Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра


176433_01.jpg


Новые поршни 03F107065A


176433_02.jpg



176433_03.jpg



176433_04.jpg


Блок цилиндров


176433_05.jpg


Установка поршней в блок


176433_06.jpg


Картер двигателя


176433_07.jpg


Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)


176433_08.jpg


Привод масляного насоса


176433_09.jpg


Прокладка головки блока


176433_10.jpg


Головка блока


176433_11.jpg


Крепление корпуса термостата к головке блока


176433_12.jpg


Корпус масляного фильтра


176433_13.jpg


Турбонагнетатель


176433_14.jpg



176433_15.jpg



176433_16.jpg


Впускной коллектор и дроссель


176433_17.jpg



176433_18.jpg



176433_19.jpg


Постель распредвала


176433_20.jpg


ТНВД


176433_21.jpg


Катушка и высоковольтные провода


176433_22.jpg


Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.


176433_23.jpg


Звездочка распредвала


176433_24.jpg


Натяжитель цепи


176433_25.jpg


Цепь грм башмак успокоитель


176433_26.jpg


Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя


176433_27.jpg



176433_28.jpg


Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала


176433_29.jpg


Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Великолепный отчёт! :good: Спасибо!
 
Большое спасибо! :thankyou2: :hat:

По теме интересует причина неисправности. Не выясняли? Тем более с пробегом 18 тыс. Брак поршня?
 
Банальная детонация, чтож тут еще может быть ? :)
 
Бензин?
 
пипец.. был нормальный 1.6 простой как бревно, зачем было городить это..
 
Причина пока не ясна. Может быть все что угодно: бензин, смесеобразование, объем, наддув и т.д. Возможно в скором времени будут акции, направленные на адаптацию блока управления к нашему топливу. Посмотрим, время покажет.
P.S. 1.6 действительно жалко.
 
MSTRKRFT написал(а):
пипец.. был нормальный 1.6 простой как бревно, зачем было городить это..

экономичнее, экологичнее, дороже ломается.
 
Den_of_Evil написал(а):
Скорее всего так и будет, как было на 1,4 TSI.

Да, 1,4 TSI адаптировали обновлением ПО. Надеюсь, никаких проблем больше не будет.
 
Офигеть, там что весь мотор из алюминия?
 
Saladine написал(а):
Да, 1,4 TSI адаптировали обновлением ПО. Надеюсь, никаких проблем больше не будет.

А подскажите про адаптацию 1,4. Кому нибудь делали у официалов или надо самому приезжать, требовать или просто платить. Вопрос к автору по стоимости ремонта (полной) хотя бы приблизительно. Видел Ваш отчет по 1,4 - так же на отлично. Спасибо. И подскажите, это не на Yeti поломался двигатель?
 
Pafnuti написал(а):
весь мотор из алюминия?

Николай выкладывал программу самообразования по этому мотору, - очень интересный агрегат. В нём учтены многие ошибки допущенные при проектировании 1,4. Кстати, suslikrusb немного ошибся - мотор называется CBZB (стоит исправить в названии). CBZA на него очень похож (дефорсированный CBZB), но он как-бы другой :) Мотор почти весь алюминиевый (блок цилиндров алюминиевый open deck с гильзами из серого чугуна).

suslikrus, а ещё фотографии этого мотора есть? Очень интересно посмотреть как он выглядит "вживую". Как, вообще, впечатление (ощущение от разборки/сборки, оценки мелочей) от агрегата? Понятно, что к бензину он более требовательный нежели BSE/BSF. Но, есть ли ощущение, что это не "сырой" мотор как 1,4?

Да и этот движок, похоже, конкретно насиловали, - при таком маленьком пробеге такой грязный внутри. На G4 из моей подписи турбодизель с пробегом более 100к по сравнению с этим выглядит как новый!
 
Отчет хорош, однозначно, рассмотрел много полезного так сказать "вживую".
 
Hysteresis
Фотографии еще будут. Обязательно засниму процесс разборки.
Ремонтировать мотор понравилось, за исключением двух моментов:
1 Слишком много тепловых экранов у турбины пришлось поломать голову
2 Болты передней крышки, выполненные из алюминиевого сплава
Один момент заставил улыбнуться. Свечные колпачки на этом моторе, как на 8ми клапанном))

freetaker
Про адаптацию блока управления узнаю - напишу.
Стоимость ремонта пока не известна. Моторы эти все на гарантии.
 
Один момент заставил улыбнуться. Свечные колпачки на этом моторе, как на 8ми клапанном))

А он и есть 8-клапанный.
В нём учтены многие ошибки допущенные при проектировании 1,4. Кстати, suslikrusb немного ошибся - мотор называется CBZB (стоит исправить в названии). CBZA на него очень похож (дефорсированный CBZB), но он как-бы другой  Мотор почти весь алюминиевый (блок цилиндров алюминиевый open deck с гильзами из серого чугуна)................Но, есть ли ощущение, что это не "сырой" мотор как 1,4?

Да такое впечатление, что будет еще более проблемный чем 1,4TSI, один алюминиемый блок чего стоит. Да и поршнями, такая же проблема как и на 1,4TSI, т.е. никаких ошибок не исправили.
По поводу разницы CBZA и CBZB, было официальное разъяснение, что последняя буква в модели новых двигателей определяет мощность двигателя, вид топлива и соответственно прошивку двигателя, а по механической части двигатели одинаковые.

P.S. Блок цилиндров-то не повредился при откалывании такого значительного куска поршня?
 
Georgiy

Я имел ввиду 8-клапанный 1.6 (привычка называть его 8-клапанным)
Кусок вывалился после того, как я поршень достал. Блок не повредился. Повезло!
 
suslikrus написал(а):
Про адаптацию блока управления узнаю - напишу.
Стоимость ремонта пока не известна. Моторы эти  все на гарантии.

suslikrus, так по стоимости прикинуть можно)
Сколько норма/час по регламенту отводится на такого рода работу?
По З/П поршня стоят - 6-8 т.р., масло 1.4 т.р., ччто там еще использовалось?

И выше кто то уже спрашивал, с какой машины этот движок?

Спасибо...
 
freetaker

Ремонт данного двигателя производился на VW caddy
Обновление программного обеспечения блока управления двигателя 1.4 TSI при наличие старой заводской прошивки производят бесплатно.

SeRuS

Согласен с Вами. Зная стоимость нормочаса и количество часов, можно определить стоимость ремонта. Проблема в том, что в 99% случаев никто не будет закрывать "платный" ремонт двигателя по заводским нормативам.
 
А вот такая же петрушка, но уже на новых моторах БМВ с прямым впрыском, там еще беда с пьезофорсунками, которыми приходит окончательный кирдык, которой невозможно устранить трационной промывкой и ультразвуком -

После перехода бензиновых моторов на непосредственный впрыск топлива (модели 3-й, 5-й и 6-й серии) в них стали массово ломаться пьезоинжекторы и насосы высокого давления системы впрыска. Предпосылкой для этого стало то, что с целью получить выдающиеся показатели расхода топлива в соответствии с европейским нормативным циклом производители заставили двигатель работать в «голодном» режиме «с послойным впрыском топлива». Это значит, что в камере сгорания достаточная концентрация горючей смеси имеется только непосредственно вокруг свечи зажигания, в остальном объеме смесь сильно разрежена. При такой разреженности выделяется больше оксидов азота, которые необходимо снова «отлавливать» специальным катализатором («Denox»). Кроме того, разреженная смесь при горении производит гораздо больше тепла, вследствие чего возникает огромная нагрузка на детали двигателя.

По крайне мере это объясняет почему крякаются поршня на двигателях, что имеет место быть в этом и другом отчёте по ремонту.
 
Назад
Сверху Снизу