Не прогревается печка на VW-T4

  • Автор темы AnVic
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры 43К

AnVic

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
Ярославль
Авто
VW-T4 1.9 ABL 1998г
Добрый день всем!!

История (прошу прощения если не нашёл на форуме)
VW-T4 пассажир. Две печки. Первая спереди, вторая для салона, в ногах второго ряда.
Полетела помпа, оборвав ремень. Поменяли помпу, поменяли ремень, залили новый антифриз.
Печка не греет. Чуть-чуть греет на больших оборотах. Думали про воздушную пробку - гоняли, долго ездил, сливал и заново потихоньку заливал. Не помогло.
Циркуляционный насос ОЖ рабочий. Подсоединял +/- гудит и оставлял его так включённым при работающем двигателе - изминений в тепловом потоке нет.
Думал про термостат, но вроде рабочий. При прогреве нижний патрубок холодный.
Патрубки что идут на печки, прогреваются, но не сильно, а обратные чуть тёплые.
При оборотах 3-4 начинает гнать тёплый (не горячий, как было раньше) воздух. При том, вторая (салон) печка дует более тёплым воздухом.
Как только обороты упали до 2 начинает идти еле-еле тёплый воздух.
Не покидает сомнение, что не хватает давления в системе и нет хорошей циркуляции.
Шланги разные пережимал, прокачивал - всё бесполезно. Датчик температуры поднимается и показывает прогрев двигателя как и раньше.
В чём возможна проблема? Что посмотреть? Что проверить?
Спасибо заранее всем.
 
а что за помпу то поставили? и я так понял две печки непрогреваются?
 
Производителя помпы, к сожалению, не знаю, но не самая лучшая судя по цене и лопатки выглядели не так. Ставил не я. Помпа крутит.
Мысль была про ремень. На схеме он должен проходить под шкивом, а проходит над, как натяжитель. Но на маховике (ссори если термины путаю) нет бороздочек и кажись по иному поставить сложно.
Циркуляция есть, мотор не перегревается.
Поначалу вторая печка работала, насколько хорошо не могу сказать, тепло ещё было на улице, а после слива-залива стали плохо работать обе.
Правда сейчас вторая греет больше, но только на больших оборотах.
 
вот схема

 
Нееее. Не та. В книге есть такая, но у меня нет натяжителя (T) и WP стоит ближе к CS. Кроме того ремень гидроусилителя смотрит не на 5 часов, а на 7 -7.30 от CS.
Я посмотрел на авто, чтобы поставить так, надо снимать все защитные пластиковые элементы. Может конечно их поставили не так, но верится в это с трудом.

Подскажите. От изменения направления работы помпы прогрев печки может зависеть?
И не поменялось бы тогда движение ОЖ в радиаторе. Получается прогрев шёл бы с нижнего патрубка к верхнему радиатора.
 
ну стандартная помпа на этом моторе крутится по часовой стрелке (если смотреть со стороны шкива), соответственно и крыльчатка под это сделана. Если она крутится в другую, не факт что она будет гонять жидкость в другую сторону, быстрей она будет гнать в ту же, но намного хуже.

А шкив на помпе под поликлиновый ремень? Если да то на нем есть проточка под клинья если ремень идет основной стороной и небудет ели идет обратной (хотя еще бывают двухстороннин ремни)
 
А шкив на помпе под поликлиновый ремень? Если да то на нем есть проточка под клинья если ремень идет основной стороной и небудет ели идет обратной (хотя еще бывают двухстороннин ремни)


я говорил про это двумя постами выше. Шкиф гладкий. Поликлиновый ремень проходит по нему обратной стороной.

Спасибо Вам за участие в теме.

Я вот думаю проблема всё-таки в воздушной пробке. Морду задрать у авто негде, может подскажите как и что делать, чтобы выгнать воздух из печки? Вариант с качанием и пережимом шлангов пробовал.
 
Так на шланге в Т4 перед печкой есть болтик для сброса воздуха, но лично я сомневаюсь что это воздух.

А вообще странное у вас расположение шкивов. Кстати если ремень идет обратной стороной то он в полный рост может крутить помпу не в ту сторону. Посмотрите на вашей старой помпе куда крыльчатка смотрит. Я думаю проблема в этом.
 
Так на шланге в Т4 перед печкой есть болтик для сброса воздуха

Есть такое. Не помогает ни при заливке жидкости, ни во время эксплуатации. Воздух выходит и на этом всё.

В отношении работы помпы. Давайте обсудим.

1 - Если помпа будет крутить в другую сторону, то и циркуляция жидкости в основном радиаторе будет незначительной. Но этого сказать нельзя. Как я уже говорил двигатель равномерно разогревается и не перегревается во время работы. Температура стабильна как и была ранее.
2 - возможно недостаточное создание давления для прокачки системы. Такая мысль имеется, НО!! давление есть, судить какое сложно, но при открывании крышки расширительного бочка давление чувствуется в виде бурного подъёма жидкости и сброса его через отводящий клапан.
3 - глядя на рисунок приведённый Вами или схему в книге по эксплуатации может создаться впечатление о возможности неправильной установки ремня. Но в реалиях на двигателе ABL (а он не показан на имеющихся схемах) сделать это очень сложно.
4 - возможна продажа продавцом помпы НЕ предназначенной для использования на двигателях ABL и тогда возможно лопатки вращаются не в том направлении, а жидкость в системе не втягивается, а отталкивается от помпы. Тогда смотрим П.1

Как видим не стыковок много. Пока в чём причина понять не могу.

Бывало печка не грела даже после интенсивной езды в течении пары часов, но после недавнего слива-залива греет во время движения (сейчас), но не так интенсивно, а на холостых и малых оборотах начинает гнать холодный воздух.
 
вообще на двигателе ABL стоит стандартная помпа приспособленная для вращения по часовой стрелке если на нее смотришь.

В случае вашего шкива под поликлиновый ремень, ремень именно обратной стороной должен крутить его. Но помпа то стандартная. и приспособлена для вращения нетуда как я уже говорил. Гнать жидкость помпа будет полюбому в одну сторону. хоть вращение и не то, но производительность резко ухудшится. то что мотор не перегревается ни о чем не говорит, так как циркуляции + естественная конвекция жидкости для него достаточно.

Бурление в расширительном бачке связанное с подъемом жидкости не говорит оциркуляции. о циркуляции говорит поток жидкости из тонкого шланга идущего на расширительный бачек (так называемой обратки)

В дополнение скажу, вполне возможно что на вашем двигателе был установлен компрессор кондиционера или еще какоето дополнительное оборудование, что повлекло за собой изменение в системе натяжения ремня. В связи с этим у вас и не совпадает схема движения ремня. Но на всезх моторах что я видел она совпадала. На моторе 1X таже самая схема.

Если есть возможность попробуйте поменять направление вращения помпы. К примеру у меня на автобусе печка греет как умалишенная.

Сегодня постараюсь глянуть как по такому шкиву идет ремень на другом моторе.
 
Так вот, рассказываю. ремень хоть это и не логично в случае с вашим шкивом, должен идти ручейками по гладкой поверхности. и помпа должна крутится по часовой стрелке. Оказывается очень часто люди ошибаются точно так же как и те кто собирал вам мотор после замены помпы. Меняйте направление вращения и будет вам счастье :hat:

Можете доработать шкив и проточить канавки в нем если хочется. :)
 
АУУ автор вы где?
 
Ненадолго уезжал по делам.
Сегодня заезжал к одному мастеру, он тоже подтвердил, что ремень должен проходить снизу.
Завтра, если успею по времени, поменяем.
Ответ что получилось обязательно дам. Конечно, надеюсь что получится и в машине опять будет Африка.
 
AnVic написал(а):
Ненадолго уезжал по делам.
Сегодня заезжал к одному мастеру, он тоже подтвердил, что ремень должен проходить снизу.
Завтра, если успею по времени, поменяем.
Ответ что получилось обязательно дам. Конечно, надеюсь что получится и в машине опять будет Африка.

Так стопроцентов :rolleyes:. Яж говорю на этом ролике попадается много народу :)
 
Так стопроцентов 


Точно!!
Поменял ремень. В салоне сразу тепло пошло, а как проехал пару километров так вообще сразу Африку вспомнил. Музыку включил и :yahoo:

Для тех кто будет искать причину.
Читайте матчасть :rtfm:
проверяйте правильность работы нужных элементов в машине и помни - не всё работает и ставится так как думает "умный" автослесарь.

zsv-ann, лично, большое спасибо за помощь :drinks:
 
Спасибо огромное всем!! мцчился долго с этой проблемой!!
ИМХО!!
 
Прошу прощения, что влажу в чужую тему, но она подходит, а новой создовать не хочу. Вопрос следующий: Как снять дополнительную печку на Т-4, что стоит под днищем. Открутил все болты крепления, два снизу и четыре сверху которые крепят рамку. Корпус шатается, а отсоединяться от кузова не хочет. Такое ощущение что прикручено ещё, но шурупов сверху нет и отходит чуть чуть только передний край ближе к ДВС, а задняя часть как приклееная.
 
Была похожая проблема, на т4 мотор ABL 1.9, на скорости грела а на холостых дул прохладный воздух,при температуре двигателя 90 гр.что только не делал и воздух спускал и промывал радиатор печки не снимая на авто маленьким давлением воды в подачу печки, оказалось прочитал на этом сайте на форуме есть тема не могу найти её,при замене помпы ремень был установлен сверху ,гладкой стороной по шкиву, оказалось что помпа из за этого врощялась против часовой стрелки, тоесть не по ходу мотора, сегодня перекинул ремень по низу помпы тоесть ручейками по гладкой поверхности шкива сразу завёл мотор,печка стала греть на холостых тёплдым воздухом, при температуре на много ниже 90гр, в первых 4 деления первых на датчике даже не середина!
 
Так вот, рассказываю. ремень хоть это и не логично в случае с вашим шкивом, должен идти ручейками по гладкой поверхности. и помпа должна крутится по часовой стрелке. Оказывается очень часто люди ошибаются точно так же как и те кто собирал вам мотор после замены помпы. Меняйте направление вращения и будет вам счастье

Можете доработать шкив и проточить канавки в нем если хочется.

Спасибо за подсказку, уже вторую зиму мёрзну, благо что у нас в Одессе зимы не суровые, сегодня сделал как было изложено и сразу печка начала греть как положено.
 
Назад
Сверху Снизу