переделка кондиционера под фреон R134 переход с фреона R12 на К134 на Golf III

  • Автор темы Belich
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры 13К

Belich

Участник
Сообщения
23
Реакции
0
Город
Россия
Авто
Golf III VR6 1992
Имею Гольф 3 92 г.в. с неработающим кондеем. Из видимых неисправностей пробит основной радиатор (был заменен), диагностику и опрессовку пока не делал, просто прежде чем ехать на нее и заправлять фреоном хочу поменять все что потребуется.

Собственно вопрос в следующем:
Я так понимаю мой кондей был изначально был рассчитан на фреон R12? Нужно ли переделывать систему под R134А и что для этого необходимо? В ETKA есть описание, что для перехода на R134 необходимо менять осушитель с уплотнительными кольцами и кикие-то уплотнительные кольца компрессора, а также использовать некий комплект VAG с номером 357 820 794. Соответственно следует ли менять осушитель и что за комплект 327 820 794 (он есть в экзисте), т.е. что в него входит? Что еще нужно поменять в системе?

И еще, как проверить масло в компрессоре, не снимая его с машины? И каким маслом его заправлять? А то предыдущий хозяин менял в нем подшипник и не знаю заливал ли он что-то туда али нет.

ЗЫ. Может вопрос немного не в тему, просто не хочу создавать новую, может кто сталкивался. У меня заклинил доп. вендилятор на радиаторе ОЖ (мотор ААА), т.е. тот который ремнем приводится от основного вентиля. Можно ли его заменить не снимая пластиковую рамку на котором он стоит с машины и без снятия патрубков с радиатора и слива ОЖ, и если да то как лучше это сделать? Оч. не хочется разбирать весь передок.
 
То, что надо будет поменять осушитель, это по умолчанию не обсуждается, даже если ты Р12 опять заливать будешь, потому что система имела свободное сообщение с атмосферой. По остальным вопросам не скажу.
 
Belich написал(а):
И еще, как проверить масло в компрессоре, не снимая его с машины? И каким маслом его заправлять? А то предыдущий хозяин менял в нем подшипник и не знаю заливал ли он что-то туда али нет.

Вы сейчас собираетесь залезть на ёлку и при этом хотите не ободрать задницу :LOL:

масло проверить без снятия не реально.
и снятие в Вашем случае полюбому должно быть, так как с газом R12 используется минеральное масло в системе, а с газом R134a синтетическое масло PAG, И ЭТИ ДВА ТИПА МАСЕЛ НЕ СОВМЕСТИМЫ!!!
и я Вас еще порадую, придется промыть абсолютно всю систему кондиционирования, так как в процессе работы часть масла разносится по системе. оно будет в небольшом кол-ве в трубках и конденсаторе, чуть больше его будет в испарителе, основная часть в компрессоре, который к слову не промывают без разборки и замены прокладок.

я так понял поиск Вы не юзали?
в базе знаний есть ответы, на почти все Ваши вопросы, читайте :hat:
 
кстати промыв не спешите лить новое масло.
оно гигроскопично
в прочем на форуме про это писано.
 
При переходе на 134 знаю что меняется компрессор и шланги. Осушитель не меняется, для всех типов фреона он одинаковый, в нем обычный силикагель.
Сам на своем фольце 91г перебирал систему на 12 фрионе, мыл испаритель, продувал компресором все трубки, заменил осушитель, радиатор и все колечки, компрессор не трогал, все работает.
У R12 больше преимуществ, он производительнее, меньше греется радиатор, работает на более низком давлении и тд. Минус один, очень вредный.
Так что сначала подумайте стоит ли переходить на 134-ый, это не дешево.

Вентилятор радиатора (точнее рамка с вентиляторами) снимается без радиатора, вынимается изнутри моторного отсека. Вспомогательный, который на ремне, новый найти сложно, можно найти б-у.
 
Essent написал(а):
При переходе на 134 знаю что меняется компрессор и шланги. Осушитель не меняется, для всех типов фреона он одинаковый, в нем обычный силикагель.
Сам на своем фольце 91г перебирал систему на 12 фрионе, мыл испаритель, продувал компресором все трубки, заменил осушитель, радиатор и все колечки, компрессор не трогал, все работает.

ну и как это понимать??? :unknw:
 
Essent написал(а):
У R12 больше преимуществ, он производительнее, меньше греется радиатор, работает на более низком давлении и тд. Минус один, очень вредный.
Так что сначала подумайте стоит ли переходить на 134-ый, это не дешево.

Вентилятор радиатора (точнее рамка с вентиляторами) снимается без радиатора, вынимается изнутри моторного отсека. Вспомогательный, который на ремне, новый найти сложно, можно найти б-у.

он не просто вредный, он ядовитый и уже становится проблематично найти места, где могут заправить 12-ый газ. не в первопристольной конечно.

про вентилятор радиатора конечно здорово, да вот только у автога Фольксваген Гольф 3 и там такой малой кровью не обойтись, как на пассате.
 
снимать компрессор по любому придется
существует кит по переходу с р12 на р134
в нем новые уплотнители и прокладки +переходные штуцера для заправки

http://www.vwgolf-mk2.com/eairconditionerconversionkit.html
 
Просто Серега написал(а):
ну и как это понимать??? :unknw:

Имелось в виду не меняется ТИП осушителя, по каталогу идет один и тот же номер, что для 134 что для 12 фреона. а так то его раз в 2-3 года менять надо!
 
Собственно вопрос в следующем:
Я так понимаю мой кондей был изначально был рассчитан на фреон R12? Нужно ли переделывать систему под R134А и что для этого необходимо? В ETKA есть описание, что для перехода на R134 необходимо менять осушитель с уплотнительными кольцами и кикие-то уплотнительные кольца компрессора, а также использовать некий комплект VAG с номером 357 820 794. Соответственно следует ли менять осушитель и что за комплект 327 820 794 (он есть в экзисте), т.е. что в него входит? Что еще нужно поменять в системе?

Информация верная, для перехода на 134 фреон, меняются все уплотнения в компрессоре и на трубках, штуцера заправочные тоже другие.
Была на сайте информация об этом с картинками, автор либо Antony либо Delfine.
Но скажу по секрету, если заправить систему Р12 134 фреоном все работает.
Продал своего пассата с 12 фреоном человеку, он просто тупо заправил 134 после порчи конденсора, все работает, общаюсь с ним до сих пор, машину уже он еще раз продал.
Там смысл такой, разные масла применяются, которые несовместимы как сказали, уплотнения меняются по причине, что 134 более летучий, и просто улетит из системы под 12.
НО, практика показывает что я писал выше.
Подробнее можно спросить следуещего владельца, который это провернул, он тут есть под ником Акс.
Но конечно правильнее сделать как положено, это мое мнение.
 
Всем спасибо за ответы.
Сегодня менял воздушный фильтр и посмотрел на некую коробочку рядом с заправочными штуцерами возле моторного щита (она еще такой пластиковой крышкой закрыта), на ней наклейка с какими-то номерами и на ней еще отделная надпись - R134A. Вот что это за коробка (смотрел в ETKA схему - там она без номера). Я так понимаю в моей системе уже что-то переделывали уже под R134. И можно как-то визуально отличить штуцеры R134 от R12?
 
Отличие конечно есть, для 12-го штуцеры с резьбой, для 134- без.
У вас заправляется 134, и к бабке не ходи, с чем и поздравляю.
 
Essent написал(а):
Отличие конечно есть, для 12-го штуцеры с резьбой, для 134- без.
У вас заправляется 134, и к бабке не ходи, с чем и поздравляю.

в 92-ом то году?
не смеши, если только переделали самостоятельно, может даже пока она за бугром была.

на фото переходник для 134 газа (с 12-го)

r134_service_fitting.jpg
 
Просто Серега написал(а):
в 92-ом то году?
не смеши, если только переделали самостоятельно, может даже пока она за бугром была.

на фото переходник для 134 газа (с 12-го)

r134_service_fitting.jpg

Вот http://freezer.ru/R12-R134.shtml
это тебе посмеяться чтобы.
 
Понятно.
Т.е. моя система получается уже заправлялась фреоном R134, штуцер у меня большой вроде как на фото. Тогда ворос, систему надо промывать или просто можно поменять масло в компрессоре и заменить осушитель и все. Шланги тоже я думаю менять нет смысла?
И еще вопрос, каким маслом заправить компрессор? Оригинал оч. дорог, а неоригиналом каким-то можно? В экзисте нашел по номеру из етки (G052154A2) какой-то SWAG: http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=E14...2&flag=1652. Это подойдет?
 
Та штука что пластиком закрыта, называется клапан ТРВ.
На счет остального не надо самому искать масла и тд, надо отдать машину проффессионалам с оборудованием, сами не заправите.
 
Belich написал(а):
Т.е. моя система получается уже заправлялась фреоном R134, штуцер у меня большой вроде как на фото.

Вроде у Володи, фото в студию, под капотом должна быть наклейка, на некоторых компрессорах есть шильда на ней написано какое масло какой фреон. И еще, где и каким образом будет производится заправка кондея. В домашних условиях очень не просто, перед заправкой необходима ваккумация от 20мин и больше. Возможно понадобится искать места утечки.
12 фреон можно найти еще в организациях ремонтирующие холодильные установки, у него хладопроизводительность выше чем у 134.
 
jafar2000 написал(а):
Вроде у Володи, фото в студию, под капотом должна быть наклейка, на некоторых компрессорах есть шильда на ней написано какое масло какой фреон. И еще, где и каким образом будет производится заправка кондея. В домашних условиях очень не просто, перед заправкой необходима ваккумация от 20мин и больше. Возможно понадобится искать места утечки.

под капотом наклеек давно уже нет нигде. Единственная наклейка, которую я нашел - это на клапане ТРВ получается, на нем же R134A написано и еще куча цифр каких-то (если надо могу выложить). На самом компрессоре уже не разобрать ничего да и доступ к нему на VR6 весьма затруднен.
Сам хочу вот что сделать. Мне предстоит морду разбирать целиком чтобы вентилятор поменять, а раз разбирать, то хочу осушитель сам поменять и компрессор снять и масло в нем заменить, т.к. предыдущий хозяин его разбирал и менял подшипник и я не знаю что он туда налил, может даже и ничего совсем. Заодно сам хочу поменять осушитель и радиатор кондея (ибо пробит). Вот собственно и все. С диагностикой, вакуумизацией и заправкой поеду в сервис. Просто у нас сервисы, которые специализируются на кондеях не хотят компрессор снимать. В основном диагостику делают и заправляют только.
 
Осушитель и масло в компрессоре лучше менять и заливать непосредственно перед заправкой. И то и другое очень хорошо впитывают влагу из воздуха, причем если масло простояло в открытой емкости сутки - масло в помойку, использовать нельзя.
По количеству масла. Снятый компрессор переворачивается и масло собирается в мерную емкость из отверстий для подключения шлангов. Сколько слили столько потом при заправке заливаете + масло в ресивере (там обычно около 40 мЛит)+ 10 на потери. Еще если станция хорошая и есть сепаратор для отделения масла от фреона, емкость для сбора отработанного масла, то можно за счет нескольких перезаправок обновить масло на 90%.
Если стоит ТРВ с надписью R134 то на 100% в кондее R134.
 
Назад
Сверху Снизу