Цепи на двигатель VR6 замена

  • Автор темы Old_Den
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры
  • Теги
    vr6

Old_Den

Мастер советчик
Сообщения
112
Реакции
0
Город
None
вот у меня какая проблема - очень шумен мотор. многие мастера слушали - говорят цепи.
замену могут сделать, по их словам, тока со съемом двигателя.
кто нить сталкивался со сменой цепей?
и почему грм на обычном движке менять просто, а цепи так сложно (да еще и дорого!!!!!)
есть ли возможность поменять цепи самому. какие там есть хитрости, или все же лучше в сервис?
зы. в машине клима. может шум еще и от нее. как бы утсранить все шумы лишние от движка?
есть ли в питере мастера, которые бы в моем движке очень хорошо разбирались?
пробег у машины 200. масло почти не ест (может литр от смены до смены.)
и еще - как долго можно ездить на шумящих цепях?
 
вот у меня какая проблема - очень шумен мотор. многие мастера слушали - говорят цепи.
замену могут сделать, по их словам, тока со съемом двигателя.
кто нить сталкивался со сменой цепей?
Двигатель снимать необязательно :D Есть на форуме один человек (пройдись поиском) который сам менял цепи и как я его не "раскручивал" на фотоотчет... увы :( Если очень нужно, я могу поискать ссылочку на vortex (это буржуйский форум) или кинуть на мыло фотоотчет оттуда.
почему грм на обычном движке менять просто, а цепи так сложно (да еще и дорого!!!!!)
Патамушта (если ты разбирался в конструкции VR6) цепи находятся практически внутри двигателя и доступ к ним мягко говоря проблематичен.
как долго можно ездить на шумящих цепях?
Желательно вообще не ездить, а то как говорил один vw-вод "Кроилово ведет к попадалову"
Мой совет - определить что-же ветаки шумит, кстати проверка натяжителя есть почти в любой книжке по VW и в ФАКе https://vwts.ru/vw_faq02#2.3.3
 
поменять цепи на vr6 дело не дешевое, но необходимое если они згремели. они греметь начинают когда сильно растянулись и езда на таких цепях может привести к тому что цепь может перескачить через зубцы (такое бывает при резком переключении передач т.к. сбрасываешь газ, давление масла понижается, натяжители цепи тоже овслабевают ), в таком случае он может погнуть клапана, проблем будет больше. я к тому что если это точно цепи гудят, то их надо менять, а вообще у меня о vr6 только хорошие впечатления.
 
Pasha@VR6:
как же мне найти поиском человека, о котором я даже не слышал?
если не сложно дать ссылочку - я бы с привеликим удовольствием сходил по ней))
 
огромное спасибо! буду общтаться))
 
Привет народ.
Я тот самый, кто цепи на своей машине менял.
Сразу скажу, для человека с головой и более менее прямыми руками, ничего сложного. Главное все делать точно и акуратно, и все получится.
В принципе можно в этой теме все и описать, чтоб для всех (на отчет времени не хватает).

Для того чтоб все сделать как следует понадобится обязательно фирменный (советские гнущиеся не пойдут) динамометрический ключ со шкалой деления, как минимум от 20 до 110 Nm (желательно еще один от 5 до 40 Nm). Еще нужен будет хороший герметик.

Вобщем, спрашивайте... все расскажу как делал я...
 
Вопрос-ответ это слишком долго и неинформативно, соберись с силами, сделай отчетик -а? ;)
 
Ок.
Тут буду писать, потихоньку. Ну вы все равно вопросы задавайте. Вдруг что забуду. А потом из того что получится отчетец и сделаем.
 
Для примера возьмем двигатель создателя топика - двигатель ААА 2.8 л. с трамблером.

Для начала нужны будут фирменные запчасти, дублекаты лучше не использовать.
Хотя если найдете запчасти тех фирм что я указал, думаю можно использовать их (раз VAG им доверяет :) ).

1. шестерня распредвала - 021109111G Z=2X27 - 2 шт.
2. болты для шестерни - N 10203803 M12X1,5X40 -2шт. использовать старые не рекомендую, момент затяжки 100 Nm, могут вытянуться (что у меня и произошло, как нибудь выложу фотки).
3. Нижняя цепь - 021109465B произв. IWIS
4. Натяжитель нижней цепи - 021109467 произв. IWIS
5. Болт натяжителя - N 90535001 M6X24 2 шт. (очень нежные, легко шляпки оламываютя)
6. Успокоитель нижней цепи - 021109469 - 1шт. (он держится на шпильках, их не выкручивайте иначе обратно не поставите)
7. Промежуточная шестерня - 021109569 Z=32 - 1шт.
8. Шестерня для двойной цепи - 021109570 Z=2X18 1шт.
9. Болт для шестерни - N 10203803 M12X1,5X40 1шт.
10. Цепь верхняя двойная - 021109503A производ. SACHS 1 шт.
11. Болт натяжителя верхней цепи - 021109507A производ. SACHS 1 шт.
12. Уплотнительное кольцо натяжителя - N 0138271 A22X27 1 шт.
13. Натяжитель верхней цепи - 021109509A производ. SACHS 1 шт.
14. Успокоитель верхней цепи - 021109513 произв IWIS 1 шт.
15. Болт с шайбой для успокоителя - N 01152520 N 0102724 (я использовал старый, предворительно смазав его спец жидкостью (не помню как называется) чтоб не выкручивался. Но лучше купить новый, это не дорого, Новый уже продается смазаным).
16. Второй болт для успокоителя - N 01152520 N 01035210 (использовал стырый, смазывать спец житкостью как первый не надо).
17. Болт маховика - N 90539801 M10X1X19 10 шт.
18. Уплотнительное кольцо - N90 041 102 8X3-S 1шт.

Это то что касается цепей, это все нужно менять обязятельно.

В дополнение я бы рекомендовал поменять следующие детали (раз уж вы туда залезли)

1. Кореной сальник - 068198171 1шт.
2. Направляющая выжимного - 02A141180A 1шт.
3. Болт направляющей - N 90355404 M7X14 3 шт.
4. Выжимной потшибник - 02A141165G 1шт.
5. Прокладка крышки голоки блока - 021103483B 1 шт.
6. Прокладка дросельной заслонки - 021133073C 1шт.
7. Прокладка впускного колектора - 021133227J 1шт.

Прежде чем покупать все это, не полагайтесь на мою информацию по номерам запчастей. Проверьте все номера по ETKA у продавца запчастей. На всякий случай.

Ну вроде ничего не забыл. (кому нужны будут картинки из ETKA, могу и картинки положить)
 
а пошагово.......? а то вдруг дров наворочу)))))
 
Ок.
1. На своей машине (VW Corrado) я с начала разобрал морду, снял бампер, фары, решетку, переднюю балку (чтоб движек не упал, подставил домкрат), радиатор (предворительно слив ОЖ). Можно было конечно не напрягаться так, но чтобы было удобней я все это снял с машины. Далее я снял все падрубки, и убрал все что мешало дуступу к каробке с верху. Отсоеденил тяги переключения передач (предварительно пометив красской гайки, чтобы потом собрать как было). Отсоеденил приводы и снял коробку. Подробно описывать не буду, т.к. машины у всех разные. Главное при сборке затянуть болты которыми крепится коробка к движку и болты внутренних гранат правельным монентом.

2. Отсоеденил воздушный фильтр с воздуховодом от блока дросельной заслонки, и убрал его. Отсоеденил блок дроссельной заслонки от коллектора (это можно не делать, я решил его помыть почистить и все такое) предворительно отсоеденив шланги ОЖ и троссик газа.

вот что осталось на двигателе -
head.png


3. Снимаем свечные провода (ВНИМАНИЕ не тяните за провод, оторвете) специальным сьемником (он идет вместе с машиной). Откручиваем болты №1, и снимаем плассмасу. Отсоединяем от вкускного коллектора (№31) все патрубки и маслянный щуп. Откручиваем болты №5 и снимаем колектор.
 
4. Выставляем ВМТ (это так чтобы вы убедились что все в норме)
Вращая по часовой стрелке шкив (я вращал ключом за гайку), выставляем метку на шкиве и на корпусе двигателя. Проверяем метки на маховике и на корпусе.

vmt.png

Откручиваем пробку маслозаливной горловины, и ищем метку там (там выступ как хвост ласточки и линия на распредвале). Если метку не нашли то крутим снова шкив на один оборот (совмещаем метки). Теперь в горловине метки должны совпасть.
 
5. Снимаем крышку головки.
Тут понадобится спец ключ, для проверки правельности установки распредвалов (VAG 3268). Я его сделал сам из стали толщиной 4 мм. Если делать лень, то можно обойтись полосками этой же стали.
Ключ или полоски нужно установит вот так -

3268.png


Если ключ вставляется, то все впорядке, распредвалы стоят правильно.
После проверки удалите ключ (нельзя пользоваться ключом для ок\ткручивания гаек распредвалов.
 
6. Теперь крутить каленвал нельзя.

Снимаем трамблер, и держатель ел. помпы №15 (рис. N13-0019) (у меня на машине катушка стоит, как снимать трамблер не знаю, но думаю не сложно)
Откручиваем болт натяжителя цепи №13 (рис. N13-0019)
Откручиваем болты 5; 16 и очень осторожно снимаем деталь под номером 12.
Будет видна часть прокладки 21, с ней осторожно, не поломайте.
 
7.
blok.png


Откручиваем болты №3 (11 вы уже выкрутили), и болты которые находятся на крышке боддона картера (с низу короче, на картинке не показано) предварительно сняв защиту маховика.
Осторожно, чтобы не повредить прокладку головки блока, снимаем деталь № 7.

Ну вот мы добрались до цепи.
 
Снятие цепи.

Внимание!!! Теперь старайтесь не крутить распредвалы и каленвал.

Вот так выглядит вся конструкция -

chain.png


Сначало снимаем верхнюю цепь.

1. Откручиваем болт 11 (скорее срываем, не выкручивайте полностью). Я открутил его так - ближний к бамперу автомобиля респредвал зафиксировал двумя ключами на 24 (по моему) и открутил, затянут он сильно (100 Nm). Старайтесь чтобы распредвал не вращался. Попросите помошника подержать цепь в натянутом состоянии с помощью натяжителя, чтобы не перескачила случайно.

2. Откручиваем болты звездочек распредвала №4 (на рисунке).
Не используйте для этого спец ключ 3268.
Болты затянуты очень сильно (100 Nm) по этому понадобится хорошая головка и вороток. Чтобы удерживать распредвалы я использовал два рожковых ключа на 24 (по моему, точно не помню). При откручивании этих болтов может поломаться деталь № 3 (или 2), у меня сломалась. В общем открутили эти болты но не выкручивайте их полностью (распредвал старайтесь неповорачивать, можно погнуть клапана или сломать прокладку натяжителем).

1. Откручиваем болт 11 (скорее срываем). Он откручивается как и первые два

3. Откручиваем болты № 20 и 21 (деталь 19 не трогайте) и выта скиваем успокоитель цепи № 22

4. Откручиваем натяжитель № 14.

5. Откручиваем уже сорваный болт 11 и убераем звездочку 12.

6. Снимаем верхнюю цепь.

7. Натяжитель №8 теперь может легко пойти в образовавшийся проем (вниз против часовой стрелке) и снимите его.

9. снимаем звездочку №9 и нижнюю цепь.

10. Снимите со шплинтов успокоитель №17, шплинты 18 не трогайте, на место не поставите (как это не парадоксально).

11. Теперь можно открутить звездочки на распредвалах.

Вроде ничего не забыл.
Ну вот вроде все и снято.
Если что забыл пишите.

Продолжение следует.
 
А у меня при отворачивании болта натяжителя поршень сам полностью вывалился из болта. К чему бы это?
 
Назад
Сверху Снизу