Фотоотчет Ремонт панели приборов Шкода Октавия

У многих владельцев 8-10 летних Октавий существует проблема с приборной панелью, падают все стрелки.

С этой проблемой столкнулся больше года назад, делал много бесполезных телодвижений вплоть до покупки на разборе другой панели приборов. Через некоторое время и она начала глючить так же, а к тому же мне не нравился цвет подстветки и отсутствие компьютера (MFA).
Пришлось вернуться к поиску неисправности на родной панельке. Что я только с ней не делал, на ней уже живого места нет...
Так вот нашел на каком-то укр. форуме решение этой проблемы. Во многих форумах написано, что причиной падения стрелок является стабилизатор напряжения, вот он, кстати:


112337_01.jpg


Его можно пощупать не разбирая панели. Я тоже вначале думал, что причина в нем, т.к. когда на него надавливаешь - стрелки поднимаются, отпускаешь - падают.
Как выяснилось, причина всех бед в 2-х резисторах, которые расположены на другой стороне платы под стабилизатором, поэтому иногда даже на какое-то время помогает пропайка стабилизатора, т.к. прогреваются и резисторы. Вот они:


112337_02.jpg


Между ними точка - это скорее всего дорожка на другую сторону платы. Так вот необходимо хорошо пропаять эти резисторы и дорошку. Вообщем то это можно сделать не разбирая панель тонким паяльником, хотя я не пробовал. Если не получится, не страшно, панель разбирается довольно так просто:

1. Снятие стрелок. Многие боятся этого больше всего, не бойтесь стрелки довольно таки прочные - не сломаются. Желательно запомнить положение стрелок:


112337_03.jpg


Возьмите две отвертки тонкие, но широкие, подденьте с двух сторон стрелку, отвертки уприте в лицевую часть панели и выдавливайте. Скорее всего у вас сначал соскочут черные колпачки, ничего страшного...


112337_04.jpg


... они потом ставятся на место. Дальше поддевайте стрелки и снимайте. Не бойтесь их отломать, я уже говорил - они крепкие.


112337_05.jpg


2. Разожмите железные держатели экранчиков с двух сторон.


112337_06.jpg


3. Разберите панель.

Вот так выглядит обратная сторона:


112337_07.jpg


После пайки и сборки советую вам не вставлять стрелки до конца, после того как поставите на машину можно подкорректировать (у меня потом скорость на 5 км\час больше показывала).

Вообщем то все...

p.s. Советую еще, чтобы проблема не повторялась, на стабилизатор напряжения приклеить сверху какой-нибудь небольшой радиатор (например в старом блоке питания от компьютера на транзисторах есть), потому как он сильно греется, прогревая тем самым плату.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт панели приборов Шкода Октавия А4 - упали стрелки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Стрелку нужно ставить ровно в ноль. Каким образом спидометр вдруг стал врать на 5км/час непонятно. :unknw:

Кстати, с помощью кодировки приборки можно показания спидометра чуть чуть изменять.

Отчет отличный, главное известна причина.
Возможно это решение можно применить и для других приборок ВАГ. :good:
 
Если не ошибаюсь, этот переход на другую сторону платы находится в цепи минуса от всех датчиков. Выходит, что главная проблема в том, что минуса всех датчиков физически собираются в скрутку за панелью и через контакт 7 синего штеккера идут на микропрцессор панели. Зачем так сделано :unknw:. Но малейшие нарушения в этой цепи ( переход на плате у автора или сама скрутка у меня) ведут к вышеописанному эффекту.
P.S. А стрелки я снимал без всяких приспособлений, осторожно скручивая их против хода.
 
Лучше снимать стрелку следующим образом, берешь стрелку у основания 2 пальцами и одновременно крутишь против часовой стрелки и тянешь на себя. Вытаскивается на ура!
 
Большое спасибо за отчет. :thankyou2: + к ретингу. :hat:
 
По поводу снятия и установки стрелок хотелось бы добавить следующее:
Снимать действительно лучше двумя отвертками, используя их как рычаг с противоположных сторон. А вот устанавливать их лучше имея под рукой бук с ВагКом. Поставить их точно в ручную практически не возможно! Поэтому я делал следующим образом: заходишь в панель приборов и делаешь тест исполнителей, их там несколько(подсветка приборки, тест сигментов и т.д.) Так вот один из тестов называется "аналоговые указатели" или что то типо этого. Суть в том что при его проведении стрелка тахометра становиться ровно на 3000 оборотов, спидометра на 100км/ч, бензин и температура показывают на 1/2 (пол бака бензина и 90 градусов тепмература).
Слегка наживленные заранее стрелки снимаешь и ставишь ровно согласно выше указанным показания. ;)
После установки все работает ноль в ноль: Температуру, обороты и уровень топлива сравнивал по ВагКому, а вот скорость помогли проверить сотрудники ДПС. Не специально конечно :), но все 500р. отдать пришлось. Теперь точно знаю спидометр не врет :LOL:
У себя на А3 разбирал приборку по причине проблемы с большим центральным дисплеем FIS - извесная проблема ВАГ!!! Кстати решается она заменой самого дисплея - выпаивается вместе с шлейфом, но это уже совсем другая история... :)
 
Sergei39 написал(а):
Лучше снимать стрелку следующим образом, берешь стрелку у основания 2 пальцами и одновременно крутишь против часовой стрелки и тянешь на себя. Вытаскивается на ура!

я бы не рекомендовал так снимать стрелы на многих авто на стрелах есть упор который ломается также упор может быть и в моторе.
снимаю стрелы вилкой, под низ стрелки пластиковая карточка с вырезом
если стрелы крепко сидят можно немного погреть феном.
 
есть старый дедовский способ - вилкой :D
вилка подсовывается под стрелку и дальше как рычагом орудуешь
 
Проделал сегодня такую операцию - жизнь появилась!!!! Огромное спасибо. Официалы предлагали менять панель. :mad:
 
Огромное спасибо!Устранили старую проблему по вашему описанию .Очень пригодилось.Ещё раз СПАСИБО.:drinks
 
Огромное спасибо! Устранили старую проблему по вашему описанию .Очень пригодилось. Ещё раз СПАСИБО!!! :yahoo:

Skoda Octavia 1,8 AKL 1999г
Украина, Киев. :yahoo:
 
Огромное спасибо "Olegan 1981" javascript:emoticon(':good:') с твоей помощью справился с годовалой проблемой.
Кстати, стрелки приборов я таврировал когда подключил приборную панель к элекрошинам. На холодном двигателе все приборы должны показывать "0" поэтому после того как включил зажигание, просто надавил и вставил окончательно стрелки в приборную панель, а затем защелкнул плексигласовое стекло. Правда еще раз пришлось снять панель и закрутить 2 шурупа на ней, а затем все подключить окончательно. :good:
Всех поздравляю с наступающим Новым Годом!
Удачи на дорогахjavascript:emoticon(':santa:')
 
Я отремонтировал,но немножко другим способом.Почти два года назад я описал на сайте.Отпаял стабилизатор,запаял обратно и всё работает.Похоже во время отпайки-запайки прогрелся и восстановился этот пистон между двумя сторонами платы.Судя по фотке можно и не снимать стрелки ,а добраться до места длинным жалом паяльника.
 
Спасибо. Ну вот и я отметился в этой теме. Симтомы те же и лечение болезни в соответствии с рекомендациями. Спасибо еще раз.
 
скажите пожалуста, может быть не в тему, реально ли и как сложно разобрать до такой степени панель приборов в октавии а5 ? проблема в том - что не горит (при тесте после вкл зажигания не загорается) светодиод - chek ingine
сам радиоэлектронщик, с паяльником дружу, но вот лезть в такие дебри как-то боязно
или забить? что посоветуете?
з ы панель приборов без максидота
 
Проделал ремонт, причём без снятия стрелок. Знакомый "человек-паяльник" сделал, причём он добрался только до наружных ножек резисторов и до "точки", ещё он пропаял стабилизатор- алилуя :yahoo: всё работает!!!
Olegan1981 большое спасибо!!!
 
Спасибо всем за помощь!!! Да кстати стрелки после снятия удобней всего настраивать на машине при включеном зажегании, вставляешь по одной стрелки, сначало совсем чуть чуть и выставляешь их на нужное положение. проверяешь путем выключения и снова включения зажегания, коригируешь если нужно и вставляешь уже до конца... Предворительно лучше запомнить положение бензина и остальных стрелок в холодном состоянии двигателя... :drive:
 
После замены АКБ стрелка спидометра стала двигаться рывками примерно по 10км/ч как вверх так и вниз. А при выключении зажигания долбилась об ноль раза четыре пять. Уже наточил паяльник :). Но скинул АКБ на ночь, утром пришел подключил - поехал алилуя все наладилось :yahoo:
 
А какие симптомы перед этим "падением"? просто у мя на холоде стрелка тахо сначала не двигается, а потом, как оттает, залипает, т.е. повышается, но не опадает, но как прогреется нормально все, сейчас смотрю и температура этим балуется.
 
К вопросу о тарировании стрелок. Может кто уже делал.
В Вагкоме в адресе "Панель приборов" есть функция тестирования. Первая по памяти тахометр. Стрелка делает полный круг, возвращается на ноль, через примерно секунду начинает движение и остановливается на 3т.оборотов. Скорость фиксируется 100 км, уровень топлива на половине, температура на 90.
Вполне можно использовать при установке стрелок.
 
Назад
Сверху Снизу