Фотоотчет Выпресовка ступицы переднего колеса Volkswagen Passat B3 с помощью спец. съемника

  • Автор темы GNZ
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 21К
  • Теги
    vw passat b3
После публикации, в разделе подвеска ряда материалов, в частности отличного фотоотчета https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=88279 по заменне передних подшипников, вроди и добавить нечего...
Но как отмечал ТРN, слабой стороной процесса является выпрессовка ступицы из остатками подшипника. На это я напоролся при смене подшипника на В3 ВР6, без снятия стойки (снятие отпадало), при мертво сидящей ступице. Двух - трех палые съемники не прошли, ровно как и многое другое... Из фото видно, забегая на перед, по деталям съемника после выдавливания о нагрузках при выпрессовке.


126040_01.jpg


Короче, после ряда неудач пришлось сконструировать съемничек, принцип действия которого понятен из прилагаемого фото.


126040_02.jpg


Съемник крепится к основанию кулака в местах крепления предварительно
снятой скобы тормозного суппорта. Третьей точкой опоры выбран поворотный рычах кулака путем использования двух крючков развернутых на 180гр. относительно друг друга.


126040_03.jpg


Расположения съемника со стороны кулака. Видна гайка М16 под силовой болт- прихвачена углекислоткой к пластине съемника.


126040_04.jpg


Все детали съемника показаны ниже на фото.


126040_05.jpg


Импровизированный чертеж основания съемника.


126040_06.jpg


Следует отметить, что при выпрессовке, конкретно мой случай, пришлось прикладывать большое усилие и вместо трещеточного воротка


126040_07.jpg


использовал обычный с дополнительным рычагом- труба(L=0,8м).

Некоторые дополнения после пробной проверки съемника - вместо ненадежных крючков целесообразней изготовить П- образную скобу с резьбой под гайки (третье фото снизу). При изготовлении съемника использовал болгарку, дрель, напильники, единственную деталь -упор (нашел подходящую деталь) подогнал на токарном станке. Болт с гайкой на М16 купил в магазине крепежа. Торец болта подогнал под плоскость и зачистил шкуркой- при выпрессовке смазал литолом.

:hat:
 
Классно! А со скобой, думаю, лучше будет.
А между главным болтом и упором можно подходящий шарик от подшипника подложить, чтобы сопротивление при вращении уменьшить.
 
+1. Еще лучше заделать шарик в торец болта, как на некоторых съемниках.
:hat:
 
Если есть возможность применить пару гайка-болт с мелким шагом в 1,5 мм,будет легче крутить.А так автор -- молодецЪ.
 
красава! очень полезная штучка)) взял на заметку!
 
используя уши для тормозной скобы рискуешь отправить весь кулак на свалку
вот фотки того что стало с кулаком после похожего использования ушей в таких же целях






источник проблем -совсем незаметно для глаз погнутые в процессе выпрессовки ступичного уши крепления скобы.
2 кулака в помойку,10000р в минус
 
Выбивал ступицу из подшипника(на Audi) с помощью самоделаного девайса, по типу ударной отвёртки, 2-4 удара ступица вылетает.
 
olegskylark написал(а):
используя уши для тормозной скобы рискуешь отправить весь кулак на свалку
вот фотки того что стало с кулаком после похожего использования ушей в таких же целях






источник проблем -совсем незаметно для глаз погнутые в процессе выпрессовки ступичного уши крепления скобы.
2 кулака в помойку,10000р в минус

Слава богу у нас с ушами на 100 все в порядке. Точно такой тормозной диск, как приведенный на фото, со следами трения стертой до основания колодки я снял после покупки пассика. И это нормально, поскольку из-за большей линейной скорости быстрее стирается колодка в месте большего диаметра диска. Не нормально когда допускают до этого. :hat:
 
Чертеж Александра Анатольевича (из лички) -основание съемника с некоторыми откорректированными мной размерами.

,

Александр Анатольевич большое спасибо за сделанную, вместо меня, работу.
 
Месяц назад мудохался с ваемкой ступичного подшипника. Думал кулаку придет хана. Повезло тем у которых он после трех ударов вылетает. Мысли были разные, как его достать, и все они крутились вокруг этих ушей в качестве фиксаторов для съемника (которого не было, но очень хотелось сделать). Если автор девайса с полуметровой трубой их, эти уши, не сломал, то, думаю можно таким съемником пользоваться. Это всеж лучше, чем то, как я этот подшипник по кусочкам выбивал. Несколько помогла паяльная лампа. Грел кулак минут 5 на открытом синем пламени. А потом сразу в воду, чтоб пузыри пошли, и чтоб зашипело. Правда после этой процедурки не знаю как там мой датчик АБС себя чувствует (). Больше всего боялся, что кулак лопнет в месте посадки подшипника. С таким девайсом проблем меньше было бы. Скорее их бы вообще не было.
 
Сейчас возникла мысля использовать захват съемника за основания ушей те оставить все как есть, но дополнительно приварить к пластине для этих целей уголок, вдоль стороны 135 мм. При этом нагрузка приложется у основания отливов ушей. Всякие сомнения относительно гнутья отпадут. Болты проходящие через отверстия ушей заменить шпильками с резьбой
на М10 шаг ? вкручивающихся в уши. Отверстия на 8,5мм увеличить до 11мм. Шпильки при этом будут выполнять роль направляющих штырей.
 
Leon ID написал(а):
Месяц назад мудохался с ваемкой ступичного подшипника. Думал кулаку придет хана. Повезло тем у которых он после трех ударов вылетает. Мысли были разные, как его достать, и все они крутились вокруг этих ушей в качестве фиксаторов для съемника (которого не было, но очень хотелось сделать). Если автор девайса с полуметровой трубой их, эти уши, не сломал, то, думаю можно таким съемником пользоваться. Это всеж лучше, чем то, как я этот подшипник по кусочкам выбивал. Несколько помогла паяльная лампа. Грел кулак минут 5 на открытом синем пламени. А потом сразу в воду, чтоб пузыри пошли, и чтоб зашипело. Правда после этой процедурки не знаю как там мой датчик АБС себя чувствует (). Больше всего боялся, что кулак лопнет в месте посадки подшипника. С таким девайсом проблем меньше было бы. Скорее их бы вообще не было.

Труба была не полметровая, а 0,8 м. и мужик я не хилый, но упираться пришлось на всю катушку. Правда усилие прикладывал не сразу, а периодически отпускал и измерял по своей методике деформацию ушей. Когда
убедился, что опасения напрасны- крутанул, раздался хруст и все ОК. На
этом все не кончилось. Выпрессовка наружной обоймы подшипника с помощью
приспособы подобной москвичевской проходила очень напряженно.
 
Недавно другу снимали подшипник ступицы с помощью съемника от Ваз 2108 для подшипников.
 
Назад
Сверху Снизу