Самодельная клима

  • Автор темы Владимир Кароза
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры
Владимир Кароза

Владимир Кароза

Завсегдатай
Сообщения
75
Реакции
24
Город
Беларусь, Брест
Авто
VW Passat B4 1,9 TDI 1Z 1995г.
Установил в машину кондей, подключил к нему электронный термодатчик для отключения компрессора.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=168002
В этом термодатчике 2 исполнительных реле на каждое задаётся своя температура. У меня задействовано только 1, второе свободное, хотелось бы задействовать его для тёплого воздуха, но не знаю как реализовать. Есть 2 варианта:
1 поставить сервопривод на заслонку горячего воздуха (но не понятно как фиксировать положение, или она просто будет гонять туда-сюда (и быстро вылетит))
2 Поставить какойто эл.клапан на шланг тосола и перекрывать им.

Посоветуйте кто что сможет :unsure: :unsure: :unsure: :unsure:
(сервопривода у нас продаются в конфискате от бмв много, разные, и стоят не дорого 12т бел. руб)
 
Владимир Кароза написал(а):
В этом термодатчике 2 исполнительных реле на каждое задаётся своя температура. У меня задействовано только 1, второе свободное, хотелось бы задействовать его для тёплого воздуха, но не знаю как реализовать. Есть 2 варианта:
1 поставить сервопривод на заслонку горячего воздуха (но не понятно как фиксировать положение, или она просто будет гонять туда-сюда (и быстро вылетит))
2 Поставить какойто эл.клапан на шланг тосола и перекрывать им.

Посоветуйте кто что сможет

Электроклапан на шланг тосола - точно не вариант.
Думай в сторону электропривода. Хотя и с ним заморочек будет полно. Я бы пожалуй оставил как есть. Просто смотришь на текущую температуру на приборчике и корректируешь вручную.
Приборчиком с дискретными выходами можно конечно управлять температурой, но это должен быть тогда специализированный для этой задачи контроллер. Типа как для систем вентиляции. Тогда к нему можно будет и электропривод подключить и включение кондиционера на него завязать.
Но они стоят немало и питаются в основном от 24 В, хотя второе уже не существенно.
Вобщем ничего кроме штатного климатроника лучше не найдешь.
 
подскажите ещё что то ? ? ?
 
Плавного регулирования все-равно не получишь. С помошью реле печка будет либо жарить как сумасшедшая, либо дуть холодным воздухом. Среднего с этим приборчиком не дано.
 
по большому счету этот приборчик вообще не нужен. он мешает работать системе. Хотя можно второй канал использовать по назначению, а именно для контролятемпературы испарителя чтоб он не перемерзал. А использование первого канала для отключения компрессора по температуре нецелесообразно.
 
zsv-ann написал(а):
Хотя можно второй канал использовать по назначению, а именно для контролятемпературы испарителя чтоб он не перемерзал.

А термостат что, с этим не справится?
 
Волгоградец написал(а):
А термостат что, с этим не справится?

справится, если он там есть.

а вместо механического термостата можно этот использовать. Кстати в системах где меняется производительность компрессора он вообще не нужен
 
Блин напомнило климат контроль волги Газ -31105
Был у родни в росии зимой, довелось порулить.
Как климой пользоваться и что это такое знаю.
Обрадовался что уже россия доросла до климы в стандартном оснащении.
Однако, завел поставил 26 градусов, машину оставил прогреваться и салон что бы погрелся.
Пришел через 10 минут нашел что мотор горяч а салон как был ледяной так и остался.
Думаю мой типа недогляд перевожу продувку в авто режим.
Взвывает вентилятор как кукурузник на взлете, вроде начинает дуть, да еще кипятком таким.
В процессе езды: он реально меня достал. Во первых режим авто,
Такое ощущение что только два варианта работы вентилятора возможны либо мах, либо мин.
"Обрадовало" тепло, дует то кипяттком, потом ледяным начинает дуть.
Это постоянно отвлекает и от дороги все время внимание перетекает к долбаному климат-контролю.
Короче общего языка я с ним не нашел, а дядька мой - владелец машины давно забил на него, тк зимой не ездиит.
Разочаровало.


А вот по поводу температура салона при работающем кондиционере, на мой взгляд неплохой вариант.
Поясню, есть у меня старенький джип тойота прадо, там все еще сделано до эпохи электроники. Карбюратор, обычное мех искровое зажигание.
Есть и кондиционер. Японци до умиления просто организовали работу кондиционера. Рядом с кнопкой включения кондея есть термостатик, обычнай механический, как на старых холодильниках. Рядом шкала типа одна синяя точка, двее, три и тд - пять режимов.
Если не так жарко на улице ставиш на одну-две и вперед, В салоне комфортно.
На улице печет, на все пять точек. Почему хвалю, был опыт общения с кондеем на Джетта2 и Ауди 100, там все тупо если включаеш кондиционер, то он пашет пока мотор крутится, иногда сам вырубается но это по его тех причинам (похоже обмерзает), но не из за температуры в салоне. Если его периодически не выключать то замерзнуть в два счета. Вы скажите но можно же термостатом печки добавить тепло...
Я вас парирую - нафига тратить бенз/соляру что бы крутить компрессор и потом еще полученный холод гасить теплом. Тоже что дома включить кондей на максималку, а потом сидеть около обогревателя.
Короче японцам респект, а вас поддерживаю ставьте термостат, только где лучше мерить комфортную температуру не подскажу.
Напрашивается где то между пассажиром и водителем на уровне головы, может чуть ниже.
Пака,
удачи!
 
Yuriss написал(а):
Почему хвалю, был опыт общения с кондеем на Джетта2 и Ауди 100, там все тупо если включаеш кондиционер, то он пашет пока мотор крутится, иногда сам вырубается но это по его тех причинам (похоже обмерзает), но не из за температуры в салоне. Если его периодически не выключать то замерзнуть в два счета.

Однако давно вас небыло видно уважаемый коллега. Так вот по поводу общения с ауди 100 и джета2, до ужаса простой вариант, берешь и добавляешь тепла из печки и получаешь тот же климат контроль только ручной. все просто и мерзнуть не надо и включать выключать компрессор тоже бестолку ненадо. А то ведь как получается, едешь ты по трассе, обороты двигателя так примерно 3500. и вот нахолодил кондей до выставленных скажем 24 градусов, отключился компрессор, 5 мин и уже пора включаться ему, и вот прилипает муфта, а на шкиве теже 3500 оборотов. Вот комфортный режим для поршней. Именно из за этого отказались в современных системах от таких включений и выключений. а просто меняют производительность.
 
Назад
Сверху Снизу