Фотоотчет Замена помпы системы охлаждения на Volkswagen Passat B3 двигатель ABS, ГУР, Кондиционер

Необходимо:
- Машина: Passat B3, двигатель ABS с гидроусилителем и кондиционером :)
- Гараж
- насос системы охлаждения в сборе (Я решил, что так проще. Брал HEPU)
- 2 прокладки термостата
- 1 ремень гидроусилителя (у меня он подошел к своему "пределу")
- 5 литров антифриза (или около этого)
- ключи шестигранные, размер точно не скажу. Я взял большой набор (80 рублей)
- Отвертка плоская маленька
- Пассатижи
- набор ключей рожковых (пригодятся)
- Трубчатый ключ 10х8, хотя сойдет и головка
- головки на 17, 13 с карданчиком и удлинителем
- ключ накидной или рожковый на 27 - для регулировки натяжения ремня гидроусилителя
- руки, растущие из плеч :)
- яма или домкрат, что ИМХО удобнее в этом случае местами...
- 5 часов времени минимум. Работал один, без перекуров, впервые. До этого
на движке менял только термостат, так что знал, как открутить ГУР :)
Как не странно, но сборка заняла больше времени, чем разборка...

И так, начнем-с:
Процесс демонтажа:
1. Шестигранником ослабляем болты крепления шкива клинового ремня насоса
охлаждающей жидкости (далее - помпа). На рисунке 1 ремень уже снят - не обращайте внимания, это я уже успел пол машины разобрать, прежде чем вспомнить про фото сессию :)
На рисунке 2, шкив показан на уже снятой помпе, так как мобила в упор не
хотела снимать его на месте...

Рисунок 1

48647_01.jpg


Рисунок 2

48647_02.jpg


2. Ослабляем 3 болта (вроде, на 13) крепления гидроусилителя (ГУР) и снимаем ремень. Фотки нет, но это, Я думаю, можно найти и в книжке и на форуме...

3. Теперь берем большие клещи или другую приспособу и оттягиваем натяжитель (если такое имеется) ремня генератора+кондиционера. У меня был и пришлось помучиться... :)

4. Снимаем генератор, открутив 2е шпильки находящиеся снизу. На рисунке 3 они видны:

Рисунок 3

48647_03.jpg


Эти шпильки отлично вынимаются, в отличии от компрессорных, но об этом дальше...
Стягиваем генератор с "насиженного" места... шел туго... пришлось помочь отверткой.

5. Без генератора открывается следующая картина:

Рисунок 4

48647_04.jpg


Рисунок 5

48647_05.jpg


стрелками отмечены места, где крепится опора компрессора кондиционера.
Их я выкручивал головкой на 13, используя удлинитель...
Нижний ряд болтов выкручивать в следующем порядке:
- Левую нижнюю:
Откручиваем шпильку крепления кондиционера к опоре... шпилька до конца не выйдет, но этого достаточно, чтобы пропихнуть туда головку...
- Правую нижнюю:
Надо открутить вот эту планку (2 болта под шестигранник):

Рисунок 6

48647_06.jpg


и откроется доступ к гайке...

Рисунок 7

48647_07.jpg


Теперь, сдернув опору компрессора вместе с компрессором, можно, немного отклонив в сторону всю эту конструкцию, вынуть верхнюю шпильку компрессора...

6. Дальше, нам необходимо открутить компрессор кондиционера (осталась 1 шпилька). Эта шпилька расположена строго под верхней и доступ к ней открывается из-под машины. (Головка на 17 с карданчиком подошли)/ Эту шпильку надо вынуть, она выходит хорошо...

7. Откручиваем ГУР. Его, если не ошибаюсь, держит буквально 4 болта.
ВНИМАНИЕ! они разной длины... поэтому стоит запомнить, как стояли...

8. Отводим ГУР в сторону к двигателю, трубки это позволяют, НО стоит что-нибудь подложить:

Рисунок 8

48647_08.jpg


Теперь мы видим помпу снизу и посадочное место термостата.

9. Открываем крышку расширительного бочка ОЖ.

10. Аккуратно откручиваем два болтика ключом на 10 (трубчатый у меня, так удобнее) и резко подставив (или не подставляя) тазик сливаем весь антифриз, попутно заливая все, что попадет под струю )). Я минут 20 высушивал после этой процедуры пол в гараже, арендованном у отца, а вылилось литра 2 мимо, как ни старался этого не допустить... :)

11. Когда последние капли антифриза упадут на пол/тазик :), пытаемся, подковырнув, сорвать компрессор с опоры. Идет туго...
После того, как компрессор сорван - оставляем его в покое... положив его аккуратно ближе к радиатору.

12. Снимаем опору. На ней, кстати, находится и натяжитель ремня

Рисунок 9

48647_09.jpg


И нашему взору откроется помпа во всей своей красе :) (Стрелками отмечены шпильки крепления помпы):

Рисунок 10

48647_10.jpg


Откручивая шпильки - запоминаем их расположение, так как они тоже разной длины:

Рисунок 11

48647_11.jpg


13. Открутив шпильки, не забываем про вот этот болтик :):

Рисунок 12

48647_12.jpg


Рисунок 13

48647_13.jpg


Он крепит помпу и пластиковую защиту ремня ГРМ.
И вынимаем помпу, аккуратно отсоединив от нее 2а патрубка, не забыв отсоединить зажимы (хомуты)... Аккуратно потому, что верхний патрубок идет на пластиковый тройник...
Чтобы легче было снять прикипевшие патрубки надо взять плоскую маленькую отвертку и аккуратно пропихнуть ее между трубкой помпы и патрубком.
Затем, провести вокруг всей плоскости, отделив резину от металла, не повредив сам патрубок. (надеюсь понятно, а то костноязычее напало :) )
Теперь просто сдергиваем отвалившиеся патрубки с помпы... :

Рисунок 14

48647_14.jpg


Вынув, рассматриваем это чудо и ужасаемся, как это мы еще ездили на ней и
не заклинила же...
У меня люфт был такой, что свободный ход шкива на валу составлял не меньше 2-3мм! Аж мурашки пробежали по спине... Спасибо тому немцу, который эту помпу собирал :)

14. На этом процесс демонтажа закончен.
Нужно все хорошенько почистить в местах посадки помпы и заодно можно помыть двигатель :) НО не забудьте обернуть нижний патрубок, идущий от радиатора - к помпе, тряпкой, чтобы не насыпалось мусора...

Рисунок 15

48647_15.jpg


Процесс монтажа:
1. Берем новую помпу:

Рисунок 16

48647_16.jpg


Одеваем на нее шкив, затягивать болты не нужно... все равно не получится :)

Рисунок 17

48647_17.jpg


Берем НОВУЮ прокладку под термостат (их у нас должно было быть Две) и кладем сюда:

Рисунок 18

48647_18.jpg


(Это место соединения помпы и двигателя)

Вторую прокладку мы будем использовать под термостат, когда будем его ставить...

Прикручиваем помпу к двигателю...

2. Далее собираем в обратном порядке :) и не забываем про разную, местами, длину шпилек...

Описывать процесс сборки нет смысла, так как особых проблем не доставляет, за исключением того, что некоторые детали не хотят налазить на свои места :), но это решается с помощью киянки и солидола.

Хотя есть некоторые ЗАМЕЧАНИЯ:

Когда прикрутите помпу НЕ забудьте прикрутить пластиковую защиту ремня ГРМ. Я, например, забыл. Вспомнил тогда, когда уже все собрал и начал считать лишние детали... :) А они были - целых две гайки и болт ))

Компрессор легче насаживать на опору, когда она прикручена на двигатель...

Планку (про которую я говорил в пункте 5 процесса демонтажа) нужно закручивать так: сначала затягиваем ту сторону, которая прикручивается на двигатель, затем ту, которая на компрессоре, а то я затянул в обратном порядке и когда пришлось ее откручивать, чтобы прикрутить забытую мною гайку, оказалось, что болт на двигателе не затянут... хотя я над ним минут 15 карячился, чтобы затянуть как следует... :)

Генератор, если не лезет на свое место, можно раскрутить, наверное. Там 4 болта стягивают 2е его половинки. Если ослабить эти болты, то, по идее, он должен сесть на посадочное место ушками легче, НО у меня не получилось его раскрутить... За день до этого срезал свою любимую крестовую отвертку... :). Пришлось мучиться и насаживать его так... поддался он не сразу, но все же оделся...

Натягивать ремень генератора не нужно (у меня)... все сделал натяжитель, с которым пришлось помучиться, так как Я все не мог его отвести в сторону, чтобы подпихнуть под него ремень :)

Как ставить ремень ГУРа смотрим здесь:
"9.1.4 Замена ремня ГУРа на Passat B3 без кондиционера"
Процедура аналогична и для кондиционера... он там вообще не причем. Здесь же описана процедура съема ремня (если надо... Ломать же не строить :) ).

Собрав все до конца, натянув все ремни, НЕ ЗАБУДЬТЕ зажать болты крепления шкива помпы, а то на радостях забудете и потеряете и ремень и шкив, да еще и двигатель перегреете :)

Когда все собрано - заливаем ОЖ. Как?
Идем в FAQ "3.4.6 Инструкция по замене термостата на двигателе ABS"

Проверяем на подтеки... заводим и смотрим, как температура медленно ползет до отметки 90C. Если слишком быстро дошла до 90 и пошла выше - глушите, что-то не так!!!

Заведя машину стоит выйти и еще раз убедиться, что в отсеке двигателя все нормально... и в очередной раз не поверить, что бензиновые двигатели умеют не "дизелить"... :)

После того, как проверили работоспособность новой помпы, еще раз подтягиваем болты шкива помпы (на всякий случай). Толь двигатель
заглушите, а то болты не поймаете :)

Все. Чистимся, наводим порядок, одеваем смокинг (как сказал мой сосед по гаражу), закрываем гараж и едем кататься и наслаждаться новыми звуками от своего "вылеченного" двигателя... Я теперь даже музыку перестал включать, все не могу привыкнуть к тишине, к отсутствующему дизельному звуку со стороны мотора... За день до этого поменял еще и подшипники в задних ступицах, так что теперь в машине стало комфортно, как в заправской иномарке :)

К слову... не откладывайте ремонт помпы. Я отложил ремонт своей потому, что гараж не отапливаемый, а зимой не очень хотелось лезть в машину, точнее под нее.

Все дополнения/исправления принимаются, так как писал через сутки дома, приходя в себя после работы и зализывая сбитые раны на руках, попутно вспоминая весь пережитый ужас )).
 
Большое спасибо за отчет!! :thankyou2:
+ к рейтингу. :hat:
 
Хотел бы добавить особенность замены помпы на двигателе ABF.
На том этапе, когда требуется снять компрессор кондиционера, который помимо шпилек держится за блок растяжкой. подобраться к ней очень сложно из-за шлангов системы охлаждения.

1. Вот за эти шланги уходит кронштейн.


48647_19.jpg



48647_20.jpg


2. Так что придется разобрать всю систему охлаждения. И все бы ничего, шланги можно и снять, но шланг, который идет от масляного фильтра имеет переход в другой шланг под углом 90 градусов и сдвинуть хомут невозможно. А шланги еще прикипели к трубкам.


48647_21.jpg


Вобщем в итоге я ее открутил длинным 6-гранником на 8, который просунул между шлангов.
 
Есть 2 вопросика
- сколько обощлась помпа?
- по какой причине менял помпу, как определил что пара менять или чтото с ней было не так?
 
супер, уже жалею 500р, что отдал за инструкцию по эксплуатации )
 
Штукин написал(а):
супер, уже жалею 500р, что отдал за инструкцию по эксплуатации )

и у меня такие же мысли, зачем она нужна :unknw:, всё равно толком ничё нет. Толи дело эти фотоотчёты :thankyou2: :hat:
 
Друзья!
Не надо раскручивать генератор при установке обратно. Резьбовые части, куда вкручиваются шпильки крепления генератора, стальные. Они сидят с небольшим натягом в аллюминиевых ушах гены. Я использовал болт подходящей длинны и диаметра, выпрессовал их наружу на 2 мм через головку на 19. При затяжке шпилек крепления эти стальные втулки приняли свое первоначальное положение.

По аналогии можно поступить с креплением компрессора кондея и насоса ГУРа.
 
Вот и пришел конец помпе от HEPU.
Она, кстати, не продержалась и 60км после появления характерного стрекочущего звука!!!
Разлетелся подшибник и сквозь него утекла жижа.
А пробег ее составил около 20ткм, а может и меньше...
 
По поводу первого поста "Замена помпы системы охлаждения на VW Passat B3, двиг. ABS, ГУР, Кондиционер"
Вчера менял помпу на своем гольфе (взял HEPU) ... короче - насос ГУРа снимать не надо!!! Достаточно ослабить 3 болта (2 на 13 и один на 16) кронштейна гур, чтоб снять ремень. Гур ни капельки не помешал и не усложнил замену помпы. Более того он даже помог - компрессор кондея отлично лег (после его снятия) на ГУР и кронштейн опоры движка.
Возможно на пассатах он и мешает чем-то, но на Фольксваген Гольф 3 - ничуть.
 
Доброго времени суток! Наконец и у меня пришел пипец помпе, и просмотрев отчет, не понял, на скольких поперечных болтах держится компрессор. Меня смутила картинка с каталога, а именно нарисован только 1 болт (поз.11) и по спецификации он там нужен тоже один. А вот и сама картинка:
тынц
 
Есть еще одно дополнение к данному посту. При демонтаже кронштейна генератора-кондея, компрессор кондея откручивать не нужно, он (кронштейн) отводится назад в сторону радиатора и ничем не мешает установке помпы, хотя закручивать боковой болт на 13 со стороны шкивов и 2 нижние шпильки не очень удобно, а на кондее необходимо открутить верхний болт (кстати он у меня на 16 и полность его (болт) вытаскивать нет необходимости) для доступа к левой нижней гайке крепления кронштейна. Удачи!
 
А можно ли отремонтировать помпу если она начала стучать?
 
Отремонтировать можно все, только нужно ли?
Недавно менял у себя помпу, но не целиком, а только "рабочую" часть. Брал HEPU. Заменил ее без снятия гены, кондюка и гура, через снятия ремня грм и шестерни пром вала.
Заодно можно поменять ремень грм, ролик, сальник пром вала.
До этого стояла помпа Shnaider (вроде так) шумела на протяжении где то 500-600 км, был нехилый люфт, но не потекла, по ходу в подшипнике просто "закончилась" смазка.

З.Ы.так сказать "совет", если помпа зашумела, а ехать нужно, ослабьте немного ремень. Это немного продлит ей жизнь и позволит доехать до ремонта.
 
а как снять помпу на Фольксваген Пассат Б3 движок RP БЕЗ КАНДИЦИОНЕРА или всёже ехать в мастерскую как посоветуете.что мне делать. :(
 
cavalera написал(а):
насос ГУРа снимать не надо!!! Достаточно ослабить 3 болта (2 на 13 и один на 16) кронштейна гур, чтоб снять ремень. Гур ни капельки не помешал и не усложнил замену помпы. Более того он даже помог - компрессор кондея отлично лег (после его снятия) на ГУР и кронштейн опоры движка.
Возможно на пассатах он и мешает чем-то, но на Фольксваген Гольф 3 - ничуть.

на B 4 насос тоже не мешает :vwts_party:
 
serb написал(а):
Отремонтировать можно все, только нужно ли?
Недавно менял у себя помпу, но не целиком, а только "рабочую" часть. Брал HEPU. Заменил ее без снятия гены, кондюка и гура, через снятия ремня грм и шестерни пром вала.
Заодно можно поменять ремень грм, ролик, сальник пром вала.
До этого стояла помпа Shnaider (вроде так) шумела на протяжении где то 500-600 км, был нехилый люфт, но не потекла, по ходу в подшипнике просто "закончилась" смазка.

З.Ы.так сказать "совет", если помпа зашумела, а ехать нужно, ослабьте немного ремень. Это немного продлит ей жизнь и позволит доехать до ремонта.

подскажи как изловчился :umnik:
 
Отличный отчёт! +
 
Назад
Сверху Снизу