Фотоотчет Замена ДТВВ на ДТОЖ в VW Golf 2 двигатель 1,3 NZ

Предъистория:
Сверял показания ДТВВ и ДТОЖ с крафиками и выяснилось, что оба датчика вполне работоспособны. ДТОЖ уложился в график как и положено новому (показания укладывались примерно посередине), а вот на счет ДТВВ меня взяли сомнения, завышал он температуру по сравнению с ДТОЖ, причем чем ниже температура, тем разница больше. Совсем при низких температурах не проверял, но тенденция роста разници была такова, что примерно при -17 градусах значения сопротивления датчика вышли бы за пределы допусков.
Давно я намеревался провести такую замену (замена на терморезистор не рассматривалась вообще) и вот решил заменить на датчик в сборе, что привело к значительному переливу и ЧЁЁЁЁЁРНОМУ дыму из трубы (не будем вдаваться в подробности моей не удачи). После первой неудачьной попытки (из-за своей лени)отложил эту операцию на некоторое время, но мысль о ней меня не покидала. Вот я наконец-то созрел.
Итак приступим:
Фото №1
Здесь наш ДМРВ (пациент) с встроенным ДТВВ и новый ДТОЖ фирмы "Топран"


124683_01.jpg


Фото №2
Разъвальцовываем латунный корпус и снимаем его. Осторожно вытряхиваем все изкорпуса и видим картину которая на фото. Объведенное красным это и есть наш элемент, его и будем имплантировать нашему пациенту :) .


124683_02.jpg


Фото №3
Выпаять сам ДТВВ мне не удалось, да я, если честно, не очень-то и хотел это делать, по этому я его просто отхряпал кусачками. Просто, быстро и надежно :LOL:. Но прежде чем отхряпать, надо ещё до него добраться. Т.к. этот элемент защищают четыре ноги (назовем их так) образующие решотку, то добраться до него можно, если только удалить хотябы одну из них. Что я и зделал. Место №1 я откусил кусачками, а №2 просто выломал, но это не из-за моей лени. Во-первых отрезать там реально, но оооочень не удобно, во-вторых если отрезать, то нога станет немного короче, а нам надо её ещё и назат как-то вставить. После удаления ноги, удаляем и сам датчик.


124683_03.jpg


Фото №4
Впаиваем наш элемент из новоразобранного ДТОЖ. Внимание! Ни в коем случае нельзя перегревать элемент, иначе его посеребренные контактные бока просто отвалятся и можно будет смело бежать за новым ДТОЖ. Хорошо бы для этоко использовать кислоту, НО после неё надо обильно промывать место пайки водой, а если не промыть или провыть не качественно, то через некоторое время данную операцию нужно будет повторять. Мне повезло, я нашёл на нашем заводе жидкость, которую используют для обезжиривания поверхностей пайки обмоток ЭГУ агрегатов для самолетов, так называемая ОБЕЗЖИРКА (состав не знаю). Если уж её используют в авиации, то в автомобиле почему бы не использовать. Эффект получаем такойже как у кислоты, но ничего не разъедает.


124683_04.jpg


Фото №5
Теперь просто вклееваем нашу выламонную ногу наместо. Вклеевать нужно надежно, т.к. если она отвалится, то двигун её просто сасосет. Хорошо если она застрянет где-то на поверхности. Хоть она и не металлическая, но всеже....


124683_05.jpg


Две недели-полет нормальный. Увеличилась приеместось. СО и СН надо бы подърегулировать, но пока не делал ни чего.
Вот и весь отчетик, надеюсь кому-нибудь пригодится :confused:
З.Ы. Цена вопроса 170 руб.
 
Оставьте, я сам сейчас все сделаю...
 
Уточнение: ДТОЖ нужно брать тот, который идет на мозги, т.е. с рабочим напряженем 5В?
 
viteonk написал(а):
Уточнение: ДТОЖ нужно брать тот, который идет на мозги, т.е. с рабочим напряженем 5В?

ДТОЖ - это терморезистор, и он не имеет "рабочего напряжения".
 
А у них в гараже имеет.
 
Shahabbas написал(а):
ДТОЖ - это терморезистор, и он не имеет "рабочего напряжения".

Не, я имею ввиду какой ДТОЖ нужно выбирать, они же разные бывают. ДТОЖ на ЭБУ или ДТОЖ на приборку, с разными характеристиками, на которые приходят 5В и 10В соответственно.
Хотя, если ДТВВ и ДТОЖ [какой-то] имеют одинаковые характеристики, а на ДТВВ приходит 5В от ЭБУ, значит нужно выбирать ДТОЖ на который тоже приходит 5В. Значит выбирать синий ДТОЖ от ЭБУ.
Что-то сразу не обратил внимание, что на фото синий ДТОЖ. У меня поярче установлен.
Всё, вопрос решен.
 
viteonk написал(а):
Не, я имею ввиду какой ДТОЖ нужно выбирать, они же разные бывают. ДТОЖ на ЭБУ или ДТОЖ на приборку, с разными характеристиками, на которые приходят 5В и 10В соответственно.

Терморезистору наплевать какое на него напряжение приходит, хоть 5 вольт, хоть 10, хоть 200 вольт! Главное - начальное сопротивление и график изменения сопротивления от температуры.
 
Терморезистору наплевать какое на него напряжение приходит, хоть 5 вольт, хоть 10, хоть 200 вольт!

Изначально я хотел определиться с выбором ДТОЖ (какой из двух устанавливаемых на NZ выбирать) и для их различия назвал два простых различия:
- назначение (на мозги или приборку);
- подводимое, оно же рабочее напряжение (5В или 10В).
Зависимость сопротивления от температуры у ДТВВ и двух ДТОЖ изначально не смотрел (сейчас посмотрел). Если известно, что график ДТВВ совпадает с одним из ДТОЖ, то для упрощения выбора ДТОЖ достаточно двух вышеперечисленных различий. Зачем было обсуждение раздувать?

Ок, едем дальше.
Главное - начальное сопротивление и график изменения сопротивления от температуры.

...а также важны номинальный и максимальный токи, максимальное напряжение, ну и мощность рассеяния.
Судя по найденым здесь графикам, у идеального синего ДТОЖ (терморезистора) при температуре +100°C сопротивление равно 187 Ом. Сейчас по Закон Ома (I=U/R) посчитаем проходящий через терморезистор ток (I):
- при 5В I=5/187=0,027А или 27мА;
- при 10В I=10/187=0,054А или 54мА;
- при 200В I=200/187=1,07А или 1070мА.
При бОльших/меньших температурах ток соответственно увеличится/уменьшится.
Не знаю, какая максимальная мощность рассеяния у терморезистора синего ДТОЖ (не нашел инфы), но от 200В и 1А его либо пробъет, либо он сгорит.
Поправьте, если я не прав.
 
viteonk написал(а):
...Поправьте, если я не прав.

Ты не ошибся в вычислениях.200 Вт это уже паяльник.Помимо всего есть такое понятие как габаритная мощность.Изучи этот раздел конструирования,а потом гони волну.
 
viteonk написал(а):
посчитаем проходящий через терморезистор ток (I):
- при 5В I=5/187=0,027А или 27мА;
- при 10В I=10/187=0,054А или 54мА;
- при 200В I=200/187=1,07А или 1070мА.
При бОльших/меньших температурах ток соответственно увеличится/уменьшится.

Если ты совсем не разбираешься в радиотехнике - не лезь в неё.
Ты полную бредятину навычислял!!!
:study: :study: :study:
viteonk написал(а):
Поправьте, если я не прав.

Мне как радиотехнику с более чем 30-и летним профессиональным стажем трудно что-то доказывать, рассказывать и объяснять дилетанту в электронике профессиональным языком - всё равно не поймёт.
 
viteonk написал(а):
Сейчас по Закон Ома (I=U/R) посчитаем проходящий через терморезистор ток (I):

Задумка правильная, но напряжение источника на цепь с дтож=const и равно 5 вольтам всегда. А вот сопротивление дтож - изменяет. И чтобы законом Ома пользоваться, нужно еще знать сопротивления всей цепи относительно источника 5 Вольт, источник не напрямую к дтож подключен...
И в чипе есть вот такие, совсем задаром:
Www.chipdip.ru/product/b57150-k212-a1/
:)
 
Нет,господа ! Это не дело Договаривайтесь с какого поста модер почистит тему.Это для всемирной пользы.
Нас же читают по всему Миру !
 
WRH2E написал(а):
Нет,господа ! Это не дело Договаривайтесь с какого поста модер почистит тему.

Да мне как-то по это... "ну вобщем вам по пояс будет!"/...а зори здесь тихие/
Можно вообще всё после поста Админа 2009 года удалить.
 
Мои можно удалять. Остальные - на усмотрение мд. В шапку не мешало бы добавить, что брать нужно синий ДТОЖ, который идет на ЭБУ.
"А вдоль дороги - мёртвые с косами... И тишина.."
 
Shahabbas написал(а):
А если-бы купил в радиомагазине NTC терморезистор, то цена вопроса была-бы не больше 20-30-и рублей и без геморроя с разборкой ДТОЖ и пайкой термотаблетки!

DOC000226755.jpg

http://www.chipdip.ru/product/b57164-k222-j/

А кто-нибудь пробовал ставить такой термистор? Просто назрела замена ДТВВ, вот и думаю, ковырять и паять датчик или термистор поставить?
 
Если что ни чего там выламывать не надо просто аккуратно поддеть чем нибудь... вообщем все легко снимется! :) :drive:
 
Назад
Сверху Снизу