сгорает ДТОЖ В недоумении:0

  • Автор темы wadimm
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры
  • Теги
    дтож
wadimm

wadimm

Полет нормальный
Сообщения
706
Реакции
80
Город
Челябинская обл., Троицк
Авто
VW Passat B3 AAA, Passat B5 AGZ
Доброго времени суток форумчане. Пишу данный потс в полном недоумении... Ситуация в следующем. Полная замена проводки на пассате б3. Была на RP, замена двигателя на ABS. Как правило и подкапотная и салонная заменена. До замены как то не замечал проблем с ДТОЖ, но ездил мало на доноре. После замены регулярно слежу за состояние проводки во избежание КЗ. Поставил новый ДТОЖ Febi, пртоработал недели 3-4, перестал показывать температуру. путем КЗ проверил показометр и проводку, стрелка быстро поднимаеться до верхней отметки, проводка исправна. Напруга на красно желтом проводе - около 10в, коричневый с землей соеденины. Ставлю новый Topran - не показывает сразу. Ради интереса разбираю старый Febi - контакты на паре для указателя температуры оплавлены, термоэлемент мертвый - рассыпался, пружины вплавлены в пластмасс. Ставлю старый датчик от двигателя RP - не горелый, сопротивление между контактами есть - показаний нет. Если важно - Febi с желтой полосой, Topran - синий. В чем трабл - помогите разобраться. :wall:
 
У дтож показометра и дтож на эбу - и сопротивления - разные и запитаны они от цепей с разным уровнем напряжения. Поэтому пихать синий дтрж эбу от RP (по году - с моноджетроником) в цепь ДТОЖ приборки и ожидать правильных показаний не представляется возможным в принципе.

Проводка менялась, судя по всему (год выпуска движка abs не указан и в дальнейшем будут указывать на принципиально не возможную Вашу подпись), из-за установки движка со системой впрыска старше м1.2.1 (разьем эбу имеет 45 контактов).
Подозреваю, что проводку не Вы сами заменяли. Поэтому, Ваш вопрос должен быть адресован тому, кто это делал, если, конечно, дтож с желтой полосой является штатным для той системы и той машинки, из которой Вы и позаимствовали "новую" 20-летнюю проводку.

P.S. Про надежность китайского сдвоенного ДТОЖ на форуме было достаточно много написано именно в части датчика показометра.
 
Начну отвечать сначала.
1. Во первых от RP двигателя используется черный датчик для приборки.
2. Год выпуска донора - 1993
3. Проводку менял всю сам, сам снимал, проверял, жгуты перетягивал, переизолировал порванные места и места изоляции соеднинения чужеродной проводки. Мозг скорее всего М1.2.2, ЭБУ 45 контактов.
Насчет штатного ДТОЖ не знаю... в наследство достались 2 желтых, потому и заказывал желтый, правда китай. С ним еще и синий, этот вообще отказался работать

Как то так...
 
Подпись обновил.. пардон, давненько не заглядывал
 
Сопротивления ДТОЖей моноджетроника соответствуют сопротивлениям сдвоенного дтож м1.2.2
Если при штатном черном датчике rp приборка не показывает как раньшн (если сама приборка не менялась), то берите в руки схемы от той машинки, с которой снималась проводка "новая", тестер и ищите косяки проводки.
 
Если правильно понимаю, на ДТОЖ питание подается с приборки после стабилизатора напряжения и равно 10в (или около того), провод идет красно-желтый. Так же на ДТОЖ висит еще один провод - бело коричневый. Эт есть масса. И они ведь звонятся. На этой же приборке усе показывало, да и сейчас уровень топлива показывает (иначе грешил бы на стабилизатор)

Вопрос 1. По схеме да и фактически: от ДТОЖ до БРП идет красно желтый провод вместе с Бело-коричневым. Значит ли это, что после БРП до щитка так же идет эти два провода (в смысле цветовая схема сохраняется?)
Вопрос 2.Удасться ли тупо прозвонить провода при отключеных датчиках и щитке на предмет постороннего питания (глупо звучит но и такое может быть)
Вопрос 3. Масса на ДТОЖ - на массу кузова? (эл.схему пока неглядел)
Вопрос4. При изменении сопротивления ДТОЖ поступающее напряжение не меняется - это как? Как вообще работает Приборка с ДТОЖ? Как я понял, с приборки подаеться +10В на ДТОЖ. Там в зависимости от сопротивления напруга падает - и куда дальше???
Интересует принцип работы данной шайтан-системы... если не сложно. :hat:
 
wadimm написал(а):
Интересует принцип работы данной шайтан-системы... если не сложно.

ДТОЖ включен последовательно со спиралью указателя, и к этой цепочке подаётся 10 вольт. Сопротивление спирали ~ 50 Ом, сопротивление ДТОЖ найдёте из графика. Если с проводкой всё ОК, то можно допустить, что сгорание происходит по причине замыкания витков спирали нагревателя из-за нарушения шёлковой изоляции на нихроме. При этом через термоэлемент начинает протекать большой ток со всеми последствиями. Вскрытие покажет. B)
 
Вопрос N 4
Сейчас, скорее всего, провод с приборки коротит на плюсовой провод к примеру, габаритов.

Вопросы N 1 -3
Экстрасенсов, в неизвестно какой проводке, незвестно как подсоединенной, без схемы, только по цветам проводов догадаться, где именно происходит косяк с замыканием на плюс - на форуме нету.
 
в неизвестно какой проводке,

Проводка штатная

незвестно как подсоединенной,

Как снята так и подсоеденина, при рассоединении все подписывалось, не маленький мальчик

Уважаемый TPN, можно ли судить о исправности термоэлемента и нити на пластине, если при прямом замыкании контактов у ДТОЖ стрелка довольно шустро уходит вверх, при размыкании спокойно без рывков опускается обратно на ноль?
 
ДТОЖ включен последовательно со спиралью указателя, и к этой цепочке подаётся 10 вольт

т.е. на одном проводе висит 10 вольт, второй уже почти без напруги (на холодную) уходит к самой спирали. Правильно?
 
Нитка на пластинке намотана в навал, сама пластинка без изоляции, т.е. голый метал, через который лекго "замкнуться".
На рисунке красные точки - возможные места замыкания спирали (для примера).

0d7537af56dd.jpg

Вставьте вместо ДТОЖ сопротивление на 53 Ом (1-2 ватт) и посмотрите, как будет вести себя стрелка через пару минут. Должна чётко показывать 110*.
 
ОК, спасибо, буду пробовать, по результатам отпишусь
 
Отписываюсь.
По результатам проведенных тестов с сей аппаратом итог следующий. Как ни странно
Сейчас, скорее всего, провод с приборки коротит на плюсовой провод к примеру, габаритов.
оказалось частично близко к истине. Описываю:
Машина запущена, свет горит, все нормально, показометр лежит на нуле, ставлю резистор 51 ом 2 вт (по совету уважаемого TPN) стрелка лежит, но резистор греется, при поытке коротнуть o_O искрит как при КЗ!!!!!. Выключаю свет, иск нет, стртелка дергается вверх. Может ли в проборке что то быть, что может себя так вести, или все же лезть за БРП?
 
Осталось убедиться какое напряжение (цифрах) присутствует на желто/красном и кор/белом при включенном/выключенном освещении. Если на жёлто/красном появляется 14 в., то не спеша ползём по проводу и смотрим на его окружение (с кем он перемыкается) в косе проводов.
 
Гдето со светом коротыш, возможно в блоке реле.
 
Всем спасибо, замена БРП!!! поставил живой с донора - все норм. На старом при включении свет напруга не 14В, ниже немного - 12В, но все же коротило и искрило, заменил - нормальная реакция на включение и выключение света, стрелка нормально реагирует на все
это. Проверка ризистором показала наличие температуры равной 110*, как доктор прописал... осталось проверить на стойкость датчика температуры по графику, предоставленному в теме выше. ВСЕГО НАСВСЕГО КЗ В БРП... Всем спасибо...
 
:LOL: "как ни странно", но это не стоит благодарности, поскольку БРП тут не при чем - никакого кз в нем и в помине нет. ;)
 
Тогда абсолютно логичный вопрос - что это??????? почему при проверке всей проводки - ни одного косяка нет, отдельно проверены все провода в жгутах, нигде пересечений нет, под капотом все ровно и чисто, даже треснутых провод нет, не то что голых или не изолированных. Почему только при замене БРП проблема ушла??? на БРП только один косяк - проплавленный 20 предохранитель и гнездо под него. Вот вопрос к знатокам... По крайней мере сейчас все нормально работает и мне этого хватает.
 
Если сейчас этот брп поставить в машинку, аналогичную Вашей, а имеено джетроник rp 88 года (если правильно запомнил), то никаких изменений в штатной работе машинки владелец не обнаружит.
А что именно - сначала узнайте что за машинка выступала в роли донора, а потом (с чего надо было начинать) сравните электросхемы.
:hat:
 
Моя машина - была RP 1989 год выпуска, моно-джетроник, донор 1993 год, ABS. Разве у них могут быть разные БРП??? И почему при смене проводки (проводка то родная с БРП перешла) сначала все работало штатно, потом раз - и ДТОЖ умер (как выяснилось позже). Почему сейчас с другим БРП напруга на концах проводов норме??? Ведь схема то БРП всех одинаковая! с любой машины с любым двигателем. Можно конечно предположить, что проблема была с проводкой, но после тщательной проводки - косяков не обнаружено При отключении фишки с БРП (из под капота) - провод чистый, напруги нет, снимаю фишку переключателя света - тоже норма, снимаю подрулевые - чисто, собираю все в кучу - коротит. Логичнее конечно предположить, что что то с БРП, что я и сделал. Хотя может Барабашка чудил:)
 
Назад
Сверху Снизу