Вентиляторы охлаждения Как правильно должны работать вентиляторы

  • Автор темы kostik002
  • Дата начала
  • Ответы 2
  • Просмотры

kostik002

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
1
Город
Москва
Авто
VW Sharan 2.8 VR6 AMY sincro 2000г. АКПП
Всем привет.При нагреве включается один вентилятор на маленькую скорость.При включении климата тот же вентилятор на той же скорости. При дальнейшем прогреве больше 90гр. включаются оба вентилятора на полную мощность. Разобрал БУВ вручную замыкал клеммы на релюхах есть обе скорости на двух вентиляторах. К БУВ подходит 4-х клеммная колодка тестером проверял напряжение на 1 контакте минус на 2 контакте плюс (он же включает один вентилятор на первую скорость при нагреве или климате) на 3 контакте тоже плюс (при дальнейшем повышении температуры полная мощность всех вентиляторов), 4 клемма малая скорость второго вентилятора плюс не приходит. Если на неё подать напрямую плюс то малая скорость 2-го вентилятора включается. Подскажите с какого датчика должен приходить сигнал на включение малой скорости 2-го вентилятора? Как должны работать вентиляторы при включении климата (вместе включаться или нет. На полную мощность или нет)? Помогите советом или если есть возможность побробовать перекинуть БУВ с вашей машины на мою для проверки. В сервисе говорят покупай новый БУВ, а он стоит не 5 копеек может дело не в нём,а в каком то датчике. Заранее всем спасибо.
 
Это не мое. Взято с дружественного форума.
"Постулат первый и единственный: на Г4-Бора-Октавия и т.д. вентиляторы работают ПАРАЛЛЕЛЬНО, обе скорости, т.е. или оба на малой скорости, или оба на высокой скорости, или оба не работают.

Малая скорость может быть включена двумя способами (на схеме линия "с"):
- или через датчик включения вентилятора (далее ДВВ)
- или со 2-ой ноги 4-х контактного разъема блока управления вентиляторами (далее БУВ), по сигналу включения кондея/климы (из салона)

Высокая скорость включается исключительно БУВом (1-ая нога), по сигналу с 3-ей ноги ДВВ.

Предохранители у них разные:
- за малую скорость отвечает зелененький 30-и амперник (крайний, справа или слева не помню).
- за высокую скорость - плавкая 40-а амперная вставка №3.

Оба предохранителя находятся в коробочке на АКБ.

Таким образом:
-если не работает один вентиялор, а второй работает исправно - значит тот, который не работает - не исправен: замена вентилятора
- если рабтает один только на одной скорости (малой/высокой) - то неисправны или ДВВ или БУВ, проверить можно перемыканием контактов на разъеме ДВВ. Второй вентилятор при этом так же требует замены
- если оба работают только на одной скорости, то проверить предохранители, если норма, то проверить ДВВ, если норма то БУВ.

Остаются неисправности проводки - но они гораздо менее вероятны.

Да, забыл: очень распространенная фишка: плавится та самая коробочка на АКБ, т.е. предохранитель цел (хотя имеет следы перегрева), а на выходе напряжения нет, или такой вариант: от перегрева гнездо преда разболталось, по этому контакт спорадический, т.е. то есть, то нет. В общем - это замена коробочки (по правильному - "Term 30" или "Блок предохранителей на клемме "30""). Даже внешне целые предохранители, у которых на контактах имеются следы перегрева (маленькие точечки, как от сварки) - подлежат замене, надежного контакта они давать уже не могут." (с)
 
Спасибо за развёрнутый ответ. На АКБ нет ни каких коробочек.4-й контакт БУВа управляет малой скоростью 2-го вентилятора (разобрал БУВ и посмотрел по дорожкам)так вот на него и не приходит сигнал то есть плюс.Предохранители все целы. Если рукой замыкать клеммы на релюхах в БУВе то все скорости есть на обоих вентиляторах. Так что получается оба вентилятора живы, БУВ тоже жив. Я так понимаю что 4-ой ногой БУВа управляет какой то датчик, а вот какой не пойму. :wall: :hat: может кто подскажет какой датчик?
 
Назад
Сверху Снизу