Плохо заводится на горячую двигатель TDI насос-форсунки, на холодную заводится идеально

Oput

Я здесь живу
Сообщения
1 145
Реакции
199
Город
USA, Los Angeles
Авто
BMW E91 335D M-Pack 400hp, Audi S3 350+
Относиться только к авто с мозгом edc16 - это примерно 2005 год и младше.


Суть проблемы описана и имеет "железное" решение тут: https://vwts.ru/forum/index.php?s...120438&st=0

Но всё равно через некоторое время болячка возвращается, заставляя менять АКБ, проводку и ремонтировать стартера. Хочу тут выложить программное решение данной проблемы на уровне прошивки ЭБУ!

!!! Автор не несёт ни какой ответственности за то что вы можете убить мозг своей машины! Кто ничего не понимает в бинарниках, hex-ах и прочей программисткой хрени лучше даже и не мешать машине работать. !!!

Как слить прошивку и залить назад тут описываться не будет, будет рассмотрено как найти и как исправить что бы заводилось. :)

1. Вообщем у нас есть слитая прошивка, загружаем её в любой понравившийся вам редактор авто прошивок. Я использовал классику - winols.

2. Перед нами hex который не несёт не какой смысловой нагрузки, если вы не знаете конкретно где и что править и в каких местах. У меня это выглядело вот так:

51bbca1b7d80.png


3. Гуглим на тему "edc16 hot start" - почему именно эти слова - ну хз, так выдал мой мозг. Первое что нам выдал гугл - это вот эта картинка:

f7d0ec448983.png


4. Из полезного из неё я взял размер карты и подписи по осям, т.к. все прошивки одного поколения мозгов похожи как братья близнецы и как правило осями и размером карт не отличаются, либо отличаются но минимально.

5. Дальше я переключил редактор в Decimal формат и поискал последовательность значений по осям. Нашлось всего 1 место во всей прошивке. Растянув редактор на ширину карты нашлось то что искалось и было очень похоже на буржуйский вариант:

d2499969f474.png


Для наглядности тёмно желтым выделены значения самой карты а светло жёлтым значения по осям x и y.

6. Облагороженный вид имеет данного куска выглядит вот так. Для этого оси x надо указать factor 0,1 и offset -273:


346299ba385b.png


где:
ось х - это обороты двигателя, при которых начинается впрыск топлива
ось y - температура при которой начинается впрыск топлива
ось z - топливо

Можно сделать вывод что пока мотор не раскрутиться до 280 оборотов при температуре от 70 и выше - он не заведётся!

7. Меняем примерно на вот так:

d5f652fe0a23.png


8. Заливаем назад в машину :)
 
на вид все просто, но зачем то конструкторы подняли эти обороты запуска на горячую???
 
ну чтобы в этом разобратся надо хорошенько в электронике и информатике разбираться :wall:
 
serg-70 написал(а):
А где же Итог?!!! Причина устранена?

видимо да. Хотя осталось непонятно почему есть разница, в зависимости от температуры
 
Я не конструктор и почему имеено так сделано я незнаю. По карте видно что с ростом температуры падает стартовая доза топлива - почему после 70 гр. стоит 0 - хз.

зы. Да, причина устранена.
 
Спасибо за отчет, при случае и для сравнения попробую выложить табличку на ЕДС16, у которой проблемы с горячим запуском нету.
 
Oput написал(а):
Я не конструктор и почему имеено так сделано я незнаю. По карте видно что с ростом температуры падает стартовая доза топлива - почему после 70 гр. стоит 0 - хз.

зы. Да, причина устранена.

Может это стартовая дополнительная доза???
Мотор свыше 70 гдад, это рабочая температура практически.

может поэтому часто 2.5тди 6 ки плохо заводятся на горячую.
 
стартовая дополнительная доза задаётся через адаптацию и прибавляет дозу на всём интервале температур, что выражается потом чёрным облаком при заводке на теплую и холодную.

2.5тди - они ж вроде ТНВД.
 
Oput написал(а):
стартовая дополнительная доза задаётся через адаптацию и прибавляет дозу на всём интервале температур, что выражается потом чёрным облаком при заводке на теплую и холодную.

2.5тди - они ж вроде ТНВД.

Не видел черного облака на своем 2.0

Да 2.5 с ТНВД, но там регулировка дозы и угла электронное
 
Суть проблемы такая же, но с уже с описанным выше лекарством.
Поэтому не стал создавать новую тему.
Год назад проблема горячего запуска была вылечена программно. Поправлена пусковая карта(разрешено лить всегда) по аналогии c

3 дня назад машина крайне не охотно начала запускаться на горячую.
Перечитал всю ветку
Суть проблемы описана и имеет "железное" решение тут: https://vwts.ru/forum/index.php?s...120438&st=0

но у меня что-то другое(т.к. дтож, акб и стартер отпадает), ошибок нет. логи прикладываю
стартер обычно крутит до 230-250 судя по логам - раньше этого хватало.
 
Последнее редактирование модератором:
Причина была в солярке. Опустошил бак, залил новой и проблема ушла.
Теперь заводиться как раньше с пол-пинка.
 
Я не разбираюсь в этом, но прошивку скачать с машины смогу.
А кто-то может помочь мою прошивку исправить?
Могу отблагодарить.
 
Businessrm написал(а):
Я не разбираюсь в этом, но прошивку скачать с машины смогу.
А кто-то может помочь мою прошивку исправить?
Могу отблагодарить.

Машина то хоть какая?
 
Спасибки! Тоже читал статейку про коррекцию горячего пуска, но на своей прошивке пока не делал. Надо будет замутить на выходных. :good:
 
S@ymon Gr@pes написал(а):
Спасибки! Тоже читал статейку про коррекцию горячего пуска, но на своей прошивке пока не делал. Надо будет замутить на выходных. :good:

На Т4 солярки подкинул на горячую, заводится отлично. Насос подношен, был плохой запуск.
 
Для тех, кто не умеет (или не желает)) корректировать прошивки - колхозное (но работающее) решение - ставится доп. кнопка "имитации температуры холодного двигателя" - к ДТОЖ. При пуске - жмем...) Примитив, да... но, работает.
ps/ где то уже упоминал здесь об этом решении.
 
Kayman написал(а):
Для тех, кто не умеет (или не желает)) корректировать прошивки - колхозное (но работающее) решение - ставится доп. кнопка "имитации температуры холодного двигателя" - к ДТОЖ. При пуске - жмем...) Примитив, да... но, работает.
ps/ где то уже упоминал здесь об этом решении.

Вообще исправный мотор должен всегда заводится.
Все эти корректировки можно сказать временное исправление ситуации. Проблемы могут усугубиться.
 
Вопрос упирается в то, что множество автомобилей, в том числе с рассматриваемой проблемой, не новы. Весьма не новы. Часто им 15-20 лет, с соответствующим пробегом, ясное дело. Ожидать от них состояния "новых полностью исправных" - достаточно проблематично. Поэтому, если есть простые решения возникающих мелких (но неприятных) проблем - почему бы их не применить? хотя бы, как временное решение? имхо).
 
Назад
Сверху Снизу