auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher Vag-Motors РУС-АВТОДОМ
  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Система вентиляции топливного бака Фольксваген Гольф 4 / Бора, Поиск и устранение неисправностей
Воb-2
  Отправлено: Dec 13 2008, 19:37
Quote Post


Завсегдадатый
************

Группа: Members Gold
Сообщений: 1848
Пользователь №: 31548
Регистрация: 2-January 08

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 44
На диагностике выявилась ошибка - неисправность системы вентиляции топливного бака. Еле нашёл, где собака закопана - электромагнитный клапан. Информации по поиску и устранению этих неисправностей очень мало(в мануале вообще ничего нет). А влияние этой системы на работу двигателя значительно - перебои на холостых и малых оборотах, повышенный расход топлива. Возможно кому-то поможет изложенное ниже.

Топливный бак(общие сведения)

user posted image

1 – пробка.
2 - уплотнительное кольцо.
3 – крышка топливозаливной горловины.
4 – болт.
5 – гравитационный клапан.
6 – уплотнительное кольцо.
7 – вентиляционный шланг. Шланг черного цвета крепится сбоку топливного бака и идет к адсорберу.
8 – вентиляционный клапан.
9 – провод, соединенный с массой автомобиля.
10 – напорный трубопровод черного цвета. По напорному трубопроводу осуществляется подача топлива к топливному фильтру.
11 – возвратный трубопровод(обратка) синего цвета. Возвратный трубопровод идет от двигателя.
12 – четырехконтактный электрический разъем. К электрическому разъему подсоединены провода датчика уровня топлива и топливного насоса.
13 – флянцевая гайка.
14 – флянец. При установке флянца, метка на флянце, должна совместиться с меткой на топливном баке.
15 – датчик уровня топлива.
16 – трубопровод подачи топлива.
17 – топливный насос. Замену топливного насоса необходимо производить вместе с флянцем и трубопроводом подачи топлива.
18 – уплотнительное кольцо.
19 – болты.
20 – топливный бак.
21 – крепежная пластина.
22 – ленты для крепления топливного бака. Ленты для крепления имеет разную длину. Отверстие в ленте расположено с передней стороны топливного бака.
23 – держатель топливного фильтра.
24 – болт.
25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе топливного фильтра показывает направление потока топлива.
26 – напорный трубопровод черного цвета.Трубопровод идет к топливной магистрали.
27 - обратка синего цвета.
28 – вентиляционный шланг.

Назначение системы вентиляции топливного бака.

Вентиляция топливного бака важна для подачи воздуха в том объеме, в котором расходуется топливо. В топливный бак должен проникать воздух, иначе в нём образуется пониженное давление, и подача топлива прекратится.
Кроме того топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заправке топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы оно не выливалось через заливной патрубок.

Принцип работы системы вентиляции топливного бака автомобиля VW.

Сверху к топливному баку подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Этим самым не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр(адсорбер). Его предназначение - улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, которые образуются в следствие нагревания содержимого топливного бака. Когда двигатель работает, при изменении нагрузки на него, газы отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет к заливному патрубку через компенсирующий объем в виде специальной ёмкости в заливной горловине топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
В процессе расхода топлива этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух, поэтому в топливном баке не может образовываться пониженное давление.
Основными неисправностями сис-мы вентиляции бака являются засорение адсорбера и неисправность электромагнитного клапана.

Проверка адсорбера.

Работоспособность адсорбера проверяется продувкой его сжатым воздухом. На вход адсорбера подаётся воздух(около 0,5 ати), если на выходном щтуцере давление значительно меньше или отсутствует совсем, адсорбер следует заменить либо отремонтитовать(инф-ция по ремонту есть в F.A.Q., правда, адсорбер там другой).

Проверка электромагнитного клапана.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу.
2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от адсорбера(поз.1)
3. Проверьте, есть ли разрежение на флянце клапана. В противном случае проверьте работу электромагнитного клапана.
4. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от электромагнитного клапана(поз.3)
5. Отсоедините шланги(поз.1,4) от электромагнитного клапана и снимите клапан.
6. Если клапан продувается воздухом, значит, он неисправен.
7. При необходимисти замените клапан.

Электромагнитный клапан:

user posted image

1 Шланг от адсорбера
2 электромагнитный клапан
3 электроразъем
4 шланг к впускному коллектору

У некоторых автомобилей (напр.Шкода) клапан находится непосредственно на адсорбере.

Это сообщение отредактировал Admin - Dec 15 2008, 02:38

--------------------
Bora AZJ 2,0 2002г & TAZ21043
Town Podolsk

--------------------
Let it be!


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Константин К, MininAS, Maxdd, Sergen, артурvento-mexico, limdavidoff
PM
Top
Admin
Отправлено: Dec 13 2008, 22:39
Quote Post


Создатель сайта
*************

Группа: Admin
Сообщений: 15014
Пользователь №: 2
Регистрация: 15-April 04


Поблагодарили: 2296
Спасибо! vw_thank_you2.gif + к рейтингу vw_hi.gif

--------------------
Volkswagen Touran 1.6 BSE 2008г. Skoda Fabia Combi 1.2 BME 2006г. (Volkswagen Passat Variant GT 2.0 9A 1991г. остался на форуме)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin


Поблагодарили за это сообщение: sizl-mizl, Maxdd
PM
Top
Nikolay-spb
Отправлено: Dec 19 2008, 15:29
Quote Post


Ездок.
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 326
Пользователь №: 4798
Регистрация: 20-June 05

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 5
Полезная информация. Сам когда то вникал в это систему, а тут всё собрано воедино. Была проблема запаха бензина в салоне при открытии окон на Golf 3 моновпрыск. После поиска и устранения возможных причин, свёл запах к минимуму, но так и не устранил. Крышка бензобака была переделана на Sparco, решил что где то рядом и проблема.

--------------------
Golf II 1.8 RP GT 1988, Golf III 1.8 ABS-AAM АКПП-РКПП 1993-1997, Golf IV 2.0 APK.
Россия, Санкт-Петербург

--------------------
VW Golf


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
shurken
Отправлено: Dec 24 2008, 12:03
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 45
Пользователь №: 38734
Регистрация: 23-July 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 5
Все гораздо проще. Если при откручивании крышки бензобака есть шипение, хана адсорберу. Даже неисправный клапан пробуваться не будет, ибо он работает на открытие, попадание грязи в него практически исключено, посему проверка заключается только в подаче на него напруги, хотя его работу и так слышно. Ну и даже если адсорбер нормально продувается, после лет пяти эксплуатации его стоит преепаковать, ибо уголь там уже не работает, хотя на езду это не влияет.

Если двигатель колбасит на холостых, для исключения адсорбера как неисправности, можно его отключить и заглушить шланг на коллектор. Клапан можно не отключать, достаточно трубочек. Отключенный адсорбер, на работу двигателя никак не влияет, тока на экологию.

Это сообщение отредактировал shurken - Dec 24 2008, 12:05

--------------------
Таврия + Гольф 4 AHW = 2.6/133 л.с. :)
Киев

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
kerenskiy
Отправлено: Sep 22 2009, 19:11
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Пользователь №: 57024
Регистрация: 22-September 09

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 1
Как до него добраться???
Я так понял он рядом с заливной горловиной гдето стоит???
Просто у меня ошибка такаяже!!! unsure.gif

--------------------
Passat AWM>2001>USA
Russia>Tomsk

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
number7
Отправлено: Apr 24 2010, 22:17
Quote Post


Low Passat
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 30
Пользователь №: 42331
Регистрация: 8-November 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 2
А как проверить электромагнитный клапан если на автомобиле нет адсорбера???
Сразу говорю, адсорбера не было изначально, по комплектации.

--------------------
VW Passat B3 1.8 ABS
Russia-Belgorod-Ekaterinburg

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
SerGYO
Отправлено: Jun 10 2011, 14:04
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 37
Пользователь №: 69742
Регистрация: 6-May 10

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 2
VW Passat B3 92 г, 2Е
Подскажите как проверить "скоростную вентиляцию"? Каждая заправка превращается в кошмар wall.gif

Абсорбер заменён на продуваемый.

--------------------
B3 Variant GT, 2E, 92г.
Moscow

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
VSS
Отправлено: Jun 10 2011, 14:37
Quote Post


скептик
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1045
Пользователь №: 43503
Регистрация: 3-December 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 113
QUOTE (SerGYO @ Jun 10 2011, 02:04 PM)
VW Passat B3 92 г, 2Е
Подскажите как проверить "скоростную вентиляцию"? Каждая заправка превращается в кошмар wall.gif

Абсорбер заменён на продуваемый.

А что это такое?

--------------------
Passat b5+ AWT,AKP 2005. Passat 2e 1992 ABS,ГУР,МКП-был.
Voronezh

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
SerGYO
Отправлено: Jun 10 2011, 15:11
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 37
Пользователь №: 69742
Регистрация: 6-May 10

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 2
QUOTE
Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет к заливному патрубку через компенсирующий объем в виде специальной ёмкости в заливной горловине топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.

--------------------
B3 Variant GT, 2E, 92г.
Moscow

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
samohod55
Отправлено: Jan 19 2017, 20:12
Quote Post


Иногда захожу
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 224
Пользователь №: 129358
Регистрация: 22-July 12

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 7
[QUOTE]4 шланг к впускному коллектору/QUOTE]
Подскажите пож.
А на дизелях есть такая трубка,и где она подсоединяется,

заправил полный бак и обратил внимание на запах дизтоплива под капотом.

--------------------
Т4 был .VW гольф4 вариант AXR 2003г
Геленджик 23RUS

--------------------
Volkswagen golf 4 tdi Вариант 2003г
Олег,но все зовут Алик.
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll

 



[ Script Execution time: 0.0089 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru