Переделка штатного D3W в автономный

  • Автор темы EU6
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры

EU6

Профессиональный советчик
Сообщения
525
Реакции
77
Город
БЕЛАРУСЬ,НОВОПОЛОЦК
Авто
FORD GALAXY 1.9TDI PD ANU 1999 г.в.
Всем привет! Давайте конкретно поможем друг другу по переделке D3W в автономку.Кто переделывал,при этом ,где, что и какие детали использовал,схемы подключения.Пожалуйста ....только реально кто переделывал.
 
Попробую помочь, если это поможет, напишу всё что знаю сам.В прошлую зиму сам столкнулся спроблемой переделать Д.О. Хотел купить как сдесь и думал не каких проблем но по законам Германии я не могу не имея на то разрешения делать сам,если я сам бы это сделал то не дай бог что случилось с авто-загорелось или ещё что.Страховка доказав мою вину что я сам делал не выплатила бы деньги.Поехал к электрику который всё сделал под ключ за один день с горантией на 2 года и поставил печать в тех.талон обошлось мне это 490 евро.Правда часы я устанавливал сам как описано сдесь перевод не точный но понять кой что можно так как мне не оригинал часы не понравились.И ещё выкладываю документы которые мне электрик отдал,схемы .Что не получается с моего ком.фото скинуть.сдесь можно почитать только перевод не точный google перевод делал. :hat: :drinks:
 
Я переделал.
Этапы переделки:

1. Довести до ума подогреватель. Должен запускаться уверенно, отрабатывать устойчиво.
2. Инсталировать дополнительную помпу. Я нашел ей место не под капотом, как описано во многих отчетах. В подкапотном отсеке очень тесно, и чтоб добраться до нужных патрубков, надо много чего снимать из навесухи. А поскольку установка помпы подразумевает примерку-подгонку, поиск подходящих патрубков и кронштейнов, я пошел другим, легким путем. Водрузил ее под днищем, что было сравнительно легко учитывая наличие гаража с ямой. Нашел ей там место - под водительской сидухой есть ниша, на ее стенке я и прикрепил помпу, с внешней ясное дело, стороны.
Про помпу. Хотел ставить Бош, нашел ее в интернет-магазине http://www.market-pro.com.ua/, оплатил, ждал больше месяца. Козлы они, этот интернет-магазин. Мозги протрахали, время-деньги потратил, результат 0. Купил как временную, газелевскую. Работает, хотя гудит слышимо. Может место неудачное с точки зрения акустики...
3. Управление. Самый простой вариант - тумблер на включение, подавать принудительно сигнал на Эбер, запуская его на некоторое время вместе с помпой перед запуском двигателя. Я делал вариант посложнее - купил Вебастовский таймер. Он имеет три провода - плюс, масса и управляющий - именно его сигнал идет на запуск Эбершпехера. На не напрямую, а через диодно-релейную развязку, поскольку сигнал этот слаботочный.
Питание пульта-таймера взял с блока предохранителей, врезку в цепь управления Эбершпехера и коммутацию делал под сидухой водителя - там море места возле блока комфорта. Вот в двух словах и все. Будут вопросы, отвечу поточнее.
 
leopolis подскажи на какие контакты в разьеме догревателя нужно подавать + чтобы он работал без зажигания?Какой вебастовский таймер брал и где его можно посмотреть?Дополнительная помпа у меня стоит заводская ,как ее лучше подключить чтобы все работало?
 
sagan написал(а):
leopolis подскажи на какие контакты в разьеме догревателя нужно подавать + чтобы он работал без зажигания?Какой вебастовский таймер брал и где его можно посмотреть?Дополнительная помпа у меня стоит заводская ,как ее лучше подключить чтобы все работало?

Вебасто (как и эбершпехер) предлагает несколько разной сложности таймеров, я выбирал среди б/у - все они шли по одной цене, я выбрал самый простой вебастовский. Использование недельного цикла при программировании включения (эта опция только у таймеров посложнее) посчитал нецелесообразным для себя.
Таймер выдает получасовой упр. сигнал, при помощи которого необходимо подать "+" на контакты 6 и 7 котла, и запустить помпу охлаждайки. У меня так: управляющий сигнал подается на обмотку реле (реле специфическое, слаботочное, т.к. упр.сигнал слабый), контакты реле замыкаются, "+" взятый с блока предохранителей подается на контакты 6 и 7 разьема котла и на помпу, но не напрямую, а через диодную развязку.
 
Подскажи пожалуйста на первый контакт плюс всегда подается или когда включено зажигание?
 
На 1 плюс постоянно, независимо от зажигания. На 6 и 7 - плюс при работающем генераторе и замкнутом температурном датчике.
 
Ну вроде тогда все понятно.Еще один вопрос .Допустим таймером догреватель включился и я через 5 минут завел машину и заглушил ,догреватель выключится или нет?Таймер сбрасывается или надо самому както глушить печку?
 
Через 5 минут работы заводить - нецелесообразно :)

А если по сути вопроса, то таймер (в моем случае) запитан от независящего от вкл/выкл. зажигания предохранителя. И сигнал на работу котла идет независимо от заведенного-незаведенного двигателя. То, что во время работы при заведенном двигле на котел могут поступать упр.сигналы как от таймера, так и от штатных датчиков - роли не играет, для этого есть диодная развязка.
Есть у такого алгоритма работы и дополнительные преимущества - при поездке на недогретом двигле на короткие расстояния есть возможность держать котел постоянно работающим, не допускать лишних остановок-запусков (считаю, что режим розжига более вреден, чем устойчивая работа - та-же свеча расходует свой ресурс понапрасну). Это выглядит так - по окончании поездки на непрогретой машине (котел работает) перед глушением двигателя на таймере нажимается кнопка "пуск" (запуск котла на полчаса без привязки ко времени), котел начинает получать дополнительный сигнал от таймера. Двиг глушится, котел продолжает дальше работать еще 30 минут. Если возвращаешся быстрее, заводишь двигатель, выключаеш таймер - котел продолжает гудеть, управляясь уже штатными датчиками.
Если же таймер запустился в установленный момент времени, а ты завел двиг быстрее чем через 30 минут - то таймер можно отключить вручную в любой момент или не отключать - котел будет работать от штатного сигнала полюбому.
 
leopolis еще один вопросик.Если акумулятор начнет садится есть ли какая нибудь защита в догревателе на выключение?
 
Господа!
Можно вопрос. Где можно преобрести комплектующие для переделки D3W в предпусковой? и сколько это стоит? У меня Шарик 1999г.AFN :hat:
 
sagan написал(а):
leopolis еще один вопросик.Если акумулятор начнет садится есть ли какая нибудь защита в догревателе на выключение?

У него отслеживается бортовая напруга, если падает ниже заданного значения, то котел отключается. Очень просто и эффективно.
Хотя сам котел в рабочем режиме (кроме очень кратковременного розжига) электричества берет очень мало. Основной потребитель при предпусковом подогреве - помпа ОЖ (в моем случае многожрущая газелевская).
Субьективно же никакого разряда АКБ не ощущается - наоборот, при заводке после получасового подогрева стартер уверенно пинает теплый двиг.
 
Назад
Сверху Снизу