Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Не работает подогрев лямбда-зонда
Страницы: 1, 2
andrew_andrew85
Всем здрасьте) Последнее время жутко увеличился расход топлива гдето 15-18 по городу. Добрался до лямбда-зонда, он у меня четырехпроводный, и пришел к выводу, что не работает подогрев лямбды, т.к. тестером подогрев по сопротивлению не звонится, т.е. показывает обрыв, и на заведеном двиге лямбда выдает постоянно 0.1 на холостых и низких оборотах, при повышении оборотов примерно до 3000 датчик прогревается и начинает стабильно выдавать значения от 0.1 до 0.9, т.е. сам датчик работает, но только на повышенных оборотах... и толку от этого никакого.
Подскажите, может кто нибудь восстанавливал каким либо образом подогрев, или колхозил новый))) а может есть другие способы побюджетнее, может лямбду поближе переставить как нибудь? А то 100 бакинских лишних нет, поэтому замена лямбды в крайнем случае vw_hi.gif
TPN
Только замена, подогревы не восстанавливают. Использывать данный датчик без подогрева нежелательно, ты и сам понял уже.
Aspee
QUOTE (andrew_andrew85 @ Apr 19 2010, 06:12 AM)
Всем здрасьте) Последнее время жутко увеличился расход топлива гдето 15-18 по городу. Добрался до лямбда-зонда, он у меня четырехпроводный, и пришел к выводу, что не работает подогрев лямбды, т.к. тестером подогрев по сопротивлению не звонится, т.е. показывает обрыв, и на заведеном двиге лямбда выдает постоянно 0.1 на холостых и низких оборотах, при повышении оборотов примерно до 3000 датчик прогревается и начинает стабильно выдавать значения от 0.1 до 0.9, т.е. сам датчик работает, но только на повышенных оборотах... и толку от этого никакого.
Подскажите, может кто нибудь восстанавливал каким либо образом подогрев, или колхозил новый))) а может есть другие способы побюджетнее, может лямбду поближе переставить как нибудь? А то 100 бакинских лишних нет, поэтому замена лямбды в крайнем случае  vw_hi.gif

А если не исправен Л.З,. лампочка Чек энжин не загорается? vw_driving.gif
QUOTE
0.1 до 0.9, т.е. сам датчик работает, но только на повышенных оборотах

а 0,1 на холостых это тоже в пределах дельты.
Вообще лучше проверить осцилографом, но это проблемотично.
Возможно не в датчике дело, хотя его нужно менять хотябы раз в 10 лет, поскольку он становиться "ленивым" хоть и показывает днльту 0.1 до 0.9. выяснить, как уже и писал -осцелографом.
забитый катализатор - тоже может стать причиной повышенного расхода.
WRH2E
Смотря где.
andrew_andrew85
QUOTE (Aspee @ Apr 19 2010, 10:20 AM)
А если не исправен Л.З,. лампочка Чек энжин не загорается? vw_driving.gif

а 0,1 на холостых это тоже в пределах дельты.

Эт какая такая лампочка? Я у себя такой не видел...


в смысле 0.1 тоже в пределах дельты??? vw_shok.gif
Насколько я понял, напряжение должно скакать от 0.1 до 0.9 с определенной частотой, вокруг опорных 0.45, а не быть постоянно около 0.1

1. при значении Лямбда=0,9 (обогащенная горючая смесь) напряжение
на сигнальном проводе должно быть не менее 0,65 В;
2. при значении лямбда=1,1 (обедненная горючая смесь) напряжение
на сигнальном выводе должно быть не более 0,25 В;
3. время срабатывания при обедненной горючей смеси - не более 250 мс;
4. время срабатывания при обогащенной горючей смеси - не более 450 мс;
5. сопротивление при температуре 350 + 50 "С не более 10кОм

т.е. получается датчик дает сигнал ЭБУ о обедненной смеси и ЭБУ обогащает смесь и идет такой расход rolleyes.gif или я не прав?
andrew_andrew85
QUOTE (WRH2E @ Apr 19 2010, 10:24 AM)
Смотря где.

Что смотря где??? smile.gif
andrew_andrew85
QUOTE (TPN @ Apr 19 2010, 09:01 AM)
Только замена, подогревы не восстанавливают. Использывать данный датчик без подогрева нежелательно, ты и сам понял уже.

Понял то понял, на 95% был уверен))) А как по поводу переноса датчика от ката ближе, ну типа на коллектор от другого двига поставить, на котором лямбда-зонд без подогрева был? По идее должен прогреваться и более менее работать... Или нет такой возможности? unsure.gif
TPN
QUOTE (andrew_andrew85 @ Apr 19 2010, 05:22 PM)
А как по поводу переноса датчика от ката ближе, ну типа на коллектор от другого двига поставить

И как это представляется? На коллекторе много мест, где можно просверлить и нарезать резьбу М18?
WRH2E
Он во всех местах такой толстый ? Ещё ж ровная площадка под прокладку нужна.
TPN
Вот и я о том же. Идея, мягко сказать, неудачная.
andrew_andrew85
QUOTE (TPN @ Apr 19 2010, 06:03 PM)
Вот и я о том же. Идея, мягко сказать, неудачная.

я не о том спрашиваю!!! Про резьбу нарезать и усе такое и слова не было... vw_wink.gif Я спрашиваю выпускной коллектор от какого нибудь другого двигателя подойдет??? В котором стоял датчик без подогрева, т.е. в самом коллекторе а не в катализаторе... Коллектор заменить и датчик свой в него поставить???
MSTRKRFT
QUOTE (andrew_andrew85 @ Apr 20 2010, 06:41 AM)
я не о том спрашиваю!!! Про резьбу нарезать и усе такое и слова не было... vw_wink.gif Я спрашиваю выпускной коллектор от какого нибудь другого двигателя подойдет??? В котором стоял датчик без подогрева, т.е. в самом коллекторе а не в катализаторе... Коллектор заменить и датчик свой в него поставить???

новый лз не дешевле будет купить?
TPN
QUOTE (andrew_andrew85 @ Apr 20 2010, 10:41 AM)
Коллектор заменить и датчик свой в него поставить???

Из-за разницы в стоимости датчиков 700 рублей???
andrew_andrew85
QUOTE (MSTRKRFT @ Apr 20 2010, 07:13 AM)
новый лз не дешевле будет купить?

Не знаю дешевле или нет, поэтому и поставил такой вопрос, но Бошевский ЛЗ у нас стоит около 100 баксов.
Dimidroll
Так купи с десятки с подогревом так все делают...работает без проблем, уж лучше чем убитый... ну либо отключи его

Датчики, что с подогревом что без одинаковые по резьбе.....

ДК без подогрева по цене как 10 бош с подогревом
andrew_andrew85
QUOTE (TPN @ Apr 20 2010, 08:05 AM)
Из-за разницы в стоимости датчиков 700 рублей???

Похоже вы никак не поймете меня, я имею ввиду не покупая новый ЛЗ, использовать свой старый с нерабочим подогревом в качестве ЛЗ-а без подогрева, поэтому встал вопрос, а не проще ли заменить коллектор, если коллектор подойдет, и если старый ЛЗ подойдет по диаметру и шагу резьбы и т.д. и поставить ЕГО же просто БЛИЖЕ к двигателю, чтобы прогревался без подогрева!!! vw_hi.gif
TPN
Резьбы на ЛЗ одинаковые, за это не переживай. Про то, что с другим коллектором другая приёмная труба нужна не думал?
П.С. понять немогу, потому что первый раз такое встретил - из-за полудохлого зонда менять коллектор. Неординарное решение.
andrew_andrew85
QUOTE (Dimidroll @ Apr 20 2010, 05:58 PM)
Так купи с десятки с подогревом так все делают...работает без проблем, уж лучше чем убитый... ну либо отключи его

Датчики, что с подогревом что без одинаковые по резьбе.....

ДК без подогрева по цене как 10 бош с подогревом

Читал на форуме кто-то писал, что на 93г.в. жигулевский ЛЗ корректно работать не будет, поэтому и не ставлю! А если отключить ЭБУ работает в усредненном режиме, опираясь на другие датчики, и я думаю расход будет далек от идеала...
И я уже писал, что работает он нормально при оборотах около 3000 т.е. когда хорошо прогревается...
andrew_andrew85
QUOTE (TPN @ Apr 20 2010, 06:26 PM)
Про то, что с другим коллектором другая приёмная труба нужна не думал?

Вот вот! что меня и интересовало... vw_clapping.gif Взаимозаменяемость этих частей от других двигателей... Теперь усе понятно, значит получается проблематично... А по поводу 10шного Боша сомнения, т.к. на форуме писали и так, и так - у кого-то работает, у кого-то нет cool.gif
Dimidroll
QUOTE (andrew_andrew85 @ Apr 20 2010, 07:25 PM)
Читал на форуме кто-то писал, что на 93г.в. жигулевский ЛЗ корректно работать не будет, поэтому и не ставлю! А если отключить ЭБУ работает в усредненном режиме, опираясь на другие датчики, и я думаю расход будет далек от идеала...
И я уже писал, что работает он нормально при оборотах около 3000 т.е. когда хорошо прогревается...

Всё работает отлично при наличии прямых рук! Вы не думали у кого весь впрыск слямзин на наши тазы?

А расход будет близок к идеалу при усаженном лямбдозонде!
antikorr
Впринципе подогрев на лямбде отключается мозгами по мере прогревания двигателя и получается ,что на прогретом двигателе лямбда работает без подогрева. Подогрев как правило требуется при пуске двигателя.Уменя вообще поставлена выхлопная система "для авто без катализатора", что автоматически подразумевает наличие подогрева на лямбде, соответственно подогрев ЛЗ подключил к ёжику.Теперь температура выключения обогрева примерно 60гр.целс. До этого стояла лямбда без подогрева однопроводная БОШ(900руб.) впринципе разницы не заметно, особенно если машину не прогревать,а сразу ехать! .Как показала практика, ЛЗ хорошо работает примерно 1,5-2года,дальше либо забивается сажей ,либо тупит.У меня показания на прогреве 0,8В на прогретом двигателе динамика от 0,2 до 0,7В.Так,что Уважаемый наверно придется раскошелиться на рублик и обновить лямбда-регулирование! vw_driving.gif
andrew_andrew85
QUOTE (antikorr @ Apr 20 2010, 07:44 PM)
и получается ,что на прогретом двигателе лямбда работает без подогрева.

Вот-вот. Пару дней, как потеплело за бортом, начала меньше кушать машинка)))
TPN
QUOTE (antikorr @ Apr 20 2010, 11:44 PM)
Впринципе подогрев на лямбде отключается мозгами по мере прогревания двигателя и получается ,что на прогретом двигателе лямбда работает без подогрева.

Не совсем верно.
Если брать конкретный двигатель RP, то на них подогрев работал либо постоянно, либо контролировался специальным реле, которое устанавливалось в гнездо №3 блока реле. Подогрев отключался после превышения оборотов двигателя 3700, и включался обратно при понижении оборотов.
WRH2E
И,к тому же,температура двигателя не влияет на включение подогрева.Влияет температура выхлопа.
andrew_andrew85
QUOTE (WRH2E @ Apr 21 2010, 10:52 AM)
И,к тому же,температура двигателя не влияет на включение подогрева.Влияет температура выхлопа.

Ну и соответственно, чем ближе к двигателю, тем больше температура выхлопа, и чем больше оборотов rolleyes.gif
Aspee
Рабочая температура выхлопных газов 850 град. Скорость потока 400 метров в сек.
разница температур от двигателя до катализатора не актуальна для л.з. она будет составлять несколько десятков градусов.
В случае если же л.з без электроподогрева то то он по умолчанию устанавливается в выпускном коллекторе уже производителем.
michael_home
QUOTE (TPN @ Apr 21 2010, 06:01 AM)
Не совсем верно.

А я поддержу.
Даже этой зимой после прогрева движка до отключения ежа (до сих пор подогрев от реле ежа питаю, а не от шины "15" как для RP с АКПП по своей штатной схеме) при длительном стоянии на ХХ температура в коллекторе была достаточна для уверенной работы 10-шного Боша.
Но.
Это пока лямбда все еще свежая... И, вероятней всего, когда-то наступит момент, когда зимой такое подключение может уже и не прокатит. Поэтому и признавал ранее, что реле - бОлее правильный вариант:
QUOTE (TPN @ Apr 21 2010, 06:01 AM)
Подогрев отключался после превышения оборотов двигателя 3700, и включался обратно при понижении оборотов.


Только прошу уточнить порог срабатывания - здесь http://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1523920 мне вспоминалось про услышанную от Вас цифру в 2000 оборотов, на которую уже "прицелился" в планах. vw_unknw.gif
TPN
Миша, прости подлеца. Видимо я спиз..л unsure.gif. Сейчас гляул ещё в один источник, там вообще цифра в 4000 обозначена. А зачем ломать голову над управлением подогревом, подключил его и пусть работает постоянно? Так ведь было заводом реализовано тоже.
michael_home
Насчет источников... cool.gif Пока сам не влезешь, точно не узнаешь... mad.gif Да и спрашиваешь потом предыдущего владельца - "Точно это не менял?", а в ответ - "Нет, не трогал, но ТОЧНО - я не помню"... vw_unknw.gif
Если исходить из здравого смысла и логики, то обороты срабатывания этого реле должны быть ненамного выше предельных оборотов алгоритма ХХ. Т.е. в районе 1500-2000 об. Поэтому цифра в 2000 мне сразу и показалась вполне обоснованной.
QUOTE (TPN @ Apr 22 2010, 05:52 AM)
А зачем ломать голову над управлением подогревом, подключил его и пусть работает постоянно? Так ведь было заводом реализовано тоже.

Да, по моей штатной схеме для RP c АКПП - подогрев включен постоянно, но это для родной лямбды, а я не вижу смысла переплачивать за оригинал (точнее современный заменитель того оригинала), если я могу схемно реализовать условия работы для "Вазовского Боша" с иными дырочками (рабочими режимами внешней среды, чуствительностью и т.д.) в штатном месте размещения оригинала в PR.
В общем - не до такой степени я префекционист в случаях, когда имею уверенность, что изменение конструктивно-технических характеристик узла, как минимум, не ухудшит работу системы в целом. vw_blush.gif

Поэтому еще тогда приобрел за 40 рублев отечественный блок ЭПХХ, убедился в том, что эти блоки различаются начинкой также как и отечественные коммутаторы wall.gif (в корпус стандартного реле эту платочку, к сожалению, не засунешь без полной переделки), но пока так и не поставил, решив посмотреть, когда именно произойдет потеря чуствительности (от температуры) этого отечественного Боша...

Может быть, этого и не произойдет - технологии в изготовлении кислородных датчиков на месте не стояли и, может быть, поэтому VW и отказался потом от реле? vw_unknw.gif

В любом случае, считаю управление подогревом лямбды, установленной в выпускном коллекторе в зависимости от оборотов более правильной, чем от ежа (разумеется, и то и другое управление опосредовано - без контроля рабочей температуры лямбды). Поэтому управление от частоты (несмотря на лежащий блочек ЭПХХ) заложил "по умолчанию" в алгоритм приблуды по УОЗ для газа, которую мне хочется довести до реализации в железе.
TPN
Так а что, вазовский бош не любит постоянный подогрев? Или есть сомнения на счёт продолжительность жизни самого подогрева от постоянного подключения? ИМХО, если нагреватель меньше дрючить (вкыл/выкл), дольше протянет.
П.С. у меня в подъезде на площадке лампочка года четыре светит (вылючатель сам замкнул wub.gif ), в квартире же горят периодически.
michael_home
QUOTE (TPN @ Apr 22 2010, 11:38 AM)
Так а что, вазовский бош не любит постоянный подогрев?

Я не об этом. Как я это понял, на Ваз подогрев этой лямбды включен постоянно, но сам этот датчик располагается штатно не в выпускном коллекторе, а значительно дальше по выпускному тракту, там, где уже температура от нагрева выхлопа уже меньше рабочей температуры активного элемента датчика.
Но, сильно подозреваю (хоть и не знаток в этой области), что размер, форма дырочек забора отработавших газов не просто так отличалась даже и у оригинальных лямбд VW тех времен
user posted image

Подробных ТУ всех этих датчиков я не видел (да и особо не искал), но дырочки у отечественного Боша - явно отличаются...

В выпускном коллекторе RP он работает пока вообще без подогрева (разумеется, после прогрева коллектора), но, подозреваю, может и перегреваться на высоких оборотах двигателя, если включен и внутренний подогрев датчика. У себя такого не замечал (но никогда и не гонял подогрев постоянно), но вот пост, который частично этот вопрос и обозначает: http://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1523333
К сожалению (как и в бОльшинстве вопросов на форуме), чем дело закончилось - история умалчивает, но то, что подавляющее большинство полупроводников имеет как минимальную рабочую температуру, так и максимальную - заставляет задуматься об управлении этим подогревом, при его задействовании в нештатном для датчика месте.
TPN
Миш, не парься. У меня штатно должен быть "1" с жабрами на колпачке, такой я и прикупил новый. Потом, в бессмысленной борьбе с ТГМ'ом, купил "2", у него маленькие отверстия (количество не помню, но немного, ближе к резьбе). Нюхает выхлоп он не первый год уже, нормально всё, ну и вкручен там же в коллекторе.
michael_home
QUOTE (TPN @ Apr 22 2010, 01:39 PM)
Мишь, не парься.

laugh.gif vw_good.gif
Но у каждого - свой префекционизм. vw_wink.gif
У меня штатно - тоже №1, и проводка под него (1-контактный разъем, дополнительных проводов в жгуте нет). Если бы я поставил как Вы №2 - то может и не парился бы..., но я поставил что-то Вазовское, предусмотренное изначально для другого, хоть внешне и похожее на №2... smile.gif
И исходя из моих "зайчиков" - "париться" мне надо, во всяком случае пока что не убедился в обратном.
Ведь нигде в технической документации не упоминается о системной ФУНКЦИИ этого реле VW... Т.е. ИЗ=ЗА (для) чего оно вообще появлялось в VW...
Не знал бы о существовании этого реле - исходил бы только из перфекционизма в энергосбережении, но коль уже знаю, не думать - уже не могу... smile.gif
TPN
QUOTE (michael_home @ Apr 22 2010, 06:26 PM)
ИЗ=ЗА (для) чего оно вообще появлялось в VW...

Это точно, не ясно.
По поводу энергопотребления, замерял я. В течении минуты ток падает до одного ампера с копейками. Верхний предел не помню - пять или семь. Т.е. там кипятильник от силы на 15w, по сравнению с выхлопными газами в коллекторе - тьфу.
michael_home
Я так и сказал - "перфекционизма в энергосбережении".
А вот мощность "кипятильничка" позволяет меньше, чем за минуту нагреть активный элемент лямбды до её рабочей температуры, пока коллектор в голых руках еще можно держать спокойно...
С выхлопом, в этом отношении, прямой корреляции нет...

P.S. Во всяком случае продолжаю в ней сильно сомневаться:
QUOTE (michael_home @ Aug 13 2009, 01:57 PM)
...С одной стороны - да, но чем дОльше об этом думаю, тем менее уверен в этом. Распределение температур по корпусу лямбды от температуры выхлопа и подогрева носит значительно бОлее сложный характер, не коррелированы...
andrew_andrew85
QUOTE (Aspee @ Apr 21 2010, 08:49 PM)

разница температур от двигателя до катализатора не актуальна для л.з. она будет составлять несколько десятков градусов.

Как так не актуальна? Если рассуждать по вашему, то мой ЛЗ находящийся около ката должен работать и без всякого подогрева, т.к. датчик начинает вырабатывать сигнал уже при 300-350 градусов, а на деле без подогрева он практически не работает!!! Так сколько десятков будет составлять разница? Помоему намного больше чем несколько vw_hi.gif
TPN
QUOTE (michael_home @ Apr 22 2010, 04:16 PM)
Подробных ТУ всех этих датчиков я не видел

Кое что нашёл. Это стандартный с подогревом, типа LSM 11.
michael_home
QUOTE (TPN @ Apr 23 2010, 10:10 AM)
Кое что нашёл.

Спасибо. vw_hi.gif
Stranger21
ну вот наверное и ответ Почаму так быстро сдохла эта крутая 9 омовая лямбда ) думаеться мне что на этом Евро Три Подогрев не всегда включен а регулируеться мозгом ) ... хоть и совковая машина а всеж умная ) .. на многих иномарках такое видел что подогрем мозгом рулица и вкл выкл как ему угодно ))

(хх а друган то на хонде все еще ездит с 9 омовой напрямки а чтоб ошибки не было 12 ом 20 ват резюк повесили ))))).....)
Mальчик-псих
Ух какая тема интересная! Мне многие говорили, что лямбда на джетрониках мало на что влияет. А кто мог бы открыть глаза при следующих вводных: GOLF II GTI EV 112 hp, выпуска 1984, перед мной 3 владельца в России, каталик есть, лямбда с подогревом... что ещё сказать? Вот кто скажет, если у меня лямбда дохлая, как это будет ощущатся?
jm85
как прозвонить лямбд-зонд какие провода? У меня идут белый,белый,коричневй и чёрный к каким цеплять тестер
GNZ
Белые - прогрев лямбды. Черный- сигнальный. Серый- корпус.
andrew_andrew85
QUOTE (jm85 @ Oct 27 2010, 10:34 AM)
какие провода? У меня идут белый,белый,коричневй и чёрный к каким цеплять тестер

Посмотри схемы, и все станет ясно) Два на подогрев, два на зонд... У мея на 2Е были белые подогрев, а другие не помнюкакой из них какой но это не трудно вычислить методом тыка)
Mansur_Horoshiy
У меня нет питания 12 вольт на белых проводах смотреть Блок ECU ?? У кого такое было как лечили?
GNZ
Какое отношение имеют мозги к этой цепи... cool.gif Подогрев идет по цепи вкл. бензонасоса- паралельное ответвление после предохранителя F 18. vw_hi.gif
Mansur_Horoshiy
Проверил показания Лямбда цифровым мультиметром, колеблятся от 0,01 до 0,87 вольт! Криминал???
TPN
Нормально, но лучше проверять стрелочным - гораздо нагляднее.
Mansur_Horoshiy
Ещё бывает замерает в положении 0,8 секунды на 3 Нормально?
TPN
Лямбда - это измеритель, что есть, то и показывает. То, что она замирает на 3 сек. говорит о том, что в этот момент (3 сек.) состав выхлопных газов не меняется, а это уже зависит не от лямбды. В конкретном случае (0,8) богатая смесь.
Mansur_Horoshiy
Богатая смесь, ДТОЖ??
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2018