auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (2) [1] 2   Reply to this topicStart new topic

> Зарядка аккумулятора с AGM на авто не снимая клемм
Admin
Отправлено: 18-10-2018 03:42
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15761
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2648
Теоретический вопрос. Есть старое зарядное устройство BOSCH Battmax 6.
Описание и тест: http://catalog.autodela.ru/pic.php?type=good&id=12221
Со свинцовыми аккумами справлялся на ура, ходят они у меня по 10 лет.
Заряжал обычно, скидывая +, прямо на авто. По CAN шине ошибок никогда не было.

Авто Тигуан 2 2018 м.г. на нем стоит Varta с AGM хотя старт-стоп нет.
Вопрос: можно ли им заряжать не снимая клемм с аккумулятора с AGM?
Или лучше купить что-то более надежное типа GYSFLASH 6.12 vw_unknw.gif

Сам видел как дилеры им в шоурумах авто подзаряжают, не снимая клемм, плюс юзеры в салоне при этом электронику авто крутят, все включают и пр.

Из описания:
Специально разработанный для зарядки АКБ 12В всех типов автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов или гидроциклов GYSFLASH 6.12 имеет умную кривую зарядки в 8 этапов, обеспечивающую оптимальную зарядку и в 2 раза быстрее, чем традиционное зарядное устройство 6А.

• Разработан для аккумуляторов 12  В (кислотно-свинцовых) емкостью от 1.2до 125  Aч, он также позволяет совершать подпитку до 170  Aч.
• универсальное использование благодаря 2 режимам зарядки:
AGM : специфическая зарядка в случае сильных заморозков (ниже 5°C) и для более требовательных аккумуляторов Start & Stop (AGM).
- Refresh : Восстанавливает глубоко разряженные аккумуляторы.
• Совместимость с CAN BUS для мотоциклов и машин, имеющих гнездо 12В:
- зарядка без надзора и в полной безопасности без ключа зажигания (кабель поставляется опционно).
• Оптимизированная подпитка: зарядное устройство может оставаться подключенным к АКБ как угодно долго во время зимовки. Функция «Auto Restart» в случае отключения электричества. Аппарат при этом запоминает настройки.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ: ИДЕАЛЕН ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
• Бережет бортовую электронику: защита против коротких замыканий, инверсий полярности и перегрузки. Противоискровая защита.
• Автоматическое выключение в случае короткого замыкания или если АКБ отсоединена.
• Встроенный температурный датчик, позволяющий избегать перегрева встроенной электроники.
• Упрощенный интерфейс, чтобы избежать ошибочных действий.

100% зарядка в 8 этапов: - Анализ. - Восстановление. - Тестирование. - Десульфатация. - Зарядка. - Поглощение. - Восстановление глубоко разряженных АКБ. - Подпитка.

Технические характеристики:
Значение Напряжение сети: 220 В - 240 В, 50/60 Hz
Максимальный зарядный ток: 6 А
Зарядка аккумуляторов 1.2-125 Ач
Подпитка аккумуляторов 1.2-170 Ач
Напряжение заряда/пуска: 12 В
Класс защиты: IP65
Потребляемая мощность: 90 Вт
Габаритные размеры: 195х365х70 мм

user posted image

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
michael_home
Отправлено: 18-10-2018 10:10
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 10755
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1373
AGM (Absorbent Glass Mat) — абсорбирующие стеклянные маты.
Т.е. аккумуляторы AGM являются обычными свинцовыми кислотными аккумуляторами, только электролит находится в "связанном" виде. Да, это улучшает некоторые параметры, но не меняет "химию" процесса.

В отношении BOSCH Battmax 6 поставленный вопрос можно свести к встречному вопросу: а зачем Вы отключали ранее плюсовую клемму аккумулятора?
Эта зарядка имеет максимальный ток заряда 4А, ток заряда не стабилизирован (падает по мере заряда), автоматики зарядных характеристик никакой. Его, наверное, можно сравнить с обычным трансформатором и выпрямителем на выходное напряжение 14,2 Вольта. Точнее ответила бы его схема (в отсутствии полноценного технического описания).
vw_hi.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...


Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
byasha
Отправлено: 19-10-2018 09:36
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2684
Регистрация: 19-01-2008

Поблагодарили: 351
За 12 лет работы на оффдилере ( Панавто мерседес), всегда заряжали авто не снимая клемм. Но - там ЗУ автоматические. Они могут ТОК поднимать до 40 ампер, но НАПРЯЖЕНИЕ всегда не более 14.2 вольт.
Теперь из личного опыта.
Свой 203й переодически заряжал обычной зарядкой ( маде ин СССР еще). После этого глюки почти по всем блокам с перенапряжением.
Купил автоматическую примерно как в Панавто , только дешевую. Напряжение не более 14.2 , ток от 0,5 до 12 ампер, регулирует сама. vw_good.gif vw_good.gif

--------------------
MB W203 С300-4matic 2006. MB W253 GLC 250 . AUDI A4-8E-Q 2002 АМВ 01V на попечении
М.О. Монино-Лосинки

--------------------
Golf 3 AFT .Golf 4 AGZ. МВ С 240 проданы.


Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
michael_home
Отправлено: 19-10-2018 15:04
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 10755
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1373
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=181609
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=127641

На мой взгляд, определяющий пост Vit_Al: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2701073
vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал michael_home - 19-10-2018 16:04

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...


Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
ten70
Отправлено: 19-10-2018 17:50
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 27506
Регистрация: 05-06-2005

Поблагодарили: 2936
Проблем нету с подзарядкой прямо на авто.
Разницы нет, обычный это или АГМ, поэтому зарядку можно любую, желательно автоматическую с током побольше.
Самому постоянно приходится ее подключать, если не охота, чтобы тачка тарахтела часами, когда в диагностике ковыряюсь. )))

Единственное, для минуса есть специальный огрызок, а не напрямую к клемме подключать.

Это сообщение отредактировал ten70 - 19-10-2018 17:56

--------------------
AD1 R-Line TDI


--------------------
....(¯`°v°´¯)wink
......(_.^._)..-------


Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
Admin
Отправлено: 20-10-2018 01:10
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15761
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2648
Спасибо! Честно говоря просто побаивался заряжать не снимая клемм.

"Вынесеный" отдельно минус на Тигуане 2 нашел, у меня даже наклейка на аккуме есть, типа только туда подключайте:

user posted image


--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
AKD2
Отправлено: 02-01-2019 14:40
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10077
Регистрация: 29-08-2007

Поблагодарили: 724
С Новым годом! smile.gif
Дополнение, т.к. у самого AGM и пришлось изучать этот вопрос.
Рекомендация для аккумуляторов VARTA (у каждого производителя свои рекомендации по напряжению, в большинстве 14,4 В. при 25 градусах С корпуса аккумулятора):

user posted image

14,8 В. предельно допустимое напряжение для вышеуказанной температуры.
14.2 В. заряжает аккумулятор до примерно 70 % (у меня такая зарядка от генератора при кратковременных поездках), 14,6-14,7 В. примерно до 85-90 % (из собственного опыта), если длительно не продолжать зарядку в режиме Float.

--------------------
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Казахстан Алматы

Поблагодарили за это сообщение: ppmag
PM
Top
ppmag
Отправлено: 03-01-2019 18:09
Quote Post
Группа: Members
Сообщений: 11
Регистрация: 12-09-2018

Поблагодарили: 0
Касательно AGM:

1.
Химия то таже что и у жидких, это да, но у AGM "кипение" недопустимо (разрушает структуру), поэтому AGM боятся перенапряжания, строгий лимит на напругу в соответствии с рекомендациями производителя,
а вот Ca/Ca наоборот, 16в и более иногда даже полезно (об этом ниже)

2. Ca/Ca очень не любят регулярного недозаряда, а недозаряд для них, это постоянный 14.4, т.е. достаточно полгодика не снимать даже летом, чтобы началась сульфатация на некоторых банках, про зиму вообще молчу.

Ca/Ca необходимо иногда режим навызаемый Equalization напряжениями (15.8 .. 16.3, в зависимоти от того, что рекомендует производитель и температуры).
В этом режиме происходит 100% заряд и балансируются банки,
вот он то и совсем не желателен для электроники.

Но поскольку "умные зарядки" не могут позволить себе быть "глуповатыми" (в стиле, "дядя скинь клему, твоему Ca/Ca нужно сделать Equalization")... во всяком случае, маркетологи им этого не дадут сделать, уж точно....
то по всему выходит, что они Equalization никогда не делают, и стыдливо об этом молчат....

Если кто-то может опровергнуть (с вескими аргументами) - слушаем внимательно.

Это сообщение отредактировал ppmag - 03-01-2019 18:32

--------------------
VW Polo Variant 1.4 (6KV5) MPI MT APQ 1998г
Украина, Тернополь
PM
Top
ppmag
Отправлено: 03-01-2019 19:26
Quote Post
Группа: Members
Сообщений: 11
Регистрация: 12-09-2018

Поблагодарили: 0
Admin,

теоретически свой AGM вы можете заряжать старым ручным бошем,
но как тут упомянул юзер AKD2,

"14,8 В. предельно допустимое напряжение для вышеуказанной температуры."

а температурная компенсация,
это +0.117в на каждых -5 градусов, считая от +25
(расчет тут можно глянуть https://en.wikipedia.org/wiki/Float_voltage)

т.е. не промахнуться с перезарядом,
плюс отслеживать термокомпенсацию (а ведь электролит еще и нагревается),
сделать оч сложно в ручном режиме... нужно над ним стоять и контролировать....

Я бы не мучался, и для AGM купил хорошую сертифицированную смарт зарядку,
если позволяют средства.

PS: GYSFLASH 6.12 если судить по спецификации - то что нужно

Это сообщение отредактировал ppmag - 03-01-2019 20:37

--------------------
VW Polo Variant 1.4 (6KV5) MPI MT APQ 1998г
Украина, Тернополь
PM
Top
AKD2
Отправлено: 04-01-2019 11:00
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10077
Регистрация: 29-08-2007

Поблагодарили: 724
QUOTE (ppmag @ 03-01-2019 18:09)
Ca/Ca необходимо иногда режим навызаемый Equalization напряжениями (15.8 .. 16.3, в зависимоти от того, что рекомендует производитель и температуры).
В этом режиме происходит 100% заряд и балансируются банки,
вот он то и совсем не желателен для электроники.

Но поскольку "умные зарядки" не могут позволить себе быть "глуповатыми" (в стиле, "дядя скинь клему, твоему Ca/Ca нужно сделать Equalization")... во всяком случае, маркетологи им этого не дадут сделать, уж точно....
то по всему выходит, что они Equalization никогда не делают, и стыдливо об этом молчат....

Если кто-то может опровергнуть (с вескими аргументами) - слушаем внимательно.

Это не стыдливое молчание и маркетологи ни при чем. Просто производители забыли вовремя обновить инструкции по эксплуатации аккумуляторов, а гаражные электрики об этих инструкциях к Ca/Ca аккумуляторам (AGM также относится к Ca/Ca) не слышали и гробят аккумуляторы напряжением выше 15 вольт (а мифы долго живут).

Это сообщение отредактировал AKD2 - 04-01-2019 11:24

--------------------
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Казахстан Алматы
PM
Top
Admin
Отправлено: 04-01-2019 16:34
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15761
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2648
QUOTE (ppmag @ 03-01-2019 19:26)
PS: GYSFLASH 6.12 если судить по спецификации - то что нужно

Купил себе в подарок на НГ. smile.gif
Понравилось, очень качественно сделана, воды не боится, куча защит.
В доках есть схема:

user posted image

Частые короткие поездки по городу + вебасто = переодическое использование зарядки. cool.gif
Вобщем пока работает хорошо, доволен.

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin


Поблагодарили за это сообщение: ppmag
PM
Top
ppmag
Отправлено: 04-01-2019 17:57
Quote Post
Группа: Members
Сообщений: 11
Регистрация: 12-09-2018

Поблагодарили: 0
Admin,
поздравляю, хорошее приобретение!
Пользуясь случаем, с НГ, всех благ! smile.gif

Да, производитель указал подробное описание режимов с напряжениям - очень хорошо,
напряжение 15.8 (здесь называется Refresh, в других зарядках, как я говорил, это режим Equalization)

и вот мне очень интересно,
где-то в инструкции или на коробке хоть что-то написано про
то как можно, или как нельзя заряжать - имеется в виду, с клеммой или без?

Ломаю голову, как же производитель страхуется от исков в духе: "ваша зарядка спалила мозги (ECU) своими 15.8в, починяйте мое машинко!" ?
(не праздный интерес: разрабатываем сейчас open source умную зарядку, с мониторингом со смартфона по Bluetooth LE)

Это сообщение отредактировал ppmag - 04-01-2019 18:59

--------------------
VW Polo Variant 1.4 (6KV5) MPI MT APQ 1998г
Украина, Тернополь
PM
Top
AKD2
Отправлено: 04-01-2019 20:29
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10077
Регистрация: 29-08-2007

Поблагодарили: 724
QUOTE (ppmag @ 04-01-2019 17:57)
и вот мне очень интересно,
где-то в инструкции или на коробке хоть что-то написано про
то как можно, или как нельзя заряжать - имеется в виду, с клеммой или без?

Написано, в руководстве по эксплуатации автомобиля, в данном случае от Skoda Octavia A7, раздел "Зарядка":

! ОСТОРОЖНО
В автомобилях с системой СТАРТ-СТОП или дополнительным отопителем
(автономным отопителем) полюсный зажим зарядного устройства следует
подключать не напрямую к минусовому выводу АКБ, а только к массе дви-
гателя » стр. 235, Пуск двигателя на автомобилях с системой СТАРТ-
СТОП от внешнего источника питания.

Имеется ввиду, что в таких комплектациях имеется блок контроля АКБ.

Но лень же читать (Николаю простительно, сайт наверняка много времени отнимает), а Вам не мешало бы читать инструкции к аккумуляторам. И не только, Refresh-опция, по всей вероятности для допотопных сурьмянистых аккумуляторов, а не современных Ca/Ca.
Такое впечатление, что Вы ни разу в жизни не заряжали аккумулятор.
P.S. Насчет режима десульфатации, такой аккумулятор по рекоменлации автопроизводителя следует сдать в утиль, не то что подавать 15,8 в бортовую сеть.
P.S.S. Пора завязывать с этой темой, или переименовать, чтобы продолжать в таком духе.

Это сообщение отредактировал AKD2 - 04-01-2019 20:49

--------------------
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Казахстан Алматы
PM
Top
Admin
Отправлено: 04-01-2019 21:03
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15761
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2648
QUOTE (ppmag @ 04-01-2019 17:57)
и вот мне очень интересно,
где-то в инструкции или на коробке хоть что-то написано про
то как можно, или как нельзя заряжать - имеется в виду, с клеммой или без?

Из описания:
• Разработан для аккумуляторов 12 В (кислотно-свинцовых) емкостью от 1.2до 125 Aч, он также позволяет совершать подпитку до 170 Aч.
Оптимизированная подпитка: зарядное устройство может оставаться подключенным к АКБ как угодно долго во время зимовки.
Функция «Auto Restart» в случае отключения электричества. Аппарат при этом запоминает настройки.

т.е. вывод из вышесказанного:
1. клеммы аккумулятора на авто не снимаются, зарядка (при наличии электричества) может быть подключена к закрытому авто на сигнализации целыми неделями, например на даче или в своем гараже, или если кто надолго уехал зимой и боится что авто "разрядится".
2. как уже и писали выше, и я даже фотку выкладывал, минус подключается не к минусу аккумулятора, а к кузову. На Тигуане для этого даже спец клемма есть на кузове рядом с аккумулятором.

З.Ы. У меня Старт-стоп нет, но прямо на заводском аккумуляторе стоит пластиковая заглушка на минусе аккумулятора, и на ней нарисовано как правильно подключать:

user posted image

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin


Поблагодарили за это сообщение: ppmag
PM
Top
AKD2
Отправлено: 04-01-2019 21:18
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10077
Регистрация: 29-08-2007

Поблагодарили: 724
QUOTE (Admin @ 04-01-2019 21:03)
З.Ы. У меня Старт-стоп нет,

Webasto в заводской комплектации, блок контроля АКБ отключает и/или не включает его при падении напряжения аккумулятора ниже допустимого, т.е. не допускает невозможность запуска двигателя.
P.S. Если аккумулятор был отключен для зарядки, перед подключением аккумулятора надо отключить разъем LIN шины от блока контроля на минусовой клемме.

Это сообщение отредактировал AKD2 - 04-01-2019 21:36

--------------------
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Казахстан Алматы
PM
Top
AlexTDI
Отправлено: 04-01-2019 21:35
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 71759
Регистрация: 11-08-2005

Поблагодарили: 957
Парни, зачем заряжать акб если машина заводится и работает?

--------------------
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN!!!
Tallinn

--------------------
AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006,VW Passat B4 TDI,Peugeot 406 HDI (продано)G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит
PM
Top
AKD2
Отправлено: 04-01-2019 22:02
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10077
Регистрация: 29-08-2007

Поблагодарили: 724
QUOTE (AlexTDI @ 04-01-2019 21:35)
Парни, зачем заряжать акб если машина заводится и работает?

Даже при минус 20 при низком заряде аккумулятора электролит замерзает. А после запуска двигателя замерзший аккумулятор не берет зарядку, это видит блок контроля АКБ и пугающее сообщение от бортового компьютера smile.gif

--------------------
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Казахстан Алматы
PM
Top
Pierburg
Отправлено: 06-01-2019 21:58
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7323
Регистрация: 29-06-2008

Поблагодарили: 656
только вот беда и незадача какая - батарейкам с серебром надо бы 14.5-14.8в, причем это пишут многие производители этих батареек в сервис-мануалах, в том числе и бош....
А красивые графики заряда нарисовать не проблема, хотите - могу щас 20 режимов накидать, с разными токами, импульсами и прочей херней, которая как показала практика не работает от слова совсем. Китайский зарядник с CC/CU справится с этой задачей даже лучше, учитывая что ему можно подправить напругу до 14.8в.
Ну как бы Михаил прав )))

Это сообщение отредактировал Pierburg - 06-01-2019 22:01

--------------------
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
Нерезиновая

--------------------
Нельзя объять необъятное,постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое
PM
Top
AlexTDI
Отправлено: 06-01-2019 22:59
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 71759
Регистрация: 11-08-2005

Поблагодарили: 957
QUOTE (AKD2 @ 04-01-2019 22:02)
Даже при минус 20 при низком заряде аккумулятора электролит замерзает. А после запуска двигателя замерзший аккумулятор не берет зарядку, это видит блок контроля АКБ и пугающее сообщение от бортового компьютера smile.gif

Не видел такого ни в -20 ни в -30

--------------------
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN!!!
Tallinn

--------------------
AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006,VW Passat B4 TDI,Peugeot 406 HDI (продано)G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит
PM
Top
AKD2
Отправлено: 08-01-2019 11:43
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10077
Регистрация: 29-08-2007

Поблагодарили: 724
QUOTE (AlexTDI @ 06-01-2019 22:59)
Не видел такого ни в -20 ни в -30

Это ни о чем не говорит. Наверно зависит от комплектации и ПО авто.

--------------------
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Казахстан Алматы
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru