Переход с опор Volkswagen Passat B3 на Пассат Б4 Дополнение с фото

GAS_VW

Мастер советчик
Сообщения
139
Реакции
72
Город
None
Хочу немного дополнить тему перехода с В3 опор на В4.


103253_01.jpg


Стандартная опора В3 (рис.1).
Слабое место этой конструкции – резиновая опора(поз4) и упорный подшипник (поз.3), который при вывешивании колеса разжимается.
Шток амортизатора (поз.1) и пружина (поз.2) поворачиваются в месте с поворотом колес.


103253_02.jpg


Стандартная опора В4 (рис.2).
Основное отличие от опоры В3 в том, что шток амортизатора (поз.1) закреплен неподвижно и не поворачивается вокруг своей оси. В месте с колесом поворачивается только пружина (поз.2) и чашка (поз.5).
Эта схема увеличивает срок службы амортизатора.


103253_03.jpg


При переходе на В4 опору иногда допускается ошибка (рис.3).
В этой схеме упорный подшипник (поз.3) зажат на штоке.
В результате смотрите.


66448_12.jpg



103253_04.jpg


Наиболее простая схема монтажа (рис.4) с использованием втулки (поз.6), шайбы или вовсе без них. Предварительно в чашке (поз.5) увеличивается (рассверливается) отверстие.
Здесь по возможности, желательно бы, изготовить втулку скольжения и приварить ее к чашке.


103253_05.jpg


Возникла идея.(рис 5), а что если на втулки скольжения (поз.7)нарезать резьбу,чтобы опорная
чашка (поз.8) перемещалась вверх и вниз, тем самым увеличивая и уменьшая подъем передка авто(2-3 см.). На лето опустить, на зиму поднять. От поворота фиксировать ее болтом (поз.9).
 
В эскизе - ошибка: болт (9) зафиксирует и чашку и втулку от поворота относительно штока. С учетом того, что всё будет в грязи, болт повредит резьбу и место труднодоступно, регулировка без снятия с авто будет практически невозможна.
Сама идея имеет право на жизнь при существенной конструкторской доработке.
 
Vlas написал(а):
В эскизе - ошибка: болт (9) зафиксирует и чашку и втулку от поворота относительно штока.

Исправил.

 
Болт не уперается в резьбу, а входит в паз (не показан для упрощения).
 

103253_06.jpg


Это окончательный вариант опорной чашки.
 
GAS_VW написал(а):
Стандартная опора В3 (рис.1).
Слабое место этой конструкции – резиновая опора(поз4) и упорный подшипник (поз.3), который при вывешивании колеса разжимается.
Шток амортизатора (поз.1) и пружина (поз.2) поворачиваются в месте с поворотом колес.
...
Стандартная опора В4 (рис.2).
Основное отличие от опоры В3 в том, что шток амортизатора (поз.1) закреплен неподвижно и не поворачивается вокруг своей оси. В месте с колесом поворачивается только пружина (поз.2) и чашка (поз.5).

Это верное утверждение
GAS_VW написал(а):
Эта схема увеличивает срок службы амортизатора.

А это спорно.
Не надо забывать, что сам корпус аммортизатора закреплен к поворотному кулаку и поворачивается на шаровой опоре вместе с колесом.
На В3 шток аммортизатора притянут гайкой к нижней обойме упорного подшипника вместе с чашкой пружины. Следовательно, на В3 шток аммортизатора при повороте колес поворачивается вместе с пружиной и корпусом аммортизатора, т.е. не вращается относительно корпуса.
На В4 шток аммортизатора гайкой притянут к верхней неподвижной обойме подшипника, которая находится в непосредственном контакте с резиновой опорой и не поворачивается при повороте колес. Соответственно, на В4 при повороте колес шток аммортизатора вращается относительно корпуса аммортизатора (или точнее корпус поворачивается относительно штока). Вряд ли это увеличивает срок службы аммортизатора.
 
LM-ku написал(а):
А это спорно.
Не надо забывать, что сам корпус аммортизатора закреплен к поворотному кулаку и поворачивается на шаровой опоре вместе с колесом.
На В3 шток аммортизатора притянут гайкой к нижней обойме упорного подшипника вместе с чашкой пружины. Следовательно, на В3 шток аммортизатора при повороте колес поворачивается вместе с пружиной и корпусом аммортизатора, т.е. не вращается относительно корпуса.
На В4 шток аммортизатора гайкой притянут к верхней неподвижной обойме подшипника, которая находится в непосредственном контакте с резиновой опорой и не поворачивается при повороте колес. Соответственно, на В4 при повороте колес шток аммортизатора вращается относительно корпуса аммортизатора (или точнее корпус поворачивается относительно штока). Вряд ли это увеличивает срок службы аммортизатора.


И я так считал, однако об увеличении срока службы при такой схеме утверждает фирма ZF (технический семинар).
 
GAS_VW написал(а):
Это окончательный вариант опорной чашки.

:hat: кто нибудь может скинуть размеры чашки - выточу у токоря. :drive:
 
Опора амортизатора переднего 1J0 412 331 C VAG (в existe
488,68р.) подойдёт? идут на Bora/Variant/4Motion, Golf/Variant/4Motion, New Beetle
 
Важно : Так оставлять нельзя !!!!!!! (см по стрелки)!!!!!!!!, тарелка должна плотно притягивать резиновую опору к кузову.
Пришлось, из резины толщиной 10мм вырезать кольцо и проложить между кузовом и тарелкой.
Получилось просто -шоколадно:good:
 
Насколько помню, у оригинальной переходной чашки сама тарелка не перпендикулярна оси штока аммо, а находиться под углом, повторяя угол наклона витков пружины.
 
GAS_VW написал(а):
тарелка должна плотно притягивать резиновую опору к кузову.

Это кто такое придумал? Всегда зазор имеется между тарелкой и кузовом. ;)
TPN прав по поводу наклона тарелки
 
Antony78 написал(а):
Это кто такое придумал? Всегда зазор имеется между тарелкой и кузовом.  ;)

Вы путаете с опорой В3, там подшипник и резина едины - тарелка нужна как ограничитель, чтоб стойка не вывалилась, и она поворачивалась вместе с поворотом колес – поэтому и зазор.
На В4 тарелка неподвижна, а вот резиновая опора ни как не закреплена, и при вывешивании колеса (наприм. при смене резины или большой ямы)опора может встать как угодно. Отсюда и проблемы типа опора В4 не подходит на В3 или нужно дождаться года опора залипнет или на клей ее.
 
Опора B4, тарелка от B3. Что не так?
 
GAS_VW написал(а):
Перекос опоры при вывешивании


А тут чего......., опору порвало что-ли? Там внутри две металические обоймы залиты. Сильный полёт фантазии.
У меня на фотке опора, кстати, установлена не идеально (не соосно стакану), но при этом положение стойки в целом правильное.
 
Я так понимаю, что автор имеет ввиду, что при вывешивании (проваливании) колеса, стойка опускается вниз до соприкосновения ограничительной чашки с кузовом, и положение резиновой опоры в этом случае непредсказуемо.
 
Я понял это, просто картинка уж очень жестокая :blum:. Не сможет так опора вывернуться, если ей не "помочь". Кстати, для особо перестраховывающихся есть гайки штока с буртиком, для удержания, а в самой опоре предусмотрена канавка для этого. Больше десятка раз поднимал передок (на новых опорах), и ни разу проблем с перекосом при возврате не было.
 
TPN написал(а):
А тут чего......., опору порвало что-ли? Там внутри две металические обоймы залиты. Сильный полёт фантазии.
У меня на фотке опора, кстати, установлена не идеально (не соосно стакану), но при этом положение стойки в целом правильное.

Прежде чем отрицать, вначале попробуй ради эксперимента сделать так.
В магазине сантехники резиновое кольцо переходник цена 10 рублей, работы на 10 минут – открутить тарелку, вставить кольцо и закрутить.
Поездив по ямам можно сделать вывод.

Сори за плохие рисунки.
 
То что это дополнительное кольцо будет поддерживать никто не отрицает. Вопрос в необходимой целесообразности этого, исходя из имеющегося опыта езды по убитому асфальту и просёлочным дорогам.
 
Назад
Сверху Снизу