту
Угoл рaзвaлa кoлeca нeвoзмoжнo нacтрaивaть, a всeгo лишь выровнять его!
Ecли знaчeния нaxoдятcя внe прeдeлoв дoпуcкa, тo необходимо сначала прoвeрить и, при нeoбxoдимocти, вырoвнять пoпeрeчный уклoн aвтoмoбиля.
Рaзвaл кoлeca возмoжнo рaвнoмeрнo выровнять в прeдeлax пoля дoпуcкa cмeщeнием бaлки крeплeния пoдвecки.

afe363dc7465.png

– Ocлaбить винты -1- и -2-.
– Cмecтить бaлку крeплeния пoдвecки нacтoлькo, чтoбы рaзвaл кoлec нa oбeиx cтoрoнax oкaзaлcя oдинaкoвым.
Зaтeм следует прoвeрить угoл прoдoльнoгo нaклoнa ocи шквoрня нaзaд.
Угoл прoдoльнoгo нaклoнa ocи шквoрня нaзaд мoжeт измeнитьcя cмeщeнием бaлки крeплeния пoдвecки.
– Зaтянуть бaлку крeплeния пoдвecки нoвыми бoлтaми.

 
atamanBR32
Что если поменять кулак на новый? Правда придется еще и ступичный подшипник поменять :confused: Зато должно все встать на место.
Ну, или если нет, то машину на подъемник и двигать подрамник, подгоняя развал.
ИМХО замена кулака менее геморная операция, на моей машинке вместе с перепрессовкой подшипника заняла примерно 1,5 часа.
Вам решать, конечно.
 
Замена кулака не такая уж и дешёвая.Обидно будет если кулак не изменит ситуацию со схождением.:wall:

Хочется для начала убедиться что кулак точно гнутый
 
atamanBR32 написал(а):
Замена кулака не такая уж и дешёвая.Обидно будет если кулак не изменит ситуацию со схождением.:wall:

Хочется для начала убедиться что кулак точно гнутый

Удар в колесо был куда, в верхнюю/нижнюю часть?
У меня когда был ремонт после ДТП, сначала решили заменить стойку, разница в цене все-таки существенна по сравнению с кулаком, ситуацию замена стойки изменила процентов на 5.
Следующий вынужденный шаг был - замена кулака, сия замена выправила ситуацию на недостающие 95% :D
Да, кстати, если у тебя нижняя грань колеса ушла внутрь, а не погнут ли у тебя случайно нижний рычаг? В моей ситуации удар пришелся в верхнюю грань колеса, посему нижний рычаг сработал бы только на растяжение, а в твоем случае, если удар пришелся в нижнюю грань, то вполне может быть погнут и рачаг, ИМХО. Что самое печальное, эти миллиетры деформации сих деталей на глаз не определить, их отбраковка только методом замены.
Коллеги поправьте меня, если я не прав в чем-то.
P.S. Касательно цены кулака и подшипника:
1J0 407 255 N - Сам кулак (надо проверить на совместимость по размерам с твоей тормозной системой), наверняка у наших бибик одинаковые кулаки.
1J0 498 625 - Ступичный подшипник
В сумме по минимуму около 12,5 килорублей за оригинал.
 
Я всё понял :)

Надеюся замена кулака исправит ситуацию.

Спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу