С донорской помощью запуск мотора прикурив от аккумулятора друго авто

  • Автор темы dave B4
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 12К
dave B4

dave B4

Профессиональный советчик
Сообщения
722
Реакции
57
Город
Минск, Беларусь
Авто
Mercury Sable 1996 3.0 Crafter 2008
Вот нашел такую статью:

Не позволить запустить двигатель в сильный мороз способны разнообразные проблемы, однако разряд аккумуляторной батареи входит в число наиболее вероятных из них. И если дело заключается лишь в разряженном аккумуляторе, а поехать на автомобиле по делам обязательно надо, то мотор можно завести, "прикурив" от аккумулятора другой машины.

Правда, "прикуривание", будучи нештатным способом запуска, не является безобидной и безоговорочно рекомендуемой процедурой. Подготовка к "прикуриванию" связана с подключением к автомобилю с разряженной батареей проводов, идущих от заряженного аккумулятора машины, выступающей в роли донора, а по окончании процедуры эти провода требуется отключить, и при таких манипуляциях неизбежны скачки напряжения, что, конечно же, не может быть полезным для электронных устройств, которыми в изобилии оборудованы современные модели автомобилей. Если машины, участвующие в процедуре, электроникой не обделены, владельцам стоит трижды подумать, не лучше ли вообще отказаться от "прикуривания". Кроме того, манипуляции с проводами для "прикуривания" сопровождаются появлением искры, которая была бы безопасной, если бы после начала процедуры в разряженном аккумуляторе не происходило обильное выделение водорода и, как следствие, образование гремучего газа, способного взорваться. Наконец, ради безопасности и сами провода для "прикуривания" должны быть не тоньше штатного провода, соединяющего аккумулятор со стартером, и оснащены мощными и надежными зажимами типа "крокодил".
Еще до начала подсоединения пусковых проводов и "прикуривания" желательно запустить двигатель донора и дать ему немного поработать, что подзарядит и разогреет донорскую батарею, а также, разумеется, прогреет сам двигатель, что может оказаться вовсе не лишним по окончании процедуры, особенно если попытка запуска окажется достаточно продолжительной или попыток потребуется несколько. Однако перед соединением пусковых проводов донорский мотор должен быть заглушен, а в обоих автомобилях выключено зажигание и все потребители энергии.
Чтобы избежать взрыва гремучего газа, напрямую между собой соединяют только плюсовые выводы донорского и разряженного аккумуляторов. "Минус" же от донорского аккумулятора подключают вовсе не к "минусу" разряженной батареи, а подальше от него. Наилучшим местом для крепления последнего "крокодила" является непосредственно "масса" двигателя, чем, к слову, попутно уменьшается сопротивление создаваемой цепи. Некоторые специалисты рекомендуют снять штатную минусовую клемму с разряженного аккумулятора совсем, и в этой рекомендации есть смысл, так как в этом случае разряженная батарея не сможет заряжаться от донорской и тем самым разрядить еще и ее.
Если "прикуривание" оказалось успешным, то первым делом на место возвращают штатную минусовую клемму, если она временно снималась с отрицательного вывода разряженной батареи, после чего разряженный аккумулятор начнет заряжаться от собственного генератора. Далее в порядке, обратном подключению, отсоединяются зажимы-"крокодилы". Перед снятием зажима, подключенного к "массе" двигателя, который должен отсоединяться первым, на доноре возможно включение некоторых потребителей энергии, например, вентиляции или обогрева заднего стекла, что помогает сгладить скачок напряжения. Однако фары специалисты включать не советуют - лампы в них могут перегореть.

оригинал: www.abw.by


 
dave B4 написал(а):
Если "прикуривание" оказалось успешным, то первым делом на место возвращают штатную минусовую клемму, если она временно снималась с отрицательного вывода разряженной батареи, после чего разряженный аккумулятор начнет заряжаться от собственного генератора.

o_O o_O
 
Не далее как сегодня утром:"-Не поможете ли прикурить?" "-Сорри, дернуть могу, прикурить не желательно...". Имея горький опыт сгоревшего коммутатора ещё на 21099 прикуриванием больше не занимаюсь и можно написать гору инструкций по правильному соединению крокодилов, плюсовых и минусовых клемм, но все более усложняющуюся электронную начинку автомобилей ЭТО не спасет...
Если в авто все в порядке и просто старый аккум. не выдержавший морозы, то авто заводится с полТыка, если не порядок с каким-либо др. узлом, то можно обприкуриваться ... а толку ноль.
 
J@ZZ написал(а):
...
Если в авто все в порядке и просто старый аккум. не выдержавший морозы, то авто заводится с полТыка, если не порядок с каким-либо др. узлом, то можно обприкуриваться ... а толку ноль.

+1 :LOL:
Вспомнил как тягал как-то девятку. Парень уламывал дать прикурить. Согласился дернуть. Дергали минут тридцать - ни в какую. Оттарабанил его на СТО и уехал. А потом при встрече рассказал причину. Оказалось бензин замерз в трубочке металлической o_O А накануне он заправлялся.

Давно это было, лет пятнадцать назад
 
В оригинальном мануале на Фольксваген Гольф 3 есть даже инструкция как прикуривать :hat:
 
Можно прикуривать.
Только мотор донора надо глушить.

Заводим мотор.
Бросаем плюс с клеммы на клемму аккума.
Бросаем минус с клеммы своего на кузов прикуриваемого авто.
Курим минут 5, чтобы аккум у прикуриваемого чуть зарядился и немного подпирал.
Глушим свой мотор.
Заводим прикуриваемого.
Снимаем минус.
Снимаем плюс.

Обязательно глушить мотор донора перед пуском мотора на прикуриваемом авто и проблем не будет.
 
Технически здравомыслящe. :) :hat:
 
Motto написал(а):
Обязательно глушить мотор донора перед пуском мотора на прикуриваемом авто и проблем не будет.

никогда не глушили - поднимали обороты до 2-3 тысяч и заводили пациента :hat:
 
d.lus написал(а):
никогда не глушили - поднимали обороты до 2-3 тысяч и заводили пациента :hat:

во-во, так и делал на девятке :LOL: пациент завелся :good: а донор умер :( вскрытие показало что умер чуть-чуть (коммутатор) ... :)
 
J@ZZ написал(а):
во-во, так и делал на девятке :LOL: пациент завелся :good: а донор умер :( вскрытие показало что умер чуть-чуть (коммутатор) ... :)

у кого-то от снятия АКБ на работающем двигателе мозги мрут, у кого-то нет...
не повезло :(
 
d.lus написал(а):
у кого-то от снятия АКБ на работающем двигателе мозги мрут, у кого-то нет...
не повезло :(

Безусловно согласен, вот только в эти эксперименты с тех пор не играю ... :)
на галстуке хоть до пекина дотащу ... :drive:
 
От 2114 прикуривал В3 свой, потом от В3 заводил 2108, от Нексии заводил В3.
Все живы-здоровы.
Донора никогда не глушил, а дополнительно давал 2000-2500 оборотов.

Статья от части бред. Ибо.
1) Если делать по статье, то севший аккум можно полностью отключить от машины и просто повесить на провода для зарядки. А потом отсоединить и ставить в машину.
2) Через 5 минут при севшем аккуме он не возьмёт столько, что бы завести холодный мотор.

А что бы не было искр и коммутаторов мёртвых - надо не выцеливать крокодилами клеммы, а достаточно быстро их одеть - иск будет гораздо меньше.
А вообще, провода для прикуривания лучше самим сделать из кабеля КГ сечением не меньше 35 квадратов + хорошие, мощные крокодилы. А то всякая китайчатина, что у нас продаётся - байда редкостная. Правда выйдет это существенно дороже (рубликов 600), чем китайские провода.
 
Lesha86 написал(а):
А вообще, провода для прикуривания лучше самим сделать из кабеля КГ сечением не меньше 35 квадратов + хорошие, мощные крокодилы. А то всякая китайчатина, что у нас продаётся - байда редкостная.

+1
Провода что продаются в магазинах полное фуфло. По крайней мере те, что я встречал. Сечение самого провода никакое, а изоляция офигенная. Правда на морозе трескается все-равно. Иногда приходилось по 2 провода параллельно кидать чтобы завести. Иначе просто не крутит вообще. Самодельные в этом плане выигрывают однозначно. Иногда даже имея провода приходилось заряженный аккумулятор прислонять к севшему через 2 ключа гаечных и так заводить. ;)
Сам прикуривал много раз и меня тоже. Без последствий. :unknw:
 
Есть у меня мнение,что безопасное прикуривание закончилось на машинах 96 г.р.Автомат галстуком не запустить...
 
WRH2E написал(а):
Есть у меня мнение,что безопасное прикуривание закончилось на машинах 96 г.р.Автомат галстуком не запустить...

Оно и раньше не было безопасным, импульс напряжения способен выжечь нити ламп, не говоря о микросхемах без защиты. Цена ошибки увеличилась, не более.
 
sergkasa написал(а):
...Цена ошибки увеличилась, не более.

Но ещё у кого-то внезапно уменьшилось от этого число волос.
 
sergkasa написал(а):
Оно и раньше не было безопасным, импульс напряжения способен выжечь нити ламп, не говоря о микросхемах без защиты. Цена ошибки увеличилась, не более.

Для того и рекомендуют заглушить донора и выключить у него зажигание, чтобы отключить все его потребители от АКБ и обезопасить их от колебаний напряжения во время пуска прикуриваемого.
А искра - дело случая. Сам был свидетелем взрыва АКБ во время зарядки в гараже, когда ногой зацепили провод и он соскочил с клеммы. Фейерверк весьма неприятный: АКБ в хлам + пол подкапотного пространства в электролите. Хорошо что под капотом в это время никто не торчал.
 
Lesha86 написал(а):
А что бы не было искр и коммутаторов мёртвых - надо не выцеливать крокодилами клеммы, а достаточно быстро их одеть - иск будет гораздо меньше.

никогда искр не было :hat:
 
d.lus написал(а):
никогда не глушили - поднимали обороты до 2-3 тысяч и заводили пациента :hat:

Несколько раз был участником.
Два раза при этом на доноре с визгом и дымом проворачивался ремень генератора по шкиву.
Оба раза был тяжелый случай, мороз около 30 и машина с коробкой автоматом.
На автомате сцепление не выжмешь, а гидротрансформатор замешивает масло в коробке даже если она в режиме паркинг.

К тому же, для генератора большие броски тока во время прикуривания нисколько не полезны, также как и для коммутатора.

Не глуша мотор можно прикурить если времени мало и случай легкий, на улице не холодно или аккум прикуриваемого не совсем умер и подает признаки жизни.
 
Назад
Сверху Снизу