Диагностика дозатора и потенциометра ДЗ двигатель 9А

alexB3

alexB3

Мастер советчик
Сообщения
413
Реакции
3
Город
None
Всем привет. Ну вот, после посещения сервисменов на ул.Гранитной, я все же рискнул сам провести хоть какую то диагностику дозатора и потенцирметра. К этому серьезному шагу меня сподвиг плохой запуск двигателя по утрам при минусовой температуре(со 2-3 раза) и неустойчивая работа на ХХ (850+-30) Обращение в сервис, тоже не принесло никаких результатов, скорее отрицательные, меня пытались развести на расходомер в полном ассортименте с дозатором и потенциометром и заломили 500уе :blink: В очередной раз убедился, что они могут ремонтировать двигатели только заменой целых блоков и узлов на новые, а что бы отрегулировать, просто не хотят или не могут. Вообщем вооружившись накопленными в инете знаниями по системам впрыска КЕ-Джетроник и КЕ-Мотроник, а так же мультиметром, штангельциркулем, набором внутренних звездочек и парой бутылок пива в субботу с утра провел экзикуцию над дозатором и потенциометром. Вот все произведенные мной действия и измерения до и после
Первое, что следовало сделать, проверить правильность установки момента зажигания, только после этого можно приступать к более точным настройкам. Открутив все топливопроводы, снял дозатор звездочкой Т25 и измерил расстояние от края большой гайки до плоскости малой, которая регулирует положение плунжера и момент открытия окна для поступления топлива к форсункам. Оно оказалось 0,6 мм. (как по мануалу). Но проверив момент открытия окна принудительно подключив насос и топливопроводы кроме форсуночных, поднимая плунжер пальцем, я обнаружил, что есть некоторое запаздывание, т.е. плунжер изначально сидел низко. Пришлось отрегулировать, немного закрутив малую гайку, теперь расстояние стало 0,9 мм, но топливо стало поступать сразу после нажатия на плунжер. Проверить плавность хода плунжера. Заодно вытащил плунжер и промыл там все карбклинером, вдул во все дыры :D
Сняв потенциометр звездочкой Т20, как и ожидал, обнаружил небольшую протертость на слое, ближнем к контактам, вначале хода ползунка, второй слой в норме. Вообще потенциометр, как мне показалось, был задран вверх и напряжение при включенном зажигании между 2 и 3 контактами было 0,06 В, на ХХ тоже 0,06В. Места для опускания ПНД вниз было 4 мм. Сначала отрегулировал напряжение встроенным резитором сбоку до 0,13 В (при опорном на 1 и 3 ноге 4,9 В), а потом, немного затянув болты крепления, постукивая по левой части, регулировал напряжение на ХХ до 0,65 В. Напряжение при поднятии лопаты изменялось плавно без скачков. Замерил силу тока на ЭГРД при включенном зажигании, 96мА (по мануалу 90-110мА) После этого регулировал СО очень приблизительно на слух добиваясь ровного ХХ и контролируя напряжение на ЛЗ 0,2-0,85 В. Так же при этом снимал показания с ЭГРД, отключив разъем и подсоединив амперметр. На ХХ 0,16 А, а при увеличении оборотов сила тока падала до 0, резко сбросив обороты сила тока становилась отрицательной на небольшое время и дальше медленно поднималась опять до 0,16 А. Вот здесь я не уверен что показания правильные и я правильно их снимал. Может надо было силу тока измерять в разрыве цепи. На сколько я знаю на ХХ она должна кол*****ся в районе 0 +3мА. А у меня получилось все 16, хотя ток меняется, значит мозги работают.
Но тем не менее запуск стал с полтыка и ХХ стал намного ровнее. При резком сбросе газа раньше оборота ХХ падали до 200-400 и даже могла заглохнуть, сей час плавно опускаются до 800-850. Проездив около 100 км после регулировки, выкрутил свечи. По нагару думаю смесь немного богатая, а может и бедная. Хотя нагар какой то неровный, средний электрод, изолятор светлосерого цвета, а три других электрода как то на половину серые ближе к центральному, а половина черные. Но это уже мелочи, нужен точный газоанализатор.
И попутно появился вопрос про датчик температуры, который на мозги. Он оказавыет влияние только на клапан ХХ или еще на какие-нибудь девайсы при пуске двигателя?
 
:huh:
По своему вопросу про датчик температуры уже нашел. На основе информации, поступающей от датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки, ЭБУ выдает команды на электрогидравлический регулятор давления, который обеспечивает подачу нужного на данном режиме работы двигателя количества топлива. Остается вопрос, какие показания должен выдавать ЭБУ на ЭГРД при ХОЛОДНОМ пуске и как их измерить? По логике сила тока должна увеличиться, но какова она должна быть на холодном двигателе на ХХ?
 
Вот кое-что про ЭГРД при холодном пуске. Управляющий ток ЭГРД должен быть 20-28мА, по мере прогрева ток должен падать и в конце концов достич значений близким 0. И поэтому на горячем дв. наХХ при отключении разъема с ЭРГД обороты не должны меняться. 0 на ЭРГД достигается вращением винта качества на дозаторе и амперметр нужно подключать в разрыв цепи. Вот ;)
 
В мануале по ке-мотронику при регулировке СО пишут что ток надо выставить 2-3 мА. В книге "системы впрыска Бош" 10 мА. Так как правильно то? Я пытался разные токи выставлять (даже отрицательный), но разницы не заметил.
 
Oleg07 написал(а):
В мануале по ке-мотронику при регулировке СО пишут что ток надо выставить 2-3 мА. В книге "системы впрыска Бош" 10 мА. Так как правильно то? Я пытался разные токи выставлять (даже отрицательный), но разницы не заметил.

ИМХО, правильно если ток на ЭГРД на прогретом двигателе близок к 0 (+3мА). С понижением температуры ОЖ ток должен возрастать, чем самым ЭГРД увеличивает подачу топлива. Т.е. по идее самый большой ток должен быть при отрицательных температурах. А как подключал амперметр? Если при снятом разъеме к его выводам, это неправильно.
 
alexB3 написал(а):
А как подключал амперметр? Если при снятом разъеме к его выводам, это неправильно.

Подключал в разрыв одного из проводов. То есть как положено.
А вообще у меня проблема в следующем. Теплый движок плохо заводится. То есть приходится стартером 3-4 секунды крутить, пока схватит. И еще газом коротко разок нажать, чтоб не заглох. Горячий заводится с полпинка. Холодный если около суток не ездил тоже с полпинка. А если постоит несколько часов или вечером поставил в гараж а утром заводить, то такая хрень. Форсунки новые, свечи практически тоже. Зажигание нормальное, регулятор топлива на 3мА выставил. Лямбда рабочая, почти новая. Свечные провода нормальные, трамблер и катушка тоже. Давление топлива 5.9 на СТО мерили (у меня манометра нет). Вроде чуть ниже нормы. Из-за него??? Тогда бы и на горячую и холодную одинаково заводился бы. Датчик температуры новый. Кипятил и новый и старый, характеристики практически одинаковые и из допуска не выходят. Мож еще бензин такой хреновый? Лью 92-й.
 
alexB3 написал(а):
Всем привет. Ну вот, после посещения сервисменов на ул.Гранитной, я все же рискнул сам провести хоть какую то диагностику дозатора и потенцирметра. К этому серьезному шагу меня сподвиг плохой запуск двигателя по утрам при минусовой температуре(со 2-3 раза) и неустойчивая работа на ХХ (850+-30) Обращение в сервис, тоже не принесло никаких результатов, скорее отрицательные, меня пытались развести на расходомер в полном ассортименте с дозатором и потенциометром и заломили 500уе :blink: В очередной раз убедился, что они могут ремонтировать двигатели только заменой целых блоков и узлов на новые, а что бы отрегулировать, просто не хотят или не могут. Вообщем вооружившись накопленными в инете знаниями по системам впрыска КЕ-........................

КУЛ.
Мона и фак наверно отослать.
 
alexB3 написал(а):
Сначала отрегулировал напряжение встроенным резитором сбоку до 0,13 В (при опорном на 1 и 3 ноге 4,9 В), а потом, немного затянув болты крепления, постукивая по левой части, регулировал напряжение на ХХ до 0,65 В. Напряжение при поднятии лопаты изменялось плавно без скачков. Замерил силу тока на ЭГРД при включенном зажигании, 96мА (по мануалу 90-110мА)

Здравствуйте. Может кто подскажет. Сделал всё как в первом сообщении, но далее ток на эгрд никак не регулируеться. при включённом зажигании 115 мА, а на холостом, который плавает - 12 мА (на горячем движке)при регулировке СО только движок начинает глохнут. И ещё при оборотах около 1000 и мение - сильная вибрация движка :( Потенциометр поменял на б/у, но с целыми графитовыми дорожками. Может лопата неправильно стоит ? И по какому краю мерить напорный диск ? С одной стороны у меня до кантика около 2-х мм. а с другой около 0,5 мм.
Чуть не забыл, а в какую сторону( но часовой или против) обогащаеться смесь при регулировке СО ?
 
kulibin7 написал(а):
Здравствуйте. Может кто подскажет. Сделал всё как в первом сообщении, но далее ток на эгрд никак не регулируеться. при включённом зажигании 115 мА, а на холостом, который плавает - 12 мА (на горячем движке)при регулировке СО только движок начинает глохнут. И ещё при оборотах около 1000 и мение - сильная вибрация движка :(  Потенциометр поменял на б/у, но с целыми графитовыми дорожками. Может лопата неправильно стоит ? И по какому краю мерить напорный диск ? С одной стороны у меня до кантика около 2-х мм. а с другой около 0,5 мм.
Чуть не забыл, а в какую сторону( но часовой или против) обогащаеться смесь при регулировке СО ?

А почему вы решили что сможете справится с этим динозавром? :unknw:
К,КЕ,КЕ-3 Джетроник порой оказывается не по зубам и многим опытным диагностам.
Ищите спеца по ним и копите деньги,в Москве спецы по ним еще есть,правда уже смогу их пересчитать на пальцах одной руки. ;)
 
Мне нужна эта рабочая лошадка на многие годы, так как она себя неплохо зарекомендовала (в смысле сам Пассад Б3) А когда покупал - не знал что попадётся такой редкий движок. И с моей стороны вполне логично изучить его до последнего винтика. Вот и пытаюсь разобраться... Кузов в хорошем состоянии, так что ещё побегает. А судя по количеству ответов на этом форуме такие специалисты не живут... :(
 
К стати, может кто подскажет где поискать такого редкого спеца по этим динозаврам
 
kulibin7 написал(а):
Мне нужна эта рабочая лошадка на многие годы

Нужно переходить на электронный впрыск.
 
Теоретически да. Практически гораздо дешевле настроить мехвпрыск. Это не считая того, что потом продать машину с нештатным впрыском гораздо сложнее.
 
Назад
Сверху Снизу