лопнул болт Остался в кузове

  • Автор темы halo
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры

halo

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
8
Город
Ярославль
Авто
passat b3, ABS, 1992 г.
Менял рулевую рейку. При прикручивании передней балки к кузову лопнул средний болт (самый длинный, который проходит через сайлентблок) при довороте на 90 градусов. Остаток болта остался в кузове заподлицо с кузовом. Я так понимаю вариант только высверливать? И если высверливать то что нужно учесть? Спасибо.
 
В первую очередь соосность оси болта и оси вращения сверла. Начинать сверлить малыми диаметрами сверла. Максимальный диаметр долден быть меньше диаметра болта минус два шага резьбы. Вроде так.
 
нет, в ручную точно просверлишь криво,пробуй просверлить малым диаметром, потмо нарезать внутри левую резьбу, завинтитьтуда что то подходящееи выкручивать. приварить что то к обломышу, по ситуации.
 
Если восстановить резьбу не получится, то нужно рассверлить большим чем резьба диаметром и в нишу под ковриком в районе где ноги водителя (или переднего пассажира) и где вылазит этот злополучный болт вставляешь гайку и после этого разбирать и собирать это соединение удобнее вдвоем, один крутит, другой из салона держит гайку ключом.
 
Всем спасибо за советы. Попробую вариант с левой резьбой. Если поехать в сервис, то оставшиеся болты выдержат поездку?
 
Да и вопрос, по поводу просверливания насквозь. Разве пол салона выдержит момент затяжки гайки?
 
halo написал(а):
Да и вопрос, по поводу просверливания насквозь. Разве пол салона выдержит момент затяжки гайки?

А там, со стороны пола,случайно нет дырки с резиновой заглушкой? Под ней должна быть та самая гайка, которую и нужно ковырять.
 
Не знаю по поводу заглушки, просто я это дело видел уже в готовом варианте, но ввареная гайка штатная там в круглой выемке, типа втулки и если раньше она держала, то и другая поверх, или вместо нее ничего в плане крепости соединения не изменит.
 
По поводу заглушки надо попробовать, посмотреть. Если так, то всё более менее просто. Их там 2, если не ошибаюсь.
 
halo написал(а):
Попробую вариант с левой резьбой.

называется экстрактор. Если будешь сам делать, приобретай сразу качественные экстракторы, подороже будут...
 
Приобрёл экстракторы. В общем поднял на домкратах машину на их максимальную высоту, попробовал подлезть с дрелью под машину и понял, что высоты не хватает. Дрель со сверлом упирается и соосность с обломком болта соблюсти трудновато. Причём я смотрю на это сбоку, что ещё усложняет задачу сверления. Нашёл гараж с ямой в 1,5 км от меня. В связи с этим вопрос. Если не спеша ехать (20-30 км/ч), избегая ям и т.д., оставшиеся 5 болтов выдержат? Ехать надо в довольно крутую горку с поворотами. При этом болт, который обломился (с пассажирской стороны), удерживал ещё и рычаг через сайлент.
 
Думаю аккуратно с небольшой скоростью, а главное без резких ускорений и торможений можно доехать. Только я сомневаюсь что экстрактор поможет. Если приржавело так что отломился болт, то без дополнительных телодвижений нарезку сделанную экстрактором сорвет на раз-два. Может разве предварительно сверху в отверстие куда болт выходит налить WD-40. Я это к тому что готовься к разным вариантам решения проблемы.
 
Дело-то как раз в том, что он обломался, когда закручивал уже. И в месте облома видно, что имеются вкрапления ржи, идущие вовнутрь
 
Если что-то случится с резьбой закладной гайки,не надо резать пол для доступа.Гайка имеет форму глухой втулки,сверлится насквозь,нарезается резьба до конца,и заказывается ремонтный болт большей длины.
 
В B3 отверстие есть из салона и сверлить пол без надобности. Просто подлазить неудобно там же тряпка и под ней шумка типа поролона. Этот поролон чтобы не разбирать пол машины я сразу разрезаю вдоль туннеля и вставляю-вынимаю половинками. Отверстие это в районе педалей если со стороны водителя. Глухая там гайка или нет я не в курсе, у меня уже болт стоял штатный, а гайка была не приварена и ее приходилось головкой держать.
 
Заглушки я не нашёл в полу под пассажирским местом для этого болта.
 
У меня там заглушек и не было, просто дырка в полике, причем не самодел а заводская. Может просто не нашли ее она выше находится где полик в ногах переднего пассажира вверх загибается основательно, со стороны водителя приходится пластмассовую крышку около рулевого вала снимать чтобы добраться.
 
Всем спасибо за советы. Вывернул обломыш. Экстракторы не помогли - как и положено они застревали в просверленном отверстии, но прокручивались в воротке и в шуруповёрт. Слабый материал воротка и губок шуруповёрта. Уже хотел собирать всё обратно и ехать в сервис, но решил попробовать ещё одно - просверлил очень аккуратно в самом краю облосыша сверлом 3 мм отверстие глубиной мм 3 и, вставив туда крепкую шлицевую отвёртку, 3 ударами против часовой стрелки добился того, что обломыш отвернулся. А дальше тонкими утконосами легко открутился. Резьба не нарушена :dance2:
 
Назад
Сверху Снизу